Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.



Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Вся градостроительная деятельность – это либо деятельность по строительству, либо по развитию застроенных территорий. Полномочия – ст. 8 ГсК. Муниципальное образование в этой сфере выполняет важнейшие полномочия, в первую очередь связанные с документами территориального планирования: в поселениях и городских округах – генпланы, в муниципальных районах – схемы территориального планирования.

Эта схема представляет собой документ, обычно принимается в форме программы на 300 страниц, и включает в себя:

1. цели и задачи планирования

2. мероприятия по территориальному планированию

3. разнообразные карты, которые показывают план градостроительного развития: карты планируемых особо охраняемых экологических и исторических территорий, карту транспортной инфраструктуры, схемы зон планируемого размещения объектов капитального строительства (территориальных зон), схемы пространственных преобразований.

Содержание этой схемы дано в статье 19 ГсК. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

На указанных картах обязательно отмечаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Схему утверждает и вносит изменения представительный орган МСУ. При разработке должны учитываться местные нормативы градостроительного проектирования и предложения заинтересованных лиц. Согласование проекта схемы должно проводиться с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ в соответствии со специальным положением, утвержденным Министерством регионального развития. От 27.02.2012. В круг этих органов входят Минрегионразвития, Госархстройнадзор, региональные госархстройнадзоры, высшие исполнительные органы субъектов и прочие. Это положение предусматривает создание специальных согласительных комиссий, в состав которых входят разработчики проекта, представители органа МСУ, представители органа, заявившие о несогласии с проектом. Срок согласования – 3 месяца.

По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации муниципального района:

1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

Данные материалы могут содержать предложения по улучшению. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган местного самоуправления муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.

Представительный орган сельского поселения может принять решение об отсутствии необходимости принятия документа территориального планирования в двух случаях:

1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.

Следующее полномочие – определение правил землепользования и застройки. Они закрепляются в градостроительных регламентах. Муниципалитеты принимают местные нормативы градостроительного проектирования. Муниципалитеты (29.1 ГсК) определяют в этих нормативах минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения. Значение этих нормативов – проектная документация не будет утверждена в случае несоответствия. Следовательно, не начнется строительство.

Важнейшим полномочием здесь выступает территориальное зонирование.

Территориальные зоны – важнейший элемент генплана. Они бывают: жилые, общественно-деловые, производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные. Основное значение зонирования

1) определение разрешенного использования земельного участка (у земли есть целевое назначение и разрешенное использование, целевое назначение привязано строго к категории земли – с/x, земли поселений, земли спецназначения итд, разрешенное использование – к градостроительному зонированию). В случае несоответствия разрешенному использованию здание признается самовольной постройкой. Например, поэтому будет снесён торговый центр, построенный в жилой зоне.

2) Невозможность предоставления для строительства земель, находящихся в нескольких территориальных зонах. Например, невозможно выделить в аренду для строительства участок, который находится в границах нескольких территориальный зон, даже несмотря на то, что были проведены межевые, кадастровые и прочие работы. Даже если участок был специально выделен, зарегистрирован в реестре в общем муниципальном имуществе, его либо не предоставят, либо предоставят, но есть риск признания самовольной постройкой.

На территориях рекреационных зон населенных пунктов строительство возможно, только если оно соответствует градостроительному регламенту зоны, например, в случае возведения объектов, предназначенных для отдыха, туризма, занятия физической культурой и спортом.

Правила застройки в территориальных зонах закреплены в градостроительных регламентах, принимаемых для каждой зоны отдельно.

Муниципалитеты имеют полномочия выдавать разрешения на строительство и эксплуатацию. Муниципалитет, как правило, контролирует процесс строительства уже на предварительном этапе. Поэтому в строительной сфере принято делить предоставление участков с ПСМРО (предварительным согласованием мест размещения объектов) и без ПСМРО. Без ПСМРО объекты размещаются только с лицами, заключившими договор на развитие застроенных территорий.

Следующее полномочие - принятие решений о развитии застроенных территорий. При развитии застроенных территорий заключается договор и муниципалитет контролирует процесс реализации, возводятся объекты жилищного строительства с СОПУТСТВУЮЩЕЙ социальной инфраструктурой- чтобы не допустить ситуации 90-х, когда строили всё подряд (Баженова). Лицам, заключившим данный договор, предоставляется ряд исключений земельным и градостроительным кодексом. При строительстве им не обязательно проводить ПСМРО, не обязательно соблюдать территориальное зонирование (46.1ГСК). Договор заключается на основе аукциона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.014 с.)