Источник: Учебник Васильева. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источник: Учебник Васильева.



 

 

Отзыв - наиболее острая и сильная форма ответственности выборных лиц перед избирателями, суть которой в досрочном лишении выборного лица полномочий по решению избирателей на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

 

Если Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривалась лишь возможность отзыва депутатов и других выбранных лиц, предусматриваемая Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, то Федеральным законом N 131-ФЗ отзыв депутата и других выборных лиц определяется как обязательный институт прямой муниципальной демократии.

 

Важнейшие параметры этого института были установлены Конституционным Судом РФ в Постановлении от 2 апреля 2002 г., принятом в связи с жалобами граждан А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева. Конституционный Суд записал, что на выборные органы местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления возлагаются вытекающие из природы местного самоуправления обязанности по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретных муниципальных образований, а надлежащее исполнение обязательств, взятых непосредственно перед населением, является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти. Будучи субъектом муниципальной власти, население вправе защищать свои права и свободы, реализуемые на уровне местного самоуправления, в том числе путем воздействия в различных не противоречащих закону формах, на выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе путем их отзыва.

Конституционный Суд в то же время определил основные требования к порядку и условиям отзыва. Цель их состоит в том, чтобы не допустить искажения смысла выборов как высшего непосредственного выражения власти народа (ст. 3 Конституции РФ) и предназначения каждой из форм непосредственной демократии. Отсюда вывод Суда о недопустимости облегченной процедуры отзыва, которая может привести к злоупотреблению его использованием, о том, что основанием отзыва не может быть общая негативная оценка деятельности должностного лица без ее обоснования подлежащими проверке фактами, поскольку тем самым могут произвольно ставиться под сомнение результаты выборов, завершившихся избранием соответствующего должностного лица.

Позиция Суда состоит, в частности, в следующем: в силу особенностей местного самоуправления как публичной власти, наиболее тесно связанной с населением, которыми предопределяется роль отзыва в механизме местного самоуправления, то или иное решение либо действие выборного должностного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения и является согласно уставу муниципального образования основанием для отзыва, может стать известным избирателям без предварительного юрисдикционного подтверждения.

 

При этом гарантией от злоупотреблений в рамках процедуры отзыва является предоставление лицу возможности дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Лица, инициирующие отзыв, а также должностные лица, ответственные за организацию заседания (сессии) представительного органа местного самоуправления, должны обеспечить уведомление о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве.

 

Должна устанавливаться достаточно высокая норма сбора подписей в поддержку начала процедуры отзыва - не менее числа подписей, требуемых при выдвижении на выборах, с тем, чтобы соответствующее регулирование не было неопределенным. По мнению Суда, законодатель субъекта Федерации, защищая такие конституционные ценности, как стабильность и непрерывность функционирования публичной власти, осуществляемой в том числе выборными органами местного самоуправления, обязан исходить из того, что за отзыв должно проголосовать по крайней мере не меньшее число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано, чтобы голосованием по отзыву не умалялось значение выявленного в ходе выборов волеизъявления избирателей и обеспечивалась охрана его результатов.

 

Конституционный Суд подчеркнул необходимость гарантии защиты в суде прав и законных интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты в процессе отзыва, с тем, чтобы обеспечить в том числе право возражать против его проведения. Право на судебную защиту может быть использовано отзываемым выборным должностным лицом, органами местного самоуправления, а также самими избирателями - как сторонниками, так и противниками отзыва - и должно служить предупреждению необоснованного отзыва, объективно приводящего к дестабилизации местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.

 

Закон послал КС нахуй и ужесточил правовой механизм отзыва - за отзыв должно проголосовать не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Хули эти крестьяне белой кости указывать будут.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 24 данного Закона голосование по отзыву проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

 

Отзыв депутата, избранного по пропорциональной системе, состоящего в общем списке избирательного объединения, нереализуем, поскольку ответственность перед избирателями несет не персонально данный депутат, а все депутаты, состоящие в списке. В личном качестве депутат-"списочник" отвечает перед партией или другим избирательным объединением, включившим его в число баллотировавшихся кандидатов.

 

Основания для отзыва депутата, других выборных лиц и процедура отзыва устанавливаются уставом муниципального образования. При этом в соответствии со ст. 24 Федерального закона N 131-ФЗ основаниями для отзыва депутата и другого выборного лица могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. В этой связи возможности муниципального образования в установлении оснований отзыва сводятся к конкретизации понятия "противоправные решения или действия (бездействие)".

 

 

БИЛЕТ 28. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН.

Источник: Библиотека студента + билеты Вавилиной

 

Обращения граждан в органы местного самоуправления – одна из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления (закреплено ст. 33 Конституции и ст.32 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» 2003 года).

 

ü Под обращением принято понимать изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, в том числе коллективные обращения граждан.

Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления находится в ряду основных конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст. 33 Конституции) и в то же время служит одной из гарантий других конституционных прав и свобод.

 

Сами обращения граждан в органы местного самоуправления служат важным к аналом обратной связи органов местного самоуправления с населением.

 

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

 

Þ Легальное определение понятию «обращение гражданина» дается в ст.4 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Согласно этому определению, обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления

 

Стоит отметить, что ФЗ «Об общих принципах организации МСУ» вообще особо не регламентирует обращения граждан, лишь закрепляет как форму осуществления населением местного самоуправления. Все остальное регламентировано ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

· Характеристика видов обращений.

Легальное определение этим трем видам обращений также дается в ст. 4 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

ü предложение- рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

 

ü заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

 

ü жалоба - пр осьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц

 

ü (доп) Петиции – коллективные обращения

 

Þ Сроки рассмотрения обращений.

Срок рассмотрения письменного обращения – 30 дней со дня регистрации обращения (а регистрация проходит в течение 3 дней со дня поступления!). Этот срок может быть продлен не более, чем на 30 дней:

· В исключительных случаях (закон не уточняет, что под этим иметь в виду);

· В случае, если осуществляется запрос в другие государственные органы и органы местного самоуправления о предоставлении документов, необходимых при рассмотрения обращения.

 

Þ Права гражданина при рассмотрении его обращения органом или должностным лицом местного самоуправления:

Согласно cт. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане при рассмотрении обращений обладают следующими правами:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

Þ Порядок рассмотрения обращений граждан.

Обращение гражданина проходит несколько этапов:

Направление письменного обращение в тот орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение этого вопроса.


В течение трех дней происходит регистрация обращения

 

· В случае, если решение данного вопроса не входит в компетенцию органа, куда было направлено обращение, то в течение семи дней обращение должно быть перенаправлено в компетентный орган с уведомлением обращавшегося о переадресации.

· В случае, если решение вопроса входит в компетенцию нескольких органов, то в эти органы направляются копии обращения.

 

Непосредственное рассмотрение обращения.

Итак, обращение прошло регистрацию и теперь находится в компетентном органе. Теперь есть 30 дней на его решение. В связи с этим орган местного самоуправления

· обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения,

· запрашивает необходимые документы в других органах местного самоуправления и должностных лиц (кроме судов, органов дознания и предварительного следствия),

· принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина,

· дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

 

ü Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

ü Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа может быть направлен и в электронном виде, и на почтовый адрес (если заявитель указал его в электронном письме).

 

Þ Когда обращение не подлежит рассмотрению?

1) Обращение анонимное

2) Обращение содержит оскорбительные и нецензурные фразы

3) Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну

4) Гражданин постоянно направляет обращение об одном и том же (без новых доводов) в один и тот же орган (в таком случае с ним прекращается переписка).

5) Обращение не поддается прочтению (тогда об этом в течение 7 дней уведомляется обращающийся)

Þ Формы контроля за соблюдением порядка рассмотрения гражданами права на обращение на уровне муниципальных образований:

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции:

· контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений,

· анализируют содержание поступающих обращений,

· принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

ü
Возможности субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных гарантий реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления:

Примеры законов:

Закон Астраханской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области"

Закон Архангельской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Архангельской области"

Закон Краснодарского края "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Краснодарского края"

Þ Здесь субъекты весьма свободны в выборе дополнительных гарантий. Например, закон Астраханской области конкретизируют положения о личном приеме граждан (кто обладает правом первоочередного приема). Закон Архангельской области конкретизирует, что должно быть в заявлении о личном приеме.

Содержание обращения:

1. либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

2. свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии. Ведь ты можешь быть бастардом, иметь фамилию Сноу и сосать хуй. Поэтому нехер выебываться.),

3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

4. излагает суть предложения, заявления или жалобы,

5. подпись и дата.

6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.112 с.)