Американский опыт развития национальной информационной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Американский опыт развития национальной информационной инфраструктуры



 

В 1993 г. правительство США одним из первых подготовило доклад с планами развития национальной информационной инфраструктуры (Agenda for Action). Для изучения проблем, связанных с построением этой национальной и информационной инфраструктуры, была создана Рабочая группа по информационной инфраструктуре (Information Infrastructure Task Forcee).

 

Было предложено 9 базовых принципов государственного регулирования:

1) поощрение частных инвестиций;

2) концепция универсального доступа;

3) помощь в технологических инновациях;

4) обеспечение интерактивного доступа;

5) защита личной жизни, безопасности и надежности сетей;

6) улучшенное управление спектром радиочастот;

7) защита прав интеллектуальной собственности;

8) координация государственных усилий;

9) обеспечение доступа к государственной информации * 72.

* 72: Information Superhighway: An Overview of Technology Challenges: Report to the USA Congress, 1995}

 

Правительство США сделало развитие национальной информационной инфраструктуры и глобальной информационной инфраструктуры приоритетами своей политики. Было признано, что эффективность этих процессов зависит прежде всего от распределения функций между государством и частным сектором и их взаимодействием. Так, частный сектор как главный источник капитала и экспертов, должен в ответ на запросы рынка определить, какие технологии развивать, установить стандарты, развивать новые услуги и продукты. Государство же, со своей стороны, может облегчить протекание этих процессов путем принятия соответствующих законов и административного регулирования. Государство также может обеспечить лидерство в этих областях посредством поддержки испытаний новых технологий, способствуя переносу технологий в частный сектор, путем создания и развития приложений* 73.

* 73: The Global Information Infrastructure: Agenda for Cooperation R Brown, L Irving, A Prabhakar, S Katzen - 19951995.}

 

Поощрять частные инвестиции. С этой целью ей следует::

· устранять барьеры на пути частных инвестиций, придерживаться политики, которая способствует инвестиционным инициативам в телекоммуникационном и информационном рынках;

· обеспечить, чтобы законы и правила регулирования, применяемых были доступны, умными и не дискриминационными;

· развивать взаимодействие с международными финансовыми институтами, в частности Всемирным банком и региональными банками развития для привлечения частного и государственного капитала.

 

Способствовать развитию конкуренции. В этом контексте отмечалось, что конкуренция приводит к положительным результатам: сети постоянно внедряют новые технологии, пользователи имеют больший выбор услуг и более низкие цены, поставщики внимательно относятся к проблемам клиентов, низкие цены стимулируют использование телекоммуникаций к этому аспекту были рекомендованы такие действия государства:

· увеличивать конкуренцию на местном, национальном и международном уровнях;

· оценивать мероприятия, осуществляемые для либерализации рынка и конкуренции в других странах;

· постоянно работать над устранением барьеров на пути развития конкуренции;

· поощрять новичков на рынке путем борьбы с антиконкурентной поведением фирм, доминирующих на этих рынках.

 

Обеспечивать доступ к сетям. Было отмечено, что выполнение задач глобального информационного рынка требует от правительства действий по обеспечению всем поставщикам информационных услуг доступа к оборудованию, сетям и сетевым услугам на недискриминационной основе и за низкую цену. Обеспечивая доступ к сетям, государство способствует развитию конкуренции - как результат существенно увеличивается количество информационных услуг, доступных потребителю.

 

В сотрудничестве с частным сектором государство может улучшить возможности доступа к сетям и обеспечить широкий выбор услуг. При этом процесс установления единых стандартов должен быть открытым и происходить с участием больших групп заинтересованных производителей.

Таким образом, оптимальное административное и законодательное регулирование, по мнению правительства США, должно:

· определять цели и задачи, которые должны регулироваться законодательно, включая обеспечение конкуренции;

· быть достаточно гибким, чтобы позволить внедрять новые услуги и технологии без внесения дополнительных поправок в законодательство;

· делегировать широкие полномочия органа регулирования, независимому от национального оператора;

· установить открытый процесс участия заинтересованных кругов в написании правил регулирования;

· направить процесс формирования свободного рыночного доступа, основанного на недискриминационных принципах.

 

Обращается внимание на то, что независимо от модели регулирования в правилах должны быть четко прописаны права старых и новых операторов. Новички должны быть защищены от того, чтобы доминирующие на рынке операторы мешали развитию свободной конкуренции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.005 с.)