Телевидение в системе социальных коммуникаций общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Телевидение в системе социальных коммуникаций общества



 

Телевизионный канал как доминирующий на определенном этапе "воспитал" новое поколение людей, структура мышления которых задается именно им. Для кого-то телевидение - бизнес, для кого-то просто развлечение, для кого-то - тяжелый труд. Но все это не исключает и понимание телевидения как инструментария для решения политических, социальных или даже военных задач, как это происходит во всем мире. Телевидение оказалось сильнейшим по своим функциям и последствиями, чем просто быть информационно-развлекательной машиной.

 

Телевидение сегодня вышло на такие рубежи, когда событие не является событием, если она не получила продолжения на телевизионном экране в виде того или иного варианта своего освещения. Типичной реакцией всех тех, кто проводят форумы или съезды, является подсчет камер, сколько их в зале Каждая политическая фигура пытается привлечь к себе внимание, поскольку публичность становится нормой нашей жизни публичных ость на сегодня находит свое главное выражение в телевидении.

 

Телевизионная реальность влияла на истинную реальность, а не наоборот.

 

Вообще здесь можно увидеть продолжение идеи о том, какой военные видят будущую войну как войну знаний. Поскольку знания дают возможность принимать решения, неправильные знания дадут неправильные решения я Противник будет всегда принимать неверные решения, если он будет базироваться не на тех знаниях. Одно из подразделений этого направления называется "управлением восприятием": мы не меняем объекты, поскольку в многих случаях это невозможно, а изменяем восприятие их. Телевидение тоже все время меняет наше восприятие фигур и события.

 

Мы видим, что телевизионный вариант реальности весит не менее, а иногда даже больше, чем настоящая реальность. Это связано с изменением общества, в которое вступило человечество. В этом новом демократическом обществе иную роль играет не только информационная составляющая, но и отдельный человек. Власти необходимо находить поддержку своим действиям в обществе, она не может все решать единолично. Поэтому реализуется аппеляция в массовое сознание.

 

В случае военных действий все время нужно легитимизировать применение силы. Без этого современное общество отказывается жить.

 

Итак, первый вывод заключается в том, что телевидение создает события. В нормальной ситуации это можно смотреть спокойно, но в кризисной все меняется. Потому происходит страшное ускорение порождение событий реагирования на них.

 

Второе, мир пришел к пониманию того, что сегодня гораздо больше стали весить нематериальные объекты. Это религиозная или политическая идентификация. Это общественная мифология, которую иногда называют национальной идеей. Весь мир научился хорошо работать с материальными объектами, с тоннами или километрами, но он, и особенно это касается бюрократических учреждений государства, не умеет работать с объектами более тонкой природы. А религиозная идентификация заставляет людей идти на теракты, национальная идентичность делает независимость. Политическая идентификация работает на выборах. Все это тонкие с точки зрения материального мира структуры.

 

Но никто не обращает внимания, что именно телевидение способно материализовать именно эти нематериальные объекты. Американская мифология практически создана кинематографом. Это постоянная фиксация и поддержка нужного варианта картины мира, что в результате дает положительные установки.

 

М.Маклюэн считал, что письменность принципиально изменила мышление человека. Затем такая же ситуация произошла с телевидением. Сегодня нас на новый тип мышления испытывает Интернет. Интернет является не пассивным, а активным средством коммуникации, поскольку люди сами могли искать информацию, а не ожидать перед экранами телевидения, что им предложат.

 

Хотелось, чтобы телевидение учитывало этот новый тип человека и в своих форматах. Итак, перед нами гораздо более сложный тип функционирования телевидения, чем просто информационно-развлекательный канал. Решая тактические задачи, оставляя стратегические на далекое будущее, может так случиться, что этого будущего может просто не быть, если на стратегические задачи не будет обращено внимание.

Варианты возможных информационных стратегий

 

Проанализируем некоторые возможные министратегий, которые применяются в последнее время. Именно кризисные ситуации дают соответствующее поле для выработки таких стратегий, поскольку требуют гораздо более интенсивной работы, чем это делается в мирное время.

 

Использование общегоанализа, проведенного после сентября,продемонстрировало пять таких главных ценностей в Саудовской Аравии: вера, семья, справедливость, амбициозность, знания. Для США же этими ценностями оказались: свобода, семья, честность, самоуважение, справедливость. Общими чертами стали семья и дети. В ответ Госдепартамент начал размещать фото именно этого аспекта жизни арабов в США, чтобы достичь варианта согласия.

 

Использование тех каналов коммуникации, которые уже есть в этой аудитории. Создание новых каналов является исключительно трудной задачей. Например, Фонд эффективной политики (Россия) создал два англоязычных сайта, но обращается к ним иностранная аудитория минимально, как мне рассказал один из разработчиков. Обращение в нормальных объемах возникло только во время гибели подлодки "Курск". Другой пример. США пытаются опираться на арабоязычную телекомпанию "Al-Jazeera" для выхода на арабскую аудиторию. Бывший посол США в Сирии К.Росс, свободно говорит на арабском, выступал с экрана. Но сегодня определяется, что этого недостаточно, поскольку исчезло ощущение нового.

 

Использование приближенных к аудитории авторитетов. Пример из последней войны. Бывший боксер, принявший мусульманство, Мохаммед Али был главным действующим лицом для воздействия на мусульманской мир со стороны США. Принципиальным является то, что уже заранее его готовы слушать арабоязычные телекомпании.

 

Опора на лидеров общественного мнения. Это та самая ситуация, мы ее выделили с точки зрения существования не только зарубежных, но и собственных авторитетов. Поддержка тех или иных экспертных центров дает возможность акцентировать нужные пути развития ситуации.

 

Введение новых лидеров общественного мнения. Вспомним, как в период перестройки на экранах появились совершенно новые лидеры общественного мнения (М.Захаров или Ю.Афанасьев). Есть такой закон в системе психологических операций, если вас не устраивают существующие лидеры, их следует изолировать, а вместо них ввести новых.

 

Опора на чужие информационные события. К этому типу можно отнести выигрыш спортсменов на спортивных соревнованиях, выступление певца на сцене известного культурного заведения или в конкурсе и др. Эти события обязательно становится информационной новинкой, куда попадает нужный для нас объект.

 

Опора на стереотипы. Запрещается изменять чужие стереотипы, поскольку это не является эффективным. Что же делать? Нет коррупции, это вызвало недоумение, ибо стереотип уже был сформирован. Когда мы начали говорить, что в Украине есть коррупция и мы с ней боремся, это уже другая ситуация.

 

Порождать не только позитив, но и негатив. Есть соответствующие подсчеты достоверности источника с точки зрения получателя информации. Там обязательно наличие не только позитива, но и негатива.

 

Присылать дополнительно противоположные имиджи для исправления ситуации. США сбрасывали с бомбами одновременно и гуманитарную помощь. Американские дети собрали 1,5 млн. долл. для афганских детей. США долго говорили о биотерроризме, даже об украинском оборудовании и делали намеки на возможность участия украинских биологов в Афганистане, когда уже было известно американское происхождение язвы.

 

Использование новых информационных каналов (Интернет) меняет направленность усилий.Эти каналы необходимо использовать.

Скажем на международном уровне раньше важнейшим инструментом влияния было МИД.

- МИД перестал быть единственным источником информации о стране, его информационные возможности на сегодня гораздо меньше тех информационные потоки, реально уходят из страны;

- МИД (как и подержанные учреждения в целом) должен учитывать новую роль неправительственных организаций, к голосу которых больше прислушиваются за рубежом, чем внутри страны Такая несбалансированность является источником бы многих будущих недоразумений;

- МИД (как и государственные учреждения в целом) должны учиться работать не с физическими сущностями (например, километры или тонны), к которым они привыкли, а сущностями идеальными, которые существенно влияют на развитие событий (например, религиозная идентичность, политическая идентификация, глобализация). Именно они становятся основными в XXI веке.

 

Надо заниматься информационной частью любого действия, которое будет результативной только тогда, когда будет иметь не только информационную поддержку, но и информационную подготовку, если активно проводиться до того, как наступит само действие, и информационную поддержку в виде внимания на события после их окончания.

 

Все страны защищают себя и свой имидж даже за счет ухудшения имиджа других.

Имея в арсенале возможностей такие процессы, а сегодня они могут быть гораздо облегченные благодаря существованию Интернета, следует иметь и варианты противодействия, поскольку ни одна эффективная технология никогда не пойдет "в отставку", пока она остается эффективной. Напротив, подобные технологии с каждым годом становятся все более изощренными. Когда американские войска входили в Кувейт, их встречали радостные кувейтцев, как и размахивали американскими флажками. "Как вы думаете, откуда взялись флажки, когда военные еще только сделали свой первый шаг на этой земле? "

 

Определение приоритетов. Статистически Украина может быть даже в прекрасном состоянии. Например, в каком-то издании может быть 15 позитивных упоминаний на 15 негативных. При этом следует присмотреться, откуда они происходят. 15 положительных - из сферы культуры или спорта, но 15 негативных могут идти из плоскостей, к которым западный мир более чувствителен. Поэтому голая статистика ничего не решает. Один негативный пример из этой чувствительной сферы может закрывать 15 позитивных упоминаний в любой другой сфере. Поэтому возникает проблема выделения приоритетов, которые должны быть в зоне особого внимания, с постоянным порождением даже минимальной информации, но именно по этой проблематике.

 

Кроме определения приоритетов следует заниматься "закрытием" элементарного отсутствия информации об Украине за рубежом. Мы не имеем сегодня ни англоязычных журналов, ни англоязычных газет, которые были способны порождать элементарные факты. Ситуация отсутствия информации опасна, поскольку позволяет вводить какие угодно интерпретации, выгодные для коммуникатора Украина должна порождать как собственности ни ФАКТЫ, так и собственные ИНТЕРПРЕТАЦИИ, чтобы утвердить на мировой информационной арене свое мнениені свою думку.

 

Сегодня нужны методы информирования "свободного человека". Поскольку его нельзя заставить слушать или читать, смотреть и запоминать, то эти методы воздействия приближаются к рекламным стратегиям.

 

Новыми методами должны стать также использование "устных технологий" (выступления, разговора официальных лиц и просто граждан), активная поддержка выхода со своим голосом неправительственных организаций, развертывание туристического бизнеса в стране. Нужна интенсификация непосредственных контактов, которые способны порождать большие объемы информации, которые по влиянию весомы не менее массовых коммуникаций.Особое внимание должно быть обращено на организацию работы иностранных журналистов, максимальное содействие их работе. Поскольку именно они формируют представление о стране в массовом сознании Запада.Должныорганизовываться специальные акции - приглашение журналистов, ученых, парламентариев для освещения тех или иных проблем страны. Роль СМИ в мире намного больше, чем это кажется на первый взгляд.

 

Главными конструкциями влияния следует считать информационные структуры, которые будут направлены на сближение со страной-целью или конкретным сегментом того или иного общества. Это будут конструкции присоединения.

Например, элементы свободы слова, прозрачности государственной власти и прочее, которые являются акцентированными элементами западного общества.

 

Или конструкции отталкивания. Примером такого феномена может быть "коррупция".

 

К тому же следует признать, что норму задает та сторона, на которую направлены информационные усилия, а не та сторона, которая проводит информационную кампанию.

 

В целом можно говорить о все еще недостаточной подготовленности Украины к современной работы в информационном пространстве, поскольку такая работа требует соответствующей предварительной исследовательской, образовательной, практической подготовки, без которой любые активные действия в этой сфере могут иметь непредсказуемые последствия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.027 с.)