Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды административного процесса - административные производства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общее понятие административного процесса образуют отдельные административные производства, особенности правого регулирования которых позволяют разделить их на производства с участием частных лиц и производства, осуществляемые внутри государственной администрации. В свою очередь каждую из этих групп производств можно разделить на административно-процедурные (не связанные с разрешением юридических конфликтов) и административно-юрисдикционные. I. Административные производства с участием частных лиц К административно-процедурным производствам относятся следующие. Во-первых, это процедуры оказания государственных услуг и управления государственным имуществом, которые в некоторых случаях выступают предметом законодательного регулирования (например, процедура приватизации государственного имущества), но в основной своей массе должны быть урегулированы в рамках реализации административной реформы административными регламентами тех органов, которые осуществляют соответствующую деятельность. Во-вторых, это производства, связанные с контрольно-надзорной деятельностью государственных органов, не связанной с применением мер ответственности или разрешения каких-либо споров. Поскольку процедурным гарантиям защиты прав частных лиц при осуществлении этих видов деятельности придается важное значение, многие из этих процедур урегулированы законами. К таким производствам относятся: регистрационные производства: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрации объектов недвижимого имущества, регистрации граждан по месту жительства, регистрации транспортных средств и т.д. К регистрационным производствам, в частности, можно также отнести процедуры мониторинга и статистического учета, кадастровый учет земельных участков, осуществляемый в рамках общего землеустроительного процесса. разрешительные производства: лицензионное, процедуры государственной аккредитации и др. Среди общих свойств административно-процедурных производств, которые отличают их от производств административно-юрисдикционных, можно отметить (а) презюмируемое отсутствие юридического конфликта, которое отражается на инициировании административной процедуры заинтересованным субъектом (в отношениях с частными лицами это гражданин или юридическое лицо, а не государственный орган), (б) возложение бремени доказывания юридически значимых обстоятельств на заинтересованное лицо и в то же время ограничение прав этого лица на непосредственное участие в исследовании этих обстоятельств. Административно-юрисдикционная деятельность осуществляется с участием частных лиц по поводу применения к ним мер принудительного воздействия, и поэтому инициирование таких процедур осуществляется не частным лицом, а государственным органом, и на государственном органе лежит бремя доказывания юридически значимых обстоятельств. Среди административно-юрисдикционных процедур можно выделить: контрольные производства, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности и производства административно-принудительные, носящие обеспечительный по отношению к другим характер. Например, это процедуры применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения и т.д.) и производство по привлечению к административной ответственности (производство по делам об административных правонарушениях). Как в первой (административно-процедурной), так и во второй (административно-юрисдикционной) группе производств можно выделить самостоятельные производства, которые были перечислены выше, и административные производства, встроенные в структуру других юридически регламентированных процессов. В бюджетном процессе, регламентированном нормами Бюджетного кодекса РФ и в процедурах уголовного преследования в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ можно выделить части процедур, носящих сугубо административный характер. В бюджетном процессе - это стадии разработки проекта бюджета и исполнения бюджета, в уголовном процессе - дознание и досудебное предварительное следствие. В силу специфики этих отношений их правовое регулирование изучается в рамках финансового и уголовно-процессуального права. Исходя из указанных особенностей административное производство в вышестоящем государственном органе по жалобам граждан на действия или решения нижестоящего занимает промежуточное положение между административно-процедурными и административно-юрисдикционными производствами. С одной стороны, оно инициируется частным лицом по поводу нарушения его прав, с другой стороны - имеет место юридический конфликт, однако этот конфликт не связан с применением к частному лицу мер административного принуждения. II. Административные производства внутри государственной администрации Административно-процедурные производства, которые реализуются во внутренних отношениях в системе государственной администрации, - это главным образом внутренние процедуры организации деятельности государственных органов, порядок рассмотрения отдельных категорий дел, не связанных с непосредственным взаимодействием органа и частных лиц. К таким процедурам относятся процедуры делопроизводства, порядок подготовки и проведения заседаний и совещаний, отчетности отдельных подразделений и должностных лиц о выполнении полученных ими поручений, процедуры подготовки и принятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти, а также их государственной регистрации. Такие процедуры в основном регулируются административными регламентами и другими внутренними актами соответствующих государственных органов, в том числе регламентом Правительства РФ (при разработке которых учитываются, в частности, Типовые регламенты внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 // СЗ РФ. 2005. N 4. Ст. 305 и от 28.07.2005 N 452 // СЗ РФ. 2005. N 31. Ст. 3233). Процедура издания нормативных актов, в части взаимодействия различных органов исполнительной власти урегулирована специальными Правилами издания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 1009 (СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3895). Эти процедуры отличаются существенной спецификой правового регулирования, поскольку не предполагают обеспечения необходимых гарантий защиты прав участников. Принципы и особенности, о которых пойдет речь ниже, к таким производствам не имеют практически никакого отношения. К административно-юрисдикционным производствам в системе государственной администрации можно отнести дисциплинарное производство - порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.007 с.) |