Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие производственную структуру сферы сервиса
Деятельность предприятий сферы сервиса имеет ряд специфических особенностей, которые отличают ее от других сфер и отраслей хозяйства и оказывают определенное влияние на организацию производства и экономику предприятия, а также в значительной степени влияют на построение и организацию бухгалтерского учета. К факторам, которые влияют на производственную структуру, можно отнести: вид деятельности организации, уровень оплаты труда(влияние на производительность), профессиональная подготовка персонала, техническое оснащение, количество и объем продукции, услуг, предпринимательские способности. Факторы- это условия, показатели, оказывающие влияниена экономический процесс и результат этого процесса. Одним из основных факторов является производственный или непроизводственный характер услуг, форма бухгалтерского учета и режим налогообложения и все перечисленные выше факторы.В качестве основных особенностей сферы услуг следует назвать следующие: 1. Деятельность предприятий сферы сервиса во многом зависит от спроса на предлагаемые услуги. Кроме того, производство услуг подвержено сезонным колебаниям спроса на услуги, а также имеет локальный характер, что определяет зависимость объема производства от местных условий. 2. Предприятия сферы сервиса совмещают в своей деятельности производство и торговые операции, так как заняты не только выполнением заказов, но и реализацией их непосредственно потребителю без посредничества торговых организаций, а также торговой деятельностью. Кроме того, при выполнении некоторых видов услуг процесс производства, как таковой, отсутствует (при выполнении так называемых непроизводственных видов услуг) или же происходит одновременно с процессом потребления (при оказании парикмахерских, туристских услуг). 3. Предприятия по оказанию услуг в процессе производства используют товарные ценности населения (материалы, технику, вещи, принимаемые в ремонт или обработку). Социально-экономические особенности сферы сервиса, имеющей непосредственные контакты с людьми, их нуждами и запросами, обусловливают необходимость создания и рационального сочетания крупных, средних и мелких предприятий, ателье, салонов, приемных пунктов, т.е. создание своеобразного территориально-производственного сервисного комплекса.
В настоящее время существуют следующие основные типы производственных предприятий по оказанию услуг населению: ателье, мастерские, салоны, дома быта, специализированные и комплексные приемные пункты, бюро, фотографии, парикмахерские и др. По характеру деятельности все названные типы производственных предприятий имеют определенные отличия. Ателье, мастерские, салоны – преимущественный тип производственного звена в бытовом обслуживании. Указанные предприятия осуществляют одновременно с производством работ прием и выдачу заказов, т.е. совмещают в себе производственный цех и приемный пункт. При этом характерной особенностью ателье и салонов является предметно-замкнутая организация технологического процесса. С углублением и расширением сферы обслуживания в настоящее время на предприятиях бытового обслуживания увеличивается количество цехов, которые выполняют чисто производственные функции и не имеют непосредственных контактов с заказчиками. В данном случае заказы поступают в проивзодство через сеть территориально обособленных приемных пунктов. Приемные пункты, бюро, представительства – это специфические подразделения предприятий сферы сервиса, осуществляющие операции по приему, оформлению и выдаче заказов. Они бывают стационарными, передвижными, специализированными, комплексными. Повсеместное распространение получили так называемые дома быта, представляющие собой комплексное производственное прдеприятие, которое оказывает населению несколько видов бытовых, а также торговых услуг. Характерной особенностью предприятий сферы услуг является то обстоятельствообслуживания увеличивается количество, что в подавляющем большинстве производственные подразделения (ателье, мастерские, салоны и т.д.), входящие в состав домов быта, не имеют технологической общности и межцеховых кооперированных связей, т.е. предприятия не образуют единый производственный комплекс, так как каждое ателье, мастреская имеет законченный производственный цикл, и по своему статусу является малым предприятием.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.) |