Закрытие операционных и результатных счетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрытие операционных и результатных счетов



 

1. После проведения и оформления результатов годовой инвентаризации практикант знакомиться с закрытием операционных и результатных счетов и составлением отчетных калькуляций, бухгалтерских справок на закрытие счетов.

2. Изучить порядок закрытия счетов вспомогательных производств: электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, ремонтные мастерские, живая тягловая сила, автотранспорт, машинно-тракторный парк. Закрытие счетов следует производить только после выявления по счетам отклонений и отнесения их на себестоимость продукции.

3. Необходимо составить ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по объектам учета, принять участие в составлении калькуляции фактической себестоимости продукции растениеводства и животноводства. Затем для закрытия счетов 20.1 «Растениеводство», 20.2 «Животноводство», 20.3 «Промышленное производство» и др. следует составить ведомость на корректировку себестоимости продукции для списания калькуляционных разниц.

4. В заключении студент обязан принять участие в работе по закрытию счетов 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Ознакомиться с распределением прибыли по счету 84 «Нераспределенная прибыль».

5. Вся проделанная работа на этом участке должна быть подробно изложена в отчете о практике с приведением расчетов и справок по закрытию счетов. Выявить и указать особенности и недостатки закрытия счетов на предприятии.


4. Составление бухгалтерской отчетности

 

При изучении вопросов составления бухгалтерской отчетности студент должен:

1. Ознакомиться с формами, содержанием текущей и годовой отчетности и уяснить сроки ее составления и представления.

2. Дать анализ нормативных актов, регламентирующих порядок составления годовой отчетности. Принять участие в заполнении типовых форм годового отчета.

3. Составить отчет об ожидаемых результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Принять участие в составлении специализированных форм годового отчета предприятий.

5. Приложить к отчету пояснительную записку. Описать порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета.

 

5. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии

1. Аудит составления годового отчета.

Проверить своевременность представления годового отчета, полноту и правильность его оформления, взаимной согласованности показателей. Проверить своевременность, полное проведение инвентаризации, правильность отражения ее результатов в отчетности. Сделать краткое заключение о состоянии отчета.

2. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала.

Провести проверку юридического статуса экономического субъекта и права его функционирования. Состав проверяемых документов: устав организации, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, регистрации в органах статистики, территориальном органе ИМНС, внебюджетных фондах, протоколы собраний, документы приватизации, договоры банковских счетов, проспекты эмиссий, приказы, распоряжения, внутренние положения.

Провести проверку формирования уставного капитала, его структуру, обоснованности оценки вносимых ценностей, состава учредителей и их взносов, правильности оформления бухгалтерских документов и отражения в бухгалтерском учете. Проверить наличие лицензий на лицензируемые виды деятельности. Обобщить результаты проверки.

3. Аудит учетной политики организации.

Проверить оценку организационной системы бухгалтерского учета и ее соответствия условиям организации и управления предприятия. Оценить систему документации и документооборота. Провести анализ и оценку реализации учетной политики предприятия. Обобщить результаты проверки.

4. Проверка учета операций с денежными средствами.

Провести проверку правильности документального отражения операции с денежными средствами, провести проверку условий хранения и учета денежных средств в кассе, организации внутреннего контроля, проверить и подтвердить отчетную информацию о наличии и движении денежных средств, проверить операции с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности. Обобщить результаты проверки.

5.Аудит расчетных и кредитных операций.

Ознакомиться с организацией юридической службы на предприятии, системой договоров, уплатой и получением пени, штрафов, неустоек; оценить эффективность работы предприятия с дебиторской и кредиторской задолженностью; провести проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками; оценить состояние претензионной работы, ознакомиться с действующей на предприятии системой рассмотрения имущественных и трудовых споров; провести проверку расчетов с подотчетными лицами, долгосрочных и краткосрочных займов; провести проверку расчетов с бюджетом по видам налогов и платежей, проверку правомерности использования льгот. Обобщить результаты проверки.

6. Аудит капитальных и финансовых вложений и ценных бумаг.

Провести проверку капитальных вложений и оценку вводимых в действие объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов, определить источники финансирования капитальных вложений; проверит правильность исчисления и выплаты дивидендов. Обобщить результаты проверки.

7. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами.

Провести проверку наличия и сохранности основных средств, операций по поступлению и выбытию основных средств, их документального оформления и отражения в учете. Особое внимание уделить операциям по выбытию недоамортизированных объектов. Проверить правильность оценки и переоценки основных средств, начисления амортизации, учета капитального и текущего ремонта, достоверность и эффективность связанных с ним затрат. Провести проверку операций по движению нематериальных активов и их амортизацию Проверить правильность учета арендных и лизинговых операций. Проверить правильность налогообложения операций с основными средствами и нематериальными активами. Обобщить результаты проверки.

8. Аудит операций с материально-производственными запасами.

Провести проверку сохранности и операций по движению производственных запасов, материальных ценностей и товаров, правильности их стоимостной оценки, документального оформления и отражения в учете; оценить организацию складского учета товарно-материальных ценностей; проверить правильность налогообложения товарно-материальных ценностей. Обобщить результаты проверки.

9. Аудит расчетов по оплате труда.

Проверить соблюдение законодательства о труде; выборочно проверить правильность документального оформления трудовых соглашений, правильность применения норм и расценок; провести проверку расчетов с персоналом по прочим операциям и расчетам по возмещению материального ущерба и операциям займа; проверить правильность начисления и уплаты налогов и платежей по расчетам с физическими лицами; проверить правильность ведения учета расчетов по депонированной заработной плате и законности ее списания по истечении срока исковой давности. Обобщить результаты проверки.

10. Аудит издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Выборочно проверить правильность и законность включения затрат в издержки производства и обращения, правильность отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) косвенных и накладных расходов; провести проверку полноты оприходования продукции, правильность исчисления себестоимости по зерновым, техническим культурам, кормам, силосу, сенажу, многолетним и однолетним травам и т.п. Обобщить результаты проверки.

11. Аудит продажи продукции и финансовых результатов от продажи.

Провести проверку правильности отражения в учете продажи продукции в соответствии с принятой учетной политикой и условиями договоров; проверить правильность документального подтверждения и учета отгрузки и продажи продукции; проанализировать состав коммерческих расходов и порядок их распределения; провести проверку налогообложения операций по продаже продукции; проверить достоверность и формирование финансовых результатов от продажи продукции. Обобщить результаты проверки.

12. Аудит формирования и использования прибыли.

Проверить правильность формирования финансовых результатов; проверить правильность налогообложения прибыли; провести проверку прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов и резервов; провести проверку и подтверждение отчета о прибылях и убытках. Обобщить результаты проверки.

 

Описание результатов проверки по каждому участку учета целесообразно начинать с подтверждения тождественности данных бухгалтерской отчетности данным Главной книги и регистрам синтетического учета.

Формируя аудиторское доказательство студент должен руководствоваться Федеральным стандартом №5 «Аудиторское доказательство». Аудиторское доказательство должно включать описание выявленного нарушения, требования нормативных актов по данному вопросу и рекомендации студента по устранению нарушения. Факт отсутствия в учете экономического субъекта нарушений должен быть подтвержден студентом детальным описанием исследуемых хозяйственных операций со ссылкой на соответствующие приложения.

По итогам проведения аудиторской работы студент должен сформировать мнение о достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия и провести расчет экономической эффективности аудиторской проверки.

 

6. Сбор материала к дипломной работе

 

Перед выездом на практику студент совместно с руководителем дипломной работы определяют необходимый материал для ее написания. По мере сбора материала студент дописывает отдельные разделы дипломной работы и передает их на проверку руководителю. По окончанию практики студент полностью должен предоставить своему руководителю черновик дипломной работы для окончательной проверки.

 

Примерный план отчета о практике:

 

Введение

1. Краткая характеристика предприятия

2. Проведение годовой инвентаризации

3. Закрытие операционных и результатных счетов

4. Составление бухгалтерской отчетности

5. Аудиторская работа на предприятии

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

 

Общий объем отчета о практике не должен превышать 30-35 страниц печатного текста.


Содержание

1. Общие положения  
2. Программа производственной практики студентов III курса по финансовому и управленческому учету  
2.1. Бухгалтерский финансовый учет  
2.2. Бухгалтерский управленческий учет  
3. Программа производственной практики студентов V курса по проведению годовой инвентаризации, закрытию счетов бухгалтерского учета, составлению годового отчета, аудиторской работе и сбору данных для дипломной работы  
3.1. Проведение годовой инвентаризации  
3.2. Закрытие операционных и результатных счетов  
3.3. Составление бухгалтерской отчетности  
3.4. Изучение и приобретение навыков аудиторской работы на предприятии  

Наседкина Татьяна Ивановна

Решетняк Любовь Алексеевна

Здоровец Юлия Ивановна

Надточий Ольга Михайловна

 

Комплексная программа производственных практик для студентов

специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Редактор

 

Сдано в печать ________________ Уч. изд. л.____________

 

Тираж Заказ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.018 с.)