Сравнительный анализ управленческого и финансового анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ управленческого и финансового анализа



Управленческий учет и финансовый учет тесно переплетаются между собой, и их разделение носит скорее концептуальный характер. Оба вида учета обеспечивают информацией своих потребителей, как внешних, так и внутренних, определяют ее состав и содержание.

Взаимодействие управленческого и финансового учета достигается на основе преемственности и комплексного использования первичной информа­ции, единства норм и нормативов.

В каждом из видов учета присутствуют свои особенности, но они имеют общие характеристики в принципах построения, применяемых методах. В ка­честве единых объектов выступают все процессы хозяйственной деятельно­сти, а именно процессы снабжения, производства и реализации, представ­ляющие собой кругооборот хозяйственных ресурсов предприятия. Эти объек­ты не могут функционировать изолированно. Однако, выполняя разные функ­ции, они рассматриваются как неотъемлемые составные части финансового и управленческого учета.Информация о финансово-хозяйственной деятельности организации, сформированная в управленческом и финансовом учете, используется при оценке деятельности с помощью экономического анализа.

Экономический (хозяйственный) анализ — это объективно необходимый элемент управления деятельностью предприятия, с помощью которого определяется сущность хозяйственных процессов, оценивается финансовая ситу-ация, выявляются резервы производства и принимаются решения для планирования и управления. Общая схема содержания анализа хозяйственной деятельности представлена на схеме.

Субъектами анализа выступают как непосредственно заинтересованные, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы, поставщики, покупа­тели, налоговые органы, персонал предприятия и адми­нистрация (руководство). Вторая группа — это субъекты анализа, которые должны по договору защищать интересы первой группы потребителей информации, а именно ау­диторские и консультационные фирмы, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы и др.

Субъекты внутреннего управленческого анализа — только руководство и привлекаемые им аудиторы и консультанты. Информационной базой является вся система информации о деятельности предприятия.

Субъекты внешнего финансового анализа могут использо­вать, как правило, только данные публичной финансовой отчетности о деятельности предприятия.

Управленческий анализ имеет своей целью обеспечить ана­литически принимаемые решения в управлении предприятием, т.е. сводится по существу к обоснованию управленческих решений.

Понятие «управленческий анализ» шире понятия «комп­лексный управленческий анализ». Управленческий ана­лиз включает в себя как тематический анализ отдельных показателей и сторон хозяйственной деятельности, так и комплексный анализ в целях управления.

Основными задачами управленческого анализа являются:

• оценка хозяйственной ситуации; • выявление положительных и отрицательных факто­ров, а также причин действующего состояния; • подготовка принимаемых управленческих реше­ний; • выявление и мобилизация резервов повышения эф­фективности хозяйственной деятельности; • поиск альтернативных вариантов действий и выбор оптимального варианта; • реализация оптимального варианта; • сравнение полученных результатов и плановых показателей; • комплексная оценка эффективности принимаемых решений.

Таким образом, можно обозначить следующие особен­ности управленческого анализа: • ориентация его результатов на руководство пред­приятия; • использование всех источников информации; • отсутствие регламентации с внешней стороны; • комплексное изучение всех сторон деятельности предприятия; • интеграция учета, анализа, планирования и приня­тия решений;

• максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Методика анализа для целей управления должна вклю­чать:

• определение целей и задач анализа; • совокупность показателей анализа; • схему, последовательность и периодичность проведе­ния анализа; • способы получения информации; • перечень организационных этапов и распределение обязанностей между службами предприятия; • порядок оформления результатов анализа.

В управленческом анализе применяются способы и приемы, характерные для общего экономического анализа, которые условно можно разделить на традиционные (ста­тистические) и экономико-математические.

К статистическим методам относятся:

• наблюдение — запись информации по определен­ным принципам и с определенными целями; • абсолютные и относительные показатели (коэффи­циенты, проценты); • расчеты средних величин (средние арифметические простые, взвешенные, геометрические); • ряды динамики (абсолютный и относительный при­рост, темпы роста и прироста); • сводка и группировка экономических показателей по определенным признакам; • сравнение с конкурентами, с нормативами, в ди­намике;

• индексы (влияние факторов на сравниваемые по­казатели); • детализация; • графические методы.

К экономико-математическим методам относятся:

• методы элементарной математики; • классические методы математического анализа (диф­ференцирование, интегрирование, вариационное исчисление); • методы математической статистики (изучение одно­мерных и многомерных статистических совокуп­ностей); • эконометрические методы (производственные функции, межотраслевой баланс, национальное счетоводство, факторный анализ); • методы математического программирования (оп­тимизация, линейное, квадратичное и нелинейное программирование, блочное и динамическое про­граммирование); • методы исследования операций (управление запа­сами, технический износ и замена оборудования, теория игр, экономическая кибернетика); • эвристические методы (экспертные оценки, мозго­вая атака).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.)