Программа проведения аудита расчетных операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа проведения аудита расчетных операций



Целью проверки расчетных операций при проведении аудита является выражение мнения о достоверности статей финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета операций по расчетам законодательству РФ.

Подготовка программы аудита расчетных операций осуществляется на основании общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита.

Программа аудиторских процедур по существу составляются ведущими аудиторами (руководителями аудиторских групп) и документируются во "Вспомогательных программах аудита".

Все бланки программ размножаются в необходимом количестве экземпляров и нумеруются в правом верхнем углу в соответствии с номером того подраздела раздела, в котором они будут расположены в аудиторском файле.

При включении в программу аудита аналитических процедур проверки расчетных операций их выполнение и результаты документируются в Бланках "Документирование".

По окончании процесса планирования аудита расчетных операций заполненные бланки проверяются и подписываются руководителем проверки.

В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений плана аудита. Вносимые в план изменения, а также причины изменений документируются в рабочих документах, а в бланках делается ссылка на эти рабочие документы аудитора.

В зависимости от изменения условий проведения аудита расчетных операций и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений отражаются в рабочих бумагах аудитора.

При подготовке плана и программы проверки расчетов аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях о предприятии, а также на результатах проведенных аналитических процедур. Программа проверки расчетных операций является развитием плана проверки расчетных операций и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана проверки.

В программе проверки утверждаются: период проверки, объект проверки, процедуры, исполнитель, рабочие документы. Объектами проверки расчетных операций являются: расчеты с поставщиками и подрядчиками (Аудитор проверяет соответствие информации отраженной в журнале – ордере по Учету расчетов с поставщиками и подрядчиками счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"с данными Главной книги), расчеты с покупателями и заказчиками (аудитор производит сравнение соответствующей строки бухгалтерского баланса, итоговых данных Гл.книги по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и учетного регистра "Расчеты с покупателями и заказчиками"), расчеты по претензиям (Расчеты по претензиям, предъявленным контрагентам, отражаются по счету «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчету «Расчеты по претензиям». При обнаружении арифметических ошибок, при получении ценностей не в полном объеме, недолжного качества, несоответствии цен, предусмотренных договором, на сумму претензий, предъявляемых поставщику, в учете делается запись: Д-т 76, субсчет "Расчеты по претензиям", К-т 60; погашение сумм задолженности перед поставщиками - Д-т 60, К-т 51, 52, 55, 66, 67 и др.), расчеты с подотчетными лицами (При небольшом количестве операций по расчетам с подотчетными лицами аудитор может использовать сплошной метод проверки), расчеты с дочерними обществами (аудитор производит проверку и анализ отраженных операций по расчетам с дочерними обществами с тем, чтобы убедиться, что существенные операции такого рода санкционированы и отражены в бухгалтерском учете и отчетности), расчеты с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей, использование льгот по налогам и внебюджетным платежам.

При аудите операций по расчетным счетам проверяется:

­ наличие уведомления налогового органа об открытии или закрытии банковских счетов;

­ полнота и достоверность банковских выписок, их соответствие первичным денежно-расчетным и платежным документам;

­ наличие штампа банка на документах, приложенных к выпискам;

­ полнота зачисления сданных в банк наличных денег;

­ правильность отражения в регистрах бухгалтерского учета банковских операций.

Типичной ошибкой в операциях по расчетным счетам является отсутствие разрешительной подписи руководителя на платежных документах.

Практические цели проверки расчетных операций заключаются в установлении:

­ полноты - все ли операции по расчетам учтены в бухгалтерской отчетности, не существует ли неучтенных расчетов;

­ существования - существуют ли обязательства по расчетам на дату составления баланса и существенна ли сумма этих обязательств;

­ прав и обязанностей - правомерны и верны ли суммы обязательств по расчетам исходя из трех критериев (формальности, законности и действительности);

­ оценки - оценены ли обязательства по расчетам в соответствии с требованиями нормативных актов;

­ точности - правильно ли произведены начисления заработной платы и удержания из нее, расчет суточных по командировкам и др., соответствуют ли данные бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета операций;

­ ограничения учетного периода - все ли обязательства по расчетам отражены именно в тех учетных периодах, когда они имели место;

­ представления и раскрытия - все ли обязательства по расчетам раскрыты, классифицированы и представлены в отчетности в соответствии с нормативными документами по учету и отчетности.

Система безналичных расчетов - сложный механизм, в основу которого положены специфические принципы. Поэтому важное значение имеет аудиторская проверка расчетных операций.

89. Производственное планирование и бизнес-план предприятия

Планирование (прогнозирование) заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. Годовой план производственного предприятия обычно составляется в виде комплексной программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности. Он состоит из следующих взаимосвязанных разделов:

- план маркетинга; - производственная программа; - техническое развитие и организация производства; - повышение экономической эффективности производства; - нормы и нормативы; - капитальные вложения и капитальное строительство; - материально-техническое обеспечение; - труд и кадры; - себестоимость, прибыль и рентабельность производства; - фонды экономического стимулирования;
- финансовый план; - план охраны природы и рационального использования природных ресурсов; - социальное развитие коллектива.

Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:

- получение максимальной прибыли; - учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей; - возможно полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
- максимальное снижение производственных издержек, в т. ч. и максимально возможная загрузка оборудования.

Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей. Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия.

Производственная программа содержит данные по производству и реализации продукции по объемным показателям (вал, товар, реализация), номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой по календарным периодам, исходя из плана сбыта.

Бизнес-план (БП) – документ, описывающий основные аспекты коммерческой деятельности предприятия, анализирует проблемы, с которыми может столкнуться фирма и определяет способы решения этих проблем. БП – техническое, экономическое, финансовое и управленческое обоснование дела.

Функции:

- Внутренняя: подготовить заказчику информационное досье или программу реализации проектного приложения с оценкой результатов на каждом этапе.

- Внешняя: информирование о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и пр. преимуществах внешнего инвестора, а также другие заинтересованные организации, которые принимают решения и предоставляют кредиты.

Основные задачи БП:

- Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции.

- Оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продовать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

- Определить риски, угрожающие проекту при его реализации и предложить мероприятия по их минимизации.

- Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно контролировать эффективность проекта. В результате решения задач достигаются следующие результаты: получить обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности; определение намеченных источников финансовой реализации выбранного права; подобрать персонал, который способен реализовать данный план.

По объему, полноте изложения фактов БП может быть трех видов: полный, достаточный, в виде резюме.

По типам (сфере деятельности): экономические проекты, социальные проекты, организационные проекты.

По классам: монопроект, мультипроект, мегапроект.

По длительности: краткосрочный (до 3 лет), среднесрочный (3-5), долгосрочный (от 5 лет).

Основные разделы БП:

1. Описание фирмы. 2. Маркетинговая стратегия. 3. Сведения о конкурентах. 4. План производства. 5. Организационный план.

6. Юридический план. 7. Кадровая политика. 8. Риск и страхование. 9. Финансовый план. 10. Стратегия планирования и финансирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.011 с.)