Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная политика Организации Объединенных Наций

Поиск

 

Среди основных направлений современной информационной политики Организации Объединенных Наций можно выделить следующие:

 

ü инфраструктура: ее финансирование, развитие и устойчивость;

ü определение и преодоление барьеров, препятствующих созданию информационного общества;

ü роль правительств, бизнеса и гражданского общества в продвижении ИКТ в целях развития информационного общества;

ü образование, развитие людских ресурсов и профессиональная подготовка;

ü доступ к информационным и коммуникационным технологиям;

ü безопасность информации в сетевой среде;

ü разработка политики и регламентных рамок;

ü виды применения ИКТ (образование, здравоохранение, культура, ликвидация бедности, государственное управление, трудоустройство, бизнес)

 

Следует отметить, что активная деятельность ООН в направлении содействия и развития построения информационного общества в как можно большем количестве стран мира началась еще в 1996 году с принятием концептуального документа "ЮНЕСКО и информационное общество для всех", в котором стратегические позиции этой организации определены следующим образом: "Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЭСКО) уполномочена ее 185 государствами-членами, в частности, способствовать свободному распространению идей словесным и изобразительным средствами и содействовать развитию международного сотрудничества в области коммуникации, информации и информатики с целью сокращения имеющегося разрыва в этих сферах между развитыми и развивающимися странами" * 68.

* 68: UNESCO and Information Society for All, A position paper, СИИ-96 / ws / 4, UNESCO, Mayl996

 

Так, по мнению специалистов ЮНЕСКО, в ближайшем будущем общество столкнется с рядом новых проблем, которые прежде всего касаются:

 

· права на коммуникацию, которое предусматривает также и обеспечение доступа к телекоммуникационным средств по низким ценам для интеллектуальных секторов (образование, наука, культура, средства массовой информации, библиотек ки и архивы), которые играют решающую роль в развитии национальных информационных инфраструктур;

 

· поддержки языкового и культурного многообразия. Глобализация, обусловленная развитием информационных и коммуникационных технологий, воспринимается многими как угроза для местных обычаев, ценностей и верований;

 

· распространение доступа к взаимосвязанным сетям и базам данных порождает серьезные этические и правовые проблемы, такие, например, как конфиденциальность информации и право каждого проверять данные, которые его касаются.Регламентация содержания информации, распространяемой информационными магистралями (информация нетерпимого, расистского, насильственного или порнографического характера и, особенно, ее доступность для детей), компьютерное пиратство и другие преступления в области информатики, авторском праве и т.п.

 

· влияние компьютерных технологий на личность и ее поведение также имеет противоречивый характер: уже сегодня перед человеком открыты огромные возможности доступа к различным отраслям знаний. Это может неоправданно завысить значение связи "человек - машина" в ущерб осмыслению, самостоятельности и развитию способностей личности.

 

Начиная с 2000 года внимание международного сообщества все больше сосредоточивается на вопросах содействия развитию информационного общества.Ключевые проблемы: цифровое неравенство и опыт его преодоления в разных странах мира, влияние и значение ИКТ для всех сфер общественной жизни, внедрение электронного правительства, развитие свободы слова и плюрализма посредством как традиционных средств массовой информации, так и новых.

 

1. Роль всех заинтересованных кругов в содействии применению ИКТ в целях развития информационного общества

Решающее значение для развития информационного общества имеет эффективное участие всех заинтересованных кругов, для чего необходимо сотрудничество и партнерские отношения между всеми ними

Ставятся задачи:

- разработать для всех стран национальные электронные стратегиис учетом национальной специфики,

- организовать на национальном уровне диалог между всеми заинтересованными кругами по разработке электронных стратегий для информационного общества и обмена образцами наилучшей практики;

- учитывать местные, региональные и национальные потребности и проблемы;

- определить на национальном, региональном и международном уровнях механизмы установления и поощрения партнерских отношений между заинтересованными сторонами в информационном обществе;

- изучить степень возможности создания для коренных народов (коренного населения) на национальном уровне порталов, в которых принимали бы участие все заинтересованные круги;

- содействовать осуществлению ряда связанных с этим мероприятий, в том числе созданию схем бизнес-инкубаторов, предоставлению венчурного капитала (на национальном и международном уровнях) учреждениям государственных инвестиционных фондов.

 

2. Информационная и коммуникационная инфраструктура: необходимый фундамент информационного общества

 

Инфраструктура является основой для достижения охвата всех жителей планеты цифровыми технологиями, то есть обеспечение универсального, устойчивого, общего и приемлемого в ценовом отношении доступа к ИКТ для всех, для обеспечения доступа в районы с экстремальными условиям и на региональном уровне.

 

3. Доступ к информации и знаниям

 

а) Органы государственного управления в рамках национальной политики развития должны принимать решения, направленные на поддержание благоприятной и конкурентной среды для получения необходимых инвестиций в инфраструктуру ИКТ и для развития новых услуг.

 

б) Разработать в соответствии с национальной электронной стратегией соответствующую политику и стратегию обеспечения универсального доступа и определить средства их реализации в соответствии с ориентировочными контрольными показателями, а также разработать показатели по подключению к ИКТ.

 

в) В рамках национальной электронной стратегии в соответствии с ориентировочными контрольными показателями обеспечить и совершенствовать подключение к сети на базе ИКТ всех школ, университетов, учреждений охраны здоровья, библиотек, почтовых отделений, общественных центров, музеев и других доступных для населения учреждений.

 

г) Развивать и укреплять инфраструктуру национальных, региональных и международных сетей широкополосной связи, включая спутниковые системы, для содействия обеспечению мощности сетей, соответствующих потребностям стран и их граждан, а также создать условия для предоставления новых услуг на базе ИКТ. Оказывать поддержку проведению технических, регламентных и эксплуатационных исследований, для того чтобы:

· расширить доступ к орбитальным ресурсам, обеспечить глобальную гармонизацию использования частот и глобальную стандартизацию систем;

· поощрять партнерские отношения между государственным и частными секторами;

· содействовать оказанию глобальных услуг высокоскоростной спутниковой связи для районов, обслуживаемых на недостаточном уровне.

 

д) В рамках национальной электронной стратегии добиваться удовлетворения особых потребностей пожилых людей, инвалидов и других уязвимых групп населения, находящихся в неблагоприятном положении, в том числе с помощью соответствующих мер административного и законодательного характера, направленных на обеспечение полномасштабного включения указанных групп в информационное общество.

 

е) На базе ИКТ разработать и производить оборудование и оказывать услуги, удобные в использовании и доступные в ценовом отношении для всех, включая стариков, инвалидов и других уязвимых групп, находящихся в неблагоприятном положении, а также содействовать развитию технологий, приложений и содержания, соответствующие их потребностям.

 

есть) С целью снятия остроты связанных с неграмотностью проблем разработать приемлемые по цене технологии и компьютерные интерфейсы, не использующие текст, для того чтобы облегчить людям доступ к ИКТ.

 

ж) На международном уровне проводить научно-исследовательские разработки, направленные на обеспечение наличия надлежащего и доступного в ценовом отношении оборудования на базе ИКТ для конечных пользователей.

 

с) Для обеспечения доступа к ИКТ в отдаленных районах, особенно в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, и расширения возможностей низкозатратного подключения в развивающихся странах, поощрять применение неиспользуемых мощностей радиосвязи, включая спутниковую.

 

к) Оптимизировать соединения между основными информационными сетями путем поощрения создания и развития региональных магистральных структур на базе ПСТ и коммутационных станций Интернет для снижения стоит занятости межсетевых соединений и обеспечения более широкого охвата сетями доступа.

 

л) Разрабатывать стратегию распространения в глобальном масштабе приемлемых по цене возможностей подключения, тем самым способствуя совершенствованию доступа. Устанавливаемые на коммерческой основе затраты на транзит и межсетевые соединения Интернет должны определяться объективными, прозрачными и такими, которые не допускают дискриминации.

 

м) Поощрять и стимулировать совместное использование традиционных средств массовой коммуникации и новых технологий.

 

ИКТ дают людям возможность получать доступ к информации и знаниям практически мгновенно, в любом месте планеты. Частные лица, организации и общины должны пользоваться благами беспрепятственного доступа к знаниям и информации.

 

4. Наращивание потенциала

Все должны иметь навыки, необходимые для использования в полной мере преимуществ информационного общества. ИКТ могут способствовать обеспечению в мировых масштабах общего образования посредством обеспечения подготовки преподавателей и создания более приемлемых условий для обучения в течение всей жизни, которое охватывало бы людей, находящихся вне официальной системы образования, а также для совершенствования профессиональных навыков.

 

а) Разработать национальные стратегии для обеспечения полномасштабной интеграции ИКТ в сферу образования на всех уровнях, в том числе в разработку учебных программ, подготовку преподавателей, в управление учреждений и в поддержку обучения на протяжении всей жизни. При подготовке профессионалов в области информации следует опираться не только на новые методы и способы, предназначенные для развития и оказания информационных и коммуникационных услуг, но и на соответствующие навыки управления, с тем чтобы обеспечить оптимальное применение технологий.

 

б) Способствовать овладению всеми навыками электронной грамотности, например путем разработки и организации курсов электронной грамотности для государственных служащих, используя для этого такие структуры, как библиотеки, многоцелевые общинные центры, публичные пункты доступа, а также путем создания на местах центров профессиональной подготовки в области ИКТ в сотрудничестве со всеми заинтересованными кругами. Особое внимание следует уделять группам населения, находящихся в неблагоприятном положении и наиболее уязвимых.

 

в) В контексте национальной стратегии в области образования и учитывая необходимость ликвидации неграмотности среди взрослых, обеспечить наличие у молодых людей знаний и навыков применения ИКТ, в том в числе способности творчески и по-новому анализировать и обрабатывать информацию, делиться своим опытом и в полной мере участвовать в информационном обществе.

 

г) Органы государственного управления в сотрудничестве с другими заинтересованными кругами должны разрабатывать программы наращивания потенциала, в которых основное внимание уделялось бы обеспечению наличия необходимого количества квалифицированных и опытных профессионалов и экспертов в области ИКТ.

 

д) Разрабатывать экспериментальные проекты для демонстрации воздействия альтернативных систем образования на базе ПСТ, в первую очередь для достижения целей образования для всех, в том числе для обеспечения базовой грамотности.

 

е) Работать над устранением барьеров, связанных с половым признаком, по получению образования в области ИКТ и содействовать обеспечению равных возможностей профессиональной подготовки для девушек и женщин в связанных с ИКТ областях. Проведение на ранних этапах программ ориентации в области науки и техники должно помогать девушкам выбирать профессию, для того чтобы увеличить число женщин, занимающихся ИКТ. Способствовать обменам образцами наилучшей практики по внедрению принципа равноправия женщин и мужчин в образование в области ИКТ.

 

есть) Предоставлять местным общинам, в первую очередь в сельских районах и районах, обслуживаемых на недостаточном уровне, возможность применять ИКТ и обеспечивать производство полезного и социально зна ачимого контента для общих благ

 

ж) Реализовывать программы образования и профессиональной подготовки, по возможности используя информационные сети коренных народностей (коренного населения), что дает возможность в полной мере участвовать в др. нформацийному обществ

 

с) Разрабатывать и осуществлять на региональном и международном уровнях деятельность в области сотрудничества для развития способности, в первую очередь, у руководителей и эксплуатационного персонала в странах развивающихся эффективно применять ИКТ на всех направлениях образовательной деятельности. Здесь следует предусмотреть и обучение вне рамок образовательной системы, например, на рабочем месте и домаа

 

к) Разрабатывать специальные программы профессиональной подготовки к применению ИКТ для удовлетворения потребностей в образовании специалистов в сфере информации, таких как архивные и библиотечные работники, ученые, преподаватели, же журналисты, почтовики и другие соответствующие профессиональные группы служащих При подготовке преподавателей основное внимание следует уделять техническим аспектам ИКТ, разработке контента и возможностям и перспективам, что открывают ИКТ

 

л) Развивать дистанционное обучение, профессиональную подготовку и другие формы обучения как часть программ наращивания потенциала ИКТ

 

м) Содействовать международному и региональному сотрудничеству в сфере наращивания потенциала ИКТ, в том числе осуществлению программ для отдельных стран, которые разрабатываются Организацией Объединенных Наций и ее спе ециализованимы учреждениям

 

н) Осуществлять экспериментальные проекты для разработки новых форм сетевой работы на базе ПСТ, что объединяли бы педагогические учебные заведения и научно-исследовательские учреждения в развитых и развивающихся странах,, развивающихся

 

о) Разрабатывать и реализовывать программы с участием добровольцев для наращивания потенциала в области ИКТ в целях развития, прежде всего в развивающихся странах

 

5. Обеспечение уверенности, доверия и безопасности при использовании ИКТ

 

Уверенность, доверие и безопасность относятся к основам информационного общества

 

а) Содействовать сотрудничеству между государствами в ООН и с другими заинтересованными кругами в рамках других соответствующих форумов с целью разработки руководящих принципов, которые бы повышали уверенность пользователей, укрепляли доверие, защищали целостность данных и сетей; анализировали бы имеющиеся и потенциальные угрозы в области ИКТ и решали бы другие вопросы безопасности сетей и информации.

 

б) Органам государственного управления во взаимодействии с частным сектором необходимо выявлять и предупреждать проявления киберпреступности и ненадлежащего использования, злоупотребления ИКТ и реагировать на эти проявления путем руководящих принципов, которые учитывали бы действия, которые осуществляются в этой области, изучение законодательства, что дает возможность эффективно расследовать и преследовать злоупотребления; содействия эффективным ходам взаимопомощи усиления на международном уровне институциональной поддержки профилактики таких инцидентов, выявление их и ликвидации их последствий, а также содействия образованию и повышению информированности общества.

 

в) Органы государственного управления и другие заинтересованные круги должны активно поощрять обучение пользователей и их осведомленность относительно неприкосновенности частной жизни в он - лайновом режиме и способах его защиты.

 

г) Принимать необходимые меры для защиты от "спама" на национальном и международном уровнях.

 

д) Поощрять проведение на национальном уровне оценки законодательства с целью ликвидации препятствий для эффективного использования документов и соглашений в электронной форме, в том числе электронных методовидентификации.

 

е) В дальнейшем укреплять основу доверия и безопасности при использовании ИКТ с помощью взаимодополняющих и усиливающих инициатив в области безопасности и инициатив или руководящих принципов в отношении прав на неприкосновенность в частной жизни, защиту данных и прав потребителей.

 

есть) Обмениваться лучшим практическим опытом в области информационной безопасности и безопасности информационных сетей и поощрять их использование всеми заинтересованными кругами.

 

ж) Предложить всем странам назначить координаторов для реагирования в режиме реального времени на происшествия в сфере безопасности и объединить этих координаторов в открытую совместную сеть для обмена информацией и технологиями реагирования на события.

 

с) Поощрять дальнейшее развитие безопасных и надежных приложений для содействия сделкам в онлайновом режиме.

 

6. Благоприятная среда

 

Для максимального увеличения социально-экономических преимуществ информационного общества органы государственного управления должны создавать открытое правовое, регламентное и политическоеполя, не допуская дискриминации, что и вызывает доверие.

 

а) Органы государственного управления должны способствовать развитию конкурентной среды и предполагаемых политических, правовых и регламентных рамках, которые обеспечивали бы соответствующие стимулы для инвестиций в информционном обществе.

 

б) Изучать способы усиления защиты от незаконного присвоения традиционных знаний, учитывая опыт работы, проведенной различными организациями.

 

в) Вместе с соответствующими заинтересованными кругами при уважении суверенитета государств органы государственного управления должны принимать меры для предоставления международного характера управлению ресурсами Интернет для того, чтобы выработать вариант универсального представительного решения этой проблемы.

 

г) Органам государственного управления следует продолжать обновлять национальные законы по защите прав потребителей, для того чтобы реагировать на новые потребности информационного общества.

 

д) Развивать международный диалог между всеми заинтересованными сторонами (органами государственного управления, частным сектором, гражданским обществом и соответствующими организациями), для того чтобы обеспечить наиболее эффективную структуру управления.

 

е) Содействовать эффективному участию развивающихся стран в международных форумах по вопросам ИКТ и создавать возможности для обмена опытом.

 

есть) Органам государственного управления следует разработать национальные стратегии, в том числе стратегии электронного государственного управления, для того чтобы сделать государственное администрирование более прозрачным, эффективным и демократическим.

 

ж) Разработать основу для безопасного хранения и архивирования документов и других электронных информационных записей.

 

с) Органы государственного управления и заинтересованные круги должны активно содействовать обучению пользователей и информированию их относительно неприкосновенности частной жизни при работе в сетевом режиме и способов защиты в неприкосновенности частной жизни.

 

к) Предложить заинтересованным сторонам обеспечить, чтобы меры с целью содействия электронной торговле, давали также потребителям возможность выбора вариантов использования электронной связи.

 

л) Органам государственного управления во взаимодействии с заинтересованными кругами предлагается разработать политику в области ИКТ, благоприятную для развития предпринимательства, инноваций и инвестиций, уделяя особое внимание расширению участия.

 

м) Органы государственного управления должны быть образцовыми пользователями и первыми переходить на ведение коммерческой деятельности в электронной форме.

 

н) Органы государственного управления вместе с другими заинтересованными кругами должны повышать осведомленность о значении международных стандартов функциональной совместимости для глобальной электронной коммерческой деятельности.

 

о) Органы государственного управления вместе с другими заинтересованными кругами должны содействовать разработке и применению открытых и рыночных по своей сути стандартов, обеспечивающих возможность взаимодействия и не допускают дискриминации.

 

п) принимать меры для обеспечения согласования на международном уровне полос частот при координации со стороны международного Союза электросвязи, что будет способствовать достижению повсеместного и приемлемого по цене доступа.

7. Дополнения на базе ИКТ: преимущества во всех сферах жизни

 

Приложения на базе ИКТ могут служить основой для устойчивого развития в областях государственного управления, хозяйственной деятельности, образования, здравоохранения, занятости, окружающей среды, сельского хозяйства и наук.

 

а) Осуществлять стратеги электронного государственного управления, уделяя основное внимание приложениям, целью которых является содействие прозрачности государственного управления и демократических процессов, повышение эффективности и укрепление связей с гражданам

 

б) Разрабатывать на всех уровнях национальные стратегии электронного государственного управления, соответствующие потребностям граждан и предпринимателей, для того чтобы добиться более эффективного распределения ресурсов

 

в) поддерживать международные инициативы по сотрудничеству в области электронного государственного управления в целях повышения прозрачности, подотчетности и эффективности на всех уровнях управления

 

Электронная коммерческая деятельность

 

а) Органы государственного управления, международные организации и частный сектор должны способствовать распространению преимуществ международной торговли и использованию электронной коммерческой деятельности, а также использованию моделей электронной коммерческой деятельности в развивающихся странах

 

б) Органам государственного управления следует посредством создания благоприятной среды и на основе общего доступа в Интернет стимулировать частные инвестиции, создание новых приложений, разработку контента, а также способствовать сотрудничеству государственного и частного секторов

 

в) Политика органов государственного управления должна быть направлена на содействие и развитие малых и средних предприятий в области ИКТ, а также их участие в электронной коммерческой деятельности в интересах стимулирования экономического роста и создания новых рабочих мест как элемента стратегии сокращения бедности за счет роста благосостояния.

 

Электронное обучение (см. раздел 4)

 

Электронное здравоохранение

 

а) Поощрять совместные действия органов государственного управления, плановых органов, специалистов в области здравоохранения и других учреждений, а также участие международных организаций в создании надежных, работающих без задержек, высококачественных и доступных по цене систем здравоохранения и информации, а также в содействии постоянной медицинской подготовке, обучению и исследованиям с помощью ИКТ, соблюдая и защищая при этом права граждан на неприкосновенность частной жизни.

 

б) Содействовать доступу к накопленным во всем мире медицинским знаниям и актуальным на местном уровне информационным ресурсам в интересах осуществления исследовательских и профилактических программ в области охраны здоровья и охраны здоровья женщин, в частности к информации о сексуальном и репродуктивном здоровье и инфекциях, передающихся половым путем, а также о болезнях, на которых обращено внимание всего мира, таких как ВИЧ / СПИД, малярия и туберкулез.

 

в) Осуществлять мониторинг и контроль за распространением опасных и инфекционных заболеваний посредством создания общей информационной системы.

 

г) Содействовать разработке международных стандартов для обмена медицинскими данными, уделяя должное внимание обеспечению неприкосновенности частной жизни.

 

д) содействие применению ИКТ для повышения качества и распространения медицинских услуг в отдаленных районах и районах, обслуживаемых на недостаточном уровне, и для уязвимых групп населения, признавая при этом роль женщин в оказании медицинской помощи в семьях и обществе.

 

е) укреплять и расширять инициативы на базе ИКТ по предоставлению медицинской и гуманитарной помощи при бедствиях и в чрезвычайных ситуациях.

 

Электронная занятость

 

а) Поощрять разработку наилучшей практики для работников и работодателей, применяющих электронные формы труда, на основе принципов справедливости и равноправия женщин и мужчин (и соответственно в соответствующих трудовых конвенциях).

 

б) Популяризировать новые способы организации работы и коммерческой деятельности с целью повышения производительности, содействия росту и благосостоянию путем инвестиций в ИКТ и людские ресурсы.

 

в) Поощрять дистанционную работу, для того чтобы предоставить возможность гражданам развивающихся стран, неразвитых стран и стран с малыми масштабами экономики жить в своем обществе, работая при этом в любой стране мира, а также расширять возможности трудоустройства для женщин и лиц с физическими и психическими недостатками. При поощрении дистанционной работы особое внимание следует уделять стратегиям, способствующим созданию рабочих мест и сохранению квалифицированной рабочей силы.

 

Электронная охрана окружающей среды

 

а) Органы государственного управления во взаимодействии с другими заинтересованными кругами должны использовать и популяризировать ИКТ как инструмент охраны окружающей среды и устойчивого использования природных ресурсы.

 

б) Органы государственного управления, гражданское общество и деловые круги должны выступать инициаторами действий, а также разрабатывать и осуществлять на базе ИКТ программы и проекты экологически безопасной утилизации ее и повторного применения более не используемого аппаратного обеспечения и деталей оборудования.

 

в) Создавать системы контроля на базе ИКТ для прогнозирования стихийных бедствий, контроля воздействия на окружающую среду стихийных и антропогенных катастроф, особенно в развивающихся странах, неразвитых странах и странах с малыми масштабами экономик.

 

Электронное сельское хозяйство

 

а) Обеспечивать систематическое распространение на базе ИКТ информации по сельскому хозяйству, животноводству, рыбному промыслу, лесному хозяйству и продовольствию с целью предоставления свободного доступа к комплексным, актуальным и подробным знаниям и информации, особенно в сельских районах.

 

б) Партнерство государственного и частного секторов должно максимально расширять использование ИКТ как инструмента совершенствования производства (в количественном и качественном отношении).

 

Электронная научная деятельность

 

а) Способствовать тому, чтобы все университеты и научно-исследовательские институты имели доступное по цене и надежное высокоскоростное подключение к Интернету для того, чтобы обеспечить их решающую роль в предоставлении др. нформация и знаний, образовании и профессиональной подготовке и содействовать налаживанию партнерских отношений, сотрудничества и сетевой связи между этими учреждениям

 

б) Стимулировать инициативы в области электронной издательской деятельности, дифференциального ценообразования и открытого доступа, для того чтобы научная информация была приемлемой по ценам и доступной на спр раведливий основе во всех страна

 

в) Содействовать применению одноранговой технологии для совместного использования собственности отдельных лиц: научных знаний, препринтов и перепечаток трудов ученых, отказавшихся от гонораров за них

 

г) Содействовать в долгосрочной перспективе систематическому и эффективному сбору, распространению и сохранности необходимых научных данных в цифровой форме, например демографической и метеорологической информации во всех страна

 

д) Популяризировать принципы и стандарты метаданных для содействия сотрудничеству и эффективному использованию собранной научной информации и данных, как это требуется для проведения научных исследований

8 культурно самобытность, языковое разнообразие и местный контент

 

8. Культурная самобытность, языковое разнообразие и местный контент

 

Культурная и языковая разнообразие (при уважении культурной самобытности) является необходимым условием развития информационного общества на базе диалога между культурами, регионального и международного спивробитницт тва Она является важным фактором устойчивого развития общества.

 

9 Средства массовой информации

 

а) Разрабатывать политику, способствующую защите, сохранению, развитию и укреплению культурного и языкового разнообразия и культурного наследия в рамках информационного общества (согласно Всеобщей декларации и Плана действий по культурному разнообразию ЮНЕСКО). Также необходимо поощрять органы государственного управления разрабатывать политику в области культуры для содействия производству культурного, образовательного и научного контента и развития на местном уровне отраслей культуры, соответствующих языковому и культурному контексту пользователей.

 

б) Разрабатывать национальные политику и законодательство, благодаря которым архивы, музеи и другие учреждения культуры в информационном обществе могли бы в полной мере выполнять функцию поставщиков контента - в том числе традиционных знаний - в частности обеспечивая постоянный доступ к записанной информации.

 

в) Поддерживать разработку и применение технологий информационного общества для сохранения природного и культурного наследия, обеспечивать доступ к нему как к живой части современной культуры. Для этого необходимо разрабатывать системы обеспечения постоянного доступа к архивированной информации в цифровой форме и мультимедийному контенту в цифровых хранилищах, а также оказывать поддержку архивам, собраниям предметов культуры и библиотекам как хранителям памяти человечества.

 

г) Разрабатывать и осуществлять политику, которая способствовала бы сохранению, защите, уважению и развитию разнообразия культур, знаний и традиций коренных народов посредством создания разнообразного информационного контента и применения различных методов, в том числе перевода в цифровую форму наследия в области образования, науки и культуры.

 

д) содействие разработке, переводу и адаптации местного контента, созданию архивов в цифровой форме, поддерживать разнообразие форм цифровых и традиционных средств массовой информации. Эти виды деятельности могут также способствовать укреплению местных и коренных громад.

 

е) С помощью доступа к услугам традиционных и цифровых средств массовой информации обеспечить наличие контента, актуального в культурном и лингвистическом аспекте, как составную информационного общества

 

есть) С помощью установления партнерских отношений между государственным и частным секторами ускорять создание разнообразного местного и национального контента, в том числе доступного на языках пользователей, а также поддерживать работу на базе ИКТ во всех сферах художественной деятельности.

 

ж) Расширять в системах официального и неофициального образования для всех учебные программы, учитывающие гендерную проблематику, повышать грамотность женщин по связи со СМИ, для того чтобы наращивать потенциал девушек и женщин по разработке контента ИКТ.

 

с) Развивать имеющийся потенциал на местах для разработки и распространения программного обеспечения на местных языках, а также контента, актуального для различных слоев населения, в том числе неграмотных (инвалидов, находящихся в неблагоприятном положении и уязвимых групп населения), особенно в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

 

к) обеспечить поддержку основанных местными общинами СМИ и способствовать проектам, в которых сочетается использование традиционных СМИ и новых технологий, для поощрения применения местных языков с целью документирования и сохранения местного наследия, включая ландшафтное и биологическое разнообразие, и как средство охвата сельских и изолированных громад.

 

л) Укреплять потенциал коренных народов по развитию контента на их родных языках.

 

м) Содействовать предоставлению разрешения коренным народам на опубликование их традиционных знаний.

 

н) Осуществлять обмен знаниями, лучшим практическим опытом в области политики и применяемых инструментов, направленных на содействие культурной и языковой разнообразия на региональном и субрегиональном уровнях.

 

о) Органы государственного управления в рамках партнерских отношений между государственным и частным секторами должны способствовать распространению технологий и научно-исследовательских программ в таких сферах, как письменный перевод иконографии и услуг на базе речевой связи, а также развитию необходимого аппаратного и разнообразного программного обеспечения, в том числе программного обеспечения с открытыми кодами, распространению бесплатно программного обеспечения, такого как стандартные наборы символов, языковые коды, электронные словари, терминология и тезаурусы, многоязычные поисковые машины, инструменты машинного перевода, интернационализированные наименования доменов, обеспечения контента ссылками, а также общего и прикладного.

 

Средства массовой информации играют в информационном обществе важную роль и являются важным залогом свободы слова и гарантом плюрализма информации.

 

10. Этические аспекты информационного общества

 

а) Призвать СМИ - печатные и электронные, а также новые формы СМИ - и в дальнейшем играть важную роль в информационном обществе

 

б) Поощрять разработку национального законодательства, гарантирующего независимость и плюрализм средств массовой информации

 

в) Принять надлежащие меры - не посягая при этом на свободу слова - для борьбы с непристойностью контента СМИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.22 (0.015 с.)