Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среда 31-й Седмицы по пятидесятнице. Память святого праведного Иоанна кронштадтского и священномученика игнатия богоносцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О ДЕТСКОЙ ЧИСТОТЕ И ПРОСТОТЕ Иак., 50 зач., I, 1-18. Мк., 44 зач.,Х, 11-16. Мф., 11 зач., V, 14-19. Мк., 41 зач., IX, 33-41
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы слышали евангельские чтения, в которых Господь не раз упоминал о детях. Он говорил о том, что, если не примет кто Царствие Божие с чистотой и верой, как у ребенка, не сможет войти в Него. И, сказано, взял дитя, обнял его и сказал, что кто хочет среди вас быть большим, да будет вам слуга. И не раз Господь обращает внимание на то, что принятие Божественной истины требует чистоты детской души. Господь не раз приводит детей в пример и говорит: Аще не обратитеся и не будете яко дети, не внидите в Царство Небесное (Мф. 18, 3). Что это такое? Это значит, что человек должен душу свою устроить в таком состоянии, в котором она дана ему Богом. Вы слышали, может быть, повествование о том, как одна раба Божия, ставшая потом монахиней и много прожившая в монастыре, в молодости увидела такое видение. Сначала она увидела мытарства, ее водили по тем местам, где, она поняла, люди мучаются за свои прегрешения в соответствии с различными видами греха. И вот, проходя всё это, она увидела храм и рядом с иконостасом некую чистую деву необычайной красоты, к которой ее влекло, тянуло, такой она казалась ей родной и близкой. «Кто же ты такая?» - подумала она. И получила ответ: «Это твоя душа в том виде, в котором она была дана тебе Богом». И вдруг она увидела, что сбоку вылезло из тьмы некое чудовище на свиных ногах, страшная такая обрюзглая баба, заросшая, грязная, у которой поперек живота зубы были - пасть. И она поняла, что это ее душа в настоящий момент - во что она превратилась! Вот это видение как раз и говорит о том, что происходит с нами. И что мы должны делать. С нами происходит то, что мы, получив чистую душу, постепенно приобретаем множество пороков и страстей, которые обезображивают нашу душу. Дети приведены в пример: будьте как дети. Но мы часто видим, что дети кричат, капризничают, обманывают, лгут. Не об этом говорил Господь. Господь говорил о той детской чистоте, которая в простоте сердца воспринимает всё то, с чем она соприкасается. И то, что мы часто видим в детях, ведущих себя вот так, это следствие того, что они уже, к несчастью, восприняли от взрослых. Это - не детское. Иногда бывают такие моменты в жизни, когда говорят о детях: «Он еще ребенок, но уже как старичок». Потому что он уже на такое насмотрелся, столько наслушался и столько в его бедной головке уже набито, что он, к несчастью, конечно, уже потерял детскую чистоту. Вот это стремление ребенка воспринимать то, что его окружает, люди часто невольно употребляют на погибель его душе. То есть они не стесняются в присутствии детей ругаться, сквернословить, неправду говорить. А дети всё слышат, впитывают. Больше того, теперь, в наше время, появилось еще более страшное бедствие для детской души: им включают телевизор, и по всем каналам льется поток телевизионной канализации. Всё это изливается, а душа это впитывает, впитывает... И потом, конечно, от дитя уже ничего не остается, хотя он еще младенец. Почему дети, еще не начиная учиться в школах, уже почти неуправляемы? Потому что они напичканы вот этой, прямо скажем, грязью. Если подвиг преподобных заключался в очищении сердца, в возвращении к детской чистоте, то в те времена, когда были преподобные, такого количества грязи не изливалось, конечно, на детские души. Ну, было общение в семье, в селении каком-то - и всё. Ну, сколько там было всяких ненормальностей? Люди старались жить нормально, и действительно, примеры неподобающего поведения были не так часты. И поэтому воспитание было проще. Теперь такое количество этой, так называемой, информации, что это действительно дает понятие людям о всей бездне греха, в которой находится человечество. И здесь, конечно, примером являются только те дети, которые воспитываются в благочестивых семьях. Они видят дома мир, любовь, домашнюю молитву, потом видят храм и здесь молитву. Дети эти некоторое время живут в этой жизни, не ведая того, что творится в міре. Поэтому такие дети являются примером того, о чем Господь сказал: Аще не обратитеся и не будете яко дети, не внидите в Царство Небесное (Мф. 18, 3). Кроме того, у детей мышление, как говорится, прямолинейное. Оно непосредственное, без мудрствований. Человек, начиная потом мудрствовать, крутить, как говорится, своими мозгами, запутывается в этом мудрствовании и теряет эту простоту. И вот Господь учит нас брать от детской души ее чистоту, ее простоту. Вы знаете это изречение знаменитого, всемірно известного ученого, который сказал: «Когда я начал заниматься наукой, я был маловерующим. Углубившись в науку, я уверовал. Теперь, достигнув известных высот в науке, я верю, как последняя бретонская крестьянка». То есть как последний простой человек, не имеющий этого образования. Апостол, который сегодня читался, говорит о том, что человек не проживает без искушений. И искушения эти посылаются для того, чтобы он через них пришел, в конце концов, к твердой вере и к детской радости - той, которую имеет ребенок, но радости не легковесной, как в детстве, а уже умудренной опытом. Вот эта мудрость - это есть терпение, как говорил апостол Иаков. То есть это то же, о чем сказал великий ученый, но высказанное другими словами. Я не помню, кому принадлежит это изречение, но услышал я его в свое время от одного блаженного старца-священника, который был в гостях у другого старца, тому было сто с лишним лет, и он сказал то же самое: «Над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми - премудрые, а над премудростью - святая простота». Жизненный опыт, в конце концов, приводит к этому состоянию - святой простоте. И человек тогда выражает мудрость простыми словами. В свое время священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, которому готовили смертную казнь и дали последнее слово, сказал: «Я понимаю тут так: за Христа или против Христа. Я - за Христа и готов к любому приговору». То есть вся эта судебная стряпня имела одну цель - его умертвить как священнослужителя, как светильника христианской веры. И дети очень часто без всяких подробностей говорят абсолютные истины. Одна девочка, ког- да увидела, что люди ругаются между собой, спросила: — Папа, а что они ругаются? Папа пытался ей что-то объяснить, а она посмотрела на него и сказала: — Не любят, поэтому и ругаются. И одним этим словом было всё сказано. А какая ведь за этим премудрость. Сколько люди изощряются во всяких хитростях, доводах, рассуждениях, а всё просто. Причем вот эта истина в жизни - детская, простая истина - во всем. Много чего бывает нагорожено, а причина очень простая. Все средства, которые человек употребляет, - доказательства необходимости, целесообразности всего - все они для того, чтобы человеку получить то, что хочется. Почему и есть такое выражение: «Кто хочет, тот ищет пути, а кто не хочет, ищет причины». Путей очень много - для того, что хочется. А когда человек чего-то не хочет, он приводит доказательства, свидетельства, выкладки, расчеты - что угодно, и всего этого может быть очень много, но смысл такой: он не хочет. Так что, в сущности, вот эта детская ясность в жизни-то непосредственно и есть. Или же человек хочет и ищет пути, или же не хочет и ищет причины. Эту истину высказывает и светский человек, потому что это - истина, и ей просто невозможно противостоять. Бог - это истина. Аз есмъ истина (Ин. 14, 6), - Господь говорит. И поэтому безбожники все вынуждены признавать бытие Бога. Потому что само слово «безбожник» имеет корень «Бог», а «без» - только приставка. Когда-то мне пришлось слышать, как одного батюшку спросили: — Как вы относитесь к высказыванию Вольтера: «Если бы Бога не было, Его нужно было бы выдумать, чтобы удерживать чернь в повиновении, а аристократию - от блуда и разврата»? Ну что ж, в самом этом изречении он уже начинает с того, что Бог есть, фразой «Если бы Бога не было...». Он как бы продолжает существующее уже утверждение о существовании Бога, условно оспаривая его. А дальше просто соглашается с тем, что религия необходима, иначе всё погибнет. Это пример истины. В свое время, когда пытались утвердить и распространить так называемый материализм, то в самой формулировке понятия материи есть признание того, что она есть творение. Что такое материя? «Объективная реальность, данная нам в ощущение». Если она дается, то она дается кем-то. То есть в самой формулировке уже есть утверждение, что есть еще что-то, что может дать, а может и не дать. Такова истина. Дети настолько в этом отношении прямолинейны, что иногда им невозможно даже ответить. Помнится пример такой. Люди сидели, рассуждали о вере, вдруг вбежал ребенок - а был вечер уже, луна взошла. — Смотрите, смотрите! - воскликнул ребенок. - А кто ее там повесил? И вся эта говорильня, построенная на рассуждениях, умствованиях, замолчала. Потому что ответ на вопрос «А кто ее повесил?» может быть только один. Наука не имеет на это ответа, кстати. Все гипотезы - о том, например, что вдруг откуда-то появилась такой массы планета и именно на таком расстоянии стала вращаться вокруг Земли, - не выдерживают никакой критики. Кто ее там повесил, кто ее запустил по этой траектории? Вот эта детская простота - если бы она была в жизни у нас! Одному из оптинских старцев кто-то сказал: — Батюшка, да вы уж очень просто говорите. — Да я двадцать лет просил у Бога этой простоты, - ответил старец. То есть вот эта простота - обезоруживающая. В обычной жизни как бывает? Вот что-то случилось - и начинаются ругань, разборки. Ну, хорошо, уже случилось, что теперь далыие-то делать? Начинаются поиски виновных. Да что там искать виновных? Вот сейчас время идет и нужно что-то делать, ну, давайте конкретно решим: что делать? Очень часто, когда начинаются разбирательства: как, из-за чего всё было, почему, - время идет, а дело-то стоит. Дело ни с места - а тут идут разбирательства. Многие вопросы могут быть решаемы в простоте сердца. Вот мы что-то делаем, и вдруг один говорит - вот так, другой - по-другому. Ну, давай так, ладно. Сделали. В конце концов, когда в простоте сердца человек делает как-то, ну, может быть, и не так хорошо, лучше можно было бы. Но в конце концов потом шутят сами, в простоте: «Ну если и не так хорошо, есть возможность потом улучшить. А уж сразу хорошо сделаешь - тогда и делать дальше нечего вроде». А ведь и на самом деле так. Ну и что? Если не так, потом сделаем лучше. Вот такой обезоруживающий довод. Часто люди переживают, если не получается получше, хотелось бы по-другому, чтобы они были более благоустроены. Но, с другой стороны, когда приходится больше трудиться физически, то для здоровья это полезнее. Если пища посуровее, то и для организма тоже полезнее - оказывается, он работает лучше, больше трудится. Одним словом, если посмотреть на вещи просто, то, в общем-то, ничего страшного нет во многих обстоятельствах. Жизнь в простоте действительно избавляет от многих неприятностей, от расстройств всевозможных. То есть как говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Где просто, там Ангелов со сто. А где мудрено, там ни одного». Вот эта истина, в общем-то, в жизни нам всё время предстоит, только мы большей частью начинаем мудрствовать. Так что будем стараться жить по-детски, проще. Аминь. Января 2002 года
Великая Среда ОБ ОЗЛОБЛЕНИИ
Мф., 108 зач., XXVI, 6-16
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Мы имеем много свидетельств, которые показывают, что слово Господне неизменно. Сегодня, в Великую Среду Страстной седмицы, мы слышали Евангелие, которое свидетельствует истину слов Господних. Что происходило в то время? Как мы слышали в евангельском чтении, злоба со всех сторон обступила Спасителя. Пророчество, которое читалось сегодня на шестом часе, прямо показывает состояние міра - его озлобленность. Озлобление. Само это славянское слово удивительно глубоко отражает сущность этого явления. Озлобление- обстояние злобой. Злоба имеет свойство замкнутой системы, она замыкается на источнике злобы и не может в духовном смысле повредить другому человеку, если в том не возникает злоба ответная. Почему в Библии, в Притчах Соломоновых, сказано: Сыне, аще премудр будеши, себе премудр будеши и искренним твоим; аще же зол будеши, един почерпнеши злая (Притч. 9, 12); или еще есть такое: аще зол будеши, себе зол будеши. Так же вот и обстояние злобы, о котором говорилось сегодня в паремиях, из пророка Иезекииля: «Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня, и эти сыны с огрубелым ли- цем и с жестоким сердцем. К ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "Так говорит Господь Бог!" Ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом» (Иез. 2, 3-4,6). То есть будешь жить, как у скорпионов, как среди злых страшных ядовитых насекомых. И вот это обстояние злобы свидетельствует о том, что мір в озлоблении теряет чувство. Великий пост уже в основном прошел, и множество поучительных примеров было в Премудростях, которые читались в паремиях, и там как раз и говорится, что впереди идет чувство человека. Чувство - это средоточие духовных сущностей! Чувство - это то, что называют святые отцы сердцем. Разуму даси глас твой, чувство же взы- щеьии велиим гласом (Притч. 2, 3). То есть дай голос твоему разуму, прислушайся к нему, если разум говорит тебе. Но чувства - это высший глас. Вся сущность подвига преподобных заключалась в очищении сердца, и именно - в очище- нии чувств, устроении чувств в строе Божием, в строе евангельском. Это является главным. Часто мы высказываем что-то, а потом начинаем осмысливать то, что сказали. И это свидетельство того, что человек говорит так, как и сказано: от избытка бо сердцауста глаголют (Мф. 12, 34). То есть то, что в душе, то и выкладывает, а уже потом начинает осознавать то, что наговорил. Озлобление - это выражение состояния душ людей, которые поддались вот этой злобе. В евангельском повествовании, которое мы слышали в эти дни, Иуда не раз размышлял о вещах земных, материальных. И в сегодняшнем Евангелии, кстати, когда говорится о том, что надо продать миро и раздать деньги нищим, есть напоминание о размышлениях Иуды. Он устраивал коммерцию, выражаясь современным языком: как можно более выгодно продать. Но когда Господь захочет наказать, Он отнимает разум. При внешней логичной форме экономического рассуждения Иуда, как говорят святые отцы, на самом-то деле имел целью только свою выгоду. Потому что, как они заметили, если бы он серьезно соображал с точки зрения экономики, то «заломил» бы цену побольше, чем тридцать сребреников. А ведь тридцать сребреников была цена раба. За царя-то можно было бы не так просить. Продешевил, как говорят. Ну, так и должно было быть, потому что так было написано, и слово Господне должно было исполниться. И, как сказано замечательно в Притчах Соломоновых, произволение сердца от человека, а ответуст от Бога (см.: Притч. 16,1). Произволение его было получить выгоду, а ответ уст был таков, что не очень-то он выгадал. Произволение сердца Каиафы было таково, чтобы убить Спасителя, потому что все согласились, что нужно Его убить, а ответ уст - тот, что Господь должен был пострадать за всех: Якоуне есть единому человеку умрети за люди (Ин. 18,14). Вот эта сила Божия слова и непостижимая Премудрость Божия показывают во всех этих примерах, что, действительно, не только волос с головы не упадет без воли Божией, но и ни одно слово человек не может сказать без нее. Кто встречал людей, которых парализовало, тот видел: они мычат, мычат, а сказать ничего не могут. А как часто бывает, что человек разглагольствует по любому вопросу, и вдруг - раз, и двух слов не может связать. Что с ним происходит? Да то самое и происходит, не дано ему в этот момент. Скажет то, что дано. И вот в сегодняшнем примере мы видим произволение сердца некоей грешницы, которая с любовью возлила миро на главу Спасителя и по своей любви, по произволению своего сердца совершила то, до чего никто не мог додуматься. Я уж не говорю об Иуде, - даже апостолы не могли понять. Она, возливая миро на Спасителя, приготовила тело Его к погребению. Хотя Господь не раз говорил, что Он должен был пострадать, но никто не мог постигнуть, что это уже сейчас совершается. А она это почувствовала сердцем и исполнила то, что ей подсказывало сердце, без всяких рассуждений о том, сколько это стоит и как это можно еще использовать. И мы свидетели, как исполняется пророчество, которое Господь сказал: Аминъ глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем міре, речется, и еже сотвори сия, в память ея (Мф. 26, 13). Действительно, проходят тысячелетия, и каждый год міру возвещается о том, что она сотворила, в память ее. Вот еще одно свидетельство истины слов евангельских. Так же, как и пророчество Матери Божией - помните? Се бо отныне ублажат Мя вси роди (Лк. 1,48). И действительно, все роды ублажают Матерь Божию. Всё это - исполнение пророческих слов евангельских. Проречение - речение о том, что будет. И в сегодняшней паремии Господь дал Иезекиилю видение - свиток, в котором написано заднее и переднее, то есть прошедшее и будущее. Многое в прошедшем кануло в вечность, как говорят. Прошло, и никто не знает, что это было. И тем более никто не знает, что будет. Но во всеведении Божием, в этом свитке Божием, и то и другое есть всегда, как сейчас. Почему и слово Божие истинно - потому что оно говорит и о том, что прошло, и о том, что будет, с одинаковой точностью. Вот это как раз в сегодняшнем Евангелии свидетельствуется. И вот это обстояние злобы и озлобления, которое бывает в міре,- это то, о чем Господь сказал: Аще от міра бысте были, мір убо свое любил бы; якоже от міра песте, но Аз избрал вы от міра, сего ради ненавидит вас мір (Ин. 15, 19). То есть человек с окружающими находится в определенных отношениях, если это обстояние, окружение мірское, а он духовный, то, соответственно, окружение это не может воспринять его, потому что он для них как «белая ворона» - есть такое выражение. Эту истину - из Евангелия же всё берется - люди в обиходе так и выразили: «Не от міра сего». Вот именно так это и есть в жизни, и удивляться этому нечего. Это просто естественно. Другое дело, что человек «не от міра сего», если ему это дано Богом, еще и при его желании, может влиять на окружение так, что люди начинают понимать это и тянуться к этому человеку. Вот пример, более или менее известный в наше время. Есть такая книга - «Отец Арсений». Автобиографическое произведение, кстати. Человек, о котором там идет речь, находясь в тюрьме, среди заключенных, был не от міра сего. И те, кто тоже был не от міра сего, это чувствовали и тянулись к нему, если у них была хоть какая-то искра Божия. Поэтому, как говорили нам отцы, христианство - это жизнь, это не философия, это не рассуждение умственное. Это жизнь во всей полноте чувств и мыслей. Есть философия, рассуждения, умствования, но они оторваны от сердечной деятельности. Есть влечения сердечные, но они оторваны отумствен- ной деятельности, то есть они не контролируются рассуждениями, размышлениями. Но постольку- поскольку мы в разной степени в греховном состоянии, то чувства, которые не очищены, не устроены еще в духовном смысле, нас и заводят часто не туда. Мы увлекаемся чем-то, а потом начинаем осмысливать. Чувства-то велиим гласом говорят, только не те чувства-то. Для этого существует Церковь наша со всеми Таинствами. Господь, по своей милости, дает наставников, старцев, дает разумение даже простым священнослужителям, которые по благодати священства - как Каиафа когда-то сказал или как Валааму ослица проговорила- могут сказать ответ уст от Бога. Почему и нужно стараться душу свою очищать от греха, чувства свои очищать, нужно свой ум напитывать словом Божиим. Читать чаще Евангелие, читать святых отцев, чтобы начинать мыслить в их строе. И молиться, просить помощи Божией, испрашивать совета, особенно у лиц духовного звания. Потому что желающий узнать истину и жить в ней - он получит. Ведь если есть что-то хорошее, то взято оно из духовной жизни. Вы знаете, поют: «Кто ищет, тот всегда найдет». А откуда взято? Теперь вам ясно? Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). Ишь, взяли песню себе. Только они ищут другого, ну и находят то, что ищут. А нам нужно искать истины духовные. Господь посылает их, а ищущий эти истины обретает. Известны такие примеры - даже здесь стоящие рассказывали,- что, когда люди начинали обращаться к вере, к Церкви, у них было желание чего-нибудь почитать, хоть что-то узнать. И Господь столько послал книг, что только читай, узнавай. Но нужно читать и узнавать не одними только глазами и умом, но еще опытом, чувством. Потому что оторванное от сердечной деятельности, от труда чтение есть развлечение, и оно может послужить только во осуждение. То есть много начитался - с тебя много и спросится, а что ты сделал? А сделал ты, может, немного из того, что прочитал. У святых отцев есть такой пример, как один человек пришел к старцу и говорит: «Вот я хочу учиться». - «Хочешь? Ну, хорошо». И старец начал читать ему. Дошел до слов: еже не согреша- ти языком своим. А тот говорит: «Ну, и хватит». И ушёл. Через двадцать лет пришел. «Что ж ты не приходил?» - «Да я только теперь начал понимать, как можно язык придерживать». Представляете, какой подвиг - воздержание языка. Но это всё опять же сказано в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Человек премудр умолчит до времене; продерзый же и безумный превосходит время (Сир. 20, 7). Или еще жестче, но в том же духе: «Отвечать прежде вопроса - безумие». Сколько же премудрости в этом! Поэтому, если есть у кого Библия, старайтесь открыть просто так и почитать. Особенно Премудрости Соломоновы. Там такие жизненные рецепты - дальше некуда. Иногда откроешь - прямо точно, так оно и есть! Как у нас говорят, не в бровь, а в глаз. А тут - не просто в глаз, а прямо в зрачок. То есть так всё это и есть. И действительно, Колъ сладка гортани моему словеса твоя, паче меда устом моим (Пс. 118, 103), как говорит пророк Давид. Такая сладость, когда читаешь вот эти духовные строки. Видишь, что точно так и есть в твоей жизни, и вокруг себя, и всё это - свет стезям моим. То есть уже знаешь, что происходит и куда направляться. Потому что когда человек не имеет этого, то он часто во тьме ходит. Вот сегодня читалось в Евангелии: Аз есмъ свет міру; ходяй по Мне не иматъ ходити во тме, но иматъ свет животный (Ин. 8,12), - говорит Господь. Действительно, всё ясно. Вот обычный такой житейский момент. Люди что-то делают, идет деятельность какая-то. Смотришь, как она согласуется с Законом Божиим и заповедями Божиими, и начинает всё выявляться: для чего это делается, почему это делается. Человек вроде хочет что-то такое сделать, организует целое движение, но не для того, чтобы кому-то пользу принести, а чтобы при помощи этого быть там начальником. То есть цель совсем другая. Да, сначала она прикрывается благой целью, но когда проходит время, то оказывается, что главное - выбраться наверх и начать руководить. Как у нас народ православный говорит: «Начинается за здравие, а кончается за упокой». Так и начинали: и за «благо народа», да потом весь народ и перестреляли. То есть сначала за здравие, а потом за упокой - ну, вот точно же ведь так. Это же на первой седмице поста читалось в паремии (Притч. 1,10-19): «Сын мой! Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: "Иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас". (То есть всё общее, это ж к коммунизму звали!) Сын мой! Не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови. Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им». Как написано, так и есть. Так что будем стараться жизнь свою устраивать по Евангелию, по заповедям Божиим. На всё смотреть именно с этой точки зрения, как сказал преподобный Амвросий Оптинский: «На всё нужно смотреть взглядом оттуда», то есть сверху, и тогда всё будет на своих местах. Через это укреплять веру, потому что если не будешь укреплять веру, то будешь действительно чувствовать, что вокруг ужасно, страшно всё. Нет, это точно, что страшно и ужасно, но тебя это не касается, если в тебе этого нет. Аминь. Мая 2002 года
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.244 (0.012 с.) |