На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.



Денежной единицей в РФ является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка РФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

 

По предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА субъектов РФ. ФЗ не могут противоречить ФКЗ. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ они осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных НПА, которые не могут противоречить ФЗ.

Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

ФОИВ для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Они по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий и наоборот. Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ.

РФ может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ.

 

Виды субъектов РФ

По видовой принадлежности:

1)республики,

2)края,

3)области,

4)города федерального значения,

5)автономная область,

6)автономные округа

По родовой принадлежности:

1)государства — это республики;

2)национально-территориальные образования — автономная область, автономные округа;

3)территориальные образования — края, области, города федерального значения.

 

Республика -это государство, остальные субъекты являются государственно-подобными образованиями. Однако республика (государство) применительно к установленному ею федеративному устройству НЕ означает признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь «отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера (из Постановления КС от 7 июня 2000 г).

В статье 65 дан перечень субъектов (всего их 85)

 

Изменения.

25 марта 2004г.- Пермский край = Пермская область + Коми-Пермяцкий автономный округ

2005 – объединение Красноярского края + Таймырского АО + Эвенкийского АО ⇒ Красноярский край.

2006 – объединение Камчатской области + Корякского АО ⇒ Камчатский край.

2006 – Иркутская область + Усть-Ордынский Бурятский АО ⇒ Иркутская область.

2007 – Читинская область + Агинский Бурятский АО ⇒ Забайкальский край.

+2014 – КРЫМ, СЕВАСТОПОЛЬ ( ФЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" 2014г.

Образование нового субъекта РФ

Образование в составе Российской Федерации нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.

1) Критерии образования

Нет четких критериев, это больше политический вопрос, а конституционно происходит закрепление политического решения. Однако можно выделить следующее:

- способность территории по экономическим, организационным, а в определенных случаях и по национальным факторам быть субъектом Федерации.

- необходимость в нем с точки зрения разделения властей по вертикали, потребностей соответствующей территории в разнообразных связях вне этой территории.

- для соответствующей территории на базе ее экономического и управленческого потенциала требуется собственная нормативная правовая база для организации дел и жизни населения; а также для учета природных, хозяйственных, бытовых и других условий территории.

 

 

2) Порядок образования

Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации (Таким образом, закон четко предусмотрел только один вариант образования нового субъекта).

Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов Российской Федерации, территории которых подлежат объединению.

 

 

1) Инициатива образования в составе Федерации нового субъекта принадлежит тем субъектам, на территориях которых образуется новый субъект. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации.

2) Президент РФ уведомляет о полученном предложении об образовании нового субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

3) Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов после проведения соответствующих консультаций с Президентом РФ.

Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации

В случае если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов такие референдумы будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов вопрос об образовании нового субъекта получил одобрение.

Если вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта все-таки не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из субъектов, инициатива образования в составе Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами не ранее чем через год.

 

Президент РФ вносит в Государственную Думу проект федерального конституционного закона об образовании в составе Федерации нового субъекта

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.008 с.)