Основные этапы аудиторской проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы аудиторской проверки



Ревизионный процесс обычно включает четыре самостоятельных этапа, которые подразделяются на подэтапы:

1) подготовка к проведению ревизии;

2) проведение ревизии;

3) систематизация и подготовка материалов ревизии;

4) реализация материалов ревизии.

Основной задачей ревизии при осуществлении бюджетного контроля является проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций по следующим направлениям:

­ соответствие деятельности организации учредительным документам, обоснованности расчетов сметных назначений;

­ исполнение смет доходов и расходов;

­ использование бюджетных средств по целевому назначению;

­ обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

­ обоснованность поступления и расходования внебюджетных источников финансирования;

­ соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;

­ обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных и кредитных операций;

­ полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

­ операции с основными средствами и нематериальными активами;

­ операции, связанные с инвестициями;

­ расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

­ обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

­ формирование финансовых результатов и их распределение.

Ревизии могут осуществляться как в плановом (в соответствии с утвержденными планами работы контрольно-ревизионных органов), так и во внеплановом порядке (по обращениям органов государственной власти, мотивированным постановлениям правоохранительных органов и др.). Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает темы, период, который должна охватывать ревизия, перечень основных вопросов и объектов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Перед составлением программы ревизии ее исполнители обязаны изучить соответствующие законодательные и нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы по финансово-хозяйственной деятельности организации, подлежащей ревизии. На этом подготовительном этапе организации может быть направлен перечень вопросов или специально разработанные формы, которые необходимо подготовить к дате проведения ревизии.

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций. Выясняются точность заполнения бланков, наличие всех необходимых реквизитов, сопоставляются показатели отчетности по данным первичного бухгалтерского учета, проводится арифметическая проверка первичных документов, проверяется фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи денежных средств, материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг и т.п.

В случае выявления неточностей либо возникновения сомнений в законности и правильности проведенных финансовых операций осуществляются встречные ревизии путем сравнения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии, устанавливают необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, определяют объем выборки данных из их совокупности, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Важный этап ревизионного процесса - составление акта ревизии. Акт ревизии - официальный документ, на основании которого делаются выводы о деятельности учреждения и принимаются соответствующие финансовые, административно-правовые, экономико-хозяйственные решения. Поэтому он не должен содержать субъективных предположений и личных выводов ревизора. Ревизор несет полную ответственность за точность и правдивость составленного им акта ревизии. Ошибки и неточности в материалах ревизии недопустимы. Акт - основной документ, отражающий все недостатки и нарушения, выявленные в ходе ревизии. Кроме того, он свидетельствует о качестве проведения ревизии, уровне подготовленности, образованности, объективности и честности ревизора.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.15.46 (0.005 с.)