Факторы, определяющие производственную структуру сферы сервиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие производственную структуру сферы сервиса



Деятельность предприятий сферы сервиса имеет ряд специфических особенностей, которые отличают ее от других сфер и отраслей хозяйства и оказывают определенное влияние на организацию производства и экономику предприятия, а также в значительной степени влияют на построение и организацию бухгалтерского учета. К факторам, которые влияют на производственную структуру, можно отнести: вид деятельности организации, уровень оплаты труда(влияние на производительность), профессиональная подготовка персонала, техническое оснащение, количество и объем продукции, услуг, предпринимательские способности. Факторы- это условия, показатели, оказывающие влияниена экономический процесс и результат этого процесса. Одним из основных факторов является производственный или непроизводственный характер услуг, форма бухгалтерского учета и режим налогообложения и все перечисленные выше факторы.В качестве основных особенностей сферы услуг следует назвать следующие:

1. Деятельность предприятий сферы сервиса во многом зависит от спроса на предлагаемые услуги. Кроме того, производство услуг подвержено сезонным колебаниям спроса на услуги, а также имеет локальный характер, что определяет зависимость объема производства от местных условий.

2. Предприятия сферы сервиса совмещают в своей деятельности производство и торговые операции, так как заняты не только выполнением заказов, но и реализацией их непосредственно потребителю без посредничества торговых организаций, а также торговой деятельностью. Кроме того, при выполнении некоторых видов услуг процесс производства, как таковой, отсутствует (при выполнении так называемых непроизводственных видов услуг) или же происходит одновременно с процессом потребления (при оказании парикмахерских, туристских услуг).

3. Предприятия по оказанию услуг в процессе производства используют товарные ценности населения (материалы, технику, вещи, принимаемые в ремонт или обработку).

Социально-экономические особенности сферы сервиса, имеющей непосредственные контакты с людьми, их нуждами и запросами, обусловливают необходимость создания и рационального сочетания крупных, средних и мелких предприятий, ателье, салонов, приемных пунктов, т.е. создание своеобразного территориально-производственного сервисного комплекса.

В настоящее время существуют следующие основные типы производственных предприятий по оказанию услуг населению: ателье, мастерские, салоны, дома быта, специализированные и комплексные приемные пункты, бюро, фотографии, парикмахерские и др.

По характеру деятельности все названные типы производственных предприятий имеют определенные отличия.

Ателье, мастерские, салоны – преимущественный тип производственного звена в бытовом обслуживании. Указанные предприятия осуществляют одновременно с производством работ прием и выдачу заказов, т.е. совмещают в себе производственный цех и приемный пункт. При этом характерной особенностью ателье и салонов является предметно-замкнутая организация технологического процесса.

С углублением и расширением сферы обслуживания в настоящее время на предприятиях бытового обслуживания увеличивается количество цехов, которые выполняют чисто производственные функции и не имеют непосредственных контактов с заказчиками. В данном случае заказы поступают в проивзодство через сеть территориально обособленных приемных пунктов.

Приемные пункты, бюро, представительства – это специфические подразделения предприятий сферы сервиса, осуществляющие операции по приему, оформлению и выдаче заказов. Они бывают стационарными, передвижными, специализированными, комплексными.

Повсеместное распространение получили так называемые дома быта, представляющие собой комплексное производственное прдеприятие, которое оказывает населению несколько видов бытовых, а также торговых услуг.

Характерной особенностью предприятий сферы услуг является то обстоятельствообслуживания увеличивается количество, что в подавляющем большинстве производственные подразделения (ателье, мастерские, салоны и т.д.), входящие в состав домов быта, не имеют технологической общности и межцеховых кооперированных связей, т.е. предприятия не образуют единый производственный комплекс, так как каждое ателье, мастреская имеет законченный производственный цикл, и по своему статусу является малым предприятием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.)