Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня ИоаннаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О БЕЗУМИИ МІРА СЕГО
Деян., 33 зач., XIII, 25-32. Мк., 24 зач., VI, 14-30
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня - праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя. Память мучеников, память исповедников, память Иоанна Крестителя - это свидетельство. Мученики - это свидетели Божественной истины. Они - свидетели, потому что своей кончиной свидетельствуют верность Богу, верность Божественной правде. Ибо в этих примерах святых особенно наглядно раскрывается то, что мір со всем своим устроением, со всей своей жизнью противостоит Божественному, духовному, истинному. Поэтому сказано самим Господом: Аще от міра бысте были, мірубо свое любил бы; якоже от міра песте, но Аз избрах вы от міра, сего ради ненавидит вас мір (Ин. 15, 19). Мір погряз во зле, во грехе. И безумие этого состояния особенно свидетельствуется вот такими примерами. Сам Спаситель, Первообраз всего, какое зло сотворил? Пилат говорит: Кое убо зло сотвори? А кричат: Да пропят будет (Мф. 27, 23). За что? Аз бо не обретаю в Нем вины. Всё равно: Распни, распни Его (Ин. 19, б). Иоанн Креститель - больший среди рожденных женами, как сказал сам Господь,- проповедует покаяние, отпущение грехов. Говорит: исправьтесь и свою жизнь исправьте. А ему отсекают голову. Ни за что. Это страшно даже сказать - за пляску. Цена блудной пляски - глава большего среди рожденных женами. Даже страшно подумать! И этот мір по сию пору ведет свою войну и утверждает свое безумие. Гибнет уже множество людей. За пляску, за веселие гибнут люди. Цена - человеческая жизнь. Вы помните эти разговоры: зачем тратить деньги на строительство храма Христа Спасителя? Лучше повышать благосостояние людей. Зачем всё это? Можно было бы эти средства использовать на нуждающихся! И буквально в это же время происходил какой-то рок-концерт, на который люди отовсюду ехали, платили валюту, билеты покупали, чтобы только послушать и поплясать. И тут никто не говорил, что это безумная трата времени и денег. Сколько получает труженик, который сажает, выращивает и копает картошку, которую все едят? Сколько он получает по сравнению с теми, кто кривляется и дергается на сцене и которым платят за это тысячи? За что? Это ли не продолжение того безумия, которое имеет многотысячную историю, - безумия греха? Действительно, безумие греха. Люди выбрасывают деньги мгновенно. Если хочешь, например, покушать что-нибудь такое - ну, приготовь, поешь. А люди ходят в рестораны, платят колоссальные деньги. Если эти деньги поделить хотя бы на своих сродников, то все бы нормально напитались. Очень часто человек склонен к безумию- вот так же, как Ирод. И здесь нет ни разумности, ни рассуждения. Если разумно рассуждать, то совершенно по-другому должна быть устроена вся жизнь. Зачем же всё это? Сейчас страшный бич современной молодежи - наркомания. Платятся огромные деньги за какое-то там «состояние». Во время пляски, во время опьянения человек тоже находится в определенном состоянии - состоянии безумия. Ну что такое пляска? Это дерганье современное, так называемые танцы, - просто конвульсии. Конвульсии припадочного. Посмотреть на это дерганье - полное безумие. Испытывают ли они какое-то состояние? Да какое уж там состояние! И на это променивается всё: любовь, родители, близкие, дорогие люди - всё это выбрасывается, рушатся семьи, рушатся нормальные, теплые отношения между людьми. Всё приносится в жертву - как Иоанн Креститель был принесен - этому пиршеству, всему этому безумию. И современная молодежь в жертву мірскому приносит, я уж не говорю, духовное, а даже просто человеческое. Потому что здесь действует закон погибели. Всё то, что на погибель, здесь считается нормальным. Всё, что против этого, всё, что ведет к духовному, к чистому, - всё это полагается ненормальным. Уже теперь, к несчастью, стараются развратить всех, начиная с младенчества. И внушается, что это состояние - нормальное. Состояние чистоты, девства для многих считается ненормальным. Некоторые молодые девушки даже со стыдом скрывают, что они еще не испорчены. До чего можно дойти! Человек, который не безумствует, считается ненормальным. Это предсказывал еще в первые века христианства преподобный Антоний: «Приходит время, когда люди будут безумствовать, и, если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: „Ты безумствуешь",- потому что он не подобен им». У нас такого еще называют «белой вороной» или говорят «не от міра сего». Мір идет по пути безумия и в этом всё более утверждается. Страшный пример награды за пляску- голова праведника и пророка. Это, конечно, символ страшный. И до сих пор этот символ, увы, существует. Мне пришлось услышать страшный рассказ, когда подобное совершилось уже в наше время, после революции: выследили священника, расстреляли его и тоже отрезали голову. Это сделало отродье - иначе не назовешь- потомков Ирода, которое, видимо, существует во все времена. А по том молодой человек, мальчик совсем, нес эту голову не один километр, чтобы подбросить ее матушке. Это было на Севере. Я сподобился быть на могиле этого священника и проехал по тем местам, где это свершилось. Это просто один из примеров, который нам известен, - мне, в частности. И тут та же символика - отрезают голову и приносят. Что это за состояние - даже страшно себе представить. Невозможно представить того мальчика, который нес голову. Он-то думал, что выполняет миссию, геройство совершает. Какое помрачение рассудка может быть у человека! Страшное состояние. И это, к несчастью, не в буквальном, а в переносном смысле совершается до сих пор. Отсекают главу Иоанна Предтечи. Глава собою знаменует разум, здесь у нас все органы речи. Отсечение главы - это символ потери разума у тех, кто это совершает. Это действительно безумие. Всё - ума у них уже нет. Человек совершает безумные вещи, поэтому говорить о логике, какой-то разумности в этих случаях бессмысленно, бесполезно. Здесь действует сговор. Зло подсознательно знаменует собой как раз то состояние, в котором находится человек, отсекающий главу, показывая этим, что у него самого головы уже нет. Без головы, как говорят. Есть такое выражение: «Человек без головы» - тот, кто не думает, не соображает. И это - состояние міра. Міра обезумевшего. Когда человек удаляется от Бога, то он, уда лившись, естественно, теряет связь с Высшим Разумом, и тогда безумие начинает овладевать человеком. Поэтому разумные вещи им уже не приемлются. Часто мы пытаемся человеку что-то разъяснить или доказать, чтобы он понял, но это зачастую бывает бесполезно. Он не может этого понять, у него нет разумения. Нужно молиться, чтобы Господь дал ему это разумение, потому что здесь доводами, примерами очень мало можно, к несчастью, сделать. Но всё-таки есть надежда, что, может, когда- то человек задумается над этим, как задумался Ирод. Когда он услышал о Спасителе, то сказал: сей есть Иоанн Креститель, той воскресе от мертвых (Мф. 14, 2). То есть у него что-то шевельнулось. Он вспомнил свое преступление. Но покаяться - не покаялся. Осознал, может, или только начал осознавать. Даже в тот момент, когда у него попросили главу Иоанна Крестителя, он, сказано, опечалился. То есть он был, как говорят современным языком, шокирован: ничего себе - такое попросить! Но потом, поскольку одного духа все это было - нечистого, он выполнил это предложение ради клятвы. И святые отцы в своих богослужебных текстах говорят так: «Лучше тебе было бы солгать (то есть не исполнить того, что обещал), чем исполнить, но потерять душу». И вот тут как раз тот самый пример, который актуален до сегодняшнего дня. В чем заключается современная так называемая дружба, верность? В совместном грехе? Это не верность. Лучше неверность, если в грехе. «Как же я предам своего друга, если скажу, что мы вместе там пили?» Предам? Лучше быть предателем, предав грех. А у нас предают истину, а греху - верны. Вот это как раз часто бывает и в обыденной жизни. Кто-нибудь другого осуждает, злится на кого-то, и если ты его поддержишь в этом отношении, то ты друг, а если скажешь: «Нет, знаешь, ты не то делаешь», то ты уже не друг. Эти страшные вещи существуют. Постепенно по ступенькам мы спускаемся до такого состояния, когда поддерживаем клевету, поддерживаем осуждение ради того, чтобы не испортить отношения. Лучше уж испортить отношения, чем их сохранить и вместе с тем участвовать в грехе осуждения и клеветы. Церковь дает нам пример опять же духовного рассуждения. Есть история о том, как к одному старцу пришел другой и говорит: — Можно я поселюсь рядом с вами? — Ну что ж, селись. И вот через некоторое время к этому второму старцу, который поселился, стали приходить люди. Был он человек духовной жизни, слава о его подвигах распространилась, и народ стал к нему идти. А на первого напал враг, и он подумал: «Вот не было его, жили спокойно. Теперь уже тут проходной двор устроили. Пусть отсюда убирается со своим народом». И ученику своему говорит: — Скажи ему, чтобы убирался. А тот пошел, думает: «Ну как я скажу ему “убирайся”? Он такой хороший человек». Приходит к нему и говорит: — Меня старец послал к тебе узнать, как твое здоровье? Тот говорит: — Слава Богу, его молитвами все хорошо. Вернулся ученик, а старец его спрашивает: — Ну что? Сказал? — Да, он уйдет. Тот, конечно же, не уходит. Снова старец посылает ученика: — Скажи ему, чтобы немедленно убирался! Чтобы ноги его здесь не было! Ученик пришел и говорит: — Отче, старец беспокоится, как ты себя чувствуешь. Хотел он к тебе прийти, но сейчас не может, занят. — Ой, пусть не беспокоится, у меня все хорошо, спаси Господи. Возвращается ученик. — Ну что? — Сказал, что уже собирает вещи. А тот, конечно, ничего не собирает. Тогда старец, видя, что сосед всё не уходит, говорит: — Вот у меня палка - выгоню его палкой. И пошел в гневе, схватив палку. Ученик побежал вперед предупредить. — Отче, старец так хочет тебя видеть, что сам пришел — потому что ты не можешь. — Да что ж он так трудится! Потом увидел старца: — Радость моя, да зачем ты так утруждаешь себя? Я к тебе сам уже иду. Тот в недоумении — хотел бить, а тот его целует и обнимает. Чувствует, что—то не то. Всё-таки человек-то был духовный, рассуждение у него еще осталось. — Ну, ладно. А как ты? — Да я-то ничего. Вот ты всё беспокоишься обо мне, а у меня всё хорошо. Не беспокойся. — Ну, ладно. Вернулся он и говорит ученику: — Ты что ему говорил? — Прости, отче, я говорил, что ты беспокоишься о нем. — Тогда ты теперь мой старец, а я - твой ученик. Вот видите как. Он не выполнил вроде послушания-то - сказали обругать, а он не обругал. Так что если что-то плохое тебе предлагают, а ты сделаешь всё наоборот, то в старцы-то, может, не попадешь сразу, но, по крайней мере, рабом Божиим быть сподобишься. Так что, помня эти страшные примеры, будем отвергать мірское безумие и стараться всё класть на алтарь любви и мира. И не нужно расстраиваться, если нам кажется, что дружбу с кем-то потеряли, если кто-то молчит и вроде не общается. Ведь наше общение-то - один грех чаще всего бывает: осуждение, празднословие, оклеветание. Одним словом, там полно всего. Поэтому будем, с помощью Божией, стараться не принимать того, что касается злобы и всякой неприязни. Будем стараться стяжать мир душевный, о котором преподобный Серафим говорил: «Стяжи дух мирен, и около тебя спасутся тысячи». Будем стремиться всячески укреплять чувство любви, оберегая его от раздражения и недовольства, потому что, как сказал афонский подвижник, только любовь - жизнь. Аминь. Сентября 1999 года
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.008 с.) |