Комплексная программа производственных практик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная программа производственных практик



БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

 

для студентов специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Белгород – 2009

 

Рассмотрена на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита 22.12.2008г. Протокол № 4

 

Комплексная программа производственных практик одобрена и рекомендована к печати методической комиссией финансово-учетного факультета БелГСХА от 24.12.2008г. Протокол №5.

 

Составители: доценты - Наседкина Т.И., Решетняк Л.А.,

ст. преподаватели – Здоровец Ю.И., Надточий О.М.

 

Рецензент: Черных А.И. – доцент кафедры статистики и анализа, к.э.н.

 

ã ФГОУ ВПО Белгородская государственная сельскохозяйственная

академия, 2009 г.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Согласно учебному плану студенты специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проходят производственную практику.

Производственная практика проводится в организациях различных форм собственности. Начинается она после шестого семестра – по финансовому и управленческому учету (3 недели) и заканчивается после девятого семестра – по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, составлению годового отчета, аудиторской работе (10 недель). Последняя практика является преддипломной.

Два этапа производственной практики предусматривают закрепление учебного материала по курсам финансового и управленческого учета, аудиту, составлению отчетности.

До выезда на практику студент получает задание по курсовым и дипломным работам от руководителей курсовыми и дипломными работами.

На предприятии руководителем практики студента является главный бухгалтер или его заместитель, которые обязаны:

1. Организовать практику в соответствии с ее программой.

2. Своевременно менять студентам профиль работ согласно календарному плану на время практики.

3. Создавать условия для глубокого освоения студентами материала, предусмотренного программой практики.

4. Обеспечить нормальные бытовые условия студентов-практикантов.

5. Проверять и подписывать дневники и отчеты о прохождении практики.

В первый день приезда студент вместе с руководителем практики составляет календарный план работы, распределяя время практики по нормам, которые приведены в таблице 1.

В период практики студент обязан подчиняться действующему на предприятии внутреннему распорядку дня, строго выполнять поручения и указания руководителя практики.

Всю проведенную работу необходимо ежедневно записывать в дневник производственной практики, который ежедневно подписывает руководитель практики. В дневнике, кроме проделанной работы за день, студент фиксирует свои замечания и впечатления.

В период прохождения практики студент собирает материал для составления отчета. За два дня до окончания практики студента освобождают от производственной работы, и он окончательно оформляет отчет. При выезде студент получает характеристику о качестве его работы на предприятии.

 

Отчет о производственной практике студент сдает на кафедру бухгалтерского учета и аудита на следующий день после окончания практики.

К отчету о практике прилагаются:

1. Дневник, заверенный руководителем практики.

2. Копии первичных и сводных документов, а также регистров синтетического и аналитического учета, указанные в задании.

3. Характеристику о выполнении студентом производственной работы за время практики.

Отчет и дневник производственной практики должны быть подписаны руководителем практики на предприятии и заверены печатью.

 

Программа производственной практики

студентов III курса по финансовому и

Управленческому учету

 

Задачи практики:

- ознакомление с экономикой и организацией производства на предприятии;

- изучение инструктивных и нормативных документов по организации учета на предприятии;

- освоение полного цикла по организации первичного, синтетического и аналитического учета;

- сбор материала для написания отчета, курсовой и дипломной работы.

При составлении календарного плана работы на время практики необходимо руководствоваться таблицей 1.

Таблица 1

Примерное распределение времени производственной практики студентов III курса

№ п/п Виды работ по темам Число дней
  І   ІІ           Ознакомление с предприятием и организацией учета Бухгалтерский финансовый учет Учет денежных средств и финансовых вложений Учет расчетных операций Учет материально-производственных запасов Учет животных на выращивании и откорме Учет основных средств и нематериальных активов Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда Учет продаж и прочих доходов и расходов Учет капитала, резервов и финансирования Учет финансовых результатов   Итого по финансовому учету: Бухгалтерский управленческий учет Учет вспомогательных производств Учет расходов по организации и управлению производством Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства Учет затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных производств Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах Итого по управленческому учету:                

 

Ознакомление с предприятием

 

В первый день практики студент знакомится с предприятием и организацией бухгалтерского учета в нем. Для этого необходимо изучить:

1. Структуру предприятия, его правовую основу, размеры и местонахождение производственных подразделений, пункты продажи продукции.

2. Специализацию предприятия, обеспеченность его основными средствами, трудовыми ресурсами, уровень и эффективность интенсификации. Целесообразно экономические показатели представить в таблице за последние 3 года.

3. Ознакомиться с учетной политикой предприятия, формой бухгалтерского учета, организацией учетного процесса, рабочим планом счетов, планом-графиком документооборота, распределением служебных обязанностей между работниками бухгалтерии, хранением бухгалтерских документов и учетных регистров и нормативными документами по организации бухгалтерского учета.

4. Студент должен проанализировать указанные документы. Изложить выявленные недостатки и преимущества.

 

І. Бухгалтерский финансовый учет

 

Учет расчетных операций

 

1. Изучить взаимоотношения с поставщиками, покупателями, нормативную и законодательную базу, порядок заключения и оформления договоров.

2. Самостоятельно составить счета-фактуры при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Составить корреспонденцию по счету 60. Самостоятельно заполнить регистры аналитического и синтетического учета к счету 60.

3. Ознакомиться с организацией учета по счету 62. Принять участие в обработке приемных квитанций. Изучить порядок учета резервов по сомнительным долгам (счет 63). Заполнить регистры синтетического и аналитического учета к счетам 62 и 63.

4. Ознакомиться с порядком оформления и получения кредитов в банке. Принять участие в обработке выписок банка. Самостоятельно составить корреспонденцию по счетам 66, 67. Заполнить регистры синтетического и аналитического учета к счетам 66 и 67. Выявить недостатки по ведению учета заемных средств.

5. Ознакомиться с видами отчислений на социальные нужды. Изучить порядок учета расчетов по налогам и сборам. Обратить внимание на учет налога на добавленную стоимость, полученного от покупателей (счет 68) и уплаченного поставщикам (счет 19). Самостоятельно составлять корреспонденцию по счетам 19, 69, 68.

Самостоятельно заполнить регистры синтетического и аналитического учета в части счетов 19, 68.

6. Самостоятельно принимать, проверять и обрабатывать авансовые отчеты подотчетных лиц, составлять корреспонденцию счетов по счету 71. Составить учетные регистры к счету 71.

7. Изучить действующий порядок учета на предприятии по счетам 73 и 76. Ознакомиться с порядком оформления, получения займов и товаров в кредит, с особенностью учета расчетов по возмещению материального ущерба, с организацией учета расчетов: по имущественному и личному страхованию, с депонентами, по претензиям, по причитающимся дивидендам и другими дебиторами и кредиторами.

Выявить сроки исковой давности по взысканию дебиторской и кредиторской задолженности. Составить корреспонденцию по счетам 73 и 76. Заполнить в части указанных счетов регистры синтетического и аналитического учета.

8. Изучить учет по счету 75. Обратить внимание на учет расчетов по вкладам в уставный капитал и по выплате доходов. Составить корреспонденцию счетов по счету 75, заполнить регистры аналитического и синтетического учета по счету 75. Выявить недостатки по учету расчетов.

 

Учет финансовых результатов

 

1. Ознакомиться с инструктивными материалами по учету финансовых результатов.

2. Дать характеристику счета 99 «Прибыли и убытки». Указать аналитические счета и статьи, по которым ведется учет прибылей и убытков на предприятии. Ознакомиться с учетными регистрами, в которых открыты аналитические счета к счету 99 «Прибыли и убытки». Дать характеристику и порядок учета по счетам 98 «Доходы будущих периодов».

3. Рассмотреть учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Произвести записи в регистры синтетического и аналитического учета.

4. Изучить порядок распределения прибыли на предприятии. Результаты хозяйственной деятельности и распределение прибыли приложить к отчету. Составить регистры синтетического и аналитического учета.

5. Выявить недостатки по ведению учета финансовых результатов.

 

Растениеводства

 

1. Изучить методические рекомендации и другие нормативные документы по учету затрат в растениеводстве.

2. Составить первичные документы по учету затрат труда, предметов труда, средств труда и выхода продукции.

3. Составить документы по учету движения зерна и другой продукции, реестры отправки с поля и приема зерна от шофера, талоны, путевки на вывоз продукции с поля, реестр приема зерна весовщиком, дневник поступления сельскохозяйственной продукции, акт приема грубых и сочных кормов и другие документы по оприходованию продукции растениеводства.

Применяемые на предприятии документы в заполненном виде прилагаются к отчету о практике.

4. Изучить порядок учета затрат в растениеводстве по аналитическим счетам и статьям затрат. Самостоятельно составить корреспонденцию счетов по счету 20.1 «Растениеводство». Изучить порядок списания затрат на погибшие посевы, распределение затрат на незавершенное производство, затрат по орошению (если такие имеются).

5. Освоить методику исчисления себестоимости продукции растениеводства: зерновых, овощей, картофеля, корнеплодов, многолетних и однолетних трав и другой продукции. При исчислении себестоимости необходимо составить калькуляционные расчеты.

6. Составить и приложить к отчету регистры синтетического и аналитического учета по счету 20.1. «Растениеводство».

7. Выявить недостатки по ведению первичного, сводного, синтетического и аналитического учета по растениеводству.

 

Животноводства

 

1. Составить первичные документы по животноводству: акт на оприходование приплода животных, ведомость расхода кормов, журнал - учета надоя молока, ведомость движения молока, табель учета рабочего времени, расчет начисления оплаты труда работникам животноводства и другие.

2. На предприятиях, имеющих птицеводство, звероводство и другие отрасли, необходимо составить специализированные документы по этим отраслям.

3. Рассмотреть по статьям порядок учета затрат в отрасли животноводства. Самостоятельно составить корреспонденцию счетов по счету 20.2 «Животноводство».

4. Составить расчеты по исчислению себестоимости продукции животноводства, определить калькуляционные разницы и отнести их на соответствующие счета. Привести калькуляционные расчеты по продукции молочного скотоводства, молодняка КРС, свиноводства, овцеводства, птицеводства, пчеловодства и других отраслей.

5. Составить и приложить к отчету регистры синтетического и аналитического учета по счету 20.2. «Животноводство».

6. Выявить недостатки по ведению первичного, сводного, синтетического и аналитического учета в животноводстве.

 

14. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных производств

 

1. Изучить виды промышленных производств, имеющихся на предприятии. Рассмотреть общие принципы учета затрат в промышленных производствах.

2. Составить первичные документы по забою животных, приготовлению кормов, переработке молока и овощей, работе мельниц, пилорам и т. д.

3. Указать аналитические счета по счету 20.3. «Промышленное производство», по каким статьям затрат ведется учет по каждому производству в отдельности.

4. Ознакомиться с оприходованием продукции, сырья и материалов, полученных в результате переработки, калькуляцией себестоимости продукции промышленных производств.

5. Составить и приложить к отчету регистры синтетического и аналитического учета по счету 20.3. «Промышленное производство».

6. Выявить недостатки по ведению первичного, сводного, синтетического и аналитического учета по счету 20.3. «Промышленное производство».

 

 

Введение

І. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ІІ. Бухгалтерский финансовый учет

2.1. Учет денежных средств и финансовых вложений

2.2. Учет расчетных операций.

2.3. Учет материально-производственных запасов

2.4. Учет животных на выращивании и откорме

2.5. Учет основных средств и нематериальных активов

2.6. Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда

2.7. Учет продаж и прочих доходов и расходов

2.8. Учет капитала, резервов и финансирование

2.9. Учет финансовых результатов

ІІІ. Бухгалтерский управленческий учет

3.1. Учет вспомогательных производств

3.2. Учет расходов по организации и управлению производством

3.3. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства

3.4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства

3.5. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных производств

3.6. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

 

Объем отчета не должен превышать 30 – 35 страниц печатного текста. По каждому вопросу необходимо описать самостоятельно проделанную работу и указать недостатки в учете. На основании результатов практики сделать вывод о состоянии бухгалтерского учета на предприятии. К отчету приложить копии всех документов, заполняемых на предприятии по вышеперечисленным разделам.

 

 


3. Программа производственной практики студентов V курса по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, составлению годового отчета,

Введение

1. Краткая характеристика предприятия

2. Проведение годовой инвентаризации

3. Закрытие операционных и результатных счетов

4. Составление бухгалтерской отчетности

5. Аудиторская работа на предприятии

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

 

Общий объем отчета о практике не должен превышать 30-35 страниц печатного текста.


Содержание

1. Общие положения  
2. Программа производственной практики студентов III курса по финансовому и управленческому учету  
2.1. Бухгалтерский финансовый учет  
2.2. Бухгалтерский управленческий учет  
3. Программа производственной практики студентов V курса по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, составлению годового отчета, аудиторской работе и сбору данных для дипломной работы  
3.1. Проведение годовой инвентаризации  
3.2. Закрытие операционных и результатных счетов  
3.3. Составление бухгалтерской отчетности  
3.4. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии  

Наседкина Татьяна Ивановна

Решетняк Любовь Алексеевна

Здоровец Юлия Ивановна

Надточий Ольга Михайловна

 

Комплексная программа производственных практик для студентов

специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Редактор

 

Сдано в печать ________________ Уч. изд. л.____________

 

Тираж Заказ

 

 

БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

 

для студентов специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Белгород – 2009

 

Рассмотрена на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита 22.12.2008г. Протокол № 4

 

Комплексная программа производственных практик одобрена и рекомендована к печати методической комиссией финансово-учетного факультета БелГСХА от 24.12.2008г. Протокол №5.

 

Составители: доценты - Наседкина Т.И., Решетняк Л.А.,

ст. преподаватели – Здоровец Ю.И., Надточий О.М.

 

Рецензент: Черных А.И. – доцент кафедры статистики и анализа, к.э.н.

 

ã ФГОУ ВПО Белгородская государственная сельскохозяйственная

академия, 2009 г.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Согласно учебному плану студенты специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проходят производственную практику.

Производственная практика проводится в организациях различных форм собственности. Начинается она после шестого семестра – по финансовому и управленческому учету (3 недели) и заканчивается после девятого семестра – по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, составлению годового отчета, аудиторской работе (10 недель). Последняя практика является преддипломной.

Два этапа производственной практики предусматривают закрепление учебного материала по курсам финансового и управленческого учета, аудиту, составлению отчетности.

До выезда на практику студент получает задание по курсовым и дипломным работам от руководителей курсовыми и дипломными работами.

На предприятии руководителем практики студента является главный бухгалтер или его заместитель, которые обязаны:

1. Организовать практику в соответствии с ее программой.

2. Своевременно менять студентам профиль работ согласно календарному плану на время практики.

3. Создавать условия для глубокого освоения студентами материала, предусмотренного программой практики.

4. Обеспечить нормальные бытовые условия студентов-практикантов.

5. Проверять и подписывать дневники и отчеты о прохождении практики.

В первый день приезда студент вместе с руководителем практики составляет календарный план работы, распределяя время практики по нормам, которые приведены в таблице 1.

В период практики студент обязан подчиняться действующему на предприятии внутреннему распорядку дня, строго выполнять поручения и указания руководителя практики.

Всю проведенную работу необходимо ежедневно записывать в дневник производственной практики, который ежедневно подписывает руководитель практики. В дневнике, кроме проделанной работы за день, студент фиксирует свои замечания и впечатления.

В период прохождения практики студент собирает материал для составления отчета. За два дня до окончания практики студента освобождают от производственной работы, и он окончательно оформляет отчет. При выезде студент получает характеристику о качестве его работы на предприятии.

 

Отчет о производственной практике студент сдает на кафедру бухгалтерского учета и аудита на следующий день после окончания практики.

К отчету о практике прилагаются:

1. Дневник, заверенный руководителем практики.

2. Копии первичных и сводных документов, а также регистров синтетического и аналитического учета, указанные в задании.

3. Характеристику о выполнении студентом производственной работы за время практики.

Отчет и дневник производственной практики должны быть подписаны руководителем практики на предприятии и заверены печатью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.316 с.)