Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По организации и проведению производственной практики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ По направлению 100700 «Торговое дело»
Нижний Новгород
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100700 «Торговое дело» Авторы: д.э.н., профессор Чкалова О.В., к.т.н., доцент Назарова Н.Е. Заведующий кафедрой - д.э.н., профессор Чкалова О.В.
Программа одобрена на заседании кафедры торгового делаот 27.08.2014 года, протокол № 6.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения………………………………………………………………...4 2. Место в ООП, цели и задачи производственной практики……………………4 3 Требования к результатам производственной практики……………………….7 4 Объем и сроки проведения практики …………………………………………… 12 5 Организация производственной практики……………………………………...12 6 Обязанности студента при прохождении производственной практики………16 7 Перечень изучаемых вопросов в ходе прохождения производственной практики....………………………………………………………………………17 8 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении производственной практики……………………………………………………25 Приложение
Общие положения 1.1 Производственная практика студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 100700 «Торговое дело» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Требования к результатам производственной практики определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 100700 «Торговое дело» (квалификация (степень) бакалавр), утверждённым от 22 декабря 2009 г. № 787. 1.2 Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Торговое дело», реализуемой в ННГУ им. Н.И.Лобачевского. 1.3 Программа производственной практики ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся. 1.4 Производственная практика проводится в организациях различных форм собственности, организующих деятельность на потребительском рынке товаров и услуг. Студенты могут самостоятельно осуществлять поиск места практики. В рамках прохождения практики студенты должны сопоставить свои теоретические знания с практикой организации коммерческой деятельности конкретных организаций. 1.5 Объем производственной практики определяется учебными планами Национального Исследовательского Университета Нижегородского Университета им. Н.И. Лобачевского и составляет 9 зачетных единиц (6 недель).
МЕСТО В ООП, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 2.1 Производственная практика подводит итоги по изучению дисциплин образовательного стандарта направления 100700 «Торговое дело» и носит творческий исследовательский характер. 2.2 Цели и задачи производственной практики определяются ФГОС ВПО по направлению 100700 «Торговое дело». Основной целью производственной практики является приобретение опыта работы по избранной специальности. Основные задачи – закрепление полученных в процессе обучения знаний, отработка умений и навыков коммерческой работы в предприятиях торговли и общественного питания; сбор и анализ информации (практических материалов) о различных аспектах деятельности предприятия торговли (общественного питания), необходимой для подготовки выпускной квалификационной работы. Данные задачи производственной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами: А) торгово-технологическая деятельность: - выявление, формирование и удовлетворение потребностей; - разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы; - организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг; - организация контроля и учета приемки товаров по количеству и качеству; - проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов; - управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов; - определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности; - участие в работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии; - регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь; Б) организационно-управленческая деятельность: - сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью; - изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; - идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации; - составление документации в области коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельности, и проверка правильности ее оформления; - соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров и т.п.; - выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров; - управление ассортиментом товаров и услуг; - управление качеством товаров и услуг; - выбор и реализация стратегии ценообразования; - организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров; - повышение качества торгового обслуживания потребителей; - управление товарными запасами и их оптимизация; - управление персоналом; - анализ и оценка коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельности для разработки стратегии организации (предприятия); - организация и осуществление коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности; В) научно-исследовательская деятельность: - организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности; - проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; - участие в разработке инновационных методов, средств и технологий ведения коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельности; Г) проектная деятельность: - разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения с использованием информационных технологий; - участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения; - проектирование размещения торговых организаций; Д) логистическая деятельность: - выбор или формирование логистических цепей в торговле; - участие в разработке логистических схем в торговле; - управление логистическими процессами. 2.3. Производственная практика должна проводиться на предприятиях, соответствующих профилю подготовки бакалавра, располагающих квалифицированными кадрами для руководства практикой, а также необходимой материально-технической и информационной базой. 2.4. В процессе практики студенты изучают различные аспекты коммерческой деятельности предприятия; опыт управления коммерческими процессами, что способствует развитию необходимых в практической работе, самостоятельности и инициативы. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В совокупности с теоретическим освоением дисциплин основной образовательной программы по направлению «Торговое дело» и в результате прохождения производственной практики студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями.
После прохождения практики студент должен знать: - организационно-правовые формы предприятий, их ресурсы, экономические показатели деятельности предприятий, анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной организации (предприятия); - статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности; - учетную политику организации, бухгалтерский учет расчетов, основных средств, нематериальных активов и других объектов; - средства и методы маркетинга, маркетинговую среду и ее анализ, маркетинговые исследования, организацию деятельности маркетинговых служб; - сферы применения, объекты, субъекты, методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы, договоры в коммерческой деятельности, ее государственное регулирование и контроль; - нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия; - ассортиментные, квалиметрические, количественные характеристики товаров; классификацию укрупненного ассортимента потребительских товаров, факторы их обеспечивающие; - виды товарных потерь, причины их возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения; - виды, формы, средства товарной информации, ее правовую базу; - концепции, методы и функции логистики; контроль и управление в логистике, особенности логистики в торговле; - цели, объекты, субъекты профессиональной деятельности, договоры в профессиональной деятельности, внедоговорные обязательства, правовую охрану собственности и правовую защиту интересов субъектов профессиональной деятельности, ее государственное регулирование и контроль; - цели, объекты, субъекты, сферу применения, правовое регулирование рекламной деятельности; виды и формы рекламы; организацию рекламных кампаний и акций, оценку их эффективности; - виды, типы, функции торговых предприятий и управление торгово-технологическим процессом; организацию труда и управление на предприятиях, принципы, нормы и методы проектирования торговых предприятий, охрану труда персонала; - интеграцию информационных технологий в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности, электронно-платежные системы; После прохождения практики студент должен уметь: - определять ресурсы предприятия, экономические показатели его деятельности; - применять статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности; - проводить учет товаров и материальных ценностей; оценивать и анализировать финансовые возможности предприятий; - выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга, анализировать маркетинговую среду организации и конъюнктуру рынка; - выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение, осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты; - применять действующее законодательство в профессиональной деятельности бакалавров коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения; - ориентироваться в вопросах управления предприятием; его материальными ресурсами, финансами, персоналом; - формировать ассортимент, оценивать качество, учитывать формирующие и регулировать сохраняющие товары факторы, получать товарную информацию об основополагающих характеристиках товара из маркировки и товарно-сопроводительных документов; - применять техническое и метрологическое законодательства, работать с нормативными документами, распознавать формы подтверждения соответствия, различать международные и национальные единицы измерения; - составлять рекламные сообщения, выбирать носители рекламы с учетом финансовых возможностей организации и целесообразности, организовывать рекламные акции; оценивать их эффективность; - выбирать логистические цепи и схемы; управлять логистическими процессами компании; - применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью; - использовать информационные компьютерные технологии в профессиональной деятельности. После прохождения практики студент должен владеть следующими навыками: - аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой, товароведной, маркетинговой, логистической и рекламной деятельности на предприятиях; - методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; умениями проводить маркетинговые исследования; - методами и средствами управления логистическими процессами; - умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности организации; - опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности; - умениями вести деловые переговоры; - осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их исполнение; - навыками работы с товарами разного назначения, а также с нормативными и техническими документами по оценке и подтверждению соответствия обязательным требованиям; - умениями применять принципы и методы менеджмента в профессиональной деятельности.
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ До начала прохождения производственной практики студент обязан получить в деканате соответствующей формы обучения бланк предписания на практику, информировать руководителя от кафедры о месте ее проведения. При проведении производственной практики студент обязан: - полностью выполнять индивидуальное задание, предусмотренные программой практики; - руководствоваться действующими в организации правилами внутреннего распорядка; - изучать и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования, техники безопасности, охраны труда и другие условия работы в организации; - нести ответственность за выполнение работы и её результаты наравне со штатными работниками предприятия; - вести записи в своем дневнике о характере выполненной работы (рекомендуемая форма дневника приведена в Приложении А). Не реже одного раза в неделю представлять дневник на подпись руководителю практики от предприятия; - представить руководителю практики от предприятия письменный отчёт о выполнении всех заданий и получить от него отзыв о проделанной работе. По окончании производственной практики студент обязан: - информировать руководителя от кафедры о результатах прохождения практики; - подготовить отчет о прохождении производственной практики в соответствии с требованиями выпускающей кафедры и представить его на выпускающую кафедру в срок, установленный заведующим кафедрой; - защитить отчет о прохождении производственной практики перед руководителем практики от кафедры или комиссией. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв, несвоевременно представивший отчет о прохождении практики или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчёта, отчисляется из университета. На студентов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителем организации, его подразделения или руководителем практики от организации могут налагаться взыскания, о чём сообщается администрации деканата факультета (директору института). В отдельных случаях директор института может рассматривать вопрос об отчислении студента из университета.
Содержание практики 1 Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы Данный раздел должен содержать следующие обязательные элементы: 1) наименование и тип предприятия, местонахождение, период работы предприятия с момента его открытия; 2) организационно-правовая форма, ее достоинства и недостатки с учётом специфики предприятия, обоснование правильности и причины выбора организационно-правовой формы предприятия; 3) как и когда было создано и зарегистрировано исследуемое предприятие; 4) виды деятельности предприятия в соответствии с Уставом предприятия и согласно присвоенным кодам по ОКВЭД, сведения о лицензировании. В качестве приложений представить копии учредительных документов (извлечений из них) или копию свидетельства предпринимателя без образования юридического лица, копию лицензии (при необходимости).
2 Организационная структура управления предприятием Раскрывая этот раздел необходимо указать тип организационной структуры (в приложение включить схему организационной структуры); сделать вывод о соответствии или не соответствии организационной структуры объекту управления. Для этого определить соответствие организационной структуры целям организации, определить соответствие норм управления, количества ступеней управления. Сформулировать выводы о необходимости внесения изменений в структуру предприятия (предполагаемые изменения кратко указать). Определить типы существующих в организации связей между подразделениями. Провести анализ штатного расписания, должностных инструкций основных категорий работников, определить соответствие количества функций, распределения их по структурным подразделениям, выявить качество выполнения функций, дублирование функциональных обязанностей, а также установить функции, которые не выполняются. Ознакомиться с трудовыми контрактами работников, договорами о материальной ответственности, приказами по кадровой политике. Сделать заключение о соответствии этих документов нормам Трудового кодекса и действующему законодательству. Приложить схему организационной структуры управления, копии штатного расписания и должностных инструкций.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Отчет является результирующим документом студента о прохождении производственной практики. Его содержание зависит от специфики предприятия (организации), где осуществлялась практика. Отчёт оформляется на листах стандартного формата А4 (210 х 297 мм). Каждый лист должен иметь поля: верхнее, нижнее, левое и правое - 25 мм. Используется шрифт типа Times New Roman Cyr или Times NR Cyr MT, размером 14 и межстрочным интервалом в 1,5 строки. Структура отчёта строится в соответствии с основными разделами программы. Отчёт должен иметь следующие структурные элементы: - титульный лист, подписанный руководителями практики от института и предприятия (приложение Г); - предписание на производственную практику, оформленное в соответствии с требованиями (2 печати на 2-х датах «приступил» и «окончил практику», характеристика обучающегося руководителем практики от предприятия и оценка, его подпись и печать предприятия); - индивидуальное задание на производственную практику, подписанное студентом; - характеристику-отзыв руководителя предприятия; - календарно-тематический план (в соответствии с программой); - отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач; - приложения в последовательности, обозначенной в тексте отчёта. Объём отчёта должен быть не менее 20-25 страниц компьютерного текста, не считая приложений. Страницы должны быть пронумерованы. При несоблюдении перечисленных требований оценка за отчёт снижается. В процессе защиты отчета по практике студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в выпускную квалификационную работу, оценить их полноту и объем, которые необходимо выполнить для завершения выпускной квалификационной работы. По результатам защиты научный руководитель от института (комиссия, сформированная заведующим кафедрой) выставляет студенту оценку по пятибалльной системе, заносит ее в зачетную книжку и дает рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы.
Приложение А
ФОРМА ДНЕВНИКА
Приложение Б Характеристика – отзыв о работе студента Национального Исследовательского Университета Нижегородского Университета им. Н.И. Лобачевского в период производственной практики в предприятии (организации)______________ с «______» _________ по «_____» _______
Ф.И.О. студента_____________________________________________ 1. Результаты выполнения программы практики по разделам____________ 2. Выводы о теоретических знаниях студента, полученных в ВУЗе________ 3. Умение применять теоретические знания на практике_________________ 4. Умение использовать литературу и программные продукты____________ 5. Самостоятельность и активность в работе___________________________ 6. Отношение к работе при выполнении программы практики____________ 7. Количество и виды выполняемых практических работ_________________ 8. Особенности во взаимоотношениях с работниками предприятия________ 9. Степень подготовки к работе по специальности______________________ 10. Трудовая дисциплина___________________________________________ 11. Общая оценка результатов работы практиканта, предложения и пожелания______________________________________________________
Руководитель предприятия (руководитель практики от предприятия) ____________ подпись Ф.И.О. М.П. Приложение В Календарно-тематический план
Приложение Г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО национальный исследовательский университет
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кафедра торгового дела ОТЧЕТ Приложение Д ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.017 с.) |