Глава МО имеет ряд гарантий при удалении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава МО имеет ряд гарантий при удалении



Они даются потому, что глава связан с населением, а его удаление производится без участия народа. Удаление производится безотносительно к способу избрания. Поэтому у данных гарантий особая природа – они защищают не только главу, но и население, проголосовавшее за него. Гарантии:

1. заблаговременное получение уведомления об удалении

2. предоставление права дать депутатам объяснения

3. Заседание проходит в зданиях, адреса которых указаны в документах. Но может проводить на выездном заседании. Пытались так сделать. Сегодня суды отказывают в выездных заседаниях, главе сложно добраться. Но натянуто, в уведомлении указана дата и место

3. если глава не согласен - может изложить свое особое мнение

4. особое мнение публикуется одновременно с решением представительного органа об удалении, причем вместе!!!

5. обжалование решения об удалении. В начальной ред - права не было. в мае 2014 года- до этого тоже обжаловали, опираясь на общее право судебной защиты..

72. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ð ОТ БОЖЕНЬКИ: Здесь говорить о контроле в отношении ВМЗ и в отношении делегированных полномочий – позицию КС она говорила: госконтроль только за ВМЗ, делегированные полномочия – только надзор. Если надзор, то в каком виде – не забывайте, пожалуйста, законодательство о противодействии коррупции.

ð От меня. Неясно, о чем она – контроль и надзор в ФЗ употребляются как синонимы. Контроль (надзор). Часть 2 ст. 77 ФЗ говорит о контроле (надзоре) за ВСЕМИ полномочиями МСУ, как по ВМЗ, так и закреп за ними по ФЗ и т.д. Так что думайте сами, решайте сами….

 

Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

 

Плановая проверка – не чаще раза в год (если 1 и тот же орган МСУ) в соответствии с составляемым ежегодным планом проверок. Органы контроля не позднее сентября представляют проекты этих планов в прокуратуру, она до 1 октября утверждает итоговую версию документа, проверяет ее на законность. План публикуется на сайтах прокуратуры субъекта и проверяющего органа.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Инициатива может исходить и от иных лиц (Президент, Правительство, Ген прокурор и т.п.)

 

Требования о представлении документации и информации – к компетентному ДЛ МСУ, срок – не менее 10 рабочих дней. Может быть сокращен, если нарушения грубые и влекут тяжкие последствия (чс, опасность гражданам, массовый характер). Если запрашиваемая инфа уже опубликована – МСУ просто сообщает источник опубликования, на такой запрос гос органа может не отвечать.

 

1) СУДЕБНЫЙ

ст. 78 ФЗ 131 - решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов м/с и ДЛ могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

а) признание недействующим нпа органа или ДЛ м/с (ст. 251 ГПК) (нпа)

б) оспаривание решений, действий/бездействий органов и ДЛ м/с (не нпа).

 

2) ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР (ч.1 ст. 77 ФЗ 131).

Надзор за соблюдением Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, К/У субъектов, законам субъекта Уставу м/с и иных нпа м/с.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

 

Акты прокурорского реагирования:

а) протест против акта, противоречащего закону

Протест приносится либо в орган и ДЛ, издавшему акт, либо в вышестоящий орган и ДЛ, либо в суд.

Д.б. рассмотрен постояннодействующим органом или ДЛ в течение 10 дней, ПРЕДСТ м/с на следующей сессии. Информация о рассмотрении предоставляется прокурору в письменной форме.

б) представление

Вносится для для устранения нарушений закона.

Представление должно быть рассмотрено органом м/с или ДЛ незамедлительно.

Для устранения нарушений в течение 1 месяца принимаются меры, а результаты сообщаются прокурору.

3) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

Обязательные указания при осуществлении м/с отдельных гос. полномочий

 

4) СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

а) финансовый (Счетной палаты РФ и счетных палат субъектов РФ, подразделений Министерства финансов РФ и Федерального казначейства РФ, ФНС, банковского контроля и др.)

б) за деятельностью МУП: природоохранный, экологический, санитарный, за безопасным ведением работ

в) контроль за регистрацией уставов

Антикоррупционный контроль:

 

Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,

Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.038 с.)