Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная безопасность РФСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1.1. Национальные интересы РФ в информационной сфере и их обеспечение Под информационной безопасностью РФ понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. 3. включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. 4. включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
1.1.2 Виды угроз информационной безопасности РФ По своей общей направленности угрозы информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на следующие виды: · угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России; · угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации; · угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов; · угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
1.1.3 Источники угроз информационной безопасности РФ К внешним источникам относятся: · деятельность иностранных структур, направленная против интересов РФ в информационной сфере; · стремление ряда стран к ущемлению интересов РФ в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков; · обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами; · деятельность международных террористических организаций; · увеличение технологического отрыва ведущих держав мира и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских информационных технологий; · разработка рядом государств концепций информационных войн К внутренним источникам относятся: · критическое состояние отеч. отраслей промышленности; · неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере · недостаточная координация деятельности федеральных органов гос.власти по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; · недостаточная разработанность нормативной правовой базы; · неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России; · недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации; · недостаточная экономическая мощь государства; · снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности; · недостаточная активность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан; · отставание РФ от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных органов государственной власти, кредитно-финансовой сферы, промышленности, с\х, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан.
· 1.1.4. Состояние информационной безопасности РФ и основные задачи по ее обеспечению. Реализован комплекс мер по совершенствованию обеспечения информационной безопасности РФ: · Начато формирование базы правового обеспечения информационной безопасности. · Осуществлены мероприятия по обеспечению информационной безопасности в органах государственной власти, на предприятиях. · Развернуты работы по созданию защищенной информационно-телекоммуникационной системы специального назначения. Противоречивость и неразвитость правового регулирования общественных отношений в информационной сфере приводят к серьезным негативным последствиям. · Несовершенное нормативное правовое регулирование отношений в области массовой информации затрудняет формирование конкурентоспособных российских информационных агентств и СМИ. · Закрепленные в Конституции права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки практически не имеют достаточного правового, организационного и технического обеспечения. · Ухудшается ситуация с обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну. · Серьезный урон нанесен кадровому потенциалу научных и производственных коллективов, действующих в области создания средств информатизации, телекоммуникации и связи, в результате массового ухода из этих коллективов наиболее квалифицированных специалистов. · Отставание отечественных информационных технологий вынуждает при создании информационных систем идти по пути закупок импортной техники и привлечения иностранных фирм, из-за чего повышается вероятность несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и возрастает зависимость России от иностранных производителей компьютерной и телекоммуникационной техники, а также программного обеспечения. Сложившееся положение дел в области обеспечения информационной безопасности РФ требует безотлагательного решения таких задач, как: · разработка основных направлений государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ; · развитие и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности РФ. · разработка критериев и методов оценки эффективности систем и средств обеспечения информационной безопасности РФ; · совершенствование нормативной правовой базы обеспечения информационной безопасности РФ; · обеспечение технологической независимости РФ в важнейших областях информатизации, телекоммуникации и связи, определяющих ее безопасность; · разработка современных методов и средств защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий; · создание и развитие современной защищенной технологической основы управления государством в мирное время, в чрезвычайных ситуациях и в военное время; · обеспечение условий для активного развития российской информационной инфраструктуры, участия РФ в процессах создания и использования глобальных информационных сетей и систем; · создание единой системы подготовки кадров в области информационной безопасности и информационных технологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 3534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.009 с.) |