Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все имевшие место до подписания Договора соглашения, переговоры и переписка между сторонами по вопросам, изложенным в договоре, теряют силу с даты подписания Договора.

Поиск

10.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, один экземпляр для Банка, один экземпляр для Предприятия.

Все Приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.

10.8. Предприятие заверяет, что реализация товаров и услуг в торгово-сервисных точках Предприятия осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Ни одна из Сторон не вправе передавать свои обязанности и/или права по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласования с другой Стороной, за исключением случая реорганизации одной из сторон.

10.10. В случае реорганизации одной из Сторон, обязательства по настоящему Договору в полном объеме переходят к правопреемнику. В случае ликвидации одной из Сторон имущественные требования одной из Сторон удовлетворяются за счет имущества ликвидируемой Стороны в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инструктивные материалы, касающиеся предмета настоящего Договора, включая дополнения и изменения Приложений №1 становятся обязательными к исполнению со следующего рабочего дня за днем получения их Предприятием, если не указаны иные сроки их ввода в действие.

Стороны обязаны сообщать друг другу в письменной форме информацию об изменении своих банковских реквизитов, адреса, номеров телефонов в двухдневный срок от даты указанных изменений.

10.13. К настоящему Договору прилагаются:

Приложение №1 -Порядок проведения операций с использованием карт в торгово- сервисных точках.

Приложение №2 -Акт о готовности торгово-сервисной точки.

Приложение №3 – Заявка на отмену операции, совершенной на электронном терминале.

Приложение №4 – Расписка об изъятии карты.

Приложение №5 – Отчет об изъятии карты.

 

Адреса и реквизиты сторон:

БАНК: Открытое акционерное общество «Сбербанк России» Юридический адрес: 117997, Россия, г. Москва, улица Вавилова, дом 19 Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» Адрес: 191124, Россия, г. Санкт-Петербург, улица Красного Текстильщика, дом 2, ИНН 7707083893, КПП 783502001 ОГРН 1027700132195 Корр. счет: №3010181050000000065 ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, БИК 044030653 ОКПО 09171401, ОКВЭД 65.12 Управление поддержки клиентов[1] сайт Банка (www.sberbank.ru., регион Санкт-Петербург, раздел Обратная связь) E-mail: kontakt@sberbank.spb.ru Почтовый адрес:190020, г.Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д.30, к.1 Факс: (812) 680-04-70, (812) 680-43-15   Директор Управления по работе с партнерами Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» ____________________________/Дорогов А.Н./   М.П. ПРЕДПРИЯТИЕ:     Юридический адрес:   Почтовый адрес:   Телефон/факс:   ИНН, КПП   Расчетный счет: № Банк: Корр. счет: № ОГРН БИК     Руководитель   _______________________/________________/ М.П.

Приложение №1

к Договору № 1000 – 55 / ______ от “___” _______________ 20___г.

На проведение расчетов по операциям с использованием банковских карт

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТ

В ТОРГОВО-СЕРВИСНЫХ ТОЧКАХ

1. УСЛОВИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРТ

1.1. Перечень карт, которые торгово-сервисная точка принимает в оплату товаров (услуг):

MasterCard
MasterCard Electronic
Maestro (с обязательным вводом ПИН-кода)
Visa
Visa Electron
ПРО100 (с обязательным вводом ПИН-кода)

1.2. Контактные телефоны Банка

ТЕЛЕФОНЫ АВТОРИЗАЦИИ БАНКА
время работы круглосуточно +7 812 326-35-55
+7 812 326-35-56

 

ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕРМИНАЛОВ (консультативная помощь по вопросам работы программного и аппаратного обеспечения электронных терминалов, ремонт/замена неисправных электронных терминалов, обучение персонала)
время работы (московское время) Круглосуточно +7 812 326-89-16
ТЕЛЕФОНЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАНКА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЕ РАСЧЕТЫ (решение организационных, финансовых и иных вопросов, ремонт/замена неисправных электронных терминалов)
время работы Пн - Чт 09 00 18 00 Пт - 09 00 17 00 + 7 812 680-43-54 (55) (заключение договоров и документ. сопровождение)

1.3. Во время проведения операции карта должна находиться на виду у Держателя. Карту следует держать вдали от источников сильных магнитных излучений (считыватели магнитных меток и др.).

1.4. Перед совершением операции Сотрудник торгово-сервисной точки должен

1.4.1. убедиться в том, что:

а) карта не является региональной. На региональной карте присутствует надпись “Valid only in...” (“Действительна только в (страна)”), которая наносится типографской краской и может располагаться как на лицевой, так и на оборотной стороне карты. Карта с такой надписью принимается к обслуживанию только в указанной стране. В России принимаются к обслуживанию региональные карты с надписью “Valid only in Russia”.

б) срок действия карты, указанный на ее лицевой стороне, уже наступил и еще не истек. Карта действительна до последнего числа указанного на ней месяца.

в) на панели для подписи оборотной стороны карты присутствует подпись Держателя карты.

Если не соблюдаются условия а), б) или в), Сотрудник не должен совершать операцию по карте, предложив клиенту расплатиться другой картой или наличными.

1.4.2. убедиться в том, что логотип и защитные элементы карты соответствуют требованиям, определенным инструктивными материалами Банка.

1.4.3. позвонить по телефону авторизации Банка (п.1.2.), сообщить оператору фразу " код десять " и следовать указаниям оператора в следующих случаях:

а) логотип и защитные элементы карты не соответствуют описанию, содержащемуся в инструктивных материалах Банка;

б) карта имеет следы подделки и/или повреждений (следует обратить внимание, не была ли изменена подпись на панели для подписи, не были ли перебиты или изменены иным образом цифры на лицевой стороне карты);

в) фотография на карте (при наличии) не соответствует внешности Держателя карты;

г) есть сомнение в том, что лицо, предъявившее карту, является её законным держателем. Не допускается проведение операции по карте, если она предъявляется не Держателем;

д) при предъявлении клиентом более двух карт;

е) проведение одним клиентом последовательно одна за другой более 3-х операций у одного сотрудника ТСТ;

ж) при отсутствии микропроцессора на карте, в случае, если после прочтения магнитной полосы карты терминал сообщает о необходимости проведения операции с использованием микропроцессора;

з) наличие иных подозрений в личности клиента и/или законности использования карты.

1.5. При проведении операций Сотрудник должен обращать внимание на поведение клиента. При возникновении любых подозрений в законности использования карты до завершения операции (до выдачи товара клиенту) Сотруднику торгово-сервисной точки следует позвонить по телефону авторизации Банка (п.1.2.), сообщить оператору фразу " код десять " и следовать указаниям оператора.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ

2.1. Операции с использованием банковских карт проводятся в ТСТ в соответствии с настоящим Порядком проведения операций с учетом информации, содержащейся в руководстве по использованию электронного терминала.

2.2. Перед совершением операции необходимо убедится в подключении терминала к электрической сети и каналу связи. Если связь с Банком осуществляется сервером/компьютером, к которому подключен терминал, то необходимо также убедиться включены ли они.

2.3. Надпись на дисплее терминала «ВСТАВЬТЕ КАРТУ» свидетельствует о готовности терминала к работе. Если надписи нет, то необходимо несколько раз нажать клавишу «отмена/сброс». Если надпись не появилась, то необходимо связаться с подразделением Банка, обслуживающего расчеты по телефонам, указанным в п.1.2. настоящего Порядка проведения операций.

2.4. Сотрудник прочитывает карту в считывающем устройстве электронного терминала.

2.5. При наличии встроенного микропроцессора Сотрудник вставляет карту в считывающее устройство для микропроцессорных карт, расположенное в торце терминала, либо в торце выносной клавиатуры.  

2.5.1. После успешного считывания карты терминал автоматически определяет тип карты и Сотрудник производит выбор проводимой операции в меню «выбор операции». Запрещается вынимать карту из считывающего устройства до завершения операции (появление сообщения «ВЫТАЩИТЕ КАРТУ»).

2.5.2. В случае неуспешного считывания карты терминал выводит на дисплей сообщение «КАРТА НЕ ЧИТАЕТСЯ». В этом случае можно протереть микропроцессор мягкой тканью и повторно провести считывание карты. Если сообщение повторилось, то проведение операции со считыванием микропроцессора невозможно и, если на карте присутствует магнитная полоса, то необходимо перейти к проведению операции по магнитной полосе.

2.6. При наличии на карте магнитной полосы и отсутствии, либо неисправности встроенного микропроцессора Сотрудник проводит карту в считывающем устройстве для магнитных карт. Карту следует держать магнитной полосой вниз.  

2.6.1. После успешного считывания карты Сотрудник выбирает тип карты и производит выбор проводимой операции в меню «выбор операции».

2.6.2. Если информацию с магнитной полосы карты не удалось прочитать сразу, необходимо повторно прочитать карту. Если и со второго раза магнитная полоса не считывается, то проведение операции со считыванием магнитной полосы невозможно.

2.7. Операция оплаты товаров/услуг.

2.7.1. После успешного считывания карты и выбора операции «Оплата» (п.п.2.4.-2.6) в случае если операция проводится со считыванием магнитной полосы, терминал запрашивает ввода с клавиатуры последних 4-х цифр номера карты (по всем картам, кроме карт Maestro сторонних банков). Сотрудник вводит в терминал последние 4 цифры номера карты (за исключением карт Maestro сторонних банков). Если введенные цифры отличны от последних 4-х цифр номера карты, записанного на встроенный микропроцессор/магнитную полосу, то Сотрудник вводит в терминал последние 4 цифры номера карты повторно. Если повторное сопоставление не прошло успешно, то электронный терминал выводит на дисплей команду «Изымите карту!». В этом случае Сотрудник должен прервать операцию и провести процедуру изъятия карты в соответствии с п.2.7.11.

2.7.2. Если сопоставление прошло успешно, то Сотрудник вводит в терминал сумму оплаты товаров/услуг в рублях РФ (Если требуется ввести сумму в рублях и копейках, то после ввода целой части суммы необходимо нажать клавишу «*»). Операция должна оформляться на общую сумму всех товаров (услуг), приобретаемых Держателем в ТСТ. Не допускается без указания Банка разбивать сумму одной операции на несколько меньших сумм и проводить отдельные операции на каждую из этих сумм за исключение оплаты стоимости покупки с использованием разных карт (но не более 2-х карт), либо с использованием карты и наличных.

2.7.3. После ввода суммы для подтверждения операции по картам, по которым предусмотрен ввод ПИН-кода терминал выводит на дисплей сообщение «Клиент вводит ПИН-код». Сотрудник предлагает клиенту ввести на выносной клавиатуре (при ее отсутствии – непосредственно на терминале) свой ПИН-код и нажать клавишу «Ввод». В случае, если клиент не помнит ПИН-код, ему следует вместо ввода ПИН-кода нажать клавишу ОТМЕНА. В этом случае для карт, требующих обязательного ввода ПИН-кода, на экран терминала будет выведено сообщение «Ошибка 2000. Операция прервана клиентом» и выполнение операции будет прервано. Для карт, допускающих проведение операции без ПИН-кода, на экран терминала будет выведено сообщение: «Внимание! Клиент отказался от ввода ПИНа. Возьмите подпись!». При появлении такого сообщения Сотрудник должен нажать клавишу ВВОД для проведения операции без ввода ПИН-кода, либо клавишу ОТМЕНА для прекращения операции.

2.7.4. После ввода суммы транзакции и, если необходимо, ПИН-кода электронный терминал осуществляет запрос авторизации. При установлении терминалом соединения с процессинговой системой Банка на дисплее терминала будут последовательно появляться сообщения «Набираю номер…», «Связь есть…», «Передаю запрос…», «Жду ответа…», «Ответ получен…». В случае проведения операции без авторизации (по картам ПРО100 на небольшие суммы), указанные сообщения на дисплее не появляются.

По результатам авторизации на дисплей терминала будет выведено одно из сообщений:

Сообщение Действия сотрудника
Одобрено Завершает операцию (п.2.7.5.)
Отказано. Отказывает держателю в проведении операции (п.2.7.6)
Отказано. Повторите. Отказывает держателю в проведении операции (п.2.7.7)
Отказано. Терминал Отказывает держателю в проведении операции (п.2.7.8)
Отказано. ПИН-код Отказывает держателю в проведении операции (п.2.7.9)
Позвоните в Банк Незамедлительно связывается со службой авторизации Банка (п.2.7.10)
Изымите карту! Отказывает держателю в проведении операции, проводит изъятие карты (п.2.7.11)
Нет связи с Банком Проводит операцию повторно (п.2.7.12)

2.7.5. При положительном ответе от банка-эмитента (на дисплее терминала появится сообщение «ОДОБРЕНО») и терминал распечатает чек. После нажатия клавиши «ввод» терминал распечатает второй экземпляр чека и будет готов к проведению следующей операции.

После печати чеков Сотрудник:

1) Сравнивает фамилию держателя карты, напечатанную на чеке (при наличии), с данными на лицевой стороне карты (при наличии). В случае расхождения данных проводит отмену операции (п.2.8.) и изымает карту (п.2.7.11).

На лицевой стороне карты Visa Electron сторонних банков не обязательно наличие имени и фамилии держателя и срока действия карты. В этом случае электронный терминал, для которого предусмотрена печать на чеке фамилии держателя, печатает фразу “Visa Electron Cardholder”, либо “Cardholder E”.

2) Если операция проводилась без ввода ПИН-кода, предлагает держателю расписаться на лицевой стороне обоих экземпляров чеков терминала в поле, предусмотренном для подписи клиента (Если клиент вводил ПИН-код, то подпись на чеках не требуется).

3) Сравнивает подпись на чеках с образцом подписи на оборотной стороне карты. Если подписи не совпадают, предлагает держателю повторно расписаться рядом с уже имеющейся подписью на чеках. Если и в этом случае подписи не совпадают, Сотрудник отказывает держателю в проведении операции, уничтожает чеки электронного терминала, проводит отмену операции (п.2.8), и возвращает держателю карту.

4) Расписывается на обоих экземплярах чека электронного терминала в графе "Подпись кассира".

5) Возвращает держателю карту, один экземпляр чека электронного терминала и кассовый чек.

Если после получения кода авторизации операция по карте не завершена (например, товар не был выдан держателю, держатель расплатился другим способом), Сотрудник обязан произвести отмену операции (п.2.8).

2.7.6. При получении сообщения «Отказано» Сотрудник сообщает Держателю об отказе в проведении операции, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться другой картой или наличными. Для выяснения причин отказа можно рекомендовать Держателю обратиться в банк-эмитент (банк, выдавший карту). Возможные причины отказа в проведении операции: недостаточно средств на счете, карта просрочена, имеются ограничения/лимиты в использовании карты и т.п.).

2.7.7. При получении сообщения «Отказано. Повторите» Сотрудник сообщает Держателю об отказе в проведении операции и о возможности провести операцию на терминале снова через 3-5 минут. Если будет повторно получено такое же сообщение, то Сотрудник сообщает Держателю об отказе в проведении операции, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться другой картой или наличными.

Если держатель располагает временем, можно попытаться заново провести операцию с использованием электронного терминала через 15-20 минут.

2.7.8. При получении сообщения «Отказано. Терминал» Сотрудник сообщает Держателю о невозможности проведения операции на электронном терминале, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться наличными.

Сотрудник должен незамедлительно связаться c подразделением Банка, обслуживающим расчеты (п.1.2.) для устранения неисправности и восстановления работоспособности терминала.

2.7.9. При получении сообщения «Отказано. ПИН-код» Сотрудник предлагает повторно провести операцию с вводом ПИН-кода. Если будет повторно получено такое же сообщение, то Сотрудник сообщает Держателю об отказе в проведении операции, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться другой картой или наличными.

2.7.10. При получении сообщения «Позвоните в Банк» Сотрудник должен связаться со службой авторизации Банка (п.1.2.), сообщить о полученном сообщении и следовать указаниям Оператора службы авторизации.

2.7.11. При получении сообщения «Изымите карту» Сотрудник должен выполнить следующие действия:

1) Задержать карту, если возможно, не подвергая себя риску.

2) Объяснить клиенту, что было получено указание задержать карту, и посоветовать ему для получения объяснений обратиться в банк-эмитент (банк, выдавший карту).

3) Разрезать задержанную карту (для удобства передачи карты в Банк рекомендуется разрезать ее не до конца):

Задержанные карты платежной системы MasterCard International (карты с логотипом MasterCard, Maestro, MasterCard Electronic и карты ПРО100), должны быть разрезаны вертикально через магнитную полосу до середины карты. Микропроцессор (при наличии) не должен быть поврежден;
Задержанные карты платежной системы Visa International (карты с логотипом VisaиVisa Electron) со встроенным микропроцессором – должны быть пробиты в середине магнитной полосы (микропроцессор не должен быть поврежден),
либо у карты должен быть отрезан со стороны магнитной полосы угол, противоположный микропроцессору, под углом 450 на расстоянии примерно в 2,5 см от угла (микропроцессор не должен быть поврежден);
без встроенного микропроцессора – должны быть разрезаны горизонтально таким образом, чтобы не повредить магнитную полосу, голограмму и номер карты;

Если карта является поддельной – карта не разрезается.

4) Оформить «Отчет об изъятии карты» (Приложение №5 к Договору). Предложить держателю расписаться в отчете.

5) Оформить и выдать Держателю “Расписку об изъятии карты” (Приложение №4 к Договору).

6) Сообщить об изъятии карты в Банк.

2.7.12. Если очевидно, что карта поддельная, Сотрудник, если возможно, должен задержать клиента, предъявившего карту, не подвергая себя риску. Клиент может быть задержан с помощью охраны торгово-сервисной точки, либо с привлечением сотрудников правоохранительных органов.

Сотрудник должен (дополнительно к действиям, предусмотренным подпунктами 1), 4), 6) п.2.7.11):

- записать данные сотрудников правоохранительных органов, прибывших на задержание (Ф.И.О., должности, служебные телефоны и адреса);

- если сотрудники правоохранительных органов намерены забрать с собой изъятую карту и оформленный документ по операции в качестве вещественных доказательств, снять копию лицевой и оборотной стороны изъятой карты, получить от сотрудников правоохранительных органов протокол/копию протокола об изъятии этих документов с их данными (номер, тип, вид, срок действия карты, на чье имя и в каком банке выдана) и данными прибывших на задержание сотрудников правоохранительных органов (Ф.И.О., должность, контактные телефоны), заверенный их подписями.

2.7.13. Изъятая карта с "Отчетом об изъятии" передается в Банк не позднее одного рабочего дня с даты изъятия. В случае задержания клиента сотрудниками правоохранительных органов вместе с изъятой картой (или копией внешнего вида карты) в Банк передаются протокол (копия) об изъятии документов, оставшийся экземпляр (копия) чека электронного терминала.

2.7.14. За изъятие карты по команде «изымите карту», либо поддельной карты сотруднику торгово-сервисной точки предусмотрена выплата вознаграждения.

2.7.15. При получении сообщения «Нет связи с Банком» Сотрудник должен повторно провести операцию по карте. Получение сообщения связано с тем, что электронный терминал не получил ответа от процессинговой системы о результатах операции (произошел технический сбой при передаче информации). В этом случае при проведении следующей операции терминал в автоматическом режиме произведет отмену операции, по которой ответ не был получен ответ.

2.8. Отмена операции оплаты товаров/услуг

2.8.1. Если после получения кода авторизации операция оплаты товаров/услуг по тем или иным причинам не была завершена (товар не был выдан держателю карты, держатель расплатился другим способом, несовпадение подписи на чеках с подписью на карте, и т.п.), Сотрудник должен произвести отмену операции.

2.8.2. Для отмены операции до проведения процедуры электронной сверки итогов после успешного считывания карты и выбора операции «Отмена» (п.п.2.4.-2.6) Сотрудник из отображенного на дисплее терминала списка всех операций, которые были совершены по карте после последней процедуры электронной сверки итогов, выбирает операцию, которую нужно отменить, и подтверждает выбор нажатием клавиши «ввод».

Если ни одной операции по этой карте не было, или если операция уже была отменена, то терминал выдаст сообщение «Ошибка! Отменить нельзя» и будет готов к проведению следующей операции.

После выбора операции, которую нужно отменить, электронный терминал осуществляет запрос в процессинговую систему Банка. При установлении терминалом соединения с процессинговой системой Банка на дисплее терминала будут последовательно появляться сообщения «Набираю номер…», «Связь есть…», «Передаю запрос…», «Жду ответа…», «Ответ получен…».

2.8.3. В случае успешной отмены операции на дисплее терминала появится сообщение «Одобрено» и терминал распечатает чек. После нажатия клавиши «ввод» терминал распечатает второй экземпляр чека и будет готов к проведению следующей операции.

Если отмена не прошла успешно, то на дисплее терминала появится сообщение «Ошибка! Операция отклонена: Повторите позже». В этом случае операцию можно провести на терминале снова через 3-5 минут.

2.8.4. После печати чеков Сотрудник:

1) Уничтожает чеки электронного терминала по операции оплаты покупки/услуги

2) Возвращает держателю карту и один экземпляр чека отмены операции.

2.8.5. Для отмены операции после проведения электронной сверки итогов Сотрудник заполняет “Заявку на отмену операции, совершенной на электронном терминале” (Приложение 3 к настоящему Договору). Заявка должна быть передана в Банк.

2.9. Операция возврата товаров (отказ от услуг), оплаченных картой

2.9.1. В случае возврата товаров (отказа от услуг), оплаченных с использованием карты, Сотрудник должен выполнить операцию «Возврат покупки» для возврата средств на карту. Держатель должен предъявить документ по операции, оформленный при первоначальной операции оплаты товаров/услуг.

Если возврат товаров (отказ от услуг) происходит в день их оплаты до проведения процедуры сверки итогов, то для более оперативного восстановления средств на карте рекомендуется выполнить отмену операции оплаты товаров (услуг) (п.2.8).

2.9.2. При возврате товаров (отказе от услуг) возможны следующие ситуации:

Ситуация Действия Сотрудника
Возврат всех товаров (отказ от всех услуг), оплаченных картой Проведение операции «Возврат покупки» на полную сумму товаров (услуг), либо отмена операции оплаты товаров (услуг) при наличии возможности (п.2.9.1).
Возврат части товаров (отказ от части услуг), оплаченных картой Проведение операции «Возврат покупки» на сумму возвращенных товаров (услуг)
Обмен возвращаемого товара на товар (отказ от услуг в пользу услуг) с аналогичной стоимостью Никаких операций с картой по терминалу не проводит
Обмен возвращаемого товара на товар (отказ от услуг в пользу услуг) с меньшей стоимостью Проведение операции «Возврат покупки» на сумму, составляющую разницу в стоимости товаров (услуг)
Обмен возвращаемого товара на товар (отказ от услуг в пользу услуг) с большей стоимостью Проведение операции оплаты товаров/услуг (п.2.7) на сумму, составляющую разницу в стоимости товаров (услуг)

2.9.3. После успешного считывания карты и выбора операции «Возврат покупки» (п.п.2.4.-2.6) Сотрудник прочитывает карту администратора в считывающем устройстве электронного терминала для магнитных карт и вводит в терминал сумму возврата покупки в рублях РФ (Если требуется ввести сумму в рублях и копейках, то после ввода целой части суммы необходимо нажать клавишу «*»). Если карта администратора не читается, то допускается ввод её номера вручную, нажав клавишу «меню».

2.9.4. После ввода суммы операции электронный терминал осуществляет запрос в процессинговую систему Банка. При установлении терминалом соединения с процессинговой системой Банка на дисплее терминала будут последовательно появляться сообщения «Набираю номер…», «Связь есть…», «Передаю запрос…», «Жду ответа…», «Ответ получен…».

2.9.5. В случае успешного выполнения операции «возврат покупки» на дисплее терминала появится сообщение «Одобрено» и терминал распечатает чек. После нажатия клавиши «ввод» терминал распечатает второй экземпляр чека и будет готов к проведению следующей операции.

2.9.6. После печати чеков Сотрудник:

1) Расписывается на обоих экземплярах чека электронного терминала в графе "Подпись кассира".

2) Предлагает держателю расписаться на лицевой стороне обоих экземпляров чеков терминала в поле, предусмотренном для подписи клиента.

3) Возвращает держателю карту, один экземпляр чека электронного терминала.

3. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ (СВЕРКА ИТОГОВ)

3.1. В конце рабочего дня, но не позднее 23-59 Московского времени, Сотрудник должен провести операцию «Сверка итогов». Успешное проведение операции «Сверка итогов» является гарантией своевременного предоставления в Банк информации о совершенных в течение дня операций и получения от Банка возмещения.

3.2. Сотрудник после нажатия клавиши «Меню» выбирает пункт «Сверка итогов» и подтверждает выбор нажатием клавиши «Ввод», терминал предлагает повторно подтвердить выбор операции «Сверка итогов».

3.3. После повторного подтверждения электронный терминал осуществляет запрос в процессинговую систему Банка. При установлении терминалом соединения с процессинговой системой Банка на дисплее терминала будут последовательно появляться сообщения «Набираю номер…», «Связь есть…», «Передаю запрос…», «Жду ответа…», «Ответ получен…».

3.4. Если операция прошла успешно и итоги совпали, то электронный терминал распечатывает сводный чек.

3.5. После проведения операции «СВЕРКА ИТОГОВ» список операций сохраняется в памяти терминала до момента проведения следующей операции (включая операцию «СВЕРКА ИТОГОВ»). При этом список операций обнуляется, и печать отчетов по проведенным ранее операциям станет невозможна.

3.6. Если итоги не совпали или произошел сбой при передаче данных, то электронный терминал распечатывает контрольную ленту. Сотрудник проверяет соответствие информации в контрольной ленте реально совершенным операциям в течение дня, ставит на контрольной ленте свою подпись и передает контрольную ленту в бухгалтерию Предприятия.

4. ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА ДОКУМЕНТОВ В БАНК. НАЙДЕННЫЕ КАРТЫ

4.1. Документы по операциям с картами должны храниться в торгово-сервисной точке в месте, обеспечивающем безопасность и сохранность документации (сейфе).

4.2. Документы по операциям (чеки электронных терминалов, слипы, копии регистрационных форм, счетов за предоставленные товары/услуги, товарные или кассовые чеки, и т.п.), контрольные ленты электронных терминалов должны храниться на Предприятии не менее 18 месяцев с даты совершения операции. По запросу Банка Предприятие в течении 3-х рабочих дней предоставляет в Банк копии запрошенных документов по операции. Для анализа спорных ситуаций Банк также может потребовать от Предприятия предоставления копии контрольной ленты электронного терминала, письменного заявления Предприятия с изложением обстоятельств проведения операции, копий регистрационных форм, счетов за предоставленные товары/услуги, товарные или кассовые чеки и т.п. В случае оплаты товаров/услуг наличными или при

проведении операций оплаты по карте на оборудовании, установленном на предприятии и обслуживаемом другим банком, Банк может запросить документы, подтверждающие оплату товаров/услуг указанными способами.

4.3. Если при «сверке итогов» (передаче информации об операциях от электронного терминала в Банк) произошел сбой, то электронный терминал распечатывает контрольную ленту. В этом случае копия контрольной ленты, заверенная подписью главного бухгалтера и печатью Предприятия, должна быть передана в Банк. Своевременная передача контрольной ленты электронного терминала в Банк является гарантией своевременного возмещения сумм операций Предприятию.

4.4. Если клиент забыл карту в ТСТ или карта найдена, карту необходимо разрезать в соответствии с подпунктом 3) п. 2.7.11, заполнить «Отчет об изъятии карты» (Приложение №5 к Договору), в графе «Причина изъятия» указать «Карта найдена». Забытые и найденные карты с «Отчетом об изъятии» передаются в Банк не позднее одного рабочего дня с даты обнаружения.

 

БАНК: Директор Управления по работе с партнерами Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» ____________________________/Дорогов А.Н./   М.П. ПРЕДПРИЯТИЕ: Руководитель _____________________/________________/ М.П.

 

Приложение №2

к Договору № 1000 – 55 / ______ от “___” _______________ 20___г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.009 с.)