На проведение расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На проведение расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт



На проведение расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт

г. Санкт-Петербург “___” _______________ 20____г.

Открытое акционерное общество «Сбербанк России», именуемый в дальнейшем «Банк», в лице Директора Управления по работе с партнерами Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Дорогова Александра Николаевича, действующего на основании Устава, Положения и Доверенности № 01-1/278-5220 от 28.03.2012г., с одной стороны, и_____________________ ______________________________, именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице_____________________________________, действующего на основании ______________________ с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Авторизация - процедура получения разрешения от банка-эмитента или иного юридического лица, действующего от его имени, на проведение операции по карте.

1.2. Банковская карта (карта) - платежная карта, предназначенная для оплаты товаров, услуг.

1.3. Банк-эквайер – кредитная организация, являющаяся участником платежной системы и осуществляющая расчеты с предприятиями торговли (услуг) по операциям, совершенным с использованием банковских карт.

1.4. Банк-эмитент - кредитная организация, являющаяся участником платежной системы и осуществляющая эмиссию банковских карт.

1.5. “Возврат платежа” – операция, инициируемая банком-эмитентом в соответствии с правилами платежной системы и оспаривающая предъявленную банком-эквайером транзакцию. Результатом операции “возврат платежа” является списание денежных средств со счета банка-эквайера и зачисление на счет банка-эмитента.

1.6. “Возврат покупки” - операция, оформляемая в торгово-сервисной точке при возврате товаров (отказе от услуг), оплаченных с использованием карты, следствием которой является возврат суммы операции на счет держателя карты.

1.7. Держатель карты (держатель) – физическое лицо, уполномоченный банком-эмитентом пользователь карты.

1.8. Документ по операции -чек электронного терминала, слип - документ, подтверждающий проведение операции с использованием карты/реквизитов карты.

1.9. Код авторизации - буквенно-цифровой код, подтверждающий успешное проведение авторизации.

1.10. Контрольная лента электронного терминала - отчет, распечатываемый электронным терминалом и содержащий информацию о транзакциях, совершенных на электронном терминале за определенный период.

1.11. Оборудование – устройства, принадлежащие Банку и устанавливаемые в ТСТ для проведения операции с использованием банковских карт (электронный терминал, импринтер).

1.12. Отмена авторизации - процедура отмены успешной авторизации в случае, если операция по карте не завершена.

1.13. Платежная система - ассоциация банков, осуществляющая разработку, реализацию и функционирование программ, продуктов и услуг по банковским картам.

1.14. Реверсивная транзакция - финансово-информационное сообщение, которое банк-эквайер направляет в платежную систему для отмены ранее направленной транзакции (например, в случае ошибочного предъявления транзакции). В результате обработки этого сообщения происходит списание денежных средств со счета банка-эквайера (со счета Предприятия торговли/услуг) и зачисление их на счет банка-эмитента (на счет держателя карты).

1.15. Сводный чек электронного терминала – бумажный отчет, распечатываемый электронным терминалом и содержащий итоговую информацию по операциям, совершенным на электронном терминале за определенный промежуток времени.

1.16. Торгово-сервисная точка (ТСТ) – структурное подразделение Предприятия, в котором установлено оборудование Банка на основании Договора между Предприятием и Банком и где осуществляется продажа товаров/предоставление услуг Держателям банковских карт.

1.17. Чек электронного терминала – документ по операции, распечатываемый электронным терминалом и содержащий информацию о проведенной с использованием карты/реквизитов карты операции.

1.18. Электронная сверка итогов - процедура передачи от электронного терминала в Банк информации об операциях, совершенных на электронном терминале с использованием карт за определенный период.

1.19. Электронный терминал – электронное программно-техническое устройство, предназначенное для совершения операций с использованием карт (в том числе, дополнительное оборудование и специальное программное обеспечение контрольно-кассовых машин, позволяющее принимать к обслуживанию международные банковские карты).

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Предприятие организует прием карт, перечисленных в п.1.1. Приложения №1 к настоящему Договору, в качестве средства оплаты товаров (услуг) и обработку информации на оборудовании Банка.

Банк в соответствии с условиями настоящего Договора перечисляет Предприятию суммы операций, совершенных на Предприятии с использованием карт, за вычетом платы за выполнение Банком расчетов в соответствии с п. 5.1. Договора.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА

3.1. Банк обязуется:

Установить на Предприятии и подготовить к эксплуатации оборудование не позднее 30 (Тридцати) рабочих дней с даты заключения настоящего Договора. Оборудование является собственностью Банка и устанавливается на срок действия настоящего Договора. Оборудование предназначено и может использоваться только для целей реализации настоящего Договора. Установка оборудования на Предприятии отражается в «Акте о готовности торгово-сервисной точки» (Приложение №2 к Договору).

Провести инструктаж персонала Предприятия по порядку совершения операций с картами не позднее 30 (Тридцати) рабочих дней с даты заключения Договора, а также проводить указанный инструктаж вновь принятого на работу персонала Предприятия не позднее 7 (Семи) рабочих дней с даты письменного обращения Предприятия. Проведение инструктажа отражается в «Акте о готовности торгово-сервисной точки» (Приложение №2 к Договору).

Проводить дополнительный инструктаж персонала Предприятия в случае существенных изменений Порядка проведения операций с использованием карт в торгово-сервисных точках (Приложение №1 к Договору), а также по письменному обращению Предприятия.

Обеспечить работоспособность электронных терминалов. В случае выхода из строя электронного терминала обеспечить Предприятие исправным электронным терминалом не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с даты письменного обращения Предприятия в Банк.

3.1.6. Осуществлять круглосуточную электронную (через электронный терминал)авторизацию.

На основании полученной от Предприятия расчетной информации об операциях, переданной от электронного терминала в Банк, не позднее 2 (Двух) рабочих дней с даты получения расчетной информации Банком перечислять на расчетный (текущий) счет Предприятия суммы операций по картам в рублях Российской Федерации, за вычетом платы за выполнение расчетов, установленной в п. 5.1. настоящего Договора.

Датой получения расчетной информации об операциях, переданной от электронного терминала в Банк, является дата рабочего дня, следующего за днем совершения операции электронной сверки итогов на электронном терминале.

В случае сбоя при передаче расчетной информации об операциях от электронного терминала в Банк при проведении операции электронной сверки итогов, перечислять Предприятию указанные суммы в указанный срок с даты передачи в Банк контрольной ленты электронного терминала.

Ежемесячно осуществлять проверку технического состояния и порядка эксплуатации оборудования, расположенного на территории Предприятия. Производить замену оборудования, а также обновлять программное обеспечение электронного терминала, уведомив Предприятие не менее, чем за 3 (Три) рабочих дней до даты замены или обновления.

Независимо от срока действия настоящего Договора сообщать сведения о торгово-сервисных точках Предприятия в платежные системы, в том числе: торговое название ТСТ по названию на ее уличной вывеске, название Предприятия, которому принадлежит ТСТ, полный адрес ТСТ и ее почтовый индекс, ее телефон, а также имя и фамилию первого лица ТСТ, дату его рождения, серию и номер его паспорта. В случае принятия Банком решения о расторжении договора с Предприятием/прекращения авторизации для ТСТ по причине ее мошеннической деятельности: даты заключения и расторжения Договора, причина расторжения Договора.

В одностороннем порядке вносить изменения в Приложения №1 к настоящему Договору и инструктивные материалы Банка с письменным уведомлением об этом Предприятия не менее, чем за 1 (Один) рабочий день до вступления изменений в силу.

Низкой активности ТСТ.

Принимать в оплату товаров/услуг все действительные карты, перечисленные в Приложении №1 к настоящему Договору, в течение всего рабочего времени Предприятия. Не выдавать по картам наличные денежные средства.

4.1.4. Предоставлять держателям карт полный набор товаров (услуг) по ценам, не превышающим цены Предприятия при расчетах за наличные деньги.

Проводить операции и оформлять документы по операции в соответствии с Приложением №1 к настоящему Договору и нести ответственность за правильность указанной в документах информации.

Допускать к проведению операций с использованием карт только сотрудников, прошедших соответствующий инструктаж Банка и включенных в “Акт о готовности торгово-сервисной точки” (Приложение №2 к настоящему Договору), не позднее 3 лет с даты проведения инструктажа.

Использовать для целей настоящего Договора только оборудование и программное обеспечение, предоставленное Банком. Исключить несанкционированный доступ к оборудованию и программному обеспечению. Не вносить изменения в программное обеспечение и предоставленное Банком оборудование и не осуществлять его ремонт. Не передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, документы по операциям, инструктивные и расходные материалы, предоставленные Банком.

Использовать оборудование только для целей реализации настоящего Договора в соответствии с Приложением №1 и предоставленным Банком руководством по использованию электронного терминала. Не использовать оборудование для совершения операций, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Хранить документы по операциям с использованием карт, не менее 18 месяцев с даты совершения операции и передавать их копии в Банк по его запросу в течение 3-х рабочих дней с даты получения запроса. Передавать в Банк по его запросу в течение 3-х рабочих дней с даты получения запроса письменное заявление с изложением обстоятельств проведения операции в ТСТ. В случае утраты составленных с использованием карт документов по операции немедленно письменно сообщить об утрате в Банк.

В случае расторжения настоящего Договора в течение 7 (семи) рабочих дней с даты расторжения обеспечить демонтаж и вывоз Банком в полной сохранности оборудования, удаление программного обеспечения Банка, обеспечить возврат Банку неиспользованных расходных и информационных материалов.

Приступить к проведению операций с использованием карт с даты подписания Сторонами “Акта о готовности торгово-сервисной точки” (Приложение №2 к Договору).

Ссылаться на возможность обслуживания карт в собственных рекламных материалах. Предварительно письменно согласовав с Банком, выпускать рекламную продукцию с торговыми марками платежных систем, при условии, что торговая марка используется только в качестве уведомления об обслуживании карт.

Получать информацию в порядке инструктажа в Банке по вопросам эксплуатации электронных терминалов, правилам проведения операций по картам, а также расчетам по операциям, совершенным с использованием карт.

ОПЛАТА УСЛУГ БАНКА

5.1. За осуществление расчетов по операциям оплаты товаров/услуг с использованием банковских карт в соответствии с условиями настоящего Договора Банк взимает с Предприятия плату за выполнение расчетов в размере 1,6 % (Одна целая шесть десятых) процента(ов) от суммы операций без НДС (п.3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации) по оплате покупки (услуги), совершенной с использованием карт платежных систем Visa International, MasterCard International и 1,6 % (Одна целая шесть десятых) процента(ов) от суммы операций без НДС (п.3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации) по оплате покупки (услуги), совершенной с использованием карт Сбербанк-Maestro, Сбербанк-Visa Electron, ПРО100.

За осуществление расчетов по операциям «возврат покупки», «возврат платежа» и реверсивным транзакциям Банк не взимает плату за выполнение расчетов. В этом случае комиссионное вознаграждение, удержанное Банком при обработке первоначальной операции, не возвращается.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Банк не несет ответственности по спорам и разногласиям, возникающим между Предприятием и держателями карт во всех случаях, когда такие споры и разногласия не относятся к предмету Договора, а также по спорам в отношении товаров/услуг, оплаченных с использованием карт.

Предприятие несет полную материальную ответственность за действия своего персонала, связанные с нарушением правил, установленных Договором, Приложениями к Договору и инструктивными материалами, предоставленными Банком.

Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К таким обстоятельствам чрезвычайного характера относятся стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки, революции, военные действия, вступление в силу законодательных актов, правительственных постановлений и распоряжений государственных органов, прямо или косвенно запрещающих указанные в Договоре виды деятельности, а также любые другие обстоятельства вне разумного контроля Сторон.

При возникновении указанных обстоятельств срок исполнения договорных обязательств соразмерно откладывается на время действия соответствующего обстоятельства.

При наступлении указанных в п. 7.1. обстоятельств Сторона, для которой создалась невозможность исполнения ее обязательств по настоящему Договору, должна в течение суток известить о них в письменной форме другую Сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору и предполагаемый срок исполнения обязательств. При невозможности исполнения обязательств в срок свыше 3-х месяцев каждая из Сторон имеет право расторгнуть настоящий Договор.

УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ

Срок действия настоящего Договора ежегодно продлевается на срок 1 (один) год на тех же условиях, если ни одна из Сторон не сообщает о своем намерении расторгнуть Договор путем направления письменного уведомления другой Стороне не менее, чем за 30 (Тридцать) календарных дней до истечения срока действия Договора. Количество пролонгаций не ограниченно.

Любая Сторона по настоящему Договору вправе его досрочно расторгнуть в одностороннем внесудебном порядке, письменно уведомив об этом другую Сторону не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до даты расторжения.

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

10.1. Стороны соглашаются, что источниками правового регулирования отношений Сторон в рамках настоящего Договора являются настоящий Договор, действующее законодательство Российской Федерации, Правила, стандарты и рекомендации платежных систем при условии их не противоречия действующему Российскому законодательству.

Любые условия и положения настоящего Договора, которые противоречат положениям Правил платежных систем (как известных в момент заключения договора, так и разработанных в будущем), должны быть приведены в соответствие с Правилами.

Информация, полученная Предприятием в рамках исполнения настоящего Договора (номера карт, Ф.И.О. Держателей карт, суммы операций по картам и т.д.), является конфиденциальной и не подлежит передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или настоящим Договором.

10.3. Стороны обязуются не разглашать полученные в ходе исполнения Договора сведения, включая:

- описание защитных элементов карт;

- технологию проведения операций с использованием карт;

- информацию об управлении, финансовой и иной деятельности Сторон;

- иную информацию, разглашение которой может привести к возникновению убытков или негативно повлиять на деловую репутацию сторон.

Предоставление указанной информации допускается только при согласии обеих Сторон.

Данное положение не отменяет п. 3.2.4. настоящего Договора.

Все изменения и дополнения к Договору, кроме изменений Приложения №1, действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон, в том числе путем обмена письмами.

Ни одна из Сторон не вправе передавать свои обязанности и/или права по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласования с другой Стороной, за исключением случая реорганизации одной из сторон.

10.10. В случае реорганизации одной из Сторон, обязательства по настоящему Договору в полном объеме переходят к правопреемнику. В случае ликвидации одной из Сторон имущественные требования одной из Сторон удовлетворяются за счет имущества ликвидируемой Стороны в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инструктивные материалы, касающиеся предмета настоящего Договора, включая дополнения и изменения Приложений №1 становятся обязательными к исполнению со следующего рабочего дня за днем получения их Предприятием, если не указаны иные сроки их ввода в действие.

Приложение №1

к Договору № 1000 – 55 / ______ от “___” _______________ 20___г.

В ТОРГОВО-СЕРВИСНЫХ ТОЧКАХ

1. УСЛОВИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРТ

1.1. Перечень карт, которые торгово-сервисная точка принимает в оплату товаров (услуг):

MasterCard
MasterCard Electronic
Maestro (с обязательным вводом ПИН-кода)
Visa
Visa Electron
ПРО100 (с обязательным вводом ПИН-кода)

1.2. Контактные телефоны Банка

ТЕЛЕФОНЫ АВТОРИЗАЦИИ БАНКА
время работы круглосуточно +7 812 326-35-55
+7 812 326-35-56

 

ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕРМИНАЛОВ (консультативная помощь по вопросам работы программного и аппаратного обеспечения электронных терминалов, ремонт/замена неисправных электронных терминалов, обучение персонала)
время работы (московское время) Круглосуточно +7 812 326-89-16
ТЕЛЕФОНЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАНКА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЕ РАСЧЕТЫ (решение организационных, финансовых и иных вопросов, ремонт/замена неисправных электронных терминалов)
время работы Пн - Чт 09 00 18 00 Пт - 09 00 17 00 + 7 812 680-43-54 (55) (заключение договоров и документ. сопровождение)

1.3. Во время проведения операции карта должна находиться на виду у Держателя. Карту следует держать вдали от источников сильных магнитных излучений (считыватели магнитных меток и др.).

1.4. Перед совершением операции Сотрудник торгово-сервисной точки должен

1.4.1. убедиться в том, что:

а) карта не является региональной. На региональной карте присутствует надпись “Valid only in...” (“Действительна только в (страна)”), которая наносится типографской краской и может располагаться как на лицевой, так и на оборотной стороне карты. Карта с такой надписью принимается к обслуживанию только в указанной стране. В России принимаются к обслуживанию региональные карты с надписью “Valid only in Russia”.

б) срок действия карты, указанный на ее лицевой стороне, уже наступил и еще не истек. Карта действительна до последнего числа указанного на ней месяца.

в) на панели для подписи оборотной стороны карты присутствует подпись Держателя карты.

Если не соблюдаются условия а), б) или в), Сотрудник не должен совершать операцию по карте, предложив клиенту расплатиться другой картой или наличными.

1.4.2. убедиться в том, что логотип и защитные элементы карты соответствуют требованиям, определенным инструктивными материалами Банка.

1.4.3. позвонить по телефону авторизации Банка (п.1.2.), сообщить оператору фразу " код десять " и следовать указаниям оператора в следующих случаях:

а) логотип и защитные элементы карты не соответствуют описанию, содержащемуся в инструктивных материалах Банка;

б) карта имеет следы подделки и/или повреждений (следует обратить внимание, не была ли изменена подпись на панели для подписи, не были ли перебиты или изменены иным образом цифры на лицевой стороне карты);

в) фотография на карте (при наличии) не соответствует внешности Держателя карты;

г) есть сомнение в том, что лицо, предъявившее карту, является её законным держателем. Не допускается проведение операции по карте, если она предъявляется не Держателем;

д) при предъявлении клиентом более двух карт;

е) проведение одним клиентом последовательно одна за другой более 3-х операций у одного сотрудника ТСТ;

ж) при отсутствии микропроцессора на карте, в случае, если после прочтения магнитной полосы карты терминал сообщает о необходимости проведения операции с использованием микропроцессора;

з) наличие иных подозрений в личности клиента и/или законности использования карты.

1.5. При проведении операций Сотрудник должен обращать внимание на поведение клиента. При возникновении любых подозрений в законности использования карты до завершения операции (до выдачи товара клиенту) Сотруднику торгово-сервисной точки следует позвонить по телефону авторизации Банка (п.1.2.), сообщить оператору фразу " код десять " и следовать указаниям оператора.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ

2.1. Операции с использованием банковских карт проводятся в ТСТ в соответствии с настоящим Порядком проведения операций с учетом информации, содержащейся в руководстве по использованию электронного терминала.

2.2. Перед совершением операции необходимо убедится в подключении терминала к электрической сети и каналу связи. Если связь с Банком осуществляется сервером/компьютером, к которому подключен терминал, то необходимо также убедиться включены ли они.

2.3. Надпись на дисплее терминала «ВСТАВЬТЕ КАРТУ» свидетельствует о готовности терминала к работе. Если надписи нет, то необходимо несколько раз нажать клавишу «отмена/сброс». Если надпись не появилась, то необходимо связаться с подразделением Банка, обслуживающего расчеты по телефонам, указанным в п.1.2. настоящего Порядка проведения операций.

2.4. Сотрудник прочитывает карту в считывающем устройстве электронного терминала.

2.5. При наличии встроенного микропроцессора Сотрудник вставляет карту в считывающее устройство для микропроцессорных карт, расположенное в торце терминала, либо в торце выносной клавиатуры.  

2.5.1. После успешного считывания карты терминал автоматически определяет тип карты и Сотрудник производит выбор проводимой операции в меню «выбор операции». Запрещается вынимать карту из считывающего устройства до завершения операции (появление сообщения «ВЫТАЩИТЕ КАРТУ»).

2.5.2. В случае неуспешного считывания карты терминал выводит на дисплей сообщение «КАРТА НЕ ЧИТАЕТСЯ». В этом случае можно протереть микропроцессор мягкой тканью и повторно провести считывание карты. Если сообщение повторилось, то проведение операции со считыванием микропроцессора невозможно и, если на карте присутствует магнитная полоса, то необходимо перейти к проведению операции по магнитной полосе.

2.6. При наличии на карте магнитной полосы и отсутствии, либо неисправности встроенного микропроцессора Сотрудник проводит карту в считывающем устройстве для магнитных карт. Карту следует держать магнитной полосой вниз.  

2.6.1. После успешного считывания карты Сотрудник выбирает тип карты и производит выбор проводимой операции в меню «выбор операции».

2.6.2. Если информацию с магнитной полосы карты не удалось прочитать сразу, необходимо повторно прочитать карту. Если и со второго раза магнитная полоса не считывается, то проведение операции со считыванием магнитной полосы невозможно.

2.7. Операция оплаты товаров/услуг.

2.7.1. После успешного считывания карты и выбора операции «Оплата» (п.п.2.4.-2.6) в случае если операция проводится со считыванием магнитной полосы, терминал запрашивает ввода с клавиатуры последних 4-х цифр номера карты (по всем картам, кроме карт Maestro сторонних банков). Сотрудник вводит в терминал последние 4 цифры номера карты (за исключением карт Maestro сторонних банков). Если введенные цифры отличны от последних 4-х цифр номера карты, записанного на встроенный микропроцессор/магнитную полосу, то Сотрудник вводит в терминал последние 4 цифры номера карты повторно. Если повторное сопоставление не прошло успешно, то электронный терминал выводит на дисплей команду «Изымите карту!». В этом случае Сотрудник должен прервать операцию и провести процедуру изъятия карты в соответствии с п.2.7.11.

2.7.2. Если сопоставление прошло успешно, то Сотрудник вводит в терминал сумму оплаты товаров/услуг в рублях РФ (Если требуется ввести сумму в рублях и копейках, то после ввода целой части суммы необходимо нажать клавишу «*»). Операция должна оформляться на общую сумму всех товаров (услуг), приобретаемых Держателем в ТСТ. Не допускается без указания Банка разбивать сумму одной операции на несколько меньших сумм и проводить отдельные операции на каждую из этих сумм за исключение оплаты стоимости покупки с использованием разных карт (но не более 2-х карт), либо с использованием карты и наличных.

2.7.3. После ввода суммы для подтверждения операции по картам, по которым предусмотрен ввод ПИН-кода терминал выводит на дисплей сообщение «Клиент вводит ПИН-код». Сотрудник предлагает клиенту ввести на выносной клавиатуре (при ее отсутствии – непосредственно на терминале) свой ПИН-код и нажать клавишу «Ввод». В случае, если клиент не помнит ПИН-код, ему следует вместо ввода ПИН-кода нажать клавишу ОТМЕНА. В этом случае для карт, требующих обязательного ввода ПИН-кода, на экран терминала будет выведено сообщение «Ошибка 2000. Операция прервана клиентом» и выполнение операции будет прервано. Для карт, допускающих проведение операции без ПИН-кода, на экран терминала будет выведено сообщение: «Внимание! Клиент отказался от ввода ПИНа. Возьмите подпись!». При появлении такого сообщения Сотрудник должен нажать клавишу ВВОД для проведения операции без ввода ПИН-кода, либо клавишу ОТМЕНА для прекращения операции.

2.7.4. После ввода суммы транзакции и, если необходимо, ПИН-кода электронный терминал осуществляет запрос авторизации. При установлении терминалом соединения с процессинговой системой Банка на дисплее терминала будут последовательно появляться сообщения «Набираю номер…», «Связь есть…», «Передаю запрос…», «Жду ответа…», «Ответ получен…». В случае проведения операции без авторизации (по картам ПРО100 на небольшие суммы), указанные сообщения на дисплее не появляются.

По результатам авторизации на дисплей терминала будет выведено одно из сообщений:

Сообщение Действия сотрудника
Одобрено Завершает операцию (п.2.7.5.)
Отказано. Отказывает держателю в проведении операции (п.2.7.6)
Отказано. Повторите. Отказывает держателю в проведении операции (п.2.7.7)
Отказано. Терминал Отказывает держателю в проведении операции (п.2.7.8)
Отказано. ПИН-код Отказывает держателю в проведении операции (п.2.7.9)
Позвоните в Банк Незамедлительно связывается со службой авторизации Банка (п.2.7.10)
Изымите карту! Отказывает держателю в проведении операции, проводит изъятие карты (п.2.7.11)
Нет связи с Банком Проводит операцию повторно (п.2.7.12)

2.7.5. При положительном ответе от банка-эмитента (на дисплее терминала появится сообщение «ОДОБРЕНО») и терминал распечатает чек. После нажатия клавиши «ввод» терминал распечатает второй экземпляр чека и будет готов к проведению следующей операции.

После печати чеков Сотрудник:

1) Сравнивает фамилию держателя карты, напечатанную на чеке (при наличии), с данными на лицевой стороне карты (при наличии). В случае расхождения данных проводит отмену операции (п.2.8.) и изымает карту (п.2.7.11).

На лицевой стороне карты Visa Electron сторонних банков не обязательно наличие имени и фамилии держателя и срока действия карты. В этом случае электронный терминал, для которого предусмотрена печать на чеке фамилии держателя, печатает фразу “Visa Electron Cardholder”, либо “Cardholder E”.

2) Если операция проводилась без ввода ПИН-кода, предлагает держателю расписаться на лицевой стороне обоих экземпляров чеков терминала в поле, предусмотренном для подписи клиента (Если клиент вводил ПИН-код, то подпись на чеках не требуется).

3) Сравнивает подпись на чеках с образцом подписи на оборотной стороне карты. Если подписи не совпадают, предлагает держателю повторно расписаться рядом с уже имеющейся подписью на чеках. Если и в этом случае подписи не совпадают, Сотрудник отказывает держателю в проведении операции, уничтожает чеки электронного терминала, проводит отмену операции (п.2.8), и возвращает держателю карту.

4) Расписывается на обоих экземплярах чека электронного терминала в графе "Подпись кассира".

5) Возвращает держателю карту, один экземпляр чека электронного терминала и кассовый чек.

Если после получения кода авторизации операция по карте не завершена (например, товар не был выдан держателю, держатель расплатился другим способом), Сотрудник обязан произвести отмену операции (п.2.8).

2.7.6. При получении сообщения «Отказано» Сотрудник сообщает Держателю об отказе в проведении операции, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться другой картой или наличными. Для выяснения причин отказа можно рекомендовать Держателю обратиться в банк-эмитент (банк, выдавший карту). Возможные причины отказа в проведении операции: недостаточно средств на счете, карта просрочена, имеются ограничения/лимиты в использовании карты и т.п.).

2.7.7. При получении сообщения «Отказано. Повторите» Сотрудник сообщает Держателю об отказе в проведении операции и о возможности провести операцию на терминале снова через 3-5 минут. Если будет повторно получено такое же сообщение, то Сотрудник сообщает Держателю об отказе в проведении операции, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться другой картой или наличными.

Если держатель располагает временем, можно попытаться заново провести операцию с использованием электронного терминала через 15-20 минут.

2.7.8. При получении сообщения «Отказано. Терминал» Сотрудник сообщает Держателю о невозможности проведения операции на электронном терминале, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться наличными.

Сотрудник должен незамедлительно связаться c подразделением Банка, обслуживающим расчеты (п.1.2.) для устранения неисправности и восстановления работоспособности терминала.

2.7.9. При получении сообщения «Отказано. ПИН-код» Сотрудник предлагает повторно провести операцию с вводом ПИН-кода. Если будет повторно получено такое же сообщение, то Сотрудник сообщает Держателю об отказе в проведении операции, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться другой картой или наличными.

2.7.10. При получении сообщения «Позвоните в Банк» Сотрудник должен связаться со службой авторизации Банка (п.1.2.), сообщить о полученном сообщении и следовать указаниям Оператора службы авторизации.

2.7.11. При получении сообщения «Изымите карту» Сотрудник должен выполнить следующие действия:

1) Задержать карту, если возможно, не подвергая себя риску.

2) Объяснить клиенту, что было получено указание задержать карту, и посоветовать ему для получения объяснений обратиться в банк-эмитент (банк, выдавший карту).

3) Разрезать задержанную карту (для удобства передачи карты в Банк рекомендуется разрезать ее не до конца):

Задержанные карты платежной системы MasterCard International (карты с логотипом MasterCard, Maestro, MasterCard Electronic и карты ПРО100), должны быть разрезаны вертикально через магнитную полосу до середины карты. Микропроцессор (при наличии) не должен быть поврежден;
Задержанные карты платежной системы Visa International (карты с логотипом VisaиVisa Electron) со встроенным микропроцессором – должны быть пробиты в середине магнитной полосы (микропроцессор не должен быть поврежден),
либо у карты должен быть отрезан со стороны магнитной полосы угол, противоположный микропроцессору, под углом 450 на расстоянии примерно в 2,5 см от угла (микропроцессор не должен быть поврежден);
без встроенного микропроцессора – должны быть разрезаны горизонтально таким образом, чтобы не повредить магнитную полосу, голограмму и номер карты;

Если карта является поддельной – карта не разрезается.

4) Оформить «Отчет об изъятии карты» (Приложение №5 к Договору). Предложить держателю расписаться в отчете.

5) Оформить и выдать Держателю “Расписку об изъятии карты” (Приложение №4 к Договору).

6) Сообщить об изъятии карты в Банк.

2.7.12. Если очевидно, что карта поддельная, Сотрудник, если возможно, должен задержать клиента, предъявившего карту, не подвергая себя риску. Клиент может быть задержан с помощью охраны торгово-сервисной точки, либо с привлечением сотрудников правоохранительных органов.

Сотрудник должен (дополнительно к действиям, предусмотренным подпунктами 1), 4), 6) п.2.7.11):

- записать данные сотрудников правоохранительных органов, прибывших на задержание (Ф.И.О., должности, служебные телефоны и адреса);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.179.138 (0.114 с.)