Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №35. Представительные органы в системе местного самоуправления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЗ 1995 г. "представительный орган местного самоуправления" - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования (ст. 1). ФЗ 2003 г. использует понятие "представительный орган муниципального образования", но не дает его определения в Законе. В соотвествии с Конституцией РФ на территории МСУ обязательно наличие выборного органа МСУ. Само появление термина "выборный орган" был попыткой отойти от Советов. Является ли выборный орган представительным? Одни считают так, иные - по-другому. Однако по своей сути представительный орган должен быть обязательно избранным. Поэтому представительный орган и есть выборный орган самоуправления, о котором говорит Конституция. Сам факт вхождения представителей говорит о том, что они должны избираться. Порядок формирования - по идее, тут не должно быть проблем. Однако все не так - весь цимус в 2-ух уровневой организации МСУ. Можно формировать на: . 1) Муниципальных выборах - во всех случаях, кроме указанных ниже.
. 2) Можно и формировать через глав муниципальных образований и представителей нижестоящих муниципальных образований - используется в муниципальных районах + во внутригородских образования внутри ГО. Как видим, здесь нет выборов. Отсюда вопрос: насколько все это соответствует Конституции? КС признал соответствующим Конституции такой способ формирования, он обосновал необходимость использования данного способа 2-мя обстоятельствами: а) Особая природа муниципального района. В итоге у нас могут быть и прямые, и косвенные выборы. Стоит сказать, что сама проблема не является самостоятельной - она лежит в территориальной организации. Если вы признаете 2 уровня, то нет никакого смысла формировать орган и на обоих уровнях через прямые выбора. Будут лишние затраты и ничего более. Поэтому ничего страшного не произошло. Однако эту схему признают далеко не все, многие муниципальные районы до сих пор не хотят перейти на подобную схему. С внутригородскими районами то же самое - если признаем как отдельную единицу, то нет никакого смысла формировать все уровни через прямые выборы. Однако эффективнее было бы иметь 1 представительный орган на уровне ГО. Какая есть проблема? Есть муниципальный район, в него входит несколько муниципальных образований, при этом очевидно, что большую часть территории занимает городское поселение(даже если не занимает, то хотя бы с точки зрения перспектив он будет на первом месте). Поэтому выгоднее ввести в представительный орган как можно больше от города. Но одновременно мы лишаем сельские поселения шанса влиять на что- либо в районе. Отсюда законодатель говорит: если представительный орган формируется на прямых выборах, то в его состав не может войти более 2/5 от одного поселения, то есть город может ввести в состав представительного органа более 2/5 от города. Если формируется через косвенные выборы - сам район устанавливает норму представительства. Но! Она должна предусматривать равное представительство от всех поселений. То же правило в оспринято и для городского округа: если в ГО есть внутригородское деление: прямые - не более 2/5 от одного муниципалитета, косвенные - равная норма представительства. Численность представительного органа - кажется вопрос простым, но все не так. Он является ключевым с точки зрения эффективности данного органа. В разные времена он решался по-разному. Во время Советов численность все сильнее росла, однако одновременно пропорционально росту Советов пропорционально падала их эффективность. В итоге деятельность Советов стала болтологией. В ФЗ 154 численность была отдана на откуп субъектам РФ - они решили вопрос очень радикально, на отдельных территориях фактически не было представительных органов. Чтобы преодолеть эту проблему законодатель пошел по пути установления минимальной численности в самом законе: меньше - нельзя, больше - можно. Численность представительных органов первого уровня зависит от: - Численности населения (до тысячи человек - минимум 7 человек, от тысячи до 10 тысяч - 10 человек, от 10 тысячи до 30 тысяч - 15 человек) - для поселений. - Исключение для муниципального района: численность должна быть не менее 15 человек. Это вызвано природой образования второго уровня, нам важно получить представителя каждого поселения на районе. Нужно выполнять функции координации и организации.
В итоге 2 главных причины, почему у нас депутаты осуществляют свою деятельность на неосвобожденной основе: а) У муниципалитетов нет денег. б) У представительного органа МСУ в отличие от ГД куда меньше работы, как правило, он лишь утверждает решения. Отсюда и временные затраты пропорционально снижаются. Зачем формировать 2 органа, которые одновременно принимают решения? Пусть один решает, а другой утверждает. в) На муниципальном уровне нет потребности формировать такие сложные и дорогие механизмы, поскольку сам уровень власти исключает лоббирование интересов определенного класса. Практика показывает, что на самом деле так и происходит: хоть зачастую в муниципалитеты идут предприниматели, они редко перетягивают на себя одеяло. У МСУ нет ни денег, ни полномочий - нет особо возможности что-то красть. В итоге наша система достаточно хорошо работает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.007 с.) |