Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие аспекты зарубежного опыта регулирования информационной сферыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прежде всего следует отметить, что в этом разделе акцентируется внимание на основных направлениях осуществления информационной политики зарубежных стран по построению информационного общества. Термин "информационное общество" * 67 широко употребляется зарубежными политическими деятелями разного уровня. Именно с таким обществом связывают будущее своих стран большинство лидеров государств мира. Если этот процесс начинался под руководством таких развитых стран мира, как США (прежде всего в виде формирования национальной информационной инфраструктуры), стран Европейского Союза (построение информационного общества), Канады (построение информационной магистрали) и т.д., то сейчас мы можем наблюдать массовое осознание потребности в указанных процессах. Свидетельством этого стали соответствующие программы многих стран мира - Китая, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Норвегии, Индии и других. Следует отметить, что преобразования, происходящие в современном мире, связаны прежде всего с внедрением информационных и коммуникационных технологий практически во все сферы жизни. Именно поэтому этот процесс должен контролироваться и направляться в интересах всего общества. Сделать это может государство только вместе со всеми заинтересованными кругами, прежде всего частным сектором. * 67: Вопрос сущности и специфики информационного общества отдельно в этом разделе не рассматривается Это тема для самостоятельного исследования
Итак, начиная с 1994 года приоритетным направлением государственной информационной политики многих стран мира стал курс на построение информационного общества, в частности на развитие национальных и глобальных информационных инфраструктур. Активизация этого процесса обусловлена проведением специального Конгресса специалистов Международного союза электросвязи (Буэнос-Айрес, март 1994 года), в частности с исторической речью вице-президента США Гора, в которой был предложен план развития Глобальной информационной инфраструктуры, а также сформулированы ее пять фундаментальных принципов:
1) поощрение частных инвестиций; 2) содействие развитию конкуренции; 3) создание подвижной регулирующей структуры для поддержания темпов технологического и рыночного развития; 4) обеспечение открытого доступа к сети всех провайдеров; 5) создание универсальной службы и организация универсального обслуживания
Эти принципы были положены в основу Буэнос-Айресской декларации, принятой на конгрессе. Было решено, что глобальная информационная инфраструктурадолжна состоять из местных, национальных и региональных сетей. Как "сеть сетей" она будет способствовать глобальному использованию информации, взаимосвязи и коммуникации, создавая единое глобальное информационное пространство и информационную рыночную площадку.
Современный анализ зарубежной практики регулирования информационной сферы общества позволяет выделить ряд направлений:
· поощрение конкуренции, борьба с монополизмом (прежде государственный контроль за концентрацией средств массовой информации); · обеспечение права и технических возможностей для доступа к информации и информационным ресурсам для всего населения; · соблюдение свободы слова; · защита интересов национальных меньшинств, подрастающего поколения в информационной сфере; · защита национального культурного наследия, языка, противостояние культурной экспансии других стран; · обеспечение информационной безопасности; · охрана интеллектуальной собственности, борьба с пиратством; · борьба с компьютерными и преступлениями, связанными с высокими технологиями; · внедрение электронного правительства; · правовое регулирование сети Интернет
К наиболее значимым тенденциям в зарубежной информационной индустрии последних лет можно отнести пересмотр установленных ранее правил ее регулирования:
· дерегуляции рынка телекоммуникаций, позволяющая кабельным, телефонным, сотовым, спутниковым и другим компаниям конкурировать на рынках друг друга; · ослабление контроля за концентрацией собственности в различных средствах массовой информации. В результате происходит как вертикальная, так и горизонтальная интеграция рынков информации и средств ее передачи.
За рубежом наблюдается тенденция слияния крупнейших информационных компаний мира в крупные объединения, которые в дальнейшем контролируют рынок и распространение массовой информации. Эти превращения являются ответом ведущих информационных компаний на возможности, создаваемые новыми технологиями и изменениями в системе регулирования информационной индустрии.Этот процесс чрезвычайно динамичен, поэтому отставание в этом деле чрезвычайно опасно для любого государства.
Сохранение конкуренции, борьба с монополизмом отдельных производителей или фирм, предоставляющих услуги, являются краеугольным камнем государственного регулирования. В сфере телекоммуникаций объединения различных компаний на национальном и межгосударственном уровнях происходит обязательно с разрешения соответствующих органов.В США это Федеральная комиссия связи и Министерство юстиции, которые определяют не приведет объединение двух или больше компаний к возникновению монополии, устранит конкуренцию и как следствие со временем снизит качество и уменьшит разнообразие услуг, предоставляемых в деловом мире и населению, а также приведет к росту цен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.006 с.) |