Депутаты представительного органа местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Депутаты представительного органа местного самоуправления.



 

ü Решение, принятое на конференции, не должно нарушать имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций.

ü Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

ü Решения, принятые на конференции делегатами соответствующего муниципального образования, носят для органов местного самоуправления лишь рекомендательный характер.

 

ü Органы местного самоуправления вправе принять правовой акт на основании решения конференции, о чем обязательно уведомляется председатель конференции.

 

Вопрос №30. Сходы граждан.

Сход граждан носит императивный характер. Это возвращение к истокам МСУ, мы не отдаем представительным органам, а решаем сами.

В Законе РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» сходы рассматривались как форма территориального общественного самоуправления. К их компетенции в соответствии с этим Законом относилось избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них; утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении; решение других вопросов, относящихся к ведению органов территориального общественного самоуправления, которые затрагивали интересы населения соответствующей территории.

Закон не определял различия между сходами, собраниями и конференциями граждан. Сходы обычно рассматривались как собрания, проводившиеся в сельской местности. По Закону собрания (сходы) созывались представительными органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости. В них могли принимать участие граждане, достигшие 16 лет.

Эти нормы были восприняты почти без изменений законами большинства субъектов Федерации о местном самоуправлении.

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определял общий двоякий подход к собраниям (сходам) как к органам территориального общественного самоуправления и как к структуре, выполняющей роль представительного органа местного самоуправления в отдельных поселениях в соответствии с законами субъектов Федерации. В первом случае собрание (сход) действует на части территории муниципального образования (отдельного поселения, входящего в состав муниципального образования, микрорайна, квартала, улицы, других внутригородских территорий), во втором случае — на территории небольших поселений, имеющих статус муниципальных образований.

Статус собраний (сходов), процедура их созыва и проведения регламентировались уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации. В федеральном законе определялись лишь некоторые вопросы функционирования этих собраний (сходов). Например, в случае выполнения собранием (сходом) функций представительного органа муниципального образования оно считается полномочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Федеральным законом No 131-ФЗ понятия собраний и сходов граждан разделены!Теперь сходы в отличие от собраний определены в качестве института публичной власти. Сход осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа.

Сходы выполняет властные функции в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. Причем в этих поселениях сход должен действовать обязательно. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода обеспечивается главой местной администрации. Сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. Если эти лица не присутствуют на сходе, правомочность его не может ставиться под сомнение.

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения. Решения, принятые на сходе, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Процедура участия:

Граждане проходят регистрацию, с момента регистрации – участник схода. Право на участие можно осуществить только лично.

 

Сход граждан может проводиться:

 

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

 

Сходы могут быть:

 

1) Очередные (созывает глава в обязательном порядке),

2) Внеочередные (по мере необходимости).

 

Порядок проведения (на практике):

Глава МО ответственен за проведение схода, он может создать комиссию по проведению схода.

Сход открывается опять же главой МО, который должен предоставить информацию о явке + органах гос. власти и м/с, участвующих в сходе. Сход определяет повестку своей работы.

Председательствуют либо глава МО, либо выборный председатель.

Решения принимаются открытым голосованием.

Решение принято, если проголосовало больше ½ участников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.008 с.)