Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня
СИЛА КРЕСТА ВСЕСИЛЬНА
Ин., 60 зач., XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы слышали евангельское чтение о распятии Спасителя, ибо сегодня - праздник Воздвижения Честнаго Креста Господня. Праздником он именуется потому, что мы прославляем, празднуем победу над смертью, победу над грехом. Именно то, что предначертано было в предвечном совете Святой Троицы - искупление рода человеческого. В сегодняшнем Евангелии мы слышали эти слова: Свершишася. И преклонъ главу, предаде дух. Мы празднуем подвиг крестный - как венец земного подвига. И дни памяти святых - это дни окончания их земного подвига. У кого мученическая кончина, у кого - обычная, - но всё равно это есть то, о чем сказано: «Свершилось». Это окончание их подвига здесь, на земле. И мы этот день празднуем, как празднуем и День Победы. День Победы - это праздник, а в то же время за ним стоит и много потерь, была Вторая міровая война, но всё это принесло победу. Господь сказал: Жена егда раждает, скорбь иматъ, яко прииде год ея; егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мір (Ин. 16, 21). Когда человек рождается - что ожидает его здесь, на земле? Много скорбей его ожидает. Но все-таки это - радость. Окончание же духовного подвига дает радость бесконечную, нескончаемую - радость вечной жизни. Вот почему праздник Креста знаменует собой радость вечной жизни. Все мы несем здесь свои кресты. И, когда закончится в жизни каждого из нас наш крестный подвиг, то, если мы достойно несли свой крест, это будет праздник, радость. Поэтому в тропаре святому Иоанну Крестителю сказано: за истину пострадав, радуяся. Поэтому мученики с радостью шли на мучение - потому что это было окончание их страданий здесь и переход в иную жизнь, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная. Воздвижение Креста знаменует собою окончание крестного подвига здесь, на земле. Крест - и пост. Почему? Мы постимся сегодня ради Того, Кто за нас пострадал. Почему и каждую седмицу, вы знаете, в среду и пятницу, когда вспоминается Крест, положен пост. То есть тем очень малым, чем можем, - постом, - мы благодарим Господа. Когда была Победа, сначала все праздновали, но потом стали совершать панихиды о тех, кто
не вернулся. И это идет от церковного восприятия празднования: то есть, с одной стороны, праздник, радость, а с другой - воспоминание о тех, благодаря кому это достигнуто. Святой апостол Павел сказал: Нестъ наша брань к крови и плоти, но... к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12). А сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом (Мк. 9, 29). Молитва и пост особенно и напоминаются нам сегодняшним праздником. Когда мы начинаем унывать или падать духом, нужно прежде всего обращаться к молитве. Обратите внимание, четыре раза в году крест особенно вспоминается Церковью. Это, по- старому, первого августа - Изнесение Честных Древ Животворящаго Креста, и это - день строгого поста, правда, услаждается он медом, называется еще Медовый Спас. Затем - Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня- сегодня, и это день постный. Крестопоклонная неделя - середина Великого поста, всю неделю прославляется Крест. И все эти дни всегда связаны с постом. Не говоря уже о том, что почти каждую неделю в среду и пятницу, тоже вспоминая Крест, мы постимся. То есть пост является тем, что неотъемлемо от Креста. Церковь всегда приветствует именно такое празднование - с воздержанием, то есть с постом. Причем вначале для первых христиан празднованием Пасхи был день распятия, Крестной Победы Христа. Четвертый день, в который особенно прославляется Крест, - это самый день распятия, воспоминание Страстей Господних. И бывает это в Великий Четверг вечером, на Страстной седмице. Таким образом, четыре раза в году празднуется Крест четвероконечный. И Евангелие, которое вчера читалось, - замечательное. Аще зерно пшенично пад на земли, не умрет, то едино пребывает; аще же умрет, мног плод сотворит (Ин. 12, 24). То есть зерно, которое как бы погребается в земле и потому прорастает, дает большой плод. И вот, удивительным образом, буквально дословно всё это и исполнилось, хотя многое в Евангелии и преобразовательно, то есть образно, выражено. А здесь - в буквальном смысле. Господь пострадал, и положен был во гробе, в земле, и воскрес, и вознесся на небо, и затем пошло победное шествие христианства. Прежде всего были выведены из ада все праведники, заключенные там, и потом по всей земле стало прославляться имя Господне.
Началось же все это постепенно. Это в нашем понимании время - сто, двести, триста лет. Для Бога тысяча лет как один день. В течение времени всё, Им совершаемое, присутствует всегда, во всей полноте. Как Господь был погребен, потом воскрес и вознесся на небо, так же и Его Крест был погребен под землей - он был закопан в землю. И Воздвижение Креста Господня - это, можно сказать, воскресение Креста. То есть как Господь прошел, так всё это проходит Его Крест. Крест был водружен на лобном месте, потом сокрыт под землю и воскрес, вознесен на небо. Он шествует по земле во всех наших крестах, во всех храмах, во всех тех явлениях Креста, которые Господь прославил по всему міру. И во Втором и страшном Пришествии явится знамение Сына Человеческого - Крест на небе. Тогда восплачутся и возрыдаются вся колена земная, потому что те, кто не принял Креста, поймут, почувствуют в ужасе, что они отвергли свое спасение. Так же, как зерно, которое, упав в землю, произвело плод мног, - так и Крест произвел мног плод. То есть крест, который был вознесен, по всей Вселенной произвел множество крестов - все они на нас надеты. Все мы в крестах. На груди каждого православного человека, христианина, всегда - крест. Иногда и не один крест. Монашествующие облечены крестом и спереди, и сзади. Священнослужители - со всех сторон опоясаны и ограждены крестами. Все храмы венчаны крестами. То есть это как раз тот самый бесчисленный плод, который принес Крест Христов всему міру. И поэтому Воздвижение Честнаго Креста Господня - это свидетельство того, о чем Господь сказал: Аще буду вознесен от земли, всех привлеку к себе. Крест был вознесен, извлечен из земли, и поднят над ней, и всех привлек к себе. В числе тех, кто был привлечен Крестом, мы знаем подвижников, и среди них- всем нам близкая наша молитвенница преподобная Мария Египетская. Она через честное древо Креста была привлечена к Богу с такой силой, что оставила все свои греховные привязанности и, укрепленная силой Креста, ушла в пустыню с двумя с половиной хлебами, не оборачиваясь, и осталась там, прожив почти пятьдесят лет. Это свидетельство того, как Крест привлекал к себе и как он привлекает. Почему и была такая война, и идет до сих пор, против Креста. Всё что угодно остальное изображается, кто-то может быть согласен или не согласен с чем-то, а против Креста - война. Вы знаете, наши мальчики, солдатики, когда воевали в Чечне и попали в плен, их заставляли там снимать крест, они не снимали его и получили мученический венец. Есть страны, в которых запрещается изображать крест. Всё это - свидетельство того, что против Креста идет война. И вот те, кто против него идет, как раз и воспла- чутся, когда увидят знамение Креста на небе. А нам же, спасаемым... Как сказано, мы проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие, самем же званным иудеем же и еллином Христа, Божию силу и Божию премудрость (1 Кор.1, 23-24). Это - сила Креста. Мы знаем, такие примеры есть, когда сила Креста избавляла людей от смерти. И в нашем храме одна раба Божия сама рассказывала, как она девочкой тонула. Когда они переправлялись через реку, паром перевернулся, и она стала тонуть. Плавать не умела. И вдруг вспомнила: «На мне же крест, я не могу утонуть». И тут же почувствовала, что за что-то зацепилась, - и оказалась на берегу.
Эти свидетельства постоянно есть в жизни. Я помню, когда я служил в Переделкине, ныне уже покойный отец Паз арий рассказывал. Пошел он причащать больного, а оказалось, что собака спущена с цепи - и свирепый зверь летит прямо на него. Отец Назарий его перекрестил, тот встал на дыбы - и назад. Есть еще такое повествование. В одном приходе был человек, который был связан, по-видимому, с нечистой силой. Про это поговаривали, но священник не обличал его, только как-то спросил его об этом, но тот промолчал. И с тех пор тот человек про священника стал распространять всякие слухи. И вот на Пасху, когда ходили служить молебны по домам, тот прихожанин пригласил священника в свой дом за стол. А батюшке не хотелось туда идти, как-то он чувствовал, что здесь что-то нехорошо, не с добром, не с любовью. Ну, ладно, вроде сели. Батюшка трапезу благословил. И предлагает хозяин батюшке наливочку. А тот еще помолился и перекрестил то, что хозяин ему наливал, - и рюмка разлетелась, и бутылку разорвало. А вместо наливки оказался песок. Хозяин затрясся, а все в ужасе встали, ни к чему больше не прикоснулись. Вот что такое сила Креста. У нас только вера слабая. А сила Креста - всесильна. Крест - всемогущий. Мы часто забываем об этом, да и живем, конечно, не так, как подобает, поэтому нечистая сила имеет доступ к нашим душам и телам. Когда освящается крест для ношения на персях, то есть на груди, там есть такие слова: Да всяк, иже в воспоминание спасительных Твоих страстей, и животворныя Твоея смерти, и в сохранение и в защищение души и тела на себе носить будет, небесное благословение и помощь в нем прияти сподобится, - то есть в этом кресте получит помощь. Поэтому с верой будем носить на себе крест, ограждать себя крестным знамением - и ничто-же повредит нам. Аминь. Сентября 2000 года
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.008 с.) |