Состав муниципального имущества. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав муниципального имущества. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.



ð

ð ОТ БОЖЕНЬКИ: Принципы формирования перечня. Владение, пользование и распоряжения – не спрашивает. Главное – принципы и форма собственности.

 

2 термина: «Муниципальная собственность» и «муниципальное имущество»:

«Имущество» по ГК может находиться в любой форме собственности (частной, гос., м/с) => материальное содержание м/с собственности, т.е. соотношение «ПРАВО» - «ОБЪЕКТ ПРАВА». Имущество может находиться у субъекта на разных правах, не только на вещном праве собственности, но и на обязательственных правах, ОВП и так далее. Статус всех этих прав различен, в отличие от единого статуса права собственности вне зависимости от его формы (субъекта).

Субъектами м/с собственности являются м/с образования => собственность публичная, но не государственная. Управление осуществляют органы м/с через МУПы и учреждения.

Принципы формировани:

1) Целевой принцип формирования перечня муниципального имущества. В собственности МО может находиться только то имущество, которое делает возможным реализацию возложенных на него функций (социальное предназначения). Этот целевой принцип выражается в законе путем закрепления 4 групп имущества: (5 новая)

· Имущество, необходимое для решения вопросов местного значения (ВМЗ).

· Имущество, необходимое для решения делегированных государственных полномочий. Эти полномочия передаются на определенный срок, а имущество передается на праве собственности или пользования, то есть или на веки вечные, или институт права собственности дискредитируется (право собственности должно быть правом абсолютным).

· Имущество, необходимое для осуществления других полномочий (не для ВМЗ, и не для делегированных).

· Имущество, необходимое для организации деятельности ОМСУ.

· 5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона,

а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

(п. 5 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

При этом законодатель говорит не о видах передаваемого МО имущества, а о целевомпредназначении. В муниципальной собственности может находиться даже военный завод, если на его территории находится детсад (главное - целевое предназначение, а не само имущество).

 

2) Конкурентоспособность этого имущества. До закона 131-ФЗ в собственности МО находилось очень многое. А зачем им заводы, магазины, парикмахерские? Эти виды деятельности имеют высокую конкурентоспособность. Есть много лиц, которые хотят этим заниматься. Было принято решение частично ограничить перечень имущества, которое может принадлежать МО. Для этого нужно соотнести вопросы местного значения с имуществом, которое может принадлежать МО. СМОТРИ ДАЛЕЕ, ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ УЖЕ СНОВА ОТМЕНИЛИ.

 

Принципы формирования перечня муниципального имущества (Тимофеев)

На втором этапе - с 2003 года и до сих пор - законодатель решал вопрос

осуществления предпринимательской деятельности МСУ + одновременно МСУ

должно было выполнять публичные функции. Это предупредило печень

муниципального имущества:

 

а) Муниципальное имущество носит исключительно целевой характер. Он

прямо отражен в законодательстве в ст. 50. То есть, говорится, что в

собственности МСУ может находится то имущество, которое ему необходимо

для осуществления его функций:

- Для реализации компетенции - обеспечение зданиями, канцелярскими

товарами. Здесь имущество может быть для решения вопросов местного

значения(обязательная компетенция) и те вопросы, которые МСУ приняло

добровольно(добровольная компетенция).

- Для реализации делегированной компетенции - а необходимо ли передать

имущество в собственность для данной компетенции? Сложный вопрос. Как

правило, это полномочия все-таки временные, а значит не нивелируем ли мы

право собственности как таковое? С другой стороны как показывает практика

полномочия делегирующая из года в год одни и те же полномочия, то есть

полномочия остаются, по сути, одними и теми же, временность исчезает.

Если временности нет, то мы просто обеспечиваем возможность

осуществления данных делегированных полномочий.

В результате майской реформы 2014 года (принятия 136-ого закона) в собственность МСУ

будет переходить имущество, которым МСУ будет наделяться в результате

перераспределения полномочий между субъектами РФ и муниципалитетами.

Однако непонятно, как вписать все это в схему, сейчас никто не знает, что это

вообще за институт такой - перераспределение полномочий. Законодатель

закрепляет данный институт, причем можно перекидывать полномочия без

делегирования в обе стороны: как МСУ - регионами, так и регионы - МСУ.

Однако есть шанс, что ввели данный институт, чтобы отобрать полномочия у

МСУ. В итоге имущество идет за компетенцией.

 

б) При формировании муниципального имущества надо давать возможность

осуществлять предпринимательскую деятельность. То есть, закрепляется право

приоритета на осуществление предпринимательской деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.)