При признании результатов референдума недействительными комиссия назначает повторное голосование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При признании результатов референдума недействительными комиссия назначает повторное голосование.



Если для реализации решения референдума дополнительно требуется издание муниципального нормативного правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия данного акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

Инициаторами судебного обжалования решения о проведении местного референдума, а также принятого на таком референдуме решения могут быть:

· граждане,

· органы местного самоуправления,

· прокурор,

· уполномоченные федеральным законом органы государственной власти.

 

Принятое на местном референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме.

 

 

БИЛЕТ 26. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ.

Источник: 154-ФЗ.

Статья 23. Муниципальные выборы

 

1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации гарантируют проведение муниципальных выборов.

 

 

Источник: 131-ФЗ.

Статья 23. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Часть 3 статьи 23 признана не соответствующей Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав граждан.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Часть 3 статьи 23 (в части отдельных положений) признана соответствующей Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П.

 

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем (!!!!), которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 20.03.2011 N 38-ФЗ, от 16.10.2012 N 173-ФЗ)

3.1. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 38-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 16.10.2012 N 173-ФЗ, от 02.11.2013 N 303-ФЗ)

3.2. (Исключительно мажоритарка) Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 16.10.2012 N 173-ФЗ)

3.3. (пропорционалка и смешанная) В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 16.10.2012 N 173-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 303-ФЗ)

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Источник: конспекты из библиотеки

Предусмотрены ФЗ 2003 г. в статье 23; при этом легального определения НЕ дается.

Муниципальные выборы - форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления.

 

Среди видов муниципальных выборов можно выделить следующие ОСНОВНЫЕ ВЫБОРЫ:

1) Очередные выборы:

- проводятся в связи с истечением срока полномочий органа или д/л МСУ;

- срок полномочий определяется уставом МО; он должен быть не менее 2 и не более 5 лет;

2) Досрочные выборы:

- проводятся в случае досрочного прекращения полномочий выборных органов и д/л;

- так, полномочия представительного органа МСУ могут быть прекращены в случае:

а) принятия указанным органом в порядке, установленном в уставе муниципального образования, решения о самороспуске;

б) вступления в силу решения соответственно верховного суда субъекта РФ о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в) преобразования муниципального образования (объединение или разделение муниципальных образований и т. д.).

 

- полномочия главы мун. образования прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 ФЗ №131 2003 г.;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

л) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

 

Муниципальные выборы делятся также на повторные и дополнительные:

1) Повторные выборы:

- проводятся в случае, если ОСНОВНЫЕ выборы были признаны несостоявшимися, недействительными;

- также в случае, если кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного д/л, — полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица;

- и в других предусмотренных законом случаях (например, при проведении выборов по многомандатным избират. округам, когда не все мандаты замещены);

2) Дополнительные выборы:

- назначаются в ОДНОМАНДАТНОМ избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата по этому округу;

! Повторные и дополнительные выборы не проводятся, если депутат не может быть избран на срок более 1 года.

 

Принципы избирательного права

Речь идет об основных принципах организации и проведения мун. выборов.

Согласно Рекомендациям Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ для международных наблюдателей СНГ по наблюдению за выборами от 5.12.2002 г.:

!!! ВАЖНО: зеленым выделены «принципы», сформулированные в этих рекомендациях, желтым – то, что наука из них выводит.

Право гражданина по достижению установленного законом возраста ИЗБИРАТЬ и БЫТЬ ИЗБРАННЫМ в органы гос. власти и МСУ на выборные должности на основе

- всеобщего

- равного

- прямого

… избирательного права при тайном голосовании;

! Важно: все равны в избирательных правах, но разумные ограничения НЕЛЬЗЯ считать нарушениями этих прав (например, отсюда запрет одновременно быть депутатом предст. органа МСУ и замещать должности мун. службы);

- при этом законом предусмотрена возможность делегирования в состав предст. органа мун. района депутатов предст. органов поселений, расположенных в границах мун. района. ТУТ нельзя говорить о нарушении принципа – т.к. в этой двухзвенной системе делегируемые депутаты избираются-таки на основе «ПРАВИЛЬНЫХ» выборов;

- ОТСЮДА →

1) Принцип всеобщности:

- нельзя забывать о цензах:

· возрастной – 18 лет (закон субъекта может установить свой, но не более 21 года),

· место жительства (с исключениями – закон может предоставить акт. избирательное право лицу, живущему за пределами избирательного округа; даже иностранцу в сооответствии с международными договорами РФ); причем – если ты просто служишь там В АРМИИ – не может участвовать.

· *количество сроков подряд (может быть установлено уставом МО).

- если лицо лишено права занимать муниципальные должности в силу решения суда – ФЗ запрещает избираться; и др.

 

2)Принцип равного голосования:

- каждый избиратель имеет 1!!! голос;

- в соответствии с законом образуются избирательные округа примерно с равным числом избирателей;

- предполагается равенство возможностей всех избирательных объединений, кандидатов, участвующих в муниципальных выборах.

 

3) Принцип прямого голосования:

- т.е., избиратели голосуют за кандидатов, списки кандидатов, а в случаях, предусмотренных законом, — и против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) непосредственно.

 

4) Принцип тайного голосования:

- нужна, чтобы исключить возможность контроля за волеизъявлением гражданина;

 

Свободный, периодический, обязательный, справедливый, подлинный, открытый и гласный характер выборов и осуществление суд. контроля;

5) Участие гражданина в муниципальных выборах добровольное и открытое:

- никто не может принуждать граждан участвовать в выборах или не участвовать как он хочет;

 

6) Открытость и гласность муниципальных выборов:

- это значит, что назначение, подготовка, проведение выборов, а также деятельность избирательных комиссий по подсчету голосов открыты и гласны;

- надо создать необходимые условия для СМИ, чтобы они могли освещать мун. выборы;

 

7) Честность, справедливость, подлинность муниципальных выборов:

- нужно для всех кандидатов создать равные условия, позволить им состязаться и конкурировать;

- нужно исключить любые возможности для фальсификации результатов и др.

 

8) Обязательность и периодичность муниципальных выборов:

- гарантии установлены в ФЗ №131:

→ единый день окончания срока, на который избираются органы и д/л (воскресенье марта/октября)

→ изменение срока полномочий действующих органов – только в случаях, предусмотренных ФЗ (ст. 81, п. 6 и 9);

→ если срок полномочий истекает в период военного/чрезвычайного положения – органы исполняют свои полномочия до конца такого положения;

→ досрочные выборы в случае досрочного прекращения полномочий должны быть проведены не позднее, чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения;

! выборы назначает уполномоченный орган, если не назначил – избирательная комиссия, если не комиссия – то в суд. порядке.

9) Судебная защита избирательных прав и свобод участников муниципальных выборов:

- важна РЕАЛЬНАЯ возможность обжалования официальных итогов голосования, результатов выборов, нарушения избирательных прав и свобод граждан;

Круг субъектов, которые могут быть кандидатами:

o граждане, обладающие пассивным избирательным правом – НЕЗАВИСИМО от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии и др…

o в соответствии с межд. договором – иностранные граждане;

Не участвуют в выборах в качестве кандидатов:

→ лица, признанные недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

Насчет возраста: минимум 18 (законы субъектом могут установить свой, но не выше 21 года);

Установление максимального возраста запрещено!

Выдвижение депутата на одних выборах по нескольким избирательным округам запрещено!

ОСОБЕННОСТЬ: если гражданин сам снялся с должности главы МО, например, или был отрешен, - он НЕ МОЖЕТ участвовать в выборах, назначенных в связи с этим.

 

Виды избирательных систем, применяемые при проведении муниципальных выборов

Избирательная система – это способ установления результатов голосования на муниципальных выборах (определения кандидатов, признанных избранными).

Легальное определение избирательной системы (ст. 23 ФЗ) – условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов — допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов

1) Мажоритарная система:

→ избран тот, кто набрал установленное законом большинство голосов избирателей (абсолютное или относительное);

2) Пропорциональная система:

→ в основе – принцип распределения депутатских мандатов между списками кандидатов в депутаты пропорционально набранным голосам;

3) Пропорционально-мажоритарная система:

→ система смешанная.

ФЗ №131 2003 года – законом субъекта РФ определяются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

Конкретная избирательная система, используемая в муниципальных образованиях, устанавливается УСТАВОМ МУН. ОБРАЗОВАНИЯ.

!! Как правило, МО применяют на выборах мажоритарную избирательную систему.

!!!

(Лирика Баженовой из конспекта Севы.

Первый этап - у нас закреплялось право субъектов РФ называть избирательные

системы, из которых МСУ выбирало конкретную систему.

 

Второй этап - в 2011 году был взят курс на партийное строительство, который

привел к внесению изменений в ФЗ №131, согласно которым произошли

серьезные изменения. 1/2 депутатов МСУ муниципальных районов и городских

округ должны использовать пропорциональную систему.

 

Далее Постановление КС 2011 года

(оспаривали закон касательно пропорциональности в Челябинской

области). Там КС посоветовал разработать критерии, по которым можно

выбрать систему. Отсюда законодатель в 2012 года предложил в поселениях, где

численность депутатов до 15 человек(то есть, это поселения до 30-ти тысяч),

либо численность населения 3 тысячи человека использовать только

мажоритарную систему. Так же законодатель сказал, что если вы решили в

части использовать пропорциональную систему, но как минимум 10 депутатов

должно быть выбрано по этой системе. То есть, если выбрали

пропорциональную систему, то хотя бы 10 депутатов здесь должно быть по ней.

 

ГО - на практике реально половина по пропорциональной системе. То есть,

предполагалось, что где больше 15 депутатов - пропорциональная система. КС

защитил эту позицию.

 

Казалось бы этой системе жить и здравствовать. Но в 2013 году эти положения

отменяются. То есть, законодатель отказался от пропорциональной системы в

ГО и МО императивно, теперь могут сами выбирать. Однако сохранилась

мажоритарная система в маленьких поселения + в поселениях, где численность

депутатов до 15 человек(то есть, это поселения до 30-ти тысяч), либо

численность населения 3 тысячи человека использовать только мажоритарную

систему.

 

Че за хуйня произошла? Это, детка, классовые интересы.

В 2011 году ЕР старалась обеспечить максимальное присутствие на местах,

потом поняли, что это партию не любят особо - поэтому Единая Россия меняет

тактику и начинает идти во власть через самовыдвижение.

Однако практика осталась: в МО и ГО большая часть депутатов избирается по

смешанным системам.

На сегодняшний день у нас минимальные гарантии для маленьких поселений, где

теперь мажоритарная система.

 

Постановление КС - установка государство на построение партийной системы.

КС в своем Постановлении 2011 года сказал, что:

а) Политические партии - выразители воли народа. А может ли быть

выразителем воли народа, когда в принципе программы партии одинаковы? При

этом он ссылается Европейскую Хартию и говорит, что контроль населения

высок благодаря партиям.

б) Партии являются проводником государственной политики. Тоже спорно, так

как каждая партия проводит свои идеи. На МО и ГО как крупных образованиях

должна быть связь с государственной политики, МСУ должно быть

проводником государственной политики. Присутствие федеральной партии

позволяет обеспечить и государственный, и местный интерес. КС защищал

федеральный партии, по сути. ГО и МО являются исполнителями

государственных полномочий, по

тому как раз необходимо присутствие федеральных партий.

Но! Вроде бы мы должны делегировать органам ОИВ, зачем тогда КС говорит,

что через партии? Это не имеет никакого значения.

г) Местные партии - имеют другие цели по сравнению с федеральными

партиями.

КС сказал, что если можешь обращать в политическую партию с просьбой

включить в список. Конечно, обращайся, только тебе откажут.

Для чего в итоге? Хотели защитить пропорциональную федеральную систему)

Виды избирательных комиссий

Мун. выборы организуют:

1) Избирательные комиссии мун. образований (ИКМО);

- срок полномочий 4 года;

- формируется представительным органом;

- полномочия:

Ü осуществляет контроль за соблюдением прав и свобод граждан;

Ü обеспечивает единый порядок голосования и подведения его итогов;

Ü осуществляет меры по финансированию выборов;

Ü рассматривает жалобы на действия нижестоящих комиссий и др.

 

2) Окружные избирательные комиссии;

- полномочия: осуществление регистрации кандидатов, утверждение текста бюллетеня, определение итогов голосования по своему округу и др.

 

3) Участковые избирательные комиссии:

- полномочия: непосредственная подготовка и проведение голосования, подсчет результатов на своем участке и др.

!! И 2), и 3) создаются на время выборов вышестоящей избир. комиссией;

 

Основные стадии избирательного процесса

1) назначение муниципальных выборов;

ФЗ 1995 года НЕ давал точного ответа на вопрос, кто конкретно назначает мун. выборы.

Вообще порядок проведения муниципальных выборов устанавливается законом субъекта РФ => именно в нем и определялось, кто назначает выборы.

ФЗ 2003 года - муниципальные выборы назначает представительный орган муниципального образования (ст. 23).

 

!!! В порядке исключения мун. выборы могут быть назначены ИКМО – в случаях, когда:

Ü представительный орган муниципального образования не назначит в установленные сроки муниципальные выборы;

Ü отсутствует представительный орган муниципального образования;

Ü полномочия депутатов этого органа досрочно прекращены, что повлекло за собой неправомочность данного представительного органа.

Ü

!!! Может назначить также суд общей юрисдикции (если муниципальные выборы не были назначены в установленные сроки ни представительным органом, ни ИКМО).

Что касается особого порядка назначения муниципальных выборов в условиях реформирования местного самоуправления:

Согласно ФЗ 2003 г.:

→ законы субъектов РФ принимают законы о выборах в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, в которых устанавливают:

Ø численность депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований и сроки их полномочий,

Ø сроки полномочий глав вновь образованных муниципальных образований,

Ø даты выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований и выборов глав вновь образованных муниципальных образований,

Ø другие вопросы подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.

Ø

Теперь ФЗ 2003 г. устанавливает!!! единые дни окончания срока полномочий органов местного самоуправления.

- второе воскресение марта/октября.

Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

→ оно подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через 5 дней со дня его принятия;

ИКМО назначает муниципальные выборы не позднее чем за 70 дней до дня голосования:

→ подлежит опубликованию я не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного указанным Законом срока официального опубликования решения о назначении выборов.

Голосование не может проводиться в:

Ø нерабочий праздничный день;

Ø предшествующий ему день;

Ø день, следующий за нерабочим праздничным днем;

Ø воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

2) образование избирательных округов, избирательных участков; составление списков избирателей;

Списки избирателей формируются из зарегистрированных избирателей.

В списки избирателей также включаются:

- дееспособные 18-летние иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего МО;

- граждане ТОЛЬКО НА ОДНОМ избирательном участке;

Список избирателей составляется в двух экземплярах.

Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. Каждый гражданин вправе сообщить в участковую комиссию об изменении соответствующих сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем участке.

Что касается ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ:

Для проведения мун. выборов образуются:

- одномандатные и/или многомандатные избирательные округа; тут есть требования ФЗ:

ü примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10%, а в труднодоступных или отдаленных местностях — не более чем на 30%;

ü при образовании избирательных округов на определенных законом субъекта РФ территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законом субъекта РФ может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40%;

ü избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий;

!!! ВАЖНО: в случае образования многомандатного избирательного органа число мандатов, подлежащих в этом органе распределению, не должно превышать 5.

- единый избирательный округ:

→ включает всю тер-рию мун. образования;

→ создается для выборов глав муниципального образования или представительного органа.

Что касается ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ:

- образуются для проведения голосования и подсчета голосов из расчета не более 3 тысяч избирателей на участок;

- границы избирательных участков НЕ ДОЛЖГНЫ пересекать границы избирательных округов;

!!! Списки избирательных участков должны публиковаться.

3) выдвижение кандидатов (списков кандидатов), их регистрация и статус;

ФЗ предусматривает возможность реализации гражданином его ПАССИВНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА путем а) непосредственного выдвижения либо б) в составе списка кандидатов.

1. Непосредственное выдвижение:

- может быть осуществлено путем:

o самовыдвижения (производится путем уведомления избирательной комиссии, проводящей регистрацию кандидатов);

o выдвижения избирательным объединением;

 

2. Выдвижение списков кандидатов избирательными объединениями:

- как мы уже поняли, могут выдвигать и кандидатов, и списки кандидатов;

- при этом:

→ в одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата;

→ в многомандатном избирательном округе вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.

- список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы;

- ФЗ: условия выдвижения кандидатов: например, кандидат обязуется прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата и др.

 

4) информационное обеспечение муниципальных выборов и проведение предвыборной агитации;

Информационное обеспечение призвано обеспечить гласность выборов; включает в себя:

· информирование избирателей;

- содержание информ. материалов должно быть достоверным, объективным, не нарушающим равенства кандидатов;

- информирование – это НЕ агитация, тут не должно быть предпочтения тем или иным кандидатам;

· предвыборную агитацию.

- это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющую цель побудить избирателей к голосованию за или против (например, призывы, выражения предпочтения, описание всевозможных последствий, распространение субъективной информации и др.);

- можно агитировать самому, можно привлекать третьих лиц (но: совершеннолетних);

- агитация начинается за 28 дней и заканчивается за 1 сутки;

 

5) голосование и определение итогов голосования, установление результатов муниципальных выборов, их официальное опубликование (публикация):

- голосование длится не менее 10 часов (обычно с 8 до 20); это определяется законом субъекта РФ;

- голосование проходит в специально оборудованных помещениях (где не допускается присутствие других лиц), с помощью специальных бюллетеней, имеющих строго определенную форму; если не может прийти и проголосовать – голосует на дому (строго по закону, с заявлением);

- каждый избиратель голосует ЛИЧНО; но если он не может – делает это с помощью другого избирателя – не кандидата;

- подсчет голосов осуществляется открыто и гласно (!);

- оформляются все действия по подсчету протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке;

!! Выборы признаются несостоявшимися, если:

→ явка меньше 20% (раньше – ТЕПЕРЬ ПОЛОЖЕНИЕ ИСКЛЮЧЕНО ВООБЩЕ, нет порога явки);

→ против всех подано голосов больше, чем за «лучшего» кандидата;

→ меньше двух списков кандидатов принимают участие в распределении мандатов и др.

Итоги голосования признаются недействительными:

→ если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

→ если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем 1/4 от общего числа избирателей;

→ по решению суда.

 

Проведение повторных и дополнительных выборов. Регистрация избранных кандидатов

Повторное голосование:

- по двум и более кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

- по итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом, при условии, что число голосов избирателей, полученных кандидатом, набравшим большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

- если второй кандидат выбыл, его место передается следующему по количеству набранных голосов.

Повторные выборы:

Назначаются в случаях:

Ø если выборы признаны несостоявшимися, недействительными;

Ø либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица;

Ø если по итогам выборам не все мандаты замещены.

Дополнительные выборы:

- проводятся в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу;

! Повторные и дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более 1 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.186 с.)