Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неделя 31-я по пятидесятнице, по рождестве христовомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИСТИННЫЙ СВЕТ ОБНАЖАЕТ ДЕДА ТЬМЫ
Гал., 200 зач., I, 11-19. Мф., 4 зач., II, 13-23
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Евангелие, которое мы слышали сегодня, повествует о страшном событии. О том событии, которое последовало вскоре после Рождества Христова. Как повествуется в Евангелии, волхвы, поклонившись Спасителю, получили весть во сне не возвращаться к Ироду и «отыдоша во страну свою». Когда они тронулись в путь, то опять же явился Ангел во сне Иосифу и сказал: Востав поими Отроча и Матеръ Его, и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти. Хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит Е (Мф. 2,13). И он восстал тут же сразу, ночью, взял Младенца Спасителя с Матерью Божией и отошел в Египет. И сказано ему было быть там до смерти Ирода. А Ирод поруган быстъ от волхвов (то есть он просил их, и они обещали ему сообщить, но не сообщили), послал воинов, и избили всех младенцев в пределах вифлеемских. За 400 лет до этого события сказал пророк Иеремия:...плачъ и рыдание и вопль мног. Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть (Мф. 2,17-18). Вот сегодняшнее евангельское повествование, которое мы слышали. В этом евангельском повествовании есть много таких моментов, которые наводят на размышления. Ведь действительно, в Евангелии о Рождестве Христовом говорится: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2, 14). Значит, «на земли мир, в человецех благоволение», а вопль и рыдание и кровь невинных младенцев льется. Что же это такое? Или эти слова неверны? Почему же «мир и благоволение», а такое происходит? Еще есть слова в Священном Писании: Идеже боумножися грех, преизбыточествова благодать (Рим. 5, 20). Вот эти сочетания, которые мы слышим в словах Священного Писания, кажутся непонятными, невероятными. Но истина эта свидетельствуется жизнью, только мы часто в этом не отдаем отчета. Люди не знают этого духовного закона, который действует совершенно реально и постоянно. «Когда умножается грех, изобилует благодать», «слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение» - и избиение младенцев. Что же это такое? Как же это все совместить? Как это понять? Дело в том, что в темноте всё как бы в одном цвете. Когда всё во тьме находится, то всё вроде бы одинаково. Вы знаете, есть такое выражение: «Ночью все кошки серые». Когда же восходит солнце, то всё становится видно: что темное - то темно, а что светлое - светло. То есть сразу все становится яснее, сразу все становится на свои места. Это обычный закон нашей окружающей жизни. Когда является истина, то ложь становится откровеннее. Тогда видно, что - это и что - это. Вот этот контраст, как говорят - то есть разделение - становится нагляднее. Истина свидетельствует свет, а ложь свидетельствует тьму. И поэтому, когда явилась совершенная Любовь - Сын Божий, то диавольская злоба показала свои зубы, показала свою сущность. И это - закон духовный. Когда свидетельствуется истина - так это и бывало во все времена, - тогда злоба показывает себя. Если истина говорила о любви, о мире, то злоба устремлялась на убийство. Так происходило и с мучениками - они призывали к любви, к миру и покаянию, а их убивали. Один из священномучеников, митрополит Петроградский Вениамин, когда разыгрывался спектакль судебного процесса над ним (а иначе не назовешь) и ему было дано последнее слово, он сказал: «Я понимаю, что здесь или за Христа, или против Христа. Я за Христа и готов принять любой приговор». Он был расстрелян. Это - то же самое. Что он, кроме добра или любви, защищал как святитель, как священное лицо? Говорится о любви, о мире, а почему же тогда такая злоба? Что говорит Церковь? Церковь призывает к любви, к миру, к согласию, к смирению, к терпению, к кротости. А храмы взрывали, иконы уничтожали, священнослужителей расстреливали, закапывали живьем в землю, топили- страшно, что творилось. Разве это не то же самое свидетельство? Так как было, так оно и есть. Мир, благоволение благовествуется, а против этого - страшная злоба и ненависть. И всё это так и есть. И этот закон настолько непреложен, что, пока еще существует греховность на земле, пока человечество во грехе живет, он будет действовать. И до Второго Пришествия, когда Господь упразднит зло и пребудет вечное блаженство и вечная радость, закон будет действовать. И действует всё время. Всё время злоба устремляется против любви и мира всеми способами. Причем этот закон действует не только в духовном, но даже и в физическом смысле. Известно, что когда болезнь в человеке усиливается (в так называемый критический момент, переломный), то как раз тогда организм должен пойти на выздоровление, происходит кризис. Так что этот закон существует везде. И во всех сферах деятельности существует понятие кризиса. Понятие кризиса - это обнаружение сущности. То есть куда-то не туда шли. Но в то же время Господь старается нас спасти. Благодать Божия старается направить нас на путь истинный. Благодать Божия действует тихо, мирно, как сказано: на земли мир, в человецех благоволение. Божия сила - она всемогуща, ей ничего не страшно, ее боятся. Как Ирод испугался беззащитного младенца - испугался же. И вот сила эта действует, она невидима, она неощутима, но она совершает свое святое дело. А против нее восстает мір, восстает злоба. И когда уже у этой злобы вырывается ее жертва, тогда она начинает приходить в ярость, как Ирод пришел в ярость. Святые отцы это очень просто объясняют. Вот вы, говорят, обратите внимание: если у собаки, которая держит что-то, начать это вырывать, она начинает еще больше злиться. Когда у нее вырывается из пасти то, что она держит, она начинает приходить в ярость. Святые отцы так объясняют. Они очень просто и наглядно вещи свидетельствуют. Жертва вырывается - ее начинают трепать еще больше. Этот закон действует. Этот закон действует очень часто, когда в нашей жизни (мы даже не обращаем внимания) кто-то из близких вдруг обращается к Богу, начинает храм Божий посещать, начинает молиться посильно, и вдруг начинается вокруг него такое - так начинает крутить, или начинает его трепать, и вокруг него всех трепать. Это тот самый момент. Потому что начинает вырываться душа из пасти диавольской. И враг начинает, как тот злобный пес, трепать свою вырывающуюся жертву. Почему очень часто бывает: человек начал что-то делать - еще хуже стало вокруг, в земном смысле. Да, может быть. Но это как раз признак хороший, по-настоящему. Значит, действительно что-то происходит, ради чего эта злоба. Она почувствовала, что приходит ей конец. В агонии своей предсмертной она начинает проявлять всю свою злобу. Это очень часто в обычной нашей жизни бывает. Один из примеров святоотеческих - это житие блаженного Августина. Он связался с нехорошими товарищами в молодости и стал в этих обществах пропадать и вести жизнь не ту, которую подобало. И мать его, блаженная Моника, стала молиться за него. И как она ни молилась, а он еще хуже становился. То есть его диавол еще больше трепал. Тогда она пришла к Амвросию Медиоланскому и сказала: «Что же такое? Я молюсь, а он еще хуже становится?» Он ответил ей: «Не может быть, чтобы дитя от стольких молитв погибло». Смысл этого таков: не может быть, чтобы что-то превозмогло Божию силу и Божию Премудрость. И действительно, он обратился, стал одним из отцов Церкви даже. Хотя до этого его спасти нужно было. В сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел сам говорит о себе: «Бог избрал меня от чрева матери». А он ведь был гонителем. «Я,- говорит,- преуспевал в жидовстве паче своих сверстников». Так он сам говорит о себе самом и о своих соплеменниках. И говорит, что он был ревнителем отеческих преданий, то есть имел усердие, но не туда направленное. И когда Господь явился ему и он увидел свет, то ослеп. Но прозрел духовно. Господь сказал: «Савл, Савл, что ты Меня гонишь?» Позавчера мы совершали память первомученика архидиакона Стефана. Апостол Павел (тогда еще Савл) присутствовал при его убиении. Он стерег одежды тех, которые убивали его. За что убивали? И он услышал, наверное, последние слова, которые первомученик архидиакон Стефан произнес уже перед самой смертью: «Не поставь им, Господи, во грех». Значит, какая же любовь должна быть у человека, что, даже когда его убивают, он просит Бога, чтобы Он не поставил во грех убийцам это? Как же после этого еще можно гнать? Кого же ты тогда гонишь? Людей с такой душой, с таким сердцем? Какой же ты негодяй, если ты это совершаешь! Он этого не понимал тогда. Когда Господь явился ему, и он прозрел и обратился, то стал таким проповедником, что написал больше всех апостолов и много пострадал за имя Христово, биен был, потопляем в пучине морской и, наконец, был усечен мечом. Вот как раз это и происходит часто в жизни. Часто люди даже не ведают, что творят. Они идут против истины. И если происходит прозрение, если человек искренне стремится к хорошему, то он начинает понимать, против чего он шел. И свидетельство этой постоянной борьбы в жизни есть. Только не все, конечно, как апостол Павел и как блаженный Августин, обращаются. К несчастью, некоторые остаются, как Ирод. Как были, так и остаются в своем озлоблении, противлении истине и добру. Но тут уже суд Божий. Если человек не кривит душой, то он сам себе выносит суд, приговор. Нам же нужно только помнить, что действительно борьба эта идет и будет идти еще до того времени, когда Господь поразит врагов мечом. С одной стороны, Он, родившись, принес мир, как сказано. А с другой стороны, мы опять же услышим слова из уст самого Спасителя: Я принес не мир, но меч (Мф. 10, 34). Не мир, но разделение. Это одно и то же. Разделение - то есть или же с Богом, или против Бога. Только более ясно всё. Или туда, или сюда. И о последних временах говорят отцы уже нашего времени. Один из подвижников благочестия, священномученик отец Сергий Мечёв (канонизирован в 2000 г. - Прим, ред.), когда ему посетовали на трудные времена (а это были времена послереволюционные, 30-е годы), сказал: «Времена благодатные». В духовном смысле благодатные: ясно - или туда, или сюда. Вот как раз эта ясность, острота, чем дальше, тем больше будет проявляться. Правда, темная сила, зная, что делать выбор - дело опасное, ведь может человек понять истину, свою эту дьявольскую сущность прикрывает, припудривает, чтобы ввести человека в заблуждение. Почему Господь и сказал: По плодам их узнаете их (Мф. 7, 16). Подождите, и вы поймете, что к чему. Недавно мне пришлось беседовать с одним человеком, который защищал эстрадную музыку: «Ведь это же классика», - объяснял он. Я ему говорю: «А вот это беснование, которое происходит на дискотеках (там люди буквально с ума сходят, беснуются самым натуральным образом), вот это безобразное поведение, все эти обнажения, даже не скотоподобное - скотина так себя не ведет, - бесоподобное поведение. Это что?» - «Ну это вот...» - «А вам не кажется, что это те плоды, которые оттуда выросли, из этой так называемой классики вашей, эстрадной?» Вначале - вот это, а потом - вот это. Сначала музыка эта, покуривание, одурманивание себя, а потом - наркотики. Это уже - зубки. Там росточки, а здесь уже - плоды. Ну, это еще не полные плоды. Плоды - это уже просто погибель души, полные плоды. Но это уже то, что показывает, что к чему приводит. Ну да, конечно, «детям нужно развлечься», а потом - плоды. Сначала повеселиться, а потом- полное безделье, полное безволие, полное нахлебничество, тунеядство, уже никто работать-то не хочет. Кто трудился, тот трудится и с Божией помощью живет. А они уже не могут трудиться. Это уже результат. Что к чему приводит и что из чего вырастает. Когда-то молодежь первая узнала, что «молодым везде дорога». Насчет того, что «старикам везде у нас почет» - это забыли. Пели в свое время такую песню. А поскольку «везде дорога», они уже идут и по телам стариков. Потому что молодым ведь везде дорога! А раз везде дорога - сторонись. Так вот, преподобный Нектарий Оптинский сказал еще в те времена: «То ли еще будет, когда подрастут волчата». И когда подрастают вот эти волчата, тогда убивают так просто - сколько убитых в электричках, там, и там, и там... Это - свидетельство того, что порождает грех, порождает эта сатанинская злоба. Вот этот контраст как раз показывает, что к чему приводит. Начинается так. А результат какой? Начинается вроде с развлечения. А дальше? Вот игра. Вроде поиграли-поиграли. А дальше? А дальше затягивает. И люди становятся уже как средства приобретения средств. Игроков покупают, продают, как рабов буквально. Там деньги другие. И постепенно всё это показывает свое нутро, свою сущность. Так в жизни всё и идет. По плодам их узнаете их. Как показал свою сущность Ирод. Как показали свою сущность все противники православной христианской веры во все времена и до нашего времени. И сейчас они утверждены в своем. Уже плоды принесли. Те, кто отвернулся от веры и восстал против Церкви, против всего святого, они уже плоды принесли - плоды разрушения, убийства, развращения. И еще продолжают некоторые: «Нет, Церковь нам не подходит!» А это им подходит. Видимо, мало еще. Но это уже сознательное противление Богу, и уже идет речь о гибели. Поэтому нам, с помощью Божией, надо стараться твердо стоять в вере православной, не смущаться тем, что совершается, потому что так было, есть и будет еще. Но с нами Бог! Поэтому нам легко с помощью Божией и радостно, потому что действительно свидетельства всей истории человечества, истории Церкви укрепляют веру. Как сказал пророк Давид: Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих (Пс. 142, 5). И если правильно взирать на всё, что творится вокруг, то всё становится на свои места. Смущаться этим не стоит. Поэтому, укрепляясь в храме Божием Таинствами Причащения, Исповеди, очищения своей души, укрепляясь в молитве, будем не смущаться тем, что происходит в міре. Мір - это есть мір, это его работа. Грустно, больно, конечно, бывает иногда смотреть, особенно когда попадают в это болото твои близкие и родные. Но будем верить, что Господь всем хочет спастись - рано или поздно, иногда даже в конце жизни, если станет возможно, произойдет обращение по милости Божией. Блаженная Моника молилась 20 лет за своего сына и даже ослепла от слез. Апостол Павел раньше обратился. Только нужно набраться терпения. Сказано: В терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19). А души своих близких и того, кто особенно дорог, нужно стяжать сугубым терпением. Аминь. Января 1999 года
Неделя о блудном сыне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.009 с.) |