Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не зная православных истин, мы попадаемся в сетиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
...Сегодня из тех, кто крестится, почти никто не знает «Символ веры». А из тех, кто крещен, его тоже очень мало кто знает. Очень редко, чтобы прочитал человек наизусть без ошибок. А это - первое и главное, потому что здесь всё заключено. Большая часть, как говорится, всё знает - голова набита чем попало. Вместо вечерних молитв - последние известия, вместо утренних молитв - тоже всякая информация. Но истин веры почти никто не знает. Преподобный Серафим говорил, что самое малое молитвенное правило, которое человек должен знать,- это три молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево...» и «Символ веры». Если уж ничего не знаешь, то хоть это должен знать. Человек что-то же запоминает - какие-то имена, какие-то вещи. Если он совсем уж с детства лишен всякого разумения - ну, больной, всякое бывает - и то что-то знает. Если человек даже и не говорит как следует, то это не значит, что он ничего не понимает. И что если бы ему регулярно читали «Символ веры», «Отче наш» или молитву Иисусову, и то в душе осталось бы. Есть история в Церкви о блаженной Матронушке. (Епископ Стефан, здесь у нас погребенный, к ней обращался, еще будучи в тюрьме.) У нее были недоразвитые ручки, ножки. Но она знала всю службу. Ее приносили и ставили, она слышала всё это и запоминала, потому что это было регулярно. Большая часть людей пренебрегает молитвой и твердым усвоением православной веры. Почему сейчас-то там, то там - появляются всякие сектанты, аферисты всех сортов, всякие целители? Почему их так много? Почему люди попадаются в эти сети - сети диавола? Потому что большая часть людей ничего не знает о православной вере. Грешные мы, конечно, в этом - ведь сейчас и храмы есть, есть священнослужители, теперь еще и литература духовная появилась. Сколько мы часто тратим средств на всё. А самое насущное - истинную веру - почти никто не знает, поэтому и попадаются все в эти сети. Вы видите, вся жизнь мірская построена именно на том, чтобы людей запутать и увести от истины. Пришлось мне выступать перед военными воспитателями. Они говорят: «Почему по телевизору не говорят о православии?» Да, действительно, иногда священнослужители из нашей епархии - в том числе и я, грешный, - выступают. Иногда дают нам четыре минуты. Раньше пять минут давали, теперь четыре мину ты. Что можно успеть сказать за четыре минуты? Что-то пытаешься выразить. А сколько же всего остального? Всё это вразбивку, всё вперемешку. Причем, чтобы люди ничего не поняли. Тут показывают священника, потом колдуна - вроде это одно и то же. Это прием такой. Диавол запутывает людей начисто. Причем настолько эта система продумана, что только для человека, твердо стоящего на православной основе, всё ясно, всё на своих местах. А для остальных - что это такое? Причем всё это прикрывается. Кто иконы ставит, кто Библию кладет, кто чуть ли не крестится. А что преподается, что говорится, куда уводится? Всё направлено на то, чтобы увести от истины. Ведь что самое главное? Спасение души. А через что человек может получить спасение души? Через молитву, через покаяние. Нужно каждый день стараться читать Евангелие. И вообще чаще слово Божие читать. Потому что всё вот это мірское всасывается со всех сторон, оно с утра до вечера везде. И мір, и все разговоры. Только о чем? Человек, который начинает ходить в церковь, соблюдать посты, читать духовную литературу, вдруг начинает понимать, что, оказывается, с теми, кого он считал своими друзьями, приятелями, не о чем говорить. Когда человек соприкасается с Божественной истиной, с духовными вещами, то от него все «отваливаются», как чуждые. Потому что человек идет в церковь, а те в это время устраивают застолье. Человек постится, а у этих юбилей. Как Господь сказал: «Я принес не мир, но меч». То есть разделение. И начинается это разделение, и оказывается, что знакомые, и даже родственники, начинают как бы отходить. И даже когда встречаются, то не о чем говорить. А о чем говорить? Купил-продал? Перемывать кости знакомым? А, оказывается, это всё - грех. А сколько еще неприятностей через это! Человек утверждается в осуждении, в самооправдании - во всём этом. И вот эта война идет - непрестанная война. И всё связано именно с тем, что люди забывают о том, что нам всем умирать и идти на суд Божий. Что мы вообще все имеем душу и тело. А поскольку имеется душа, то о душе нужно и думать. А у нас часто как раз о душе-то никто и не думает. И поскольку духовного разумения и знания люди большей частью не имеют, то начинают приписывать все свои неприятности кому-то. Вот, например, плохо человеку. Нет бы сказать: это мне по грехам моим полагается. Так нет, говорят: это кто-то плохой мне порчу устроил, это не я по грехам получаю. В основе спасения лежит покаяние. Поскольку человек не имеет в основании вот этого понятия о покаянии, то он вместо покаяния утверждается в своей правоте, ищет виноватых вокруг во всём. То, что с нами происходит, связано с нами самими. Слово Божие, Священное Писание говорит, что мы достойно по делам нашим приемлем (Лк. 23, 41). То есть по грехам нашим. Более того, Господь даже не по грехом нашим воздал есть нам (Пс. 102,10). То есть нам бы нужно по грехам больше, но Господь милостиво наказует, как сказано. И начинает человек понимать, что строптивым пути посылаются стропотные (Притч. 21,8), а пути ленивых устланы тернием (Притч. 15,19). Это в Библии сказано. То есть то, что случается в жизни, имеет отношение к нашей душе. Вот когда человек начинает так смотреть на жизнь, когда он имеет правильное основание, тогда он начинает понимать, что-то, что случается вокруг и с ним самим, имеет отношение к нему, а не к кому-то там еще. «Вокруг меня плохие люди», - часто так говорят. Очень часто люди приходят на исповедь большей частью ведь не исповедоваться, а жаловаться на жизнь, рассказывать о своих болезнях, о своих неприятностях. Но чтобы сказать, что виноват сам - редко встретишь такое. А кто же еще? Жалуются на семейную жизнь. Хорошо. «А тебя,- спрашиваю, - что, палкой гнали замуж?» - «Нет». Оказывается (как потом выясняется), или родители были против, говорили: «Не спеши», или какие-то обстоятельства, или как-то еще было показано. Нет, человек хотел по-своему. Ну и получил. И дальше что? «От осинки не родятся апельсинки», «Яблочко от яблоньки далеко не падает». И получаем потом соответствующие плоды семейной жизни. Да и потом, в міре-то как мы живем, являем ли пример собой? Да и мір вокруг работает день и ночь. И вырастает то, что вырастает. Начинают жаловаться: вот такие-сякие. А чего ж ты жалуешься? Ты избирал семейную жизнь? Избирал. Вот этого человека избирал? Да. Это твои дети? Да, мои дети. Ну, а куда ж ты денешься? Как одному рабу Божиему сказал старец: «Что ты хочешь сделать из своего ребенка, чего из себя не мог сделать?» А когда начинают они тебе воздавать, тогда и начинает доходить: а что ты делал в детстве? Ты не подумал об этом. Почему нарушение заповеди «Чти отца твоего и матерь твою» так строго наказывалось? За непочитание родителей убивать нужно было. Почему? А что из него дальше получится, если он не почитает родителей? То же и еще хуже, еще и друг друга перебьют. Так и получилось. Когда перестают почитать родителей, тогда так и происходит. Исаия-пророк говорил: Отниму от вас крепкаго и крепкую, крепость хлеба и крепость воды, исполина и крепкаго, и человека ратника и судию, и пророка и смотреливаго, и старца и пятьдесятоначалника, и дивнаго советника и премудраго архитектона и разумнаго послушателя. И поставлю юноши князи ваши, и ругателие господствовати будут вами (Ис. 3,1-4). Ну, так и получилось. Когда читаешь слово Божие, тогда понимаешь, что действительно всё, что получается, «достойно по делам нашим приемлем». Поэтому нужно покаяться. А там, у Исаии-пророка, сказано дальше: Глаголет Господъ: аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю (Ис. 1,18). «Если покаетесь, очищу вас», - говорит Господь. Так вот покаяние нужно. А покаяние - это когда сознаешь свои грехи, что ты виноват в чем-то. Всех грехов физически просто не наделаешь, потому что нет возможности. Жизнь-то одна, и сколько ты сможешь наворочать? Время проходит. Поэтому что-то уже сделал, а что-то не успел просто. Не потому, что ты не грешный - если были бы обстоятельства, и другого бы еще наделал. Так дай каждому красоту- разврат был бы страшный. А так никто не смотрит - вот и прошло, вот не грешил. Искушений не было, вот и не грешил. А по натуре-то кто его знает? Прости нас, Господи! Вот эта греховность наша настолько нас пронизывает! И если что-то нам посылается, то посылается часто для обнаружения этого греха, чтобы мы почувствовали это в себе. Поэтому святые отцы учат: в любом инциденте доля своей вины есть. Доля своей вины всегда есть. Как бы человек ни был вроде бы прав, он всё равно в чем-то виноват. И вот это надо стараться почувствовать, исправить то, что касается своей души. Отец Сергий говорил: «От нас зло не должно исходить». То есть от тебя. Смотри, что с тобой, что с твоей душой. А мы - гордые, самолюбивые, упрямые. Прости, Господи! Своевольные, раздражительные, ревнивые. Согрешаем гневом, оскорблением, укорением, злопамятством, зложелательством, сквернословием. Прости, Господи! Согрешаем ревностью с самого детства. Ленивы, похотливы, прихотливы. Прости, Господи! Вот сейчас пост, некоторые говорят: «Всё, уже невозможно! Невозможно! Можно хоть рыбу?» А почему обязательно без рыбы невозможно? Старшее поколение, которое прошло войну, знает, что когда было вообще хоть что-то поесть - и слава Богу. Хоть что-то было поесть - если был хлеб, картошка, то это уже богатство было! Это ведь было не семь недель, не несколько дней, не в среду и пятницу. А это были месяцы и годы! Вообще просто нечего было есть. Некоторые говорят: «А как же не есть?» А так и не ели. А что делать? Так и не ели. Да еще трудились. Да еще в каких условиях жили! А теперь? Прости нас, Господи. Чревоугодники мы, сластолюбивые, плотоугодники. И ленивы, конечно. Сколько раньше трудились! Теперь говорят: «Ой, устаем». Да теперь, смотрите, все ездят. А раньше все пешком ходили, на себе всё таскали: воду таскали, помои выносили. Дрова кололи. А теперь на кнопки нажимают. И падают все. Падаем от того, что разленились. Есть такая история про то, как молодой человек увидел, что какой-то старичок опускается в колодец за водой. «Что ж ты, дед, - говорит, - не додумался сделать какой-нибудь журавель?» А он говорит: «А что это такое? Машина, что ли?» - «Да». - «Я не хочу, чтобы у меня было машинное сердце». Вот так ответил старичок. У нас теперь у всех машинные сердца. Мы и поднимаемся-то на лифтах. Вот кто трудится каждый день - у нас есть такие рабы Божии, старушки,- они до 90, чуть ли не до 100 лет доживают. Почему? Всё это - в трудах, в трудах, в трудах, всё двигается и двигается. А мы от безделья «заржавели» все. И ожирение, прости, Господи, и ослабление - всё от безделья. И молиться, конечно, ленивы, прости, Господи, храм Божий посещать. Согрешаем скупостью, сребролюбием всевозможным, принятием хульных помыслов. Опять же молитвенного навыка нет, не умеем молиться. Согрешаем нечистотой сердечной. Прости, Господи! Год
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.008 с.) |