Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности

Поиск

В данном разделе необходимо представить анализ факторов внешней среды. Для этого следует дать характеристику основных факторов внешней среды предприятия, уделив особое внимание факторам прямого воздействия. Ознакомиться с конъюнктурой рынка, дать характеристику предприятий-конкурентов по таким позициям, как ассортимент (план-меню), цены, торговая площадь (количество мест в зале предприятия общественного питания, дизайн зала обслуживания), структура товарооборота, доля в общем объёме товарооборота, виды предоставляемых услуг. Охарактеризовать целевой рынок, определив признаки сегментации по социально-демографическим и экономическим признакам. Сделать вывод о конкурентной позиции предприятия на рынке.

Изучить основные источники информационного обес­печения коммерческой деятельности предприятия (в приложениях привести ос­новные формы отчётности):

1. Первичный учёт и отчётность на предприятии.

2. Бухгалтерскую и статистическую отчётность.

3. Внеучётную информацию.

Необходимо ознакомиться с применяемой на предприятии учётной политикой.

Рассмотреть приказ по учётной политике на предприятии, Изучить организацию работ по составлению отчётности на пред­приятии.

Ознакомиться с порядком представления отчётности предприя­тия органам государственной налоговой инспекции, другим го­сударственным органам.

Дать оценку уровня программного обеспечения, эффективности использования компьютерной техники. Разработать предложения по внедрению в деятельность предприя­тия современных компьютерных технологий, в частности, для решения таких задач, как управление закупкой товаров, управление продажами, финансовое планирование, управление товарными запасами и т.д.

Изучение основных направлений коммерческой деятельности

Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров (сырья)

Определить и охарактеризовать источники информации о потенциальных поставщиках. Выявить факторы, влияющие на выбор поставщика. Изучить организацию заключения договоров купли-продажи (поставки) предприятия. Проанализировать содержание договора купли-продажи (поставки) в соответствии с интересами покупателя (предприятия торговли или общественного питания) и российского законодательства. Ознакомиться с порядком контроля за исполнением условий договора купли-продажи мерами воздействия на поставщиков.

При исследовании предприятия торговли сформировать многофакторную модель выбора конкретного поставщика; оценить состояние и изменение товарных запасов и практику формирования оптимального объема товарного запаса по конкретной группе или виду товара; осуществить анализ эффективности торговой сделки на конкретном примере.

Приложить копии договоров купли-продажи (поставки).

Изучить организацию товароснабжения на предприятии.

Для предприятия торговли обосновать практическую целесообразность складской и транзит­ной формы товароснабжения по отдельным видам товаров; изучить организацию завоза товаров в магазин: составление гра­фика завоза товаров, их согласование, порядок подачи заявки и доставки товаров, расчёт за товары и транспорт; охарактеризовать используемые маршруты завоза.

Сделать выводы о состоянии снабжения предприятия товарами (сырьем) и дать предложения по его улучшению.

Приложить копии распорядительных и исполнительных документов, отражающих организацию товароснабжения (заявки, заказы, графики, товарно-транспортные накладные, счет-фактуры и др.).

Изучение состояния потребительского спроса

Изучить состояние потребительского спроса, исследовав состав и структуру товарооборота предприятия, его динамику. Проанализировать объем и структуру товарооборота, выявить факторы, влияющие на объем и структуру реализованного спроса. Выявить нереализованный спрос на основе анкетирования потребителей. Сделать выводы.

 

Формирование ассортимента и цен

Изучить процесс формирования ассортимента товаров (продукции общественного питания) и ценообразование (порядок калькуляции продажных цен на продукцию) на предприя­тии. Охарактеризовать факторы, влияющие на формирование ассортимента и уровень цен на предприятии. Проанализировать структуру ассортимента товаров (продукции) на примере товарных групп предприятия или на примере товарных видов отдельной секции.

Определить размер торговых надбавок, применяемых на предприятии, обосновать его.

Сформулировать предложения по совершенствованию ассортимента и ценообразования на предприятии.

 

Организация обслуживания на предприятии

Охарактеризовать методы обслуживания на предприятии, оценив по результатам социологического исследования соответствие его уровня требованиям потребителей.

Охарактеризовать методы стимулирования продажи товаров (продукции общественного питания) в исследуемом предприятии.

Предложить основные направления по совершенствованию организации обслуживания покупателей (посетителей предприятия общественного питания).

 

Оценка эффективности коммерческой деятельности

На основе изученного опыта деятельности исследуемого предприятия д ать оценку эффективности коммерческой деятельности, используя следующие критериальные показатели:

- динамику объёма товарооборота на предприятии (как правило, за последние три года);

- прирост валового дохода;

- прирост прибыли от продажи;

- изменение рентабельности продаж, рентабельности активов.

Полученные результаты анализа служат предпосылкой для выявления проблем в деятельности предприятия и разработки рекомендаций по совершенствованию исследуемых направлений коммерческой деятельности. При этом необходимо обосновать предлагаемые мероприятия исходя из технико-экономической возможности и целесообразности.

Мероприятия должны логически вытекать из анализа направлений коммерческой деятельности в соответствии с содержанием отчета по преддипломной практике и в соответствии с объективно существующими потребностями улучшения коммерческой деятельности на данном предприятии.

Разрабатываемые выпускником решения должны обеспечивать реализацию следующих задач:

- устранение "узких мест" в организации коммерческой деятельности;

- ликвидацию выявленных в ходе анализа потерь материальных, трудовых, финансовых ресурсов;

- внедрение новой высокоэффективной техники, технологии и организации коммерческой деятельности.

Предлагаемые мероприятия должны быть организационно и экономически осуществимыми, направленными на повышение экономической и социальной эффективности коммерческой деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Отчет является результирующим документом студента о прохождении производственной практики. Его содержание зависит от специфики предприятия (организации), где осуществлялась практика.

Отчёт оформляется на листах стандартного формата А4 (210 х 297 мм). Каждый лист должен иметь поля: верхнее, нижнее, левое и правое - 25 мм. Используется шрифт типа Times New Roman Cyr или Times NR Cyr MT, размером 14 и межстрочным интер­валом в 1,5 строки. Структура отчёта строится в соответствии с основными разделами программы.

Отчёт должен иметь следующие структурные элементы:

- титульный лист, подписанный руководителями практики от института и предприятия (приложение Г);

- предписание на производственную практику, оформленное в соответствии с требованиями (2 печати на 2-х датах «приступил» и «окончил практику», характеристика обучающегося руководителем практики от предприятия и оценка, его подпись и печать предприятия);

- индивидуальное задание на производственную практику, подписанное студентом;

- характеристику-отзыв руководителя предприятия;

- календарно-тематический план (в соответствии с програм­мой);

- отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач;

- приложения в последовательности, обозначенной в тексте отчёта.

Объём отчёта должен быть не менее 20-25 страниц компьютерного текста, не считая приложений. Страницы должны быть пронумерованы. При несоблюдении перечисленных требований оценка за отчёт снижается.

В процессе защиты отчета по практике студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в выпускную квалификационную работу, оценить их полноту и объем, которые необходимо выполнить для завершения выпускной квалификационной работы.

По результатам защиты научный руководитель от института (комиссия, сформированная заведующим кафедрой) выставляет студенту оценку по пятибалльной системе, заносит ее в зачетную книжку и дает рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы.

 

Приложение А

 

ФОРМА ДНЕВНИКА

№ п/п Дата Тематика и содержание выполненной работы студентом-практикантом Подпись руководителя практики от предприятия
       

 

Приложение Б



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.006 с.)