Указ Президента от 3 июня 1996 Г. N 802 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указ Президента от 3 июня 1996 Г. N 802 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка».



Правительству Российской Федерации поручалось сформировать муниципальные органы охраны общественного порядка вне системы МВД России. Были также предприняты попытки по разработке правовых и методических основ, связанных с комплексным подходом к решению задач охраны общественного порядка, а также по определению условий контроля со стороны государства за осуществлением органами местного самоуправления своих полномочий в рассматриваемой сфере.

Указ Президента РФ от 17.09.1998 N 1115(ред. от 16.11.1998)"О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления"

Зачем?

Определить:

  • условия, необходимые для формирования и функционирования МОООП
  • организационно-правовые формы МОООП, объем полномочий, способы взаимодействия с др органами
  • порядок контроля

Участники эксперимента:

Республика Дагестан, Карабудахкентский район

Республика Карелия

Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ

Ставропольский край, г. Ставрополь

Астраханская область, Икрянинский район

Иркутская область, г. г. Братск, Иркутск, Шелехов

Калининградская область, г. Балтийск

Новгородская область

Самарская область, г. Тольятти

Саратовская область

Итоги

ПМВД РФ оценило итоги эксперимента отрицательно: условия не созданы, механизмов ответственности нет, вне с-мы МВД ничего функционировать не может (из Письма МВД России исполняющему обязанности Президента РФ "О ходе реализации Указа Президента РФ" (исх. N 1/4937 от 20.03.2000)

ЗАКОН РФ "О МИЛИЦИИ" от 18.04.1991 N 1026-1

Статья 3. Принципы деятельности милиции

Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Ст. 7

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.

Ст. 8

Начальники криминальной милиции по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Ст. 9

Начальники милиции общественной безопасности по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

(часть двенадцатая в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 126-ФЗ)

По этому Закону основные задачи по охране общественного порядка на территории муниципальных образований была призвана решать милиция общественной безопасности

 

В состав милиции общественной безопасности входят: дежурные части; участковые уполномоченные милиции; изоляторы временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; подразделения патрульно-постовой службы милиции, Государственная инспекция безопасности дорожного движения и другие подразделения.

 

 

Т.е. сохранены целостность и единство системы МВД России при сочетании вертикальной подчиненности с самостоятельностью органов внутренних дел субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В рамках системы МВД России создаются подразделения местной милиции в структуре милиции общественной безопасности с включением в ее состав штатной численности, сил и средств подразделений милиции, содержащихся за счет средств местного бюджета; с сохранением управляемости всех звеньев милиции общественной безопасности со стороны МВД России при учете полномочий субъектов Федерации и местных органов управления. Указанные формы построения системы милиции нашли свое отражение в Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД Российской Федерации. Эти органы милиции входили в систему МВД России и органам местного самоуправления не подчинены.

ЗАКОН О ПОЛИЦИИ

 

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

4. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.006 с.)