Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт создания электронного правительства в США

Поиск

 

Лидерство США в сфере формирования национального информационного общества обусловлено тем, что федеральные органы четко осознают ведущую роль информационных и телекоммуникационных технологий в развитии собственной экономики и повышении ее конкурентоспособности на мировом рынке.Американское правительство проводит целенаправленную политику по поддержке науки, высоких технологий и, в частности, информационных и коммуникационных технологий.

 

Это обусловлено прежде всего тем, что:

 

· правительство заинтересовано в достижении хотя бы одной из двух целей - либо обеспечить повышение эффективности своей работы, или обеспечить значительные удобства для граждан. Желательно, конечно, чтобы достигались обе цели - поэтому принимаются даже неожиданные решения: например, закупка военной техники с помощью системы электронной коммерции через Интернет;

 

· правительство пытается быть настоящим лидером. Так, электронная коммерция, что начинает интенсивно развиваться в сфере бизнеса, уже несколько лет активно внедряется в правительстве, и значительное количество ведомств закупает товары по электронным каталогам (список товаров одного поставщика) или через электронные магазины (позволяющие выбирать из различных каталогов);

 

· работа осуществляется на конкурентном уровне. При этом правительство никогда не выбирает одну компанию или поставщика для той или иной закупки и всегда поддерживает разнообразие подрядчиков. Это делается для я того, чтобы избежать обвинений в предвзятости и одновременно предусмотреть конкурентную базу в следующих контрактах.

 

Основными направлениями современной информационной политики правительства США являются:

 

· электронная торговля (прежде всего между государственными организациями и министерствами, конкурсные электронные торги на поставку товаров и услуг для удовлетворения государственных потребностей и т.д.);

-содействие доступа населения к правительственной и административной информации;

· внедрение электронного правительства;

· регулирование и поддержка развития информационно-коммуникационных технологий;

· обеспечение безопасности использования информационно-коммуникационных технологий;

· применение информационно-коммуникационных технологий в государственных учреждениях;

· защита персональных данных;

· социальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (в частности, применения ИКТ в сфере здравоохранения)

· поощрение использования смарт-карт, в том числе в федеральном правительстве;

· предоставление различных электронных услуг (в частности, получения официальных документов через правительственные вебсайты, уплата налогов, предоставление статистической информации о работе государственного аппарата населению).

 

5.3. Е-правительство как составляющая программы "е-Европа"

 

Как отмечается в декларации 1999 года Европейского Союза, "истинно демократическое информационное общество, основанное на фундаментальных ценностях Совета Европы, может быть построено при наличии оснований политики, которая поощряет доступ и участие, компетентность и подготовленность, творчество и многообразие и обеспечивает надежную защиту" * 121.

* 121: Декларация о европейской политике в области новых информационных технологий (Будапешт, 6-7 мая 1999 г)

 

Итак, государства должны по доступу к новым информационным технологиям и участия в них:

 

· способствовать максимально широкому доступу всех к новых информационных и коммуникационных услуг, например, путем создания широкой сети точек доступа в общественных местах;

 

· предоставить всем лицам возможность играть более активную роль в жизни общества на национальном, региональном и местном уровнях за счет использования новых информационных технологий для обеспечения беспрепятственного доступа к информации местных, региональных и национальных административных и юридических служб и прямых связей с ними;

 

· поощрять свободный обмен информацией, мыслями и идеями с использованием новых информационных технологий; поощрять разработку и производство материалов культурного и образовательного назначения и их широкое распространение;

· поощрятьэффективное международное сотрудничество с целью реализации преимуществ расширения доступа и увеличения прозрачности, способствовать созданию равных возможностей использования новых информационных технологий всеми европейскими странами.

 

План действий "е-Европа"

 

Остановимся более подробно на рассмотрении основных аспектов указанного Плана действий "е-Европа". Да, цель этого Плана действий заключается в определении необходимых мероприятий по реализации Программы "е-Европа", включая 11 сфер, где на европейском уровне должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения. Как результат, действия должны фокусироваться на трех основных объектах.

 

1. Дешевый, быстрый, безопасный Интернет:

- дешевый и быстрый Интернет;

- быстрый Интернет для исследователей и студентов;

- безопасные сети и смарт-карты

 

2. Инвестиции в людей и умение:

- европейская молодежь в цифровую эпоху;

- работа в экономике, основанной на знаниях;

- участие для всех в экономике, основанной на знаниях

 

3. Стимуляция использования Интернета:

- развитая е-коммерция;

- правительственные онлайн: электронный доступ к публичным услугам;

- медицина в сети Интернет;

- европейский цифровое содержание (контент) для глобальных сетей;

- умные транспортные системы

 

Таким образом, План действий фокусируется на решении и сосредоточении усилий на том, что должно быть, благодаря кому и когда. Определены триосновных метода, с помощью которых должна быть реализована программа "е-Европа":

 

Ускоренное регулирования соответствующей правовой среды. На европейском уровне ряд законодательных предложений находится в стадии разработки и обсуждения. Цель "е-Европы" - ускорения их адаптации в сжатые сроки для всех государств-членов.

 

Поддержка новой инфраструктуры и услуг во всей Европе. Преимущественное развитие предприятий частного сектора. Развертывание субсидирования главным образом частного сектора. Такая деятельность может быть поддержана европейским финансированием, но более глубоко благодаря действиям государств-членов. Эти действия должны иметь бескомпромиссный бюджетный характер.

 

Применение открытого метода координации и оценочных исследований (контрольных измерений). Эта цель гарантирует, что действия будут отмечаться эффективностью, иметь запланированное (предполагаемое) влияние и обязательно достигнут высокого уровня во всех государствах-членах. Эти процессы полностью согласовываются с общим оценочным исследованием (контрольным измерением), которое будет специально проводиться каждую весну Советом Европы.

 

Приоритетные направления программы "е-Европа"

 

Европейская молодежь в цифровой век

Чрезвычайно важным фактором, определяющим экономический и социальный прогресс общества, является уровень образования населения. В цифровую эпоху образование приобретает еще более весомое значение: следует организовать процесс обучения нового поколения технологов, исследователей и провайдеров, а также предоставить каждому гражданину возможность активно влиять на развитие информационного общества.

 

В странах Европейского Союза внимание акцентируется на ориентации школьного образования и подготовке граждан для деятельности в условиях информационной эпохи, а целью этой инициативы является ускорение данного процесса и преобразования цифровой литературы в основную информационную базу для обучения молодежи. Европейская инициатива включает три главных направления:

· усовершенствование Интернета и мультимедийных ресурсов;

· использование этих ресурсов для освоения новых профессий;

· развитие базовых навыков совместной работы, адаптации, творческого подхода к делам, стремление к расширению знаний и межкультурных коммуникаций

 

Успех инициативы зависит от степени вовлечения в нее учителей и директоров школ, а также от способности сферы промышленности способствовать сфере образования, в частности, в создании совместными усилиями Высококачественная них продуктов, услуг и контента По мнению экспертов, системы обучения призваны создать комфортную среду для учителей и учеников, при этом особое внимание будет уделяться технологическим критериям (оборудование, средства доступа, содержание и услуги), а также методов их использованияя.

 

Дешевый доступ в Интернет

Политика либерализации в Европейском Союзе рынка телекоммуникаций и телекоммуникационных услуг, которая началась 1 января 1998 года, вызвала снижение цен и рост потребительского спроса в этой сфере, что подтверждает правильность выбранного курса. Однако условия для реализации преимуществ конкуренции в разных странах Европейского Союза не одинаковы. Общеевропейский сервис все еще недоразвит, в основном из-за существенные различия в лицензионном законодательстве государств. Поэтому Совет Европы и Европарламент призывают сделать все возможное для ускорения законотворческих процессов, ведь государства Евросоюза должны своими решениями влиять на либерализацию рынка.

 

Ускорение внедрения электронной коммерции

Несмотря на увеличение объема электронной коммерции, т.е. продажи / покупки товаров с использованием Интернета, в странах Европейского Союза, в США прибыль от использования электронной коммерции в три раза больше. Европа имеет сильные позиции в ряде приоритетных направлений, например, в технологиях обеспечения безопасности и шифровании данных, а также в сфере электронного банковского обеспечения. Массовое использование евро для электронных транзакций должно существенно способствовать развитию общеевропейского электронного рынка.

 

Европе необходимо ускорить процесс практической реализации электронной коммерции путем привлечения в эту сферу малых и средних предприятий, а также создание условий для того, чтобы они воспринимали территорию Европы как в собственный сегмент рынка. Эта задача требует, в свою очередь, реализации правового регламента внутреннего рынка, который должен обеспечить правовую основу для этого вида коммерции и ликвидировать имеющиеся межгосударственные барьеры. Европе также необходима государственная администрация для управления электронными торгами для поставки товаров и услуг с целью удовлетворения государственных потребностей.

Быстрый Интернет для исследователей и студентов

Интернет предоставляет исключительно широкие возможности для исследовательской работы и позволяет реализовывать абсолютно новые подходы для обучения в форме организации системы е-образования, когда студентам предоставляется доступ в онлайновом режиме к академическим и научным материалам. Общение посредством электронной почты и передача информации через сеть стали базовыми аспектами академической и профессиональной жизни. Несмотря на это, онлайновое сотрудничество в Европе еще не вошло в повседневную практику. Отдельные государства Евросоюза модернизировали свои исследовательские и учебные сети, но дело в том, что ракурс соединений географически варьируется. В результате, многие исследователи и студентов лишены возможности общаться со своими коллегами, что в свою очередь ограничивает пан-европейское сотрудничество, поскольку пользователи не в состоянии реализовать потенциал цифрового общения в полной мере.

 

Быстрый Интернет особенно активен как средство организации и реализации совместных интерактивных исследований, когда его участники географически удалены друг от друга. В этом случае они получают возможность коллективного использования данных или инструментов для генерации новых знаний; эта технология знаменует появление новой формы научной работы - е-исследования. Для поддержки такого вида исследований нужно предоставить конечным потребителям мультимедийные коммуникации гарантированного качества, обеспечить разработку инновационного контента, а также методов и средств для демонстрации достижений виртуальных общественных институтов.

Смарт-карты для электронного доступа

Смарт-карты - удобный и выгодный инструмент для проведения электронных платежей за медицинские услуги, мобильный Интернет, общественный транспорт, платные программы телевидения и много других информационных и коммуникационных услуг. Такую карту должен иметь каждый гражданин, а главное требование к ней связано с обеспечением надежности и безопасности хранения и передачи данных. Эти карты могут быть индивидуальными, многофункциональными, или встроенными в различные устройства. Если Европа сможет разработать такие технологии, образуется масштабный рынок, который станет перспективным для большого количества потребителей и для бизнеса в целом.

 

Однако, для того, чтобы достичь успеха в данном направлении, необходимо сформировать новую инфраструктуру поддержки этих технологий в странах ЕС. Для успешного решения этой задачи нужно наладить сотрудничество европейских провайдеров и государственных органов власти с целью разработки общих принципов организации мобильной связи, обеспечения безопасности, установления прав собственности и организации потребительского контроля.

 

Рисковый капитал для высокотехнологичных средних и малых предприятий

Часто перспективные идеи, которые предлагают европейские предприниматели и провайдеры контента, студенты университетов и сотрудники компаний, не получают должной финансовой поддержки и поэтому не могут быть реализованы. В США, где культура предпринимательства способствует рисковым вкладам, где первоначальный капитал инновационных компаний в три-четыре раза больше, чем в Евросоюзе, ситуация несколько иная, и этот опыт свидетельствует о том, что коммерческая реализация передовых идей способствует созданию тысяч дополнительных рабочих мест.

 

Европа оказалась позади, поскольку здесь есть серьезные препятствия по рисковым и начальным вкладам. Некоторые из имеющихся препятствий уже определены в Плане действий в сфере рискового капитала и финансового сервиса, разработанном Еврокомиссией. Но в целом реальная ситуация в Европейском Союзе пока не способствует притоку рискового капитала на рынки Европы, а затем снижает темпы приближения ЕС к новой экономике. На данном этапе необходимо взаимодействие между провайдерами рискового капитала и генераторами идей, имеющих коммерческую перспективу. Каждая из сторон должна осознавать взаимные потребности, это позволит максимизировать отдачу от вложенных инвестиций.

 

Вовлечение в электронное общество нетрудоспособных граждан

Развитие цифровых технологий способствует преодолению различных барьеров (социально-экономических, географических, культурных, временных и т.д.), которые препятствуют социальной адаптации нетрудоспособных. Благодаря развитию современных технологий такие люди получают возможность принимать полноценное участие в общественной и профессиональной жизни. Однако, оказалось, что европейская индустрия не способна мгновенно обеспечить инвалидов продуктами и услугами.

 

Эта ситуация может несколько измениться благодаря кардинальным мерам, в частности, в рамках внедрения новых принципов конструирования для всех ("Design-for-All"). По этому подходу, еще на этапе концептуальной разработки изделий учитываются особые потребности инвалидов и граждан, относящихся к категории нетрудоспособных. Государства Евросоюза уже взяли на себя конкретные обязательства по удовлетворению особых потребностей этой части населения в Декларации Амстердамского договора. Сейчас нужно поддержать усилия по реализации этих обязательств в сфере информационного общества.

 

Особое внимание необходимо уделить образованию, переквалификации этой категории граждан, а также обеспечению их полноценного участия в жизни общества. Медицинские сети должны предусматривать специальный многоязычный онлайновый сервис, а цифровые технологии в целом - упростить формальности, связанные с использованием частных и общественных систем социального обслуживания.

 

Онлайновая медицина

Предоставление эффективных и качественных медицинских услуг гражданам является одной из крупнейших забот европейских правительств. Потребности в наличии технологий по охране здоровья быстро растут. Правительства столкнулись с такими проблемами, как общее старение населения и увеличение расходов на здравоохранение. Растущее противоречие между необходимостью улучшения качества медицинских услуг и ростом их стоимости не преодолеть без модернизации медицинских систем и широкого использования цифровых технологий. Однако этот потенциал не используется в полной мере.

 

Наряду с этим, сегментирование европейского рынка достаточно сильно препятствует инновациям и распространению опыта, хотя здравоохранение и является одним из основных видов бизнеса. Государства Европейского Союза тратят на здравоохранение примерно 8% ВВП, поэтому создание единого рынка медицинских продуктов и услуг должно способствовать повышению глобальной конкурентоспособности Европы.

 

В этом направлении Европейский союз уже сделал важные шаги по защите и усовершенствование сферы общественного здравоохранения. Однако полной гармонизации этой сферы на европейском уровне достичь не удалось, и поэтому необходимо продолжить совместную работу органов здравоохранения европейских стран по поддержке научных исследований, согласования стандартов и спецификаций продуктов и созданиюобщеевропейских медицинских библиотек.

 

Интеллектуализация транспорта

Объемы перевозок людей и грузов в Европе различными видами транспорта постоянно растут, и вместе с тем растут транспортные проблемы (дорожные происшествия, гибель и травмирование пассажиров). Растут экономические потери от перегрузки дорог, значительное количество авиарейсов выполняется с отклонением от расписания, повышается отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду. Цифровые технологии позволяют сделать транспорт более безопасным и кардинально повысить качество управления общественным транспортом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.01 с.)