Основные правила предвыборной агитации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила предвыборной агитации



Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них)

  • Призывы голосовать
  • Выражение предпочтения
  • Описание последствий, если кандидат будет или не будет избран
  • Распространение информации, в которой явно преобладают сведения о кандидате
  • Распространение информации о его деятельности
  • Деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного впечатления о кандидате

 

Время проведения - «агитационный период» - начинается со дня выдвижения кандидата и создания соответствующего избирательного фонда, прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (для обеспечения свободы выборов). Но по факту полноценная агитация за избрание (а не просто за поддержку) начнется после регистрации кандидата.

 

Предвыборная агитация может проводиться:

  • На каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
  • Агитационные публичные мероприятия
  • Выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных материалов

 

Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее.

Расходы на нее осуществляются исключительно из средств избирательных фондов, фондов референдума. Агитация, оплачиваемая за счет средств избирательных фондов других кандидатов, запрещена.

Запрещается привлекать к агитации лиц, не достигших на день голосования 18-ти лет, проводить предвыборную агитацию федеральным органам государственной власти, государственной власти субъектов, органам местного самоуправления, Лицам на государственной или муниципальной службе, воинским частям, благотворительным и религиозным объединениям, иностранным гражданам.

 

Использование изображения физического лица, положительных высказываний возможно только с его письменного согласия.

 

Политическая партия не позднее, чем за 10 дней со дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном периодическом издании, а также в интернете.

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой СМИ.

1) призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности РФ, не должны быть направлены на пропаганду войны.

2) возбуждать социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду,

3) в иной форме, определенной законодательством.

 

 

Информирование:

· Объективность при информировании, отсутствие личностной информации

· Осуществляется всеми: избирательными комиссиями, СМИ

· Финансируется бюджетными средствами органов государственной власти и органов местного самоуправления или собственными средствами юридических или физических лиц

· В нейтральном порядке, отдельным блоком и без комментариев, в ходе обычных служебных обязанностей

· В любое время

 

Агитация:

· создание положительного или отрицательного отношения к кандидату

· осуществляется кандидатами или политическими партиями

· финансируется только из средств избирательного фонда данного кандидата или политической партии

· происходит инициативно, либо по отдельному договору (если предусмотрена оплата). Ведется строгий учет информационных блоков

· проводится только в агитационный период

СМИ, если наносят ущерб репутации кандидата, должны предоставить ему возможность бесплатно обнародовать опровержение и разъяснение в равноценном объеме.

Эфирное время

Эфирное время предоставляется на равных условиях всем кандидатам (распределения времени проводится жеребьевка).

- в случаях, обозначенных законом Государственные и муниципальные ТВ и газеты, бесплатно, в остальном — на платной основе.

- Негосударственные СМИ - на платной основе с едиными условиями оплаты (правила не распространяются на СМИ, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями).

- не менее половины бесплатного эфирного времени - для совместного проведения дискуссий, совместных агитационных мероприятий кандидатов (кандидат может и отказаться)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 1762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.87.137 (0.08 с.)