Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и юридические особенности административной жалобы.
В настоящее время в Конституции РФ 1993г., в отличие от прямого закрепления права граждан на судебное обжалование решений и действий властных субъектов и общественных объединений (ст. 46 Конституции Российской Федерации), право на подачу административной жалобы вытекает из ст. 33 Конституции РФ, устанавливающей право граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Начиная с работ советских ученых - административистов 50-60-х годов XX века административная жалоба рассматривалась как разновидность обращений граждан (Ремнев В.И. Право жалобы в СССР, 1964), а основы нормативного регулирования административной жалобы как разновидности обращений граждан были заложены Указом Президиума от 12 апреля 1968г. N 2534-VII Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР. 1968 г. N 17. Ст. 143), в котором были закреплены общие правила рассмотрения обращений, однако не было их нормативного определения. Лишь с принятием Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Российская газета. 2006. 5 мая) (далее - ФЗ 59) было закреплено нормативное определение жалобы как просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В отличие от жалобы другие виды обращений, такие как предложение и заявление имеют иное целевое назначение. Так, предложения - рекомендации гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. По своему целевому назначению, можно сказать, они являются одной из возможностей участия граждан в управлении. Заявления более разнообразны по своему целевому назначению. В заявлении может содержаться: просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Нужно обратить внимание, что согласно ФЗ 59 предполагается, что в заявлении содержится лишь информация о нарушениях законодательства или недостатках в работе государственных органов, а в жалобе - просьба о восстановлении права конкретного субъекта в результате нарушений законодательства. Несмотря на различия в целевом назначении обращений в ФЗ 59 унифицированы правила их рассмотрения, установлены единые гарантии для граждан. Административная жалоба может также рассматриваться как важный элемент в обеспечении законности в деятельности властных субъектов со стороны невластных. И одновременно является альтернативным судебному порядку восстановления нарушенных прав граждан. Нужно выделить ряд принципиальных отличий административного порядка обжалований от производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений, осуществляемого судами: во-первых, нет жестких требований к форме и содержанию административной жалобы; во-вторых, форма жалобы может быть как письменной, так и устной, в зависимости от вида жалобы; в-третьих, широкий круг субъектов, уполномоченных рассматривать административные жалобы. Это могут быть любые властные субъекты государственного и муниципального уровней, участвующие в государственном управлении. Подведомственность при подаче административной жалобы зависит от структуры или системы органов, в который она подается. Вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо может отменить решение по жалобе, принятое нижестоящим органом; в-четвертых, сроки подачи жалобы, как правило, отсутствуют, хотя для отдельных видов жалоб установлены специальные сроки подачи; в-пятых, упрощенный порядок рассмотрения административной жалобы; в-шестых, отсутствует состязательность сторон; в-седьмых, по результатам рассмотрения жалобы могут быть применены меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения; в-восьмых, принятие решения по административной жалобе не лишает подателя жалобы права обращения за судебной защитой, но в случае использования судебного порядка обжалования решение по административной жалобе уже не принимается. Подводя итоги, можно сказать, что административная жалоба - разновидность обращения граждан и организаций в государственные и муниципальные органы с просьбой о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов, являющаяся альтернативным судебному порядку обжалования средством обеспечения законности деятельности властных субъектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.006 с.) |