Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность электронного правительства, методы и принципы его организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос электронного правительства с каждым годом приобретает все большее значение. Увеличивается количество стран, которые начинают осознавать преимущества электронного правительства. Так, Канада, США, страны Европейского Союза уже начали активно внедрять его составляющие.
Следует отметить, что в отношении самого понятия "электронное правительство" (e-правительство) ведутся оживленные дискуссии * 105. Так, одни исследователи считают, что е-правительство - это правительство, которое имеет собственный электронный портал, другие - что это правительство, которое активно взаимодействует с гражданами посредством сети Интернет, третьи под е-правительством рассматривают всю сферу электронных услуг, которая предоставляется государством и его соответствующими органами своим гражданам.
* 105: "Электронное правительство", "электронное управление", "электронная государство" - это лишь неполный перечень терминов, используемых исследователями и государственными деятелями в данном контексте.
В частности, российский исследователь М.Вершинин, е-правительство определяет как систему интерактивного взаимодействия государства и граждан посредством Интернета, новую модель государственного управления, которое перестраивает традиционные взаимоотношения граждан и властных структур.
В отличие от него А.Кошкин под электронным правительством рассматривает сетевую информационно-коммуникационную инфраструктуру, которая поддерживает процесс выполнения федеральными органами исполнительной власти своих функций в обществе.
По нашему мнению, электронное правительство - это не просто система предоставления государством и его органами услуг (в том числе и соответствующей информации) гражданам на основе их активного взаимодействия с помощью современных и информационных и коммуникационных технологий, но и прежде всего модернизация самого процесса государственного управления применительно к новым условиям общественного развития.
Как отмечается в одноименном проекте ОЭСР * 106, понятие е-правительства - фокусируется на использовании новых информационных и коммуникативных технологий правительством, которые применяются к полному спектру управленческих функций * 107. В частности, программный потенциал, который заложен в Интернете и соответствующих технологиях, может стать потенциалом для структурирования операций правительства. Отправной точкой проекта "е-правительство" является убежденность в том, что е-правительство потенциально является основным источником адаптации лучших управленческих практик. * 106: ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития * 107: E-government: analys framework and methodology Public Management Service Public Management Committee PUMA (2001) 16 / ANN/REV1
Критерии создания электронного правительства должны отвечать управленческим приоритетам XXI века, которым присуща: - легитимность; - роль законов; - прозрачность, ответственность и честность
Последний аспект приобретает сегодня все большее значение, поэтому немного остановимся на его раскрытии. Прозрачность способствует эффективному управлению благодаря открытому процессу принятия решений на основе публичного обсуждения и уровня контроля граждан по отчетам управленческих (властных) институтов. Эффективная власть требует этического поведения и энергичной борьбы с коррупцией. Честность является предпосылкой для выработки эффективной власти, которая заслуживает доверия. Эффективные властные институты отвечают перед своими гражданами. Ответственность предусматривает отчетность и обратные механизмы: · эффективность; · согласованность; · адаптация; · партнерство и консультации
Методология формирования электронного правительства обусловлена его широтой и разнообразием. Анализ ее можно сфокусировать на следующих четырех основных задачах:
1. Предсказание, проектирование, способность к реагированию Как может е-правительство сделать правительство более чувствительным?
1) Определение четкого, потенциального социального и соответствующего технологического контекста для реализации е-правительства, включая анализ соответствующих вопросов. 2) Определение принципов, стратегий, механизмов и потенциальных взаимных компромиссов и рисков е-правительства с целью увеличения участия граждан в политических процессах. 3) Определение принципов, стратегий, механизмов и потенциальных взаимных компромиссов и рисков е-правительства по максимизации соответствующих намерений и предоставление услуг. 4) Определение потенциальных изменений относительно роли и легитимности государственного управления и отношений с заинтересованными кругами в результате реализации е-правительства.
2. Реформирование государственного управления Какие реформы сделают е-правительство возможным?
5) Определение потенциальных структурных процессов и поведения, культурных реформ государственного управления, которые делают возможным е-правительство, включая потенциал эффективной действенности. 6) Определение необходимых стратегий и механизмов помощи и поддержки реформирования результативного е-правительства, включая сферы изменений в менеджменте, управленческих и других навыков и компетентного управления.
3.Стратегическая реализация е-правительства: Какие требования относительно работы е-правительства?
7) Определение эффективных последовательных подходов к руководству, координации и политики по реализации е-правительства, включая рассмотрение подходов централизации / децентрализации. 8) Определение эффективного инвестирования и финансовых моделей для е-правительства, включая рассмотрение моделей для координации применения информационных и коммуникационных технологий. 9) Определение соответствующего частного / публичного сектора моделей сотрудничества по реализации е-правительства. 10) Определение управленческих и других навыков, необходимых для реализации е-правительства, и политики их обеспечения. 4. Измерение и оценка: Как сделать эти меры влиятельными?
11) Оценка рабочей программы и ключевых индикаторов (показателей) для е-правительства под углом ответственности правительства, влияния государственного управления и реализации е-правительства, включая контрольные измерения пр рогресу, качества, пользы и стоимости (затраченных средств), эффективности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.008 с.) |