Общая характеристика экономической основы местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика экономической основы местного самоуправления.



ð ОТ БОЖЕНЬКИ: Здесь общая характеристика – имущественные, неимущественные. Скажу так: когда попадается этот вопрос, Баженова задает любой вопрос, который касается экономики. Всё то, что будет дальше. Будьте готовы. Так что здесь просто некоторые общие моменты, конкретика дальше.

ð

ð Проблема экономической основы - проблема существования МСУ в рамках публичной власти с одной стороны, и функционирование МСУ в рыночной экономике – с другой.

 

2 составляющие экономической основы:

ð а) Финансовая

ð б) Имущественная

ð

Начнем с финансовой.

ð Эволюция финансовой основ МСУ - стоит начать с 1993-ого года, с момента

ð признания МСУ в РФ. Начиная с 1993 года и вплоть до 1998 года финансовая основа МСУ строилась на 2-ух началах:

ð а) Децентрализация финансовой системы - основывалась в основном на

ð попытке реализации конституционной модели МСУ в том понимании, которое в нее вкладывала правопоприменительная практика и законодатель. Изначально стремились к выделению местных финансов и местного бюджета. Дополнительно не было четкого разграничения полномочий между федеральными, субъектами и МСУ. В итоге на МСУ выпадала большая доля остаточных полномочий, в том числе полномочия и по нефинансированному мандату - то есть, мы закрепляли кучу полномочий, при этом не закрепляя источники финансирования. Все привело к тому, что МСУ не смогло на достойном уровне исполнять свою функцию. Были законодательные попытки что-то изменить, но не особо успешно. Например, ФЗ 154 говорил, что надо закрепить за МСУ определенные финансовые источники, были попытки передать МСУ закрепляющие налоги, которые составляли бы в основном бюджет. Однако все равно ситуация не изменилась.

ð б) Далее нас следующий этап, который связан с централизацией и разграничением полномочий. Принимается как БК, так и НК. С 2004 года по сегодняшний день мы наблюдем жесткую централизацию финансовой системы + попытку ввести четкие критерии разграничения полномочий, на основе которых обеспечить МСУ источниками финансирования. Этот этап протекает на фоне проведения административной (закрепили полномочия и четко их разделили) и бюджетной реформы (менялись межбюджетные отношения, которые должны были закрепить результаты административной реформы в рамках бюджета). + Изменился подход к бюджетному процессу, от управления на основ затрат мы переходим на финансирование за результат, то есть на целевой результат).

ð Если в рамках старого подхода мы старались добиться баланса между доходом и расходом, то в рамках нового подхода органы смотрят на стратегию развития каждого муниципального образования и все расходы МСУ формируют таким образом, что все расходы - по перечню целевых программ и эти пункты есть основные сферы растрат. Таким образом мы можем соотнести расходы и доходы так, чтобы они ориентировались на стратегию развития данного муниципального образования.

 

Теперь немного про имущество.

К праву собственности есть два подхода:

экономический подход (через форму экономического присвоения)

2. сугубо-юридический субъективный подход (кому принадлежит собственность).

Второй подход лучше, но мы возьмем первый (экономический) подход, потому что сугубо-юридический подход не обеспечивает взаимосвязи права и общественных отношений.

Право собственности как форма экономического присвоения - хороший подход, если под экономикой понимаем отношения производства, обмена, распределения. Не всегда объекты, принадлежащие на праве собственности, относятся к обмену, включаются в экономический оборот. Например, природные ресурсы, животные или полезные ископаемые. Нужно ли обозначить для таких объектов форму присвоения? Нужно, иначе это препятствует обороту.

Понятие "право собственности" исторически возникает только как право частной собственности (когда лицо захотело обособиться). Право собственности и право частной собственности с эволюционной точки зрения одно и то же. Однако сейчас и публично-правовые образования владеют имуществом. Нам необходимо обеспечить присвоение разного рода объектов (и в том числе для тех объектов, которые не входят в оборот).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.006 с.)