Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие первое — «Знакомство»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Ориентация учащихся в целях тренинга, знакомство с участниками; установление групповых норм; создание рабочей атмосферы в классе. Открывает занятия тренер, который, согласно традиционной процедуре ведения поведенческих тренингов, знакомит членов коллектива с целью и задачами тренинга, правилами поведения в группе и организационными моментами. Углубление психологического знания подростков группы друг о друге возможно при выполнении упражнения «Имя — качество», в ходе которого участники по кругу называют свое имя и качество, которое помогает им налаживать отношения в классе. Знание имен может быть закреплено упражнением «Снежный ком», когда первый участник называет свое имя, следующий участник — имя первого и свое, третий участник — имя первого, второго, свое и т. д. до последнего участника. Это позволяет сформировать и закрепить норму общения в группе — только по именам, так как в школьном подростковом коллективе для обращения часто используются фамилии и клички. Важное для развития сплоченности равенство позиций школьников устанавливается в самом начале работы по программе. Упражнение «Интервью в парах» способствует развитию навыков самопрезентации, эмпатии, создает условия для доверительного общения, дает возможность лучше узнать друг друга. Группа разбивается на пары. За ограниченное время (10 минут) необходимо собрать друг о друге как можно больше информации. Затем участники представляют друг друга всем присутствующим на тренинге. Форма представления следующая: один участник встает за спину партнера по общению, кладет ему руки на плечи, рассказывает о нем от первого лица. Например, Лена встает за спину Наташе и говорит: «Меня зовут Наташа, я...» и рассказывает все, что она узнала о Наташе, затем участники меняются местами. Такая форма представления помогает с помощью физического контакта сократить дистанцию между участниками, а также развивает эмпатию. Личностному раскрытию и доверительному общению способствуют и такие упражнения, как «Никто не знает, что я...», «Да — Нет», «Невербальный подарок». Завершается занятие получением ведущим обратной связи (анкета и оценка атмосферы в группе методом семантического дифференциала — см. приложение) и групповой рефлексией с возможным использованием ритуальной игрушки. Таким образом, первое занятие настраивает группу на глубокое психологическое видение людей, обучающихся с ними в одном классе, и доверительное общение. Занятие второе — «Контакт» Цель. Знакомство участников с основными приемами эффективного общения, формирование умений и навыков установления контакта в межличностном общении. В начале этого занятия важно, прежде всего, восстановить ту меру доверия, которая возникла на вводном занятии. Для этого проводится упражнение «Приветствие» (как правило, это рассказ о приятном событии на прошедшей неделе) или какое-либо иное упражнение, подразумевающее совместное действие, включающее тактильные ощущения, которые максимально способствуют установлению контактов. Далее тренер вместе с группой обсуждает теоретические основы установления контакта, которые затем отрабатываются в играх и упражнениях («Контакт», «Переманивания» и др.). Для развития сплоченности коллектива необходимы знания в области психологии общения. Так, в упражнении «Границы „Я"», ведущий может информировать участников о зонах общения, на практике определить эти зоны и использовать их в дальнейшем взаимодействии. Занятие можно завершить пожеланием учащимся от группы на предстоящую неделю, что позволяет создать позитивный настрой в конце дня. При подведении итогов ведущий акцентирует внимание на важности контакта в развитии в коммуникативных навыков и развития отношений в классе. Обязательно отмечается работа тех участников, которые способствовали росту сплоченности в группе, помогали другим участникам раскрыться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.009 с.) |