Сущность электронного правительства, методы и принципы его организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность электронного правительства, методы и принципы его организации



 

Вопрос электронного правительства с каждым годом приобретает все большее значение. Увеличивается количество стран, которые начинают осознавать преимущества электронного правительства. Так, Канада, США, страны Европейского Союза уже начали активно внедрять его составляющие.

 

Следует отметить, что в отношении самого понятия "электронное правительство" (e-правительство) ведутся оживленные дискуссии * 105. Так, одни исследователи считают, что е-правительство - это правительство, которое имеет собственный электронный портал, другие - что это правительство, которое активно взаимодействует с гражданами посредством сети Интернет, третьи под е-правительством рассматривают всю сферу электронных услуг, которая предоставляется государством и его соответствующими органами своим гражданам.

 

* 105: "Электронное правительство", "электронное управление", "электронная государство" - это лишь неполный перечень терминов, используемых исследователями и государственными деятелями в данном контексте.

 

В частности, российский исследователь М.Вершинин, е-правительство определяет как систему интерактивного взаимодействия государства и граждан посредством Интернета, новую модель государственного управления, которое перестраивает традиционные взаимоотношения граждан и властных структур.

 

В отличие от него А.Кошкин под электронным правительством рассматривает сетевую информационно-коммуникационную инфраструктуру, которая поддерживает процесс выполнения федеральными органами исполнительной власти своих функций в обществе.

 

По нашему мнению, электронное правительство - это не просто система предоставления государством и его органами услуг (в том числе и соответствующей информации) гражданам на основе их активного взаимодействия с помощью современных и информационных и коммуникационных технологий, но и прежде всего модернизация самого процесса государственного управления применительно к новым условиям общественного развития.

 

Как отмечается в одноименном проекте ОЭСР * 106, понятие е-правительства - фокусируется на использовании новых информационных и коммуникативных технологий правительством, которые применяются к полному спектру управленческих функций * 107. В частности, программный потенциал, который заложен в Интернете и соответствующих технологиях, может стать потенциалом для структурирования операций правительства. Отправной точкой проекта "е-правительство" является убежденность в том, что е-правительство потенциально является основным источником адаптации лучших управленческих практик.

* 106: ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития

* 107: E-government: analys framework and methodology Public Management Service Public Management Committee PUMA (2001) 16 / ANN/REV1

 

Критерии создания электронного правительства должны отвечать управленческим приоритетам XXI века, которым присуща:

- легитимность;

- роль законов;

- прозрачность, ответственность и честность

 

Последний аспект приобретает сегодня все большее значение, поэтому немного остановимся на его раскрытии. Прозрачность способствует эффективному управлению благодаря открытому процессу принятия решений на основе публичного обсуждения и уровня контроля граждан по отчетам управленческих (властных) институтов. Эффективная власть требует этического поведения и энергичной борьбы с коррупцией. Честность является предпосылкой для выработки эффективной власти, которая заслуживает доверия. Эффективные властные институты отвечают перед своими гражданами. Ответственность предусматривает отчетность и обратные механизмы:

· эффективность;

· согласованность;

· адаптация;

· партнерство и консультации

 

Методология формирования электронного правительства обусловлена его широтой и разнообразием. Анализ ее можно сфокусировать на следующих четырех основных задачах:

 

1. Предсказание, проектирование, способность к реагированию

Как может е-правительство сделать правительство более чувствительным?

 

1) Определение четкого, потенциального социального и соответствующего технологического контекста для реализации е-правительства, включая анализ соответствующих вопросов.

2) Определение принципов, стратегий, механизмов и потенциальных взаимных компромиссов и рисков е-правительства с целью увеличения участия граждан в политических процессах.

3) Определение принципов, стратегий, механизмов и потенциальных взаимных компромиссов и рисков е-правительства по максимизации соответствующих намерений и предоставление услуг.

4) Определение потенциальных изменений относительно роли и легитимности государственного управления и отношений с заинтересованными кругами в результате реализации е-правительства.

 

2. Реформирование государственного управления

Какие реформы сделают е-правительство возможным?

 

5) Определение потенциальных структурных процессов и поведения, культурных реформ государственного управления, которые делают возможным е-правительство, включая потенциал эффективной действенности.

6) Определение необходимых стратегий и механизмов помощи и поддержки реформирования результативного е-правительства, включая сферы изменений в менеджменте, управленческих и других навыков и компетентного управления.

 

3.Стратегическая реализация е-правительства:

Какие требования относительно работы е-правительства?

 

7) Определение эффективных последовательных подходов к руководству, координации и политики по реализации е-правительства, включая рассмотрение подходов централизации / децентрализации.

8) Определение эффективного инвестирования и финансовых моделей для е-правительства, включая рассмотрение моделей для координации применения информационных и коммуникационных технологий.

9) Определение соответствующего частного / публичного сектора моделей сотрудничества по реализации е-правительства.

10) Определение управленческих и других навыков, необходимых для реализации е-правительства, и политики их обеспечения.

4. Измерение и оценка:

Как сделать эти меры влиятельными?

 

11) Оценка рабочей программы и ключевых индикаторов (показателей) для е-правительства под углом ответственности правительства, влияния государственного управления и реализации е-правительства, включая контрольные измерения пр рогресу, качества, пользы и стоимости (затраченных средств), эффективности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.007 с.)