Президент – глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 Конституции РФ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президент – глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 Конституции РФ).



Модель сильного российского Президента проявляется в совокупности в следующих факторов:
1. Президент избирается народом и его полномочия производны от власти народа, который доверяет Президенту высшие государственные функции.
2. Президент не входит в систему разделения властей, а стоит над всеми властями. Согласно ст. 10 Конституции РФ у нас 3 ветви власти – исполнительная (Правительство РФ), законодательная (Федеральное собрание), судебная – суды. Но в ст.11 сказано, что и Президент осуществляет государственную власть. Таким образом, некоторые авторы выделяют 4-ю, президентствую власть.
3. Только Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех иных органов государственной власти – федеральных и субъектов РФ (ст.80, 85 Конституции РФ)
4. Президент в целомнезависим от других органов государственной власти. Парламентские и судебные сдержки и противовесы минимальны.
5. Возможности Президента (особенно по отношению к Парламенту) весьма внушительны: послания Федеральному Собранию, право вето, внесение проектов законов, предложение кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, роспуск Государственной Думы.
6. Президент обладает возможностью правотворчества по вопросам собственного ведения, а также в определенных пределах и своеобразного законотворчества (принятие указов, которые регулируют определенную сферу, пока не будет принят ФЗ).
7. Формирует внешнюю и внутреннюю политику государства.
8. Правительство РФ можно назвать Правительством Президента РФ, т.к. он его формирует, направляет его политику, может в любой момент отправить в отставку. Президент устанавливает всю систему ФОИВ.
9. В стране существует вертикаль федеральной исполнительной власти, которую возглавляет Президент.
10. Президент – главнокомандующий, председатель Совета Безопасности РФ, поэтому он определяет военную доктрину государства. Президент объявляет военное и чрезвычайное положение, по его распоряжению начинаются и прекращаются боевые действия.

Конституционный и политический портрет лидера государства и общества.

Условия избрания:
а) согласно поправкам 2008 г. избирается сроком на 6 лет (раньше было 4 года);
б) гражданин не моложе 35 (верхнего предела нет)
в) постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет
г) не более 2-х сроков подряд
д) членство в партии допустимо, Президент вправе приостановить свое членство в партии на срок осуществления полномочий
е) избирается всенародным голосованием (выборы назначает Совет Федерации)

Избранный президент вступает в должность на 30-й день со дня официального объявления ЦИК РФ о результатах выборов. Президент обязано принести присягу народу (ст.82 Конституции РФ): «Клянусь при осуществлении полномочий Президента РФ уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Присяга приносится в торжественной обстановке, в присутствии членов Федерального собрания (членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы) и судей Конституционного суда РФ. В реальности также присутствуют руководители ФОИВ, главы исполнительной власти субъектов РФ, представители политических партий, иных общественных объединений, духовенства, дипломатического корпуса.

Официальная резиденция – Московский Кремль. Штандарт (флаг) Президента РФ: флаг РФ, на нем золотой герб РФ, по краям золотая бахрома и на древке штандарта крепится серебряная скоба с гравировкой Ф.И.О., даты пребывания на посту Президента РФ. Местонахождение штандарта – служебный кабинет в резиденции Президента в Москве. Дубликат штандарта поднимается над резиденцией Президента в Москве.

 

Неприкосновенность Президента: (действующего Президента шире)
Неприкосновенность его личности: в отношении него никто не может применить меры физического или психического насилия. Его нельзя задержать, арестовать, подвергнуть обыску, допросу либо личному досмотру. Неприкосновенность распространяется на занимаемые Президентом жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи и пр.
Президенту нельзя навязать определенный режим жизни, подвергнуть против его воли медицинскому осмотру.

Действующего президента нельзя привлечь к уголовной, административной и прочим видам юридической ответственности. Единственная мера конституционно-правовой ответственности - отрешение от должности (основания – государственная измена, тяжкое преступление).

Президенту со дня официального объявления о его избрании и членам его семьи предоставляется государственная охрана. Президент в течение своего срока не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий ему предоставляется пожизненная охрана.

64 | Полномочия Президента РФ

По созданию и формированию государственных органов, назначению должностных лиц:
1. Назначает Председателя Правительства РФ с согласия Гос. Думы. (п. а ст. 83 Конституции РФ). Назначив своим указом Председателя, он поручает ему представить свои предложения по составу Правительства (формы не установлено – письменно или устно). По предложения Председателя формирует Правительство, назначая на должности и освобождая от должности замов Председателя, федеральных министров.

2. только он вправе устанавливать систему и структуру ФОИВ.
Руководители ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

3. Принимает решение об отставке Правительства РФ. Конституцией РФ в ст. 117 предусматривает 2 варианта отставки Правительства: 1. Правительство само подает в отставку (она либо принимается, либо отклоняется), 2. Президент сам принимает решение об отставке Правительства.

4. Предлагает Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ (не позднее 3-х месяцев до истечения полномочий действующего Председателя ЦБ, а в случае досрочного освобождения – в течение 2-х недель), а также ставит перед Гос. Думой вопрос об его отставке. В случае отклонения кандидатуры Президент вносит в течение следующих 2-х недель новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вносится более двух раз. Одно и то же лицо не может занимать более 3-х сроков подряд на посту Председателя ЦБ РФ (1 срок = 5 лет).

5. Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ; назначает судей других федеральных судов (суды общей юрисдикции, действующие в субъектах РФ, районные суды, военные и специализированные суды, все арбитражные суды). Для назначения необходимо положительное заключение соответствующей квалификационной коллегии судей.

6. Предлагает кандидатуры Совету Федерации на должности руководящих лиц в федеральных судах: Председатель ВС РФ, его замы. Самостоятельно назначает председателей и их замов верховных судов субъектов РФ, арбитражных и военных судов, районных судов по представлению Председателя ВС РФ (на 6 лет), также необходимо положительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей РФ и соответствующей коллегии судей субъекта РФ (для районных судов).

7. Назначает одного члена Высшей квалификационной коллегии судей (своего представителя).

8. предлагает Совету Федерации кандидатур на должности Генерального прокурора РФ и его замов, вносит предложение об их отстранении; по представлению Генерального прокурора РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним.

9.Выбирает одну из 3-х кандидатур, предложенных ему Советом Государственной Думы по предложению фракций на пост Председателя Счетной палаты РФ, и предлагает ее Гос. Думе (на 6 лет, одно и то же лицо не более 2-х сроков подряд), если никто ему не понравился, предлагает свою кандидатуру, а Совету Федерации – зама Председателя Счетной Палаты (все то же самое, что и для государственной думы, только кандидатур президенту предлагают комитеты Совета федерации); каждой палате – кандидатуры на должности аудиторов Счетной палаты (по 6 человек), Президенту предлагают их Совет Государственной Думы и Совет Палаты.

10. Формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ.

11. формирует Администрацию Президента РФ.

12. назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ (в 9 федеральных округах по представителю, в Государственной Думе, Совете Федерации, Конституционном Суде РФ, Европейском суде по правам человека – по 1 представителю).

13. предлагает высшим законодательным органам субъектов РФ кандидатуры на пост главы субъекта: либо законодательный орган назначает, либо народ избирает с помощью прямых выборов.

14. назначает и отстраняет высшее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает воинские звания высшим офицерам (генерал-майор, контр-адмирал, генерал-лейтенант, вице-адмирал, генерал-полковник, адмирал, генерал армии, адмирал флота, Маршал РФ).

15. определяет состав полиции, порядок создания, реорганизацию и ликвидацию подразделений полиции.

16. Министр внутренних дел республики или начальник управления МВД РФ по субъекту РФ, их замы назначается по предложению министра ВД РФ и освобождается от должности Президентом.

17. назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат ФС.

В области руководства внутренней политикой страны и взаимоотношений в другими государственными органами:
1. Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч.3 ст. 80 Конституции РФ) (направляющая, согласующая инстанция в системе разделения властей)
2. Нормативно-правовое регулирование общественных отношений (издает указы и распоряжения): по вопросам своего постоянного ведения; в случаях, если сфера требует урегулирования, а закона еще нет; если закон предусматривает определенные случаи.
Вопросы постоянного ведения Президента:
а) назначение референдума РФ (ФКЗ есть): своей инициативой в этом вопросе Президент не обладает,
- предложение о референдуме вносят:

  1. Конституционное собрание по вопросу о новой конституции;
  2. не менее 2 миллионов граждан России путем сбора подписей по вопросу внутригосударственной жизни;
  3. соответствующий государственный орган в случае возможности России вхождения в какое-то межгосударственное объединение или об ином важном внешнеполитическом вопросе.

б) инициатор Общественной палаты РФ: назначает 40 из 166 ее членов

3. Взаимодействие Президента с Федеральным Собранием:
а) ежегодное послание ФС о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (в нем обобщаются итоги года, уточняются направления развития государства и общества). Президенту во время заслушивания послания не задаются вопросы.
б) право законодательной инициативы: подготавливает и вносит в Государственную Думу проекты законов, если считает, что их основой должны быть ФЗ. Он может определить проект как первоочередный.
в) вправе участвовать в заседаниях обеих палат, в том числе и закрытых.
г) подписывает и обнародует законы РФ о поправках к Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ;

д) право вето на ФЗ (повторное рассмотрение проекта закона).
е) назначает выборы Гос. Думы
ё) право роспуска Гос. Думы в случаях:
- если Гос. Дума выразила недоверие Правительству, Президент либо распускает Правительство, либо отклоняет предложение; если Гос. Думу повторно выражает недоверие Правительству, Президент распускает либо Правительство, либо Гос. Думу;
- если Председатель Правительства поставил перед Гос. Думой вопрос о доверии и она в доверии отказывает: Президент распускает либо Правительство, либо Гос. Думу;
- если Гос. Дума троекратно отклонила кандидатуры Председателя Правительства, представленные Президентом, он назначает Председателя Правительства, распускает Думу и назначает новые выборы.
Есть ситуации, в которых Дума не может быть распущена:

- в течение года после ее избрания;

- с момента выдвижения обвинения против Президента и до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

- в период действия на территории РФ военного и чрезвычайного положения;

- в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента.

Распустить Совет Федерации НЕЛЬЗЯ.

С Правительством РФ:
1. Формирует состав Правительства
2. Может председательствовать на заседаниях правительства
3. Может отменять постановления и распоряжения Правительства, противоречащие Конституции РФ, ФЗ и указам Президента.
4. Вправе отправить в отставку Правительство, не испрашивая чьего-либо согласия
5. Обеспечивает текущее направление деятельности Правительства
6. Проводит совещания по конкретным вопросам с председателем Правительства, Руководителем Администрации, федеральными министрами и т.д.

С судебными органами:
1. НЕ может отстранить судей от должности
2. Зависим от Конституционного Суда РФ (проверка его актов на элемент конституционности)
3. При отрешении Президента от должности заключение о наличии в его действиях состава преступления дает Верховный суд, а о соблюдении процедур возбуждения обвинения решение принимает Конституционный суд.
4. Регулярные деловые встречи с председателями КС РФ и ВС РФ

С субъектами РФ:
1. Построение федеративных отношений, формирование и осуществление национальной и региональной политики
2. Имеет полномочных представителей в 9 федеральных округах (введено в 2000 году)
3. Может использовать согласительные процедуры для разрешения конфликтов между ФОВ и ОВ субъектов.
4. Вопросы создания новых субъектов, объединения субъектов (предлагаются Президенту, если поддержит – референдум).
5.вправе отстранить от должности главу субъекта
6.вправе приостанавливать действие актов ОИВ субъектов, если они противоречат Конституции РФ, ФЗ, международным обязательствам РФ или нарушают права и свободы человека и гражданина, до решения этого вопроса специализированным судом.
7. Вправе создавать и упразднять ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование) по предложению, вносимому Правительством РФ.

В области внешней политики:
1. Осуществляет руководство внешней политикой РФ (ст.86 Конституции РФ)
2. Ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, подписывает ратификационные грамоты
3. Назначает дипломатических представителей, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
4. Является участником международных усилий по поддержанию мира и безопасности.
5. Принимает решение о направлении российского воинского контингента за пределы РФ (само решение принимается Советом Федерации, но проект вносится Президентом).

В области обеспечения безопасности и обороны государства, стабильности общественного порядка в стране:
1. Определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности.
2. Утверждает стратегию национальной безопасности, разработанную Советом Безопасности
3. Утверждает военную доктрину, План обороны и Положение о военном планировании в РФ
4. Является Верховным Главнокомандующим ВС РФ, назначает и освобождает высшее командование ВС РФ
5. Объявляет общую либо частичную мобилизацию населения, вводит военное положение
6. Утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса
7. Утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует их проведение
8. Утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге РФ, положение о Министерстве Обороны РФ, Генеральном штабе ВС РФ
9. Вправе приостановить деятельность политических партий, общественных объединений, ведущих деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность государства.

Причины введения ЧП: (срок ЧП не может превышать 30 суток (на всей территории РФ), 60 суток (на отдельной территории), срок может быть продлен)
а) попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки и пр.
б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации

В области обеспечения конституционного статуса личности:
1. Президент – гарант прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 К РФ)
2. К его ведению отнесены вопросы гражданства и предоставления политического убежища.
3. Награждает гос. наградами и присваивает почетные звания, высшие воинские и специальные звания

4. Осуществляет помилование

По организации своей деятельности:
1. Создает ФОИВ и выделяет среди них те, которые будут работать под его непосредственным руководством;
2. Образует либо формирует состав различных советов, комиссий и иных вспомогательных и совещательных органов, работающих либо под его непосредственным руководством (Совет Безопасности, Государственный совет), либо при нем;
3. Формирует Администрацию Президента, определяет ее статус;
4. Назначает должностных лиц своей Администрации.

 

65 | Акты Президента РФ, их значение и юридическая сила.

2 вида актов: (ст. 90 Конституции РФ)
а) указы – ведущая форма:
важную роль играют нормативные указы, регулирующие общественные отношения. Кроме того, указами регулируются и вопросы ненормативного характера в силу их важности для личности или для гос. жизни: наградные дела, предоставление российского гражданства и выхода из него, помилование, введение ЧП и военного положения и пр.
б) распоряженияне нормативные, а правоприменительные акты, чаще всего касаются небольших вопросов. В распоряжениях решаются организационно-распорядительные, кадровые и временные задачи.

 

С формальных позиций акты Президента имеют равную юридическую силу. Согласно ч.2 ст. 90 Конституции РФ указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории России. Согласно ч.3 ст.90 Конституции РФ акты Президента не должны противоречить Конституции РФ и ФЗ.

По общему правилу, Президент вправе издавать временные указы, действующие до принятия закона.

Исключение: когда КРФ или законом установлено, что такие отношения должны быть урегулированы именно законом

ВАЖНО: указы о введении ЧП или военного положения требуют обязательного утверждения их Советом Федерации. Если положительного решения Совет Федерации не принял, указ теряет силу.

Акты Президента РФ формируются в официальном издании «Собрание российского законодательства РФ». Акты Президента и акты Правительства в течение 10 дней после их подписания подлежат официальному опубликованию в Российской газете, Собрании законодательства РФ и на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru, функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны РФ.

Официальным опубликованием актов Президента и Правительства считается первая публикация в их полных текстов в Российской газете и Собрании законодательства РФ или первое размещение на интернет-портале правовой информации. Официальными также являются тексты актов Президента/Правительства, распространяемые в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием Научно-технический центр правовой информации Система Федеральной службы охраны РФ.

Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно по всей стране через 7 дней после официального опубликования.

Иные акты Президента, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие гос. тайну, или сведения конфиденциального характера (нормативные сведения, составляющие тайну следствия), вступают в силу со дня их подписания.

66 | Прекращение полномочий Президента РФ: основные способы. Гарантии для бывшего Президента РФ.

Действующего президента нельзя привлечь к уголовной, административной и прочим видам юридической ответственности. Единственная мера конституционно-правовой ответственности - отрешение от должности (основания – гос. измена, тяжкое преступление).

· Обычное (очередное, «регулярное») прекращение полномочий – по истечении 6-ти лет

 

 

· Досрочное прекращение полномочий:


1. В случае его отставки
2. При стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия
3. При отрешении его от должности.

Отставка – добровольный уход Президента со своего поста.
Юридически возможны разные способы ухода в отставку, например, издание указа об этом (так сделал Ельцин «Указ от 31 декабря 1999 г. «Об исполнении полномочий Президента РФ»)

 

Прекращение полномочий по состоянию здоровья:
Постановление КС от 11 июля 2000 №12-П – для установления расстройств функций организма, носящих постоянный необратимый характер, которые препятствуют принятию решений «требуется особая процедура» - нет определения, что это за процедура.

Согласно доктрине – специальная медицинская комиссия устанавливает факт необратимого расстройства личности. За заключением медицинской комиссии необходимо установление юрисдикционного акта с участием высших органов других ветвей власти.

Разработки на эту тему существуют только доктринального уровня

Отрешение от должности:
Президент может быть отрешен от должности Советом федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Предложение о выдвижении обвинения против Президента может быть внесено по инициативе не менее 1/3 депутатов Гос. Думы с формулированием ими своих мотивов и сбором подписей. Дума образует специальную комиссию и получает ее заключение по существу вопроса. Обсуждение предложения депутатов проводится на заседании Гос. Думы, по очереди выступают уполномоченный от депутатов-обвинителей, представитель специальной комиссии, эксперты, депутаты, представители Президента и Правительства (последние могут получить слово вне очереди). Дума принимает решение о выдвижении обвинения 2/3 голосов депутатов.
Решение Гос. Думы передается в Совет Федерации, который рассматривает вопрос на основании выдвинутого Думой обвинения, а также представления заключения ВС РФ о наличии в действиях Президента признаков состава преступления и заключения Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. На заседание Совета Федерации приглашается Президент, либо его представитель, им может быть предоставлено слово.
Решение об отрешении Президента от должности принимается 2/3 голосов от общего количества членов Совета Федерации. Это решение должно быть принято не позднее чем в 3-х месячных срок после выдвижения обвинения Гос. Думой (Если не уложатся в срок, обвинение считается отклоненным).

После досрочного прекращения Президентом своих полномочий выборы нового Президента должны состояться не позднее 3-х месяцев с момента досрочного прекращения. До избрания нового Президента его полномочия исполняет Председатель Правительства (он не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, вносить предложения о поправках в Конституцию).

 

Гарантии бывшему Президенту РФ:

ФЗ «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».

Установленные гарантии распространяются на всех бывших Президентов, вне зависимости от пенсионного возраста, кроме тех, кто был отрешен.

Льготы для членов семьи в соответствии с семейным и жилищным законодательством.

Если бывший Президент занимает другой пост, то пользуется всеми благами данного поста.

 

Неприкосновенность:

  • Не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные в период исполнения полномочий.
  • Для лишения неприкосновенности возбуждается уголовное дело (обращение председателя СКР в ГД – постановление ГД о даче согласия о лишении неприкосновенности – решение СФ о снятии неприкосновенности в течение 3-х месяцев)
  • Отказ ГД или СФ – обстоятельство, исключающее производство по уголовному делу или его прекращение

 

Льготы:

  • Ежемесячное пожизненное содержание (75% от ежемесячного вознаграждения Президента)
  • Пожизненное пользование одной из государственных дач
  • Бесплатное пользование правительственной связью
  • Аппарат помощников
  • Членам семьи после смерти Президента выплачивается ежемесячное денежное пособие

67 | Администрация Президента РФ.

Из истории:
Указ Президента РСФСР "Об Администрации Президента РСФСР" от 19 июля 1991 г. предусмотрел образование Администрации Президента РСФСР в качестве его аппарата в составе: Секретариат Президента, Секретариат Вице-президента, Секретариат Председателя Совета Министров РСФСР, Канцелярии Государственного секретаря РСФСР, советники Президента, службы государственных советников РСФСР по правовой политике, по экономической политике, по науке, образованию, культуре, по взаимодействию с общественными объединениями, Управление делами, Контрольное управление, Информационно-аналитическое управление, Служба безопасности, Пресс-служба.

Согласно Распоряжению Президента РФ от 30 ноября 1991 г. учрежденные при нем государственные советники оказывают консультативную и экспертную помощь, они не вправе вмешиваться в оперативную деятельность органов государственной власти, а также издавать распоряжения. Указом Президента РФ от 6 мая 1992 г. должности госсоветников РСФСР преобразованы в должности советников Президента, должность Госсекретаря РСФСР - в должность Госсекретаря при Президенте РСФСР. 26 ноября 1992 г. его должность упразднена.

С принятием Конституции РФ 1993 г. Администрация получила конституционный ранг.

Регулирующие деятельность документы:
- Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. "Об Администрации Президента РФ",
- Положение об Администрации Президента РФ, утвержденное Указом от 6 апреля 2004 г.

Администрация - государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента, осуществляющий контроль за исполнением его решений. Юридическое лицо. Имеет печать, расчетные и текущие счета в банках. Конституционный орган.

 

Цели формирования Администрации:
1. обеспечение реализации Президентом полномочий главы государства;
2. осуществление контроля над исполнением решений Президента;
3. подготовка предложений Президенту о мерах, направленных на охрану суверенитета Федерации, ее независимости и государственной целостности;
4. содействие Президенту в определении основных направлений внешней и внутренней политики государства;
5. разработка общей стратегии внешней политики государства, обеспечение реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой;
6. разработка совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроль над их реализацией;
7. обеспечение деятельности Президента по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
8. содействие Президенту в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
9. содействие Президенту в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Функции Администрации:
а) организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом в Гос. Думу в порядке законодательной инициативы;
б) подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой;
в) подготовка предложений о подписании Президентом федеральных законов либо об их отклонении;
г) подготовка, согласование и представление Президенту проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту документов;
д) обеспечение обнародования ФЗ, выпуск указов и распоряжений Президента;
е) подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию РФ и для его программных выступлений;
ё) обеспечение деятельности Совета безопасности РФ, Государственного Совета РФ и др. совещательных органов при Президенте РФ;
ж) осуществление контроля над исполнением ФЗ (в части, касающейся полномочий Президента, а также реализации прав и свобод граждан), указов Президента РФ;
з) подготовка обращений Президента в Конституционный суд РФ;
и) обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями и пр.;
й) обеспечение взаимодействия Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с международными организациями;
к) сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
л) обеспечение хранение официальных текстов (оригиналов) ФЗ, указов и распоряжений Президента РФ;
м) совместно с ФОИВ осуществляет функции учредителя СМИ;
н) ведет учет лиц, замещающих государственные должности РФ, государственных служащих, назначенных Президентом.

Состав Администрации:
- Руководитель
- 2 первых зама руководителя
- помощники Президента (их число определяет Президент), включая помощников - начальников управлений,
- руководитель протокола Президента
- полномочные представители Президента РФ в федеральных органах, Совете Федерации, Гос. Думе, Конституционном суде РФ
- Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка
- советники Президента
- старшие референты, референты Президента (их число определяет Президент)
- управления Президента (их, вроде как, 20)
- иные самостоятельные подразделения (они делятся на департаменты).

Перечень самостоятельных подразделений содержится в приложении к Указу "Об администрации":
Аппарат Совета Безопасности РФ, аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Канцелярия Президента РФ, Референтура Президента РФ, Секретариат Руководителя Администрации Президента РФ, Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан, Управление Президента РФ по внешней политике, Управление Президента РФ по обеспечению деятельности Гос. Совета РФ и пр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.07 с.)