Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичные ситуации и роли, выделяемые подросткамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Авторская разработка Т. Г. Яничевой и А. А. Березникова по результатам проведения тренингов «Развитие коммуникативного потенциала подростка» с учениками 10-11-х классов.
Примечание. В представленном списке нет точного соответствия ролей в правом столбце ситуациям в левом. По нашему опыту такой вариант проведения упражнения неоправданно трудоемок и утомителен для подростков. Задача не в том, чтобы найти точное соответствие, а в том, чтобы показать участникам многообразие формальных и межличностных ролей.
Бланк для работы участника в упражнении «Фильм о моей жизни» (Идею упражнения см.: Зимбардо Ф. Застенчивость. М.: Педагогика, 1991.)
Жанр_______________________________________ Сюжет____________________________________ Главные герои_______________________________ Второстепенные герои_________________________ Кто исполняет главную роль_____________________ Кто исполняет второстепенные роли_______________ Кто автор сценария___________________________ Кто режиссер______________________________ Каковы декорации____________________________ Каково музыкальное сопровождение_______________ Что делают зрители_________________________ Если фильм представлен к награде, то в какой номинации? ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 15 Семейный тест отношений. Модифицированный вариант (Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, 2000.)
Тестирование начинается с того, что ребенок рисует свою семью. Затем ребенку предлагается поиграть в почту. Психолог показывает набор «писем» (карточки с приведенными ниже высказываниями), которые ребенок в роли почтальона будет «разносить» своим членам семьи. При этом можно использовать пространство нарисованного им рисунка семьи, раскладывая около каждой фигурки стопки «писем». Ребенка знакомят с Господином Никто — нарисованной на отдельном листке фигуркой мужчины в шляпе и пальто: ему надо будет посылать «письма», которые не подходят никому. Если письмо «подходит» сразу нескольким людям, то ребенок отдает его психологу. Психолог отмечает в бланке (регистрационный бланк приведен ниже), кому адресован каждый пункт (номер соответствующего «письма»). 0. Этот человек очень хороший. 1. Этот человек очень добрый. 2. Этот человек всегда помогает другим. 3. Этот человек ведет себя лучше всех. 4. Этот человек никогда меня не подводит. 5. Этот человек заслуживает хорошего подарка. 6. С этим человеком хорошо играть. 10. Мне нравится прижиматься к этому человеку. 11.Я люблю, когда меня целует этот человек. 12.Иногда я хочу спать с этим человеком. 13.Я хочу, чтобы этот человек был возле меня всегда. 14.Я хочу, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о ком-либо другом. 15. Я хотел(а) бы, чтобы мой будущий супруг напоминал этого члена семьи. 16.Мне нравится, когда этот человек щекочет меня. 20. Этот человек иногда слишком много шумит. 21. Этот человек иногда спорит со мной. 22. Этот человек иногда портит нам удовольствие. 23. Этот человек иногда теряет терпение. 24. Иногда этот человек слишком много жалуется. 25. Этот человек иногда излишне сердится. 26. Этот человек напрасно ворчит.
30. Иногда у меня возникает желание, чтобы этот человек убирался прочь. 31. Иногда я ненавижу этого человека. 32. Иногда мне хочется побить этого человека. 33. Я был бы счастливей, если бы этого человека не было в семье. 34. Иногда этот человек мне слишком надоедает. 35. Мне хочется сердиться на этого человека. 36. Этот человек может сильно разозлить меня.
40. Этот человек добр ко мне. 41. Этот человек никогда не обижает меня. 42. Этот человек очень меня любит. 43. Этот человек готов помочь мне. 44. Этот человек любит забавляться со мной. 45. Этот человек действительно понимает меня. 46. Этот человек всегда выслушает меня.
50. Этот человек любит баловать меня. 51. Этот человек любит крепко обнимать меня. 52. Этот человек любит помогать мне мыться. 53. Этот человек любит пощекотать меня. 54. Этот человек любит со мной спать. 55. Этот человек хочет быть всегда со мной. 56. Этот человек заботится больше обо мне, чем о ком-либо другом.
60. Этот человек любит подразнить меня. 61. Этот человек иногда ругает меня. 62. Этот человек не соглашается со мной, когда мне хотелось бы. 63. Этот человек не всегда помогает мне, когда у меня трудности. 64. Этот человек иногда ворчит на меня. 65. Этот человек иногда зол со мной. 66. Этот человек слишком занят, чтобы у него оставалось на меня время.
70. Этот человек часто бьет меня. 71. Этот человек слишком часто наказывает меня. 72. Этот человек считает меня глупым. 73. Этого человека я боюсь. 74. Этот человек делает меня несчастным. 75. Этот человек всегда недоволен мной. 76. Этот человек недостаточно любит меня.
80. Мама беспокоится, что этот член семьи может заболеть. 81. Мама беспокоится, чтобы этот человек не попал под машину. 82. Мама беспокоится, что этот член семьи может удариться и что-нибудь себе повредить. 83. Мама беспокоится, что с этим человеком может что-нибудь случиться. 84. Мама боится разрешать этому члену семьи слишком много резвиться. 85. Мама боится разрешать этому члену семьи играть с озорными детьми. 86. Мама беспокоится, что этот член семьи очень мало ест.
90. Об этом члене семьи папа зачастую попусту волнуется. 91. Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания. 92. Этого члена семьи папа слишком балует. 93.С этим членом семьи папа проводит слишком много времени. 94. Этого члена семьи папа любит больше всех.
95. Об этом члене семьи мама зачастую попусту волнуется. 96. Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания. 97. Этого члена семьи мама слишком балует. 98. С этим членом семьи мама проводит слишком много времени. 99. Этого члена семьи мама любит больше всех.
Регистрационный бланк Фамилия, имя ребенка_______________________________ возраст________________________ 100.
В пустые ячейки бланка вносятся номера писем, соответствующие каждому разделу. Интерпретация полученных результатов. 00—06 — слабые положительные чувства, исходящие от ребенка. 10—16 — сильные положительные чувства, исходящие от ребенка. 20—26 — слабые отрицательные чувства, исходящие от ребенка. 30—36 — сильные отрицательные чувства, исходящие от ребенка. 40—46 — слабые положительные чувства, приходящие к ребенку. 50—56 — сильные положительные чувства, приходящие к ребенку. 60—66 — слабые отрицательные чувства, приходящие к ребенку. 70—76 — сильные отрицательные чувства, приходящие к ребенку. 80—86 — материнская опека. 90—94 — отцовское потакание. 95—99 — материнское потакание. Примерный перечень того, что должны делать дети по обслуживанию себя и близких (Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред. М. К. Тутушкиной. СПб.: Дидактика плюс, 2000.)
3 года. Собирать игрушки и класть в определенное место; подметать пол; складывать на полочку одежду и белье; выбирать себе одежду надень и самостоятельно одеваться; вместе с мамой мыть посуду и протирать ее. 4 года. Накрывать стол; доставать из сумок покупки; кормить животных; помогать маме заправлять постели; вытирать пыль с мебели; готовить простой десерт. 5лет. Разливать по стаканам сок или молоко; собирать ягоды в саду; застилать свою постель и убирать детскую комнату; чистить раковину и ванну; мыть зеркала; складывать белье и убирать его на разные полки; отвечать на телефонные звонки и набирать номер телефона; помогать маме кое-что готовить; помогать помыть машину; выносить мусор. 6—8лет. Поливать цветы; чистить овощи безопасной овощечисткой; вытряхивать коврики; готовить простую еду (бутерброды, фруктовый салат); вешать свою одежду на плечики в шкафу; сгребать листья и траву граблями; ходить вместе с мамой за покупками и нести их домой; выводить на прогулку собаку. 9—10лет. Менять постельное белье; управляться со стиральной машиной, отмерять моющие средства; самостоятельно совершать покупки по списку в ближайшем магазине; гладить некоторые вещи; готовить еду для семьи, хотя бы по выходным; обслуживать гостей; планировать собственный день рождения и другие детские праздники; зашивать свою одежду и пришивать к ней оторвавшиеся пуговицы; мыть семейный автомобиль. 10—11 лет. Оставаться дома с младшими детьми; выполнять некоторые поручения, связанные с поездками на городском транспорте по знакомому маршруту; упаковывать свой чемодан; полностью сервировать стол, раскладывать блюда по тарелкам, убирать со стола и мыть посуду; нести ответственность за свои увлечения. 11—12 лет. Укладывать спать младших детей и читать им; помогать делать ремонт в квартире; чистить противни и плиту; следить за необходимым количеством продуктов в холодильнике; гладить свои вещи; стирать свое белье. Если маленький ребенок потеряет интерес к работе, не закончив ее, лучше похвалить его за то, что он сделал, чем принуждать к продолжению. От более старших детей можно ждать большей последовательности, но и здесь нужно прежде всего отметить их вклад, а уже потом — качество сделанного. К 10-12 годам ребенок способен делать практически все, и здесь необходимо выделить его «территорию» — то, за что он отвечает. Если ребенок несет ответственность за что-то по собственному выбору, то это может иметь массу полезных результатов: признание его взросления, полезность его для других, возможность похвалить его за сделанную работу, а если работа не выполнена, то не приходится его ругать и заставлять — и так очевидно, что сделать это нужно. Сложность состоит в том, чтобы подобрать нагрузку не тяжелую и не слишком легкую, достаточно сложную, чтобы была возможность вариаций, и бесспорно нужную.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.011 с.) |