Может быть распущена Президентом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Может быть распущена Президентом.



Структура:

1. Председатель

Избирается из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Кандидатов выдвигают фракцией. Решение принимается ½ голосов.

Полномочия:

• Ведет заседания

• Решает вопросы внутреннего распорядка

• Организовывает работу Совета ГД

• Общее руководства деятельностью аппарата

• Представляет ГД в отношениях с органами власти

• Подписывает постановления ГД

 

2. Заместители Председателя

Избираются по такой же схеме, как и Председатель.

Вопрос о числе решает ГД.

Обязанности между ними распределяет Председатель.

 

3. Совет ГД

(бюро палаты) создается для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности палаты.

Состав: члены с правом решающего голоса (Председатель, замы и руководители фракций) и члены с правом совещательного голоса (председатели комитетов или представители комитетов)

Функции:

Формирует проект работы ГД на текущую сессию

Созывает внеочередные заседания

• Назначает ответственный комитет по законопроекту

• Направляет законопроект субъекту законодательной инициативы

• Решение о проведении парламентских слушаний

4. Фракции

Объединение депутатов, избранных в составе федерального списка кандидатов, допущенных к распределению мандатов.

Орган партийного представительства. Полное название фракций должно соответствовать наименованию политической партии.

Депутат может состоять только в 1-й фракции.

Депутат вправе выйти из фракции, но тогда его полномочие как депутата прекращаются.

Функции:

• Выдвижение кандидата в руководство ГД

Предложения в законопроектный календарь

Вправе вносить предложения в законопроекты

5. Комитеты и комиссии

Основная организационная единица – производят работу над законопроектом.

Функции:

Предварительное рассмотрение законопроектов и заключений

Организация парламентских слушаний

Анализ практики изменения законодательства

 

Численный состав комитетов - как правило (диспозитивно) не менее 12-ти и не более 35-ти. Комитеты создаются на основе пропорционального представительства фракций.

Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям работы.

Каждый депутат, за исключением Председателя, замов и руководителей фракций, обязан состоять хотя бы в одном комитете.

 

Например: Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, по бюджету и налогам, по вопросам собственности, по энергетике, по промышленности, по обороне, по международным делам, по образованию, по культуре, по делам национальностей….

Полномочия:

1. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ:
Президент вносит предложение по кандидатуре Председателя не позднее двухнедельного срока после своего вступления в должность или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения внесенной кандидатуры ГД. ГД рассматривает кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения. Президент РФ или его представитель официально представляют кандидатуру на заседании ГД. Кандидат представляет ГД свою программу основных направлений деятельности будущего Правительства. После этого кандидат отвечает на вопросы депутатов (не более 30 минут). Затем представители фракций (!) высказываются за кандидатуру или против нее. Решение об утверждении/отклонении кандидатуры принимается путем тайного голосования с применением бюллетеней или электронного голосования либо путем открытого голосования (если на это согласно большинство членов палаты). Если отклонили, другую кандидатуру Президент вносит в течение следующей недели (одна и та же кандидатура может быть внесена 3 раза). Если отклонили и третью кандидатуру, Президент назначает Председателя самостоятельно и распускает ГД и назначает новые выборы.


2. Решение ГД вопроса о доверии Правительству РФ:
3 возможности ГД в отношении Правительства:
1. Доверие (более половины депутатских голосов)
2. Недоверие (может быть выражено только всему правительству; выражается большинством членов ГД)
3. Отказ в доверии (доп. голосование по этому поводу).
Инициатива – 1/5 депутатов ГД, вне зависимости от фракции. Мотивированное предложение вносится в Совет ГД в письменной форме с приложением проекта постановления палаты и списка депутатов – инициаторов. Срок рассмотрения – неделя.
Президент вправе либо не согласиться с решением ГД, если она повторно выразит недоверие – либо распускает ГД, либо отправляет Правительство в отставку.

3. Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете Правительства РФ о результатах его деятельности:
Ежегодно фракции направляют в Комитет ГД по Регламенту и организации работы ГД вопросы о деятельности Правительства РФ. Срок предоставления вопросов и их количество определяется Советом ГД. Перечень вопросов от фракции утверждается решением фракции, направляется в Комитет по Регламенту и организации работы ГД, где формируется в список и представляется на утверждение в Совет ГД. И наконец, оттуда поступает в Правительство.
Ежегодный отчет Правительства заслушивается на весенней сессии ГД. В итоге ГД принимает Постановление об итогах деятельности Правительства.


4. Рассмотрение вопросов, связанных с взаимоотношениями ГД и ЦБ РФ:
Кандидатура на должность Председателя ЦБ вносится в ГД Президентом РФ не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего председателя ЦБ. Его кандидатура предварительно рассматривается Комитетом ГД по финансовому рынку. Если отклоняет кандидатуру, в течение двух недель Президент вносит новую (одна кандидатура не может быть представлена более 2-х раз). В случае досрочного освобождения от должности Председателя ЦБ Президент вносит кандидатуру в течение 2-х недель. Кандидат выступает перед ГД с краткой программой предстоящей деятельности. Председатель ЦБ считается назначенным, если за него проголосовали большинство депутатов.
Вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ ставится Президентом (принимается большинством голосов депутатов).
Также ГД назначает Совет директоров ЦБ РФ – по представлению Председателя ЦБ. Все остальное в процедуре - так же как и при назначении Председателя.
Плюс, ГД избирает 3-х представителей ГД в состав Национального банковского совета – коллегиального органа ЦБ. Кандидатуры выдвигаются депутатами ГД из числа депутатов ГД. Все остальное в процедуре - так же как и при назначении Председателя.
Банк ежегодно отчитывается перед ГД
. ГД направляет этот отчет Президенту РФ, а также на заключение в Правительство. Плюс, ЦБ не позднее 26 июля и представляет ГД проект основных направлений единой государственной кредитно-денежной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря второй такой же проект.

5. Назначение ГД на должность и освобождение от должности Председателя Счетной Палаты РФ и половины состава ее аудиторов. Рассмотрение вопросов, связанных с взаимоотношениями ГД и Счетной Палаты РФ:
Председатель Счетной Палаты и 6 ее аудиторов назначаются на 6 лет.
Кандидатуры предлагаются фракциями ГД, предложения поступают в Совет ГД, далее Советом они вносятся Президенту РФ. Их должно быть не менее трех. Если Президенту кто-нибудь из них не нравится, он самостоятельно выбирает кандидатуру. Потом вносит их в ГД.
ГД и отстраняет Председателя Счетной палаты и аудиторов от должности по представлению Президента.
Взаимоотношения ГД и СП:
а) рассмотрение ежегодных отчетов СП
б) представление Заключений СП на проекты ФЗ о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов
в) ежеквартальное представление СП оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета.

Вопросами, связанными с СП, занимается Комитет ГД по бюджету и налогам.


6. Назначение ГД на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ:
Уполномоченный назначается ГД сроком на 5 лет, не более чем на 2 срока подряд.
Требования к кандидатам:
а) гражданин РФ
б) не моложе 35 лет
в) имеющий познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.
Предложения кандидатур вносятся Президентом, Советом Федерации, депутатами ГД и фракциями в течение месяца до окончания срока полномочий Уполномоченного по правам человека и гражданина, а также в случаях досрочного прекращения полномочий. Каждый кандидат выступает перед ГД с краткой программой. Проводится голосование о том, кого включить в список для тайного голосования (проходят те, за кого проголосовали 2/3 депутатов). Уполномоченный назначается большинством голосов депутатов ГД. Потом он приносит присягу. В случае досрочного прекращения полномочий новый Уполномоченный назначается в течение следующих 2-х месяцев.
Без согласия ГД Уполномоченный не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, к задержанию и т.д.

7. Объявление амнистии:
Амнистия – полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших уголовное правонарушение, замена назначенного наказания более мягким, возможно также снятие судимости с лица, ранее отбывавшего наказание.
ГД принимает постановление об объявлении амнистии и о порядке применения амнистии. Палата принимает данные постановления большинством голосов депутатов ГД.

8. Выдвижение обвинения против Президента РФ для его отрешения от должности:
Инициаторы – как минимум, 1/3 депутатов ГД, предложение должно содержать конкретные указания на признаки состава преступления (гос. измены или иного тяжкого преступления). Предложение направляется в специальную Комиссию (председатель, избираемый путем открытого голосования большинством депутатов, его зам, избирается членами комиссии, и 13 членов комиссии, избираемых по фракционным спискам (равное представительство фракций должно быть) ГД, образуемую палатой для оценки процедурных правил и фактической обоснованности обвинения.
По итогам обсуждения ГД 2/3 голосов принимает постановление о выдвижении обвинения против Президента. На одной бюллетене содержится одно предложение о выдвижении обвинения. Голосование проводит счетная комиссия палаты. В течение 5 дней в СФ, КС И ВС направляется постановление ГД.

9. Принятие ГД ФЗ:
Согласно ч.1 ст.105 Конституции РФ ГД принимает ФЗ. Затем принятый ГД закон направляется на утверждение в СФ и потом на подписание и обнародование Президенту.

10. Бюджетные полномочия ГД:

Именно Государственной Думе Правительство представляет разработанный им федеральный бюджет и отчет о его исполнении не позднее 1 октября текущего года. Проект вносится вместе с основными направлениями бюджетной политики России, основными направлениями налоговой политики России на очередной финансовый год и плановый период; прогнозом социально-экономического развития России на очередной финансовый год и плановый период и т.д. (всего около 16 позиций).
Проект ФЗ о федеральном Бюджете рассматривается в 3-х чтениях (хотя до 2007 г в 4-х).
Правительство отчитывается перед ГД и Счетной палатой о ходе расходования средств федерального Бюджета. ГД заслушивает доклады Министра финансов и заключение Председателя Счетной палаты о ходе расходования федерального Бюджета. По результатам рассмотрения годового отчета ГД либо принимает, либо отклоняет ФЗ об исполнении федерального бюджета.


11. Право ГД на участие в парламентском расследовании:
ФЗ «О парламентском расследовании ФС РФ». Соответствующая глава в Регламент ГД внесена не была.

12. Внешнеполитическая сфера:

1. ГД рассматривает внешнеполитические вопросы по собственной инициативе, либо в связи с обращением Президента, либо по докладам и сообщениям Правительства РФ и комитетов палаты.
ГД принимает обращения и заявления (об этом в Конституции РФ не сказано), выражающие позицию ГД по общим или отдельным вопросам внешней политики РФ.
2. ратифицируют или денонсируют международные договоры ( проекты на утверждение поступают в СФ) в форме ФЗ. Проект ФЗ о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора РФ вносится Президентом или Правительством. Если другой субъект права внес проект, тогда ГД переадресует его Президенту. Процедура ратификации – голосование.
3. Межпарламентское сотрудничество. ГД ежегодно принимает планы международных связей парламента с парламентами других государств.
4. ГД участвует в консультациях при назначении и отзыве Президентом РФ дипломатических представителей.

13. Обращение ГД в КС РФ:

- с запросами о соответствии Конституции РФ ФЗ, НА Президента, СФ, Правительства; конституций, уставов, а также законов и иных НПА субъектов РФ, изданных по вопросам ведения РФ; договоров между органами государственной власти РФ и ее субъектов, договоров между органами власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров;
- ходатайствами о разрешении споров о компетенции между ГД и ФОГВ, ОГВ субъектов РФ;
- запросами о толковании Конституции РФ;

Предложение об обращении в КС РФ может быть внесено также 1/5 депутатов ГД.

14. Назначение ГД на должность и освобождение от должности членов ЦИК РФ:
Назначает 5 из 15 членов ЦИК из числа кандидатов, предлагаемых депутатами ГД и фракциями. Назначение производится на сессии ГД, ближайшей к дню истечения срока полномочий членов ЦИК. Срок – 5 лет. Голосование по каждой кандидатуре проводится отдельно. Если предложено более 5 кандидатур, проводится рейтинговое голосование. Назначенными считаются те 5 кандидатов, которые набрали число голосов более половины.

72 | Взаимоотношения Совета Федерации и Государственной Думы.

В основе организации двухпалатного парламента могут быть 2 разных принципа:
а) равенство палат (действовал в СССР);
б) принцип верхней и нижней палат.

Принцип равенства (равноправия) означает:
- у палат равное (примерно равное) число депутатов;
- палаты работают в один и тот же период времени, причем дополнительно может быть указано, что сессия представительного органа открывается совместным заседанием палат или одновременно начинающимися раздельными их заседаниями (так же сессия и оканчивается);
- вопросы, предлагаемые одной палатой и имеющие общий характер, включаются в повестку дня другой палаты (общая повестка дня);
- довольно часто палаты заседают совместно, обсуждают сообща вопросы, принимают законы (но голосование проводится раздельно, либо подсчет голосов раздельный);
- при совместной работе обеспечивается равенство возможностей и одинаковый учет интересов обеих палат (поочередное ведение совместных заседаний председателями палат);
- палаты создают совместные органы – постоянные или временные, на паритетных началах (равное число представителей);
- существуют механизмы разрешений разногласий между палатами, согласно которым палаты либо находят общее решение, либо в одно и то же время прекращают существование, и проводятся новые выборы депутатов или переформирование палат, если над ними стоит Съезд народных депутатов, либо спорный вопрос передается на разрешение Съезда.

Принцип верхней и нижней палат:
- палаты не работают совместно – (ст.100 Конституции РФ: ГД и СФ заседают раздельно, палаты могут собираться вместе для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств);
- у каждой палаты свои полномочия (никто не вправе их осуществлять, кроме палаты, и только с ее решениями связаны соответствующие юридические последствия);
- у каждой палаты своя повестка дня, внесение в нее одного и того же вопроса не исключено, но рассматривать и решать проблему каждая палата будет самостоятельно;
- только в одном случае СФ может обязать ГД рассмотреть его инициативу – внесением в нее проекта закона (ч.1 ст. 104 Конституции РФ); а ГД, принимая закон, ставит СФ перед необходимостью включить его в повестку дня и решить – одобрять или нет;
- работать палаты могут как в одно и то же время, так и в разное время;
- общих постоянных органов палаты не
создают (исключение – Счетная палата РФ, но опять же она не является органом ФС); возможно образование временных общих согласительных комиссий из парламентариев обеих палат, если принятые ГД законы не находят одобрения у СФ.

Три основные формы взаимодействия:

Совместные собрания палат

  • Собираются совместно для заслушивания посланий Президента, посланий КС РФ и выступлений руководителей иностранных органов
  • Депутаты одной палаты могут присутствовать на заседании другой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.016 с.)