Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слово отражает сущность вещей и явленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! В Библии, где говорится о создании всего міра, невидимого и видимого, есть такие слова: В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и дух Божий ношашеся верху воды (Быт. 1,1-2). Всякий перевод имеет некоторое отличие от оригинала, поскольку понятие слова включает в себя многие стороны. Существует некоторая подчиненность слова: или оно главное, или оно чему-то подчиняется - это простая грамматика. В слове заключено очень многое. Именно слово отражает сущность вещей и явлений. Когда люди нарекают какие-то вещи определенными именами, то они стараются отразить главную, характерную особенность того, о чем идет речь. То есть если это существо живое, то отражается значение его жизни; если неживое (камень или еще какое-то вещество), то название отражает сущность этого предмета. И вот, когда Господь сотворил человека, Адама, как венец творения, Он привел к нему всех сотворенных живых существ, и Адам нарек им имена. Потом уже, когда люди, потеряв живую связь со своим Творцом, стали говорить о многих вещах по своему разумению, не ценя дара разумения и дара слова, полученного от Бога, то слова стали для людей в своей сущности как бы тускнеть. Они перестали чувствовать силу слова, и поэтому они стали говорить, не думая. Современный, так называемый думающий, народ и то заметил, что примерно семьдесят пять (а на самом деле еще больше) процентов слов люди говорят, не думая. В свое время Соломон просил у Бога мудрости. И Господь дал ему разумение сущности вещей, и он смог понимать, что стоит за теми словами, которые мы произносим, за теми наименованиями. А что значит язык в других народах? Сначала ведь язык был один. И когда народ, живущий на земле, возгордился, то решил создать Вавилонскую башню - некоторое строение, которое служило бы выражением человеческой гордыни- башню до неба. И тогда Господь смешал языки, и люди перестали понимать друг друга. Когда человек удаляется от Бога - от источника слова и смысла его,-то он, естественно, начинает терять понимание слова. Я думаю, это вещь очевидная, и мы с этим в обыденной жизни постоянно соприкасаемся. Люди говорят внешне на одном языке, но друг друга не понимают. Потому что за словом стоит сущность, а поскольку слово-то произносится, а понятие сущности у каждого оказывается несколько иное, то говорят вроде одни слова, а не понимают друг друга, потому что говорят о разных вещах. В народе есть такое, несколько грубоватое, выражение: «Один - про быка, а другой - про корову». Вроде бы тоже скотина, и рога есть, но про них разные вещи говорят. Так вот, очень большое значение имеет в жизни человеческое слово. И чем дальше люди стали удаляться от Бога, тем больше они удалились и от сущности, которую должно выражать слово. И слова в разных языках стали всё меньше и меньше отражать сущность. То есть остались осколки общих понятий. Некоторые слова, которые ближе человеку, как-то ему более доступны и всё-таки еще сохранились в его бытии, на многих языках очень похожи: «мама», «мутер», «мазе». Эти свидетельства того, что еще осталось в человечестве от слова. У народов же, более близких к Богу, находившихся на духовном подъеме, слова наиболее полно отражали сущность бытия. Древние языки сохранили некоторые слова, которые потом в других языках стали упрощать, и поэтому, в конце концов, всякий перевод неизбежно что-то теряет. Вот классический пример - Книга Бытия Библии. Я уже сказал вначале, первые стихи первой главы, насколько мне посчастливилось узнать из курса академии духовной, были записаны не так, как они слышатся нам сейчас в славянском переводе. Мы, приспосабливая текст к нашему пониманию, говорим «он пошел», а не «он пошли», потому что «он» - это единственное число, а «пошли» - множественное. Хотя в правилах поведения полагается к старшему человеку обращаться на «Вы». А ведь мы даже не задумываемся над тем, какой в этом смысл. К старшему обращаются на «Вы», потому что в нем почитают все предшествующие поколения. За ним стоит опыт предков. Да ведь и каждый человек, если подумать, живет не своим только, все мы живем тем, чему нас научили. А кто нас учил? Да очень много людей учили. А что это за учение, которому нас учили? А это часть того, что до нас люди достигли. И поэтому каждый человек для последующих поколений является представителем того, что до него было. И поэтому говорить ему «Вы» очень естественно. Удивительно в этом смысле обращение к Богу. Бог безначальный, Ему говорят «Ты». В английском языке - там к каждому обращаются на «Вы» (уоп - «Вы»), потому что каждый является носителем информации, бывшей до него. Только одному Богу говорят «Ты». Потому что Он - не носитель того, что до Него было. До Него ничего не могло быть - «ничто не начало быть, что начало быть». Всё только от самого Бога. Вы простите, я говорю, и мне даже самому интересно - настолько глубина в слове. Я ведь не лингвист, я технарь вообще-то. Но если Господь даст, то заговоришь, наверное, как лингвист. И вы знаете, в Книге Бытия первые слова буквально на древнееврейском языке, на котором она и была написана, звучат так: «С началом Боги сотворил небо и землю». То есть начинается творение, оно получило начало бытия. «Боги сотворил». Почему «Боги»? Потому что Троица, но Единосущная, нераздельная, поэтому единственное число «сотворил». «С началом Боги сотворил...», и дальше идет всё творение. Эту истину человек не мог своим умом понять, она дана от Бога. Поэтому истинная вера только одна, Богооткровенная, открытая самим Богом- Сыном Божиим. И все разговоры о бытии Божием, не исходящие от самого Бога, есть в разной степени неправда или ложь. В истинном смысле только тогда человек и может что-то изрекать, когда благодать Святаго Духа просвещает его, когда сам Господь дает ему это разумение. Без этого человек не может ничего сказать истинного. И мы верим, что Иисус Христос, Сын Божий, дал эту благодать еще в Ветхом Завете всем патриархам и пророкам и в Новом Завете - апостолам и по преемству всем, на ком почиет эта благодать Святаго Духа. Она, просвещающая и вразумляющая всякого человека. Христе, Свете Истинный, просвещающий и освящающий всякого человека, грядущего в мир, да знаменается на нас Свет Лица Твоего... Мы призываем на наши грешные души благодать Святаго Духа, и то просвещение, которое дается только благодатью Святаго Духа. Поэтому, как только человек уклоняется от воззрения на своего Творца в истинном смысле, то он тут же уклоняется от истины. Аз есмь путъ, и истина, и живот (Ин. 14, 6). Нужно следовать этой истине, как написано в Евангелии и в апостольских посланиях непосредственно учениками Христовыми и апостолами по благодати, как апостол Павел. Он ведь не был учеником непосредственно, но по благодати Святаго Духа, как он сам сказал, благо- датию Божиею есмъ, еже есмь (1 Кор. 15, 10). И взирать на их жизнь: Подобии мне бывайте, якоже аз Христу (1 Кор. 4, 16). И вот это далее, по преемству, приняли мужи апостольские. Те, кто видел апостолов, они от них восприняли и ту же самую благодать, и их духовный опыт. И далее, непрерывно, по преемству до наших дней. И только именно это и является сокровищницей Божественной истины. Без этого человек легко заблуждается. Поэтому все, кто отвращается от этих бесценных духовных сокровищ, которые находятся в нашей Православной Церкви, находятся на ложном пути. Даже в обычных житейских вопросах человек может ошибаться. Преподобному Серафиму как-то сказали: «Батюшка, вам всякое сердце открыто», он смиренно ответил: «Что ты говоришь, радость моя, одному Богу только всякое сердце открыто, а человек приступит, и сердце - глубоко». — Как же, батюшка, вы так всё говорите, и всё точно? — А вот как Господь мне на сердце положит, я прислушаюсь к голосу Бога, скажу - так и точно. А своим умом что-нибудь начну - так и ошибусь. Даже преподобный Серафим говорил, что он может ошибиться. И он истину говорил, потому что еще две тысячи лет назад апостол Павел примерно то же сказал: Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8). Значит, он считал, что может что-то и не то сказать, если вдруг хоть чуть-чуть уклонится от Бога в самость и начнет делать что-то не то. Ну а что уж тут говорить о нас. Вот поэтому у нас всё и не то, потому что мы всё время в самости своей. Нужно стараться нам, по милости Божией, смиряться, потому что опять же, по Писанию, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4, 6). Поэтому будем благодарить Бога, что Господь открыл нам Божественную истину, что мы находимся в лоне Православной Церкви, что Господь послал нам таких наставников, которые донесли до нас истину и передали ее нам. Будем стараться истину эту влагать в свое сердце и себе всячески напоминать: Блажени слышащий слово Божие и хранящии е (Лк. 11, 28). Аминь. Апреля 2001 года
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.007 с.) |