Основные проблемы правового регулирования сети Интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные проблемы правового регулирования сети Интернет



 

Интернет, не будучи управляемой организационной структурой и юридическим лицом, не является субъектом правоотношений, в связи с чем нет юридических отношений между сетью Интернет (или ее национальными сегментами) и государством. Структура информационных ресурсов в Интернете включает страницы (сайты) существующих традиционных средств массовой информации (телевидение, радио, газеты и т др.), страницы (сайты) средств массовой и информации, которые не имеют вне Интернета аналогов, страницы (сайты) субъектов, которые не являются средствами массовой информации.

 

Основными субъектами правоотношений в связи с функционированием Интернета является:

 

- владельцы информации и владельцы информационных ресурсов в Интернете;

- информационные посредники (провайдеры);

- пользователи.

 

Особенности Интернета как инструмента распространения массовой информации:

 

· широкая аудитория пользователей и возможности ее неограниченного расширения;

· распространение информации является трансграничным;

· высокая скорость и оперативность предоставления информации;

· практически неограниченный выбор источников и видов информации;

· отсутствие предварительного контроля содержания информации (цензуры);

· возможность обсуждения вопросов, возникающих в режиме реального времени;

· возможность одновременного представления информации в различной форме (текст, графика, звук, анимация и др.)

 

С развитием и распространением Интернета все больше стран мира осознают потребность в его правовом регулировании. Прежде всего это обусловлено тем, что благодаря мощным темпам развития Интернет способствует революционным м преобразованиям во всех сферах общественной жизни. Интернет уже стал мощным фактором социального, образовательного и культурного развития, предоставляя новые возможности как государственным органам, так и общественникам, работникам образования и культуры, устраняя барьеры для создания и распространения материалов, предлагая общий доступ к источникам цифровой информации, количество которых постоянно увеличивается. Эти возможности (а именно: предоставление и передача огромных объемов информации; интенсивное общение между гражданами не только в пределах своей страны, но и между гражданами различных государств, возможность самовыражения посредством создания и открытия собственных сайтов) в подавляющем большинстве случаев используются в законных деловых и личных целях.

Однако Интернет содержит также и определенную часть потенциально ненадлежащей (непристойной, оскорбительной) или противозаконной информации и может иногда использоваться как средство преступных действий. Хотя преимущества Интернета намного перевешивают его потенциальные недостатки, игнорировать эти проблемы нельзя. Это - острые проблемы общественного, политического, коммерческого и юридического значения. Если не решить их, то они, возможно, гораздо усложнят пользование Интернета, затормозив развитие отрасли, предоставление широких и разнообразных возможностей всем сферам общества. Именно поэтому проблема правового регулирования Сети приобретает все большее значение, как на уровне международного сообщества, так и в отдельных странах мира.

 

Рассмотрим более подробно, как решается эта проблема в США и Европейском Союзе.

 

США

До недавнего времени в законодательстве Соединенных Штатов в сфере Интернета действовали две основных правовых нормы, принятые в 1996 году ("Telecommunications Act of 1996" как дополнение к федеральному закону "Communicat tions Act of 1934"в виде нового пункта 230" Охрана личной блокировки и защиты от оскорбительных материалов") и содержание информационных ресурсов, касающихся Интернет.

Первая норма определяет, что ни провайдер, ни пользователь интерактивной компьютерной услуги, не несут ответственности за содержание информации, опубликованной другим провайдером.

Вторая норма снимает с провайдера всякую ответственность за действия по ограничению доступа к информации, которую он расценивает как оскорбительную, лживую, такую, которая пропагандирует насилие и т.д., а также за действия по распространению средств, предназначенных для осуществления этих действий. Не взирая на то, что подобные подходы были достаточно либеральными, общественная реакция оказалась неоднозначной, и эти нормы расценивались общественным мнением как вмешательство в "суверенитет" пользователей Интернета.

 

В частности, получила распространение "Декларация о независимости киберпространства" Джона Барлоу. Декларация была написана в 1996 году как протест против Закона "О приличии в средствах связи" (Акта о реформетелекоммуникаций). Как заявил Дж Барлоу Акт о реформе телекоммуникаций, прошедший в Сенате только с пятью голосами "против", делает незаконным и наказуемым в 250 000 долл. США штрафа выражение "черт возьми"в Сети. Сама вероятность вмешательства в Сеть со стороны властей расценивается как ограничение свободы слова и отход от демократии. Именно поэтому в декларации говорится:" Правительства получают полномочия по согласию управляемых. Вы их не спрашивали, и не получали от нас. Мы не приглашали вас. Вы не знаете нас, вы не знаете наш мир. Киберпространство не находится внутри ваших границ. Не думайте, что вы можете строить его так, будто это был проект общественного здания. Вы не можете этого делать. Это - явление природы, и оно растет само по себе через наши коллективные действия. Вы не участвовали в нашем огромном и возрастающем диалоге, вы не создавали богатства нашего рынка. Вы не знаете нашу культуру, нашу этику, наши неписаные законы. Они уже обеспечивают в нашем обществе больше порядка, чем могло быть получено от каждого из ваших распоряжений. Вы утверждаете, что у нас есть проблемы, которые вы должны решить. Вы используете эту претензию как оправдание для того, чтобы вторгнуться в наши владения. Большинство из этих проблем просто не существуют. Где реальные конфликты, где есть правонарушение, мы будем выявлять их, применяя наши собственные средства. Мы формируем наш собственный Социальный Контракт. Это руководство возникнет соответственно к условиям нашего мира, а не вашего. Наш мирдругой" * 95.

* 95: См. http://wwwuiskievua/win/

 

В июне 1997 года Верховный Суд США отверг положения Закона о приличиях в средствах связи, по которому, в частности, распространение материалов непристойного содержания, к которым может получить доступ несовершеннолетнее лицо, квалифицируется как преступление, поскольку это было бы нарушением защищенного конституцией права свободы слова, однако при этом Верховный Суд поддержал положения закона относительно материалов непристойного содержания* 96.

* 96: См. http://wwwacluorg/court/renovacludechtml

 

16 июля 1997 г. президент Б. Клинтон и вице-президент А. Гор обнародовали стратегию, направленную на создание в Интернете "семейно-дружеской атмосферы" * 97 Согласно этой стратегии, родителям и преподавателям должны быть предоставлены необходимые средства для ограничения доступа детей к нежелательным материалам в Интернете и для направления их в высококачественные образовательные ресурсы. Руководители и ассоциации отрасли пришли к соглашению о необходимости принять меры по развитию систем фильтрации и рейтинговой оценки и повышению осведомленности о возможностях глобальной сети.

* 97: См. http://wwwwhitehousegov/WH/New/Ratings/

 

Итак, в 1997 г. Президент США подписал указ, в котором были сформулированы основные принципы политики Администрации США в сфере Интернета. Там, где вмешательство государства необходимо, оно должно иметь целью установлениеминимальных, понятных и простых правовых норм. Вмешательство властей должно защитить частные права и собственность, предупреждать мошенничество, поддерживать свободу коммерческих отношений и создавать условия для решения спорных вопросов. Правовые нормы, наработанные за последние шестьдесят лет в сфере телекоммуникаций, радио и телевидения, не могут быть непосредственно применены к Интернету. Действующие законы, которые могут влиять на Интернет, должны быть пересмотрены и изменены с учетом новой электронной эры.

 

Для осуществления деятельности, связанной с этими вопросами, продавцы услуг должны быть уверены в том, что их интеллектуальная собственность не будет украдена, а покупатели должны знать, что получают аутентичную продукцию. Существует необходимость в заключении международных соглашений, которые содержали бы адекватные и эффективные правовые нормы для борьбы с мошенничеством и воровством интеллектуальной собственности.

 

Защита частных интересов должно основываться на следующих принципах: тот, кто собирает информацию, имеет сообщить потребителям о том, какая информация собирается и как предполагается ее использовать, а также обеспечить возможность для потребителя ограничения использования персональной информации.

 

Для обеспечения выполнения этих требований Администрация США поддерживает развитие с помощью криптографических средств самостоятельных, действующих на рыночных принципах соответствующих инфраструктур, которые должны обеспечивать идентификацию, целостность и конфиденциальность информации. В частности, Администрация США работает совместно с Конгрессом над разработкой законов, которые должны способствовать развитию таких инфраструктур.

 

В обществе господствуют мысли, что несмотря на доступность технологии "фильтрации", содержание ресурсов в Интернете не должно регулироваться по тем же правилам, что радио и телевидение. Ненужное регулирование будет наносить ущерб развитию и многообразию Интернета. Исходя из этого, Администрация США намерена поддерживать саморегуляцию в этой области, внедрять конкурентные рейтинговые системы и решения легко применяемых сетевых решений по блокированию информации. В проведении своей политики Администрация придерживается следующих четырех приоритетов:

1) регулирование содержания;

2) квотирование иностранной информации;

3) регулирование рекламы;

4) борьба с мошенничеством.

 

В октябре 1998 года Конгрессом США был принят законопроект, который касается ограничения распространения материалов в сети Интернет среди несовершеннолетних пользователей. Закон о защите личной жизни несовершеннолетних ("Children's Online Privacy Protection Act") предусматривает, что распространение информации личного характера в отношении детей, младше 16 лет, возможно только при предоставления на это согласия их родителей. Также в нем предполагается, что лица, не достигшие совершеннолетия, не могут иметь собственного адреса, персонального канала в Интернете. Конгресс США также принял Акт о защите прав несовершеннолетних ("Child Online P rotection Act", 1998), в котором предусматриваются значительные штрафные санкции (до 50 тыс. долл. США) и другие меры наказания (заключение сроком до 6 месяцев) за распространение материалов без ограничения доступа в сети и которые могут нанести вред детям.

 

Значительное внимание также уделяется правовым проблемам, связанным с деятельностью коммерческих онлайновых компаний в Интернете. В этом аспекте можно выделить следующие проблемы:

- регулирование содержания (вредного и незаконного),

- соблюдение авторских и смежных прав в условиях технически легкого копирования любой информации, представленной в цифровом виде,

- вопросы формирования информационной экономики (электронные каталоги, реклама, маркетинг, электронные публикации, электронные контракты, налог на передачу информации),

- информационная безопасность, то есть безопасность жизненно важных для общества систем управления: транспорт, войсками, хозяйством крупных городов и др.

 

Как свидетельствует статистика правоохранительных органов США, нарушение авторских прав и действия хакеров ежегодно вызывают убытки до 10 млрд. долл. Правительства не успевают адаптировать свои законодательства в соответствии с новыми достижениями в сфере развития информационных и коммуникационных технологий. По оценкам Интерпола, объявленными на шестом заседании Рабочей группы по сотрудничеству правоохранительных органов стран Центральной и Восточной Европы по вопросам борьбы с компьютерной преступностью (г. Мюнстер, 28-30 августа 2000 г.), доходы компьютерных преступников в мире занимают третье место после доходов наркодельцов и нелегальных поставщиков оружия.

 

Европейский союз

 

Существенным комплексом нормативных документов, которые оказывают решающее влияние на правовые нормы европейских стран в области Интернета, стали нормативные документы Европарламента и Совета Европы. Среди этих документов необходимо выделить Директиву 97/66/ЕС "Об обработке персональных данных и защите частных интересов в области телекоммуникации", Директиву СОМ (1998) 586 "О ряде правовых аспектов электронной коммерции на внутреннем рынке". Эти документы являются основой европейской законодательной базы в сфере Интернета по обмену информацией и электронной коммерции. Директива 97/66/ЕС рассматривает отношения между поставщиками услуг в общедоступной телекоммуникационной сети и конечными пользователями этих услуг. Основные вопросы, рассмотренные в ней, такие.

 

Безопасность. На поставщика услуг возлагается обязанность по обеспечению информационной безопасности своих услуг, если нужно, - во взаимодействии с владельцем общедоступной телекоммуникационной сети.

Конфиденциальность телекоммуникационной связи. Приводится перечень данных, касающихся потребителя и услуг ему (номер и идентификатор компьютерной станции, адрес, номер контракта, информация о контактах с поставщиком услуги, платежи и пр.), условия их использования и сохранения поставщиком услуг, а также обязанность поставщика услуг по уничтожению данных.

Права потребителя (пользователя общедоступной телекоммуникационной сети) по персональным данным, размещаемым в электронных или печатных справочниках, предназначенных для общего пользования.

 

"План мероприятий по обеспечению безопасного пользования Интернет" (1997) является важной составляющей борьбы с материалами противозаконного и ненадлежащего (непристойного) содержания в Интернете. Для успешной реализации этого Плана все мероприятия должны непосредственно координироваться с другими инициативами Европейского Союза по борьбе с ненадлежащим использованием информационно-коммуникационных технологий. В этом Плане действий "противозаконным содержанием" рассматривается широкое понятие, которое включает очень большое количество материалов, касающихся:

· национальной безопасности (инструкции по изготовлению взрывных устройств и по незаконному производству наркотиков, инструкции по проведению террористических актов);

· защиты несовершеннолетних (оскорбительные формы маркетинга, сцены насилия, порнография);

· защиты человеческого достоинства (подстрекательство к расовой ненависти или расовой дискриминации);

· экономической безопасности (мошенничество, инструкции по пиратскому использованию кредитных карт);

· защиты информации (преступная деятельность хакеров);

· защиты частной жизни (неразрешенная передача персональных данных, электронное преследование);

· защиты репутации (клевета в печати, незаконная сравнительная реклама);

· интеллектуальной собственности (неразрешенное распространения приложений, защищенных авторским правом, например, компьютерных программ или музыкальных приложений)

 

Под ненадлежащим (неприличным) содержанием понимается содержание, которое не является противозаконным, но распространение которого ограничено (например, только для взрослых), а также содержание, которое может оскорбить некоторых пользователей, хотя опубликование его не ограничено в силу принципа свободы самовыражения.

 

Решить указанные проблемы планируется двумя путями: во-первых, введя Рекомендацию Совета Европы о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства, во-вторых, реализуя представленный План мероприятий, который является результатом интенсивных консультаций со всеми заинтересованными кругами.

 

В этом Плане определяются те сферы, где необходимо принимать конкретные меры и где должны быть использованы ресурсы Европейского Сообщества, чтобы создать благоприятную среду для развития Интернета как самостоятельной отрасли:

 

· развитие саморегулирования и создание систем контроля за содержанием, включая общеевропейскую сеть горячих линий * 98 с целью достижения высокого уровня защиты (особенно защиты от детской порнографии и материалов расистского и антисемитского содержания);

 

· * 98: Горячая линия - это центр куда пользователи могут сообщать о материалах, с которыми приходится сталкиваться при работе в Интернет, содержание которых они считают противозаконным. По полученным от пользователя сообщениям применяются соответствующие меры. Для того, чтобы эта служба работала эффективно, необходимо сделать передачу сообщений на горячую линию несложной.}

 

· демонстрация и применение эффективной фильтрации и совместимых систем рейтинговой оценки, учитывающие культурное и лингвистическое разнообразие;

 

· развитие мероприятий по ознакомлению пользователей, особенно детей, родителей и работников образования, для того чтобы обеспечить им возможность пользоваться ресурсами Интернета с чувством доверия.

 

Европейская Конвенция по киберпреступности (2001 г.) является необходимым условием предотвращения правонарушений, направленных против конфиденциальности, целостности и доступности компьютерных систем, сетей и данных, а также неправомерному использованию указанных систем, сетей и данных через предоставление этим действиям статуса преступления в сроках, предусмотренных настоящей Конвенцией, а также путем применения властных полномочий, доступніх для эффективного противодействия указанным правонарушениям путем облегчения выявления, расследования и судебного преследования указанных правонарушений.

 

В Конвенции определяются следующие виды преступлений:

 

· преступления против конфиденциальности, целостности и доступности компьютерных данных и систем (незаконный доступ, незаконное перехвата, вмешательство в данные, вмешательство в систему, ненадлежащее использование устройств)

 

· преступления, связанные с компьютерами (подделка компьютерных данных, компьютерное мошенничество);

 

· правонарушения, связанные с содержанием (прежде всего это преступления, связанные с детской порнографией);

 

· преступления, связанные с нарушениями авторского права и смежных прав

 

В Руководящих принципах по защите личности по сбору и обработке персональных данных на информационных магистралях, которые могут быть включены или учтены в кодексах поведения, изложены принципы обеспечения неприкосновенности частной жизни для пользователей и поставщиков услуг Интернета. Пользователи должны быть информированы об обязанностях поставщиков услуг Интернета и наоборот.

 

Приведем советы из этих принципов для пользователей

 

1) Помните, что Интернет - опасная сеть. Однако существуют и разрабатываются различные средства, позволяющие повысить защиту Ваших данных.

 

2) Поэтому используйте все доступные средства для защиты Ваших данных и линий связи, как, например, легально доступные средства шифрования конфиденциальной электронной почты так и коды доступа к Вашему собственному персональному компьютеру.

 

3) Помните, что любая Ваша транзакция, любое посещение сайта в Интернете оставляет следы. Такие "электронные следы" могут быть использованы без подтверждения для создания профиля о Вас и о ваших интересах. Если вы не хотите сбора такой информации, то следует использовать новейшие технические достижения, которые дают Вам возможность узнать любой случай возможности "следов" и отказаться от дальнейших действий. Также Вы можете запросить информацию о методах обеспечения неприкосновенности частной жизни, предоставляемые различными программами и сайтами, и выбрать те из них, которые регистрируют минимум данных о пользователе или могут быть доступны анонимно. Лучший способ обеспечения неприкосновенности частной жизни - это анонимный доступ и анонимное использование услуг, анонимные средства осуществления платежей. Но там, где это возможно, выясняйте наличие технических средств обеспечения анонимности.

 

4) Полная анонимность не всегда возможна в силу законодательных ограничений. В таком случае, если это разрешено законом, Вы можете использовать псевдоним, что позволит знать Ваши персональные данные только поставщику услуг Интернета.

 

5) Сообщайте Вашему поставщику услуг Интернета или кому-либо только те данные, которые необходимы для выполнения определенных действий, о которых Вы проинформированы. Особая осторожность необходима при использовании кредитных карт и номеров счетов, которые в Интернете могут легко стать объектом злоупотреблений.

 

6) Помните, что Ваш адрес электронной почты является информацией персонального характера и посторонние лица могут использовать ее, например, для включения в справочники или списки пользователей. Не стесняйтесь спрашивать о назначении такого справочника. При желании Вы можете потребовать исключения данных о себе из подобных справочников и списков.

 

7) С осторожностью относитесь к сайтам, где у Вас просят информацию личного характера большую, чем это требуется для доступа или осуществления транзакции, или где не говорят, для чего такая информация необходима.

 

8) Помните, что Вы несете ответственность перед законом за обработку данных, например, если Вы незаконно загрузили или скачали данные. Все эти действия могут быть отслежены даже в случае использования Вами псевдонима.

 

9) Не рассылайте электронные почтовые сообщения злонамеренного содержания. Это может привести к преследованию законом.

 

10) Поставщик услуг Интернета несет ответственность за правильное использование персональных данных. Спросите поставщика услуг Интернета о том, как, с какой целью и какие данные о Вас он накапливает, обрабатывает и хранит. Периодически обновляйте такой запрос. Настаивайте на изменении поставщиком Ваших данных, если они неправильные, или на удалении, если они избыточны, просрочены или более не нужны. Требуйте, чтобы поставщик сообщил о такой модификации все стороны, которым Ваши персональные данные передавались.

 

11) Если Вас не устраивает то, как поставщик услуг Интернета накапливает, использует, хранит и распространяет данные, и он при этом ничего не меняет, задумайтесь о смене поставщика услуг. Если Вы считаете, что поставщик не обеспечивает защиту персональных данных, Вы можете проинформировать компетентные органы или начать предусмотренные законом действия.

 

12) Старайтесь быть в курсе рисков неприкосновенности частной жизни и безопасности в Интернете и методов снижения таких рисков.

 

13) При отправке персональных данных в другую страну Вы должны учесть, что там они могут оказаться менее защищенными. В случае, если речь идет только о Ваших персональных данных, Вы вправе принимать любые решения. Однако, если Вы передаете не собственные персональные данные в другую страну, Вам следует пригласить, например, компетентные органы, ответственные за защиту данных в вашей стране, о том, законна ли такая передача. Вам следует потребовать принимающую сторону обеспечить меры, необходимые для обеспечения защиты персональных данных.

 

Защита персональных данных пассажиров

 

Начиная с марта 2003 года, США требуют от европейских авиалиний, выполняющих рейсы в США, сообщения персональных данных пассажиров. Данные направляются в США перед отлетом и используются для проверки пассажиров и применения оценки рисков. Регистрационные данные пассажиров (PNR) состоят из различных данных о рейсах вылета и прибытия, пересадки, специальные услуги на борту (выбор пищи др.) и расчетной информации, такой как номер кредитной карты. Авиалинии могут не получить разрешение на приземление, если не выполнять требований США.

 

Европарламент, Европейские Уполномоченные по защите данных и даже Европейская Комиссия считают, что передача таких данных о пассажирах нарушает положения законодательства ЕС по защите конфиденциальности.

 

В некоторых странах начинает внедряться практика использования электронных карт в общественном транспорте частности эта практика распространяется во Франции. Французская служба защиты данных (CNIL) рассматривает это явление как серьезную угрозу частной жизни граждан на основании того, что карты являются одновременно идентификационным и проездным документом. На них фиксируются названия станций посадки и высадки в метро, даты и время, а в отдельных случаях - точный маршрут пассажира. В своих рекомендациях от 16 сентября 2003 CNIL утверждает: "По полученным данным можно воспроизвести маршрут любого пассажира. Таким образом, карты не обеспечивают анонимность. Это нарушает фундаментальное и гарантированное Конституцией право на свободу передвижения, а также право на неприкосновенность частной жизни".

 

Проблема спама

 

Для справки. Рассылка незапрошенной корреспонденции электронной почте обходится европейскому бизнесу в 2,25 млрд евро ежегодно. Такие цифры привел на заседании Европейской комиссии комиссар ЕС по информационным технологиям Эркки Лийканен. По его словам, количество рекламных писем поступает европейским бизнесменам, по данным на июль 2003 года составляет от 30 до 48%, тогда как в апреле 2001 года их было всего 7,7%.

 

По мнению Райана Хэмлин, который занимается разработкой протиспамных средств в Microsoft, проблема спама может решиться уже через пару лет * 100 Правда, перед этим пользователей ждет гораздо больший шквал незапрошенной почты, чем наблюдается сейчас, говорит Хэмлин По его мнению, в будущем году 65% всей электронной корреспонденции будет спамом.

* 100: http://wwwkorrespondentnet/main/72403

 

На борьбу с несанкционированными рассылками рекламы по электронной почте будет потрачено около 18 млрд. долл. США. Эта астрономическая сумма включает расходы на закупку и внедрение фильтрующего программного обеспечения наращивания объемов дискового пространства для хранения почты. Убытки от расходов на уровне производительности труда Хэмлин даже не учитывает, а эта цифра, несомненно, будет весьма значительной.

 

Решением проблемы спама сейчас занимаются ведущие IT-компании и провайдеры Интернета, включая Microsoft и AOL. Большое внимание этой проблеме уделяют и правительства многих развитых стран мира, в частности США и стран Европейского Союза.

 

Так, Европейская Комиссия опубликовала свое послание по спама на конференции ОБСР по проблемам спама, которая проводилась 2-3 февраля 2004 (Недавнее исследование национальных подходов, проведенное ОБСР свидетельствует о значительных разногласиях усложняют решение проблемы спама). Важнейшим шагом для стран ЕС стала быстрая транспозиция Директивы о конфиденциальности и электронные коммуникации (2002/58 / Е С) с национальным законодательством. Лишь немногим странам удалось внедрить положения директивы в национальное законодательство вовремя, но каждый гражданин ЕС сейчас имеет возможность непосредственно обращаться с положениями в национальных судах. В настоящее время 7 из 15 стран-членов не справились с транспозицией - Бельгия, Германия, Греция, Франция, Люксембург, Нидерланды и Португалия.

 

Директива оставляет странам возможность самостоятельно определиться со средствами для обеспечения эффективной запрета спама и соответствующими органами надзора В некоторых странах этим занимается Уполномоченный по защите приватности, в других - Уполномоченный по правам потребителей или Национальный орган по регулированию телекоммуникационного рынка.

 

Недавно Датская Нижняя Палата приняла закон о запрете спама, единогласно проголосовав 4 ноября 2003 г за новый закон о телекоммуникациях, Палата приняла поправки, согласно которым от отправившего рассылку требуется предоставление доказательств для подтверждения согласия получателя, тем самым усложняя процессы прямого маркетинга аренды адресных списков и выполнения трюка под названием "скажи своему другу".

 

В Австрии Директива была введена вовремя антиспамовых законодательство вступило в силу в августе 2003 г Как и в Голландии, Австрийскоеправительство отказалось распространить запрет спама на всех лиц, включая рабочие адреса электронной почты.

 

В Италии также был принят, что заниматься спаминг, т.е. отправлять сообщения электронной почты без разрешения получателя - это преступление, которое карается штрафом (до 90 тысяч евро) и даже уголовными санкциями (заключением на срок от шести месяцев до трех лет). Все эти строгие меры будут применяться, если незаконное использование данных было осуществлено "с целью получения прибыли для себя, или для третьих лиц или с целью нанесения ущерба".

 

Создание общеевропейской идентификационной карточки

 

Европейский союз предпринимает шаги к созданию общеевропейской идентификационной карточки. До 2008 года будут введены новые карточки с микрочипами, на которых будут записаны биометрические и персональные данные. Предполагается, что новая карта по размеру будет такой же, как нынешние кредитные карты. Страховые медицинские полисы, которые сегодня среди документов почти любого путешественника, будут заменены на единую карточку медицинского страхования (European Health Insurance Card). В будущем эта карта заменит и другие документы медицинского характера, которые нужно оформлять для проживания в других странах (не только для краткосрочных поездок).

 

Первый этап программы начинается 1 июня 2004 года каждая страна может сама сделать выбор относительно того, будут ли на карте фотография, отпечатки пальцев, биометрические данные (например, радужная оболочка глаз). Вся эта информация будет содержаться на "национальной" части карты, другая часть будет общей. Наверняка каждая карта будет содержать встроенный микрочип.

 

Литература

1. Декларация о европейской политике в области новых информационных технологий (Будапешт, 6-7 мая 1999 г)

2. Резолюция № 1 \"Влияние новых коммуникационных технологий на права человека и демократические ценности\" (V Европейская конференция министров по политике в сфере средств массовой информации (Салоники, 11-12 декабря ния 1997 pдня 1997 p.).

3. Рекомендация № R (99) 1 Комитета министров государствам - участникам Совета Европы по стимулирования плюрализма в средствах массовой информации

4. Рекомендация № R (94) 13 Комитета министров Совета Европы государствам - участникам \"О мерах обеспечения прозрачности средств массовой информации\" (принята Комитетом министров 22 ноября 1994 г на 521 1-й сессии заместителей министров) министров),

5. Власть и СМИ (обзор правовых норм зарубежных стран)

6. Джон Перри Барлоу Декларация Независимости киберпространстве

7. Декларация о свободе политической дискуссии в СМИ (Принята 12 февраля 2004 г на 872-м заседании Комитета министров на уровне постоянных представителей)

8. дополнительных протокол к Конвенции о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных относительно органов надзора и трансграничных потоков данных (Страсбург, 8 ноября 2001 p)

9. европейских Директива о конфиденциальности в электронных коммуникациях (2002/58/ЕС)

10. Европейской конвенции по киберпреступности (Будапешт, 23 ноября 2001 p)

11. Интернет и правовое регулирование, h

12. Правовые проблемы Интернета

13. Правовой механизм защиты прав человека в отношении обработки информации персонального характера: европейская модель регулирования

14. Прайс М, Круг П Благоприятная среда для свободных и независимых средств массовой информации

15. Рекомендация № R (99) 5 Комитета Министров государствам - членам Совета Европы по защите неприкосновенности частной жизни в Интернете Руководящие принципы по защите личности в отношении сбора и обработки пе ерсональних данных на информационных магистралях (утверждена Комитетом Министров 23 февраля 1999 на 660-м заседании постоянных представителей при Совете Европы)),

16. Рекомендация № Rec (2002) 2 Комитета министров государствам-участникам о доступе к Официальным документам (принята Комитетом министров 21 февраля 2002 г на 784-м заседании заместителей министров)

17. Изучение европейских подходов к владениям средствами массовой информации, / /

18. Сборник национальных докладов по вопросам концентрации в средствах массовой информации Комитет экспертов Совета Европы по концентрации и плюрализме в средствах массовой информации (Страсбург, 7 мая я 1998 г № ММ-СМ (98) 6)6).

19. Современное право средств массовой информации США

20. "EDRI-gram украинский", двухнедельный бюллетень о "цифровые" гражданские права в Европе

21. European Parliament Resolution of 24 April 1997 on the Commission communication on illegal and harmful content on the Internet

22. European Parliament Resolution of 24 October 1997 on the Commission Green Paper on the protection of minors and human dignity in audiovisual and information services (COM (96) 483)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.151 с.)