Вопрос №32. Публичные слушания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №32. Публичные слушания.



Это новая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Ранее она применялась в некоторых муниципальных образованиях «в инициативном порядке», теперь же становится обязательной, открывая новый канал влияния территориального сообщества на функционирование муниципальной власти.

Являются ли публичные слушания формой непосредственной демократией? Спорно. Классически считается, что непосредственная демократия - императивная, но сейчас говорят об императивной и консультативной как возможности прямо высказать свое мнение. В итоге Конституция закрепляет особое положение императивной демократии.

Публичные слушания — это обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципальных образований с целью выяснения и учета их мнения при принятии решений органов местного самоуправления.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Большое значение имеет то, что Федеральный закон № 131-ФЗ определил перечень вопросов, проекты решений по которым должны обязательно выноситься на публичные слушания:

1) Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2) Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) Вопросы о преобразовании муниципального образования.

 

Во всех этих случаях вопрос об инициаторах проведения слушаний не возникает — они организуются в силу предписаний закона органами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие решений по соответствующим вопросам. Без проведения слушаний по ним принимать соответствующие решения запрещено. Но слушания могут проводиться и по другим вопросам, и инициаторами их могут быть, согласно Закону, не только органы местного самоуправления, но и население.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

В зависимости от характера обсуждаемого вопроса подготовка и проведение публичных слушаний может иметь свои особенности, затрагивающие состав участников слушаний, порядок подготовки материалов слушаний и их доведения до сведения участников слушаний, сроки подготовки слушаний, оформления их итогов и т.д. Особенности процедуры подготовки и проведения публичных слушаний по некоторым вопросам фиксируются федеральными законами, и их соблюдение обязательно для органов местного самоуправления. Такая процедура предусмотрена, например, ст. 28 Градостроительного кодекса РФ.

Если «обычные» публичные слушания проводятся на всей территории муниципального образования с участием всех его жителей, то слушания по проектам генеральных планов поселений и городских округов проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территории которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую грани- цу с указанными населенными пунктами.

Если «обычные» публичные слушания проводятся за счет местного бюджета, то в некоторых случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, расходы, связанные с организацией слушаний, несет заинтересованное физическое или юридическое лицо.

Зачем в принципе нужны публичные слушания? Чтобы сэкономить средства, а не проводить референдум. Публичное слушание - реальная альтернатива референдуму.

 

Четко принять решение на референдуме сложно, можно допустить ошибки. Взвесить все за и против на референдуме сложно, значит пойдем через публичное слушание.

 

Чем хороши формы рекомендательной демократии? Облегченная процедура. Одновременно это и минус.

 

Публичное слушание дополняет другие институты императивной демократии.

 

Основной недостаток публичных слушаний - рекомендательный характер. Но это особенность нашего менталитета, мы хотим сделать обязательный потому что нас не слушают. Но надо помнить, что придание обязательного характера ничего не изменит. Власть все равно вас не услышит. А вообще изначально предназначение - создать условие для диалога между гражданами и органами власти. Поэтому нельзя дать обязательный характер, изначально это всего лишь площадка для диалога, а если уже не работает - отзываем или роспускам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.005 с.)