Система органов исполнительной власти. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система органов исполнительной власти.



Организация исполнительной власти предполагает упорядочение внутренних, управленческих отношений внутри государственной администрации, согласованность деятельности различных государственных органов. Предметом правового регулирования выступают взаимоотношения в государственном аппарате, в том числе отношения подчинения - путем определения полномочий, которыми одни органы наделяются в отношении других. Одним из признаков органа государственной власти, как указывалось выше, выступает наличие собственной компетенции и самостоятельность в её реализации. Это, в частности, отличает орган государственной власти от структурного подразделения другого органа. Самостоятельность органа предполагает невмешательство вышестоящих органов в его оперативную деятельность. Вышестоящий орган не вправе вторгаться в компетенцию нижестоящего, принимать решения, которые относятся к полномочиям нижестоящего органа. Возможно издание нормативных указаний по вопросам деятельности нижестоящего органа, однако индивидуальные указания по решению конкретных дел (если разрешение таких дел относится к полномочиям нижестоящего органа) не допускаются. Как следует из содержания Постановления Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П, система органов исполнительной власти представляет собой виды органов, различающиеся правовым статусом, что предопределяет характер их взаимоотношений между собой. В свою очередь структура органов исполнительной власти - это конкретный перечень органов с распределением компетенции между ними. Система федеральных органов исполнительной власти, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в указанном Постановлении, должна утверждаться федеральным законом, но в условиях отсутствия закона может определяться и Указом Президента. Система органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, действующим законодательством (Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 года 2-ФКЗ, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. 184-ФКЗ). Система федеральных органов исполнительной власти как составная часть общей системы исполнительной власти определяется Указом Президента "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года 314, а система органов исполнительной власти субъектов - законами субъектов РФ. Указ Президента от 9 марта 2004 года осуществил реформу системы федеральных органов исполнительной власти, установив систему, построенную на следующих принципах. Система федеральных органов исполнительной власти состоит из трех уровней: на высшем уровне находятся Правительство РФ как высший орган исполнительной власти и Президент, которому непосредственно подчиняется ряд федеральных органов так называемого "силового блока" - органов, чья деятельность связана с обеспечением обороны страны и безопасности государства. Президенту и Правительству непосредственно подчиняются министерства, которые координируют деятельность находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств. Некоторые службы и агентства подчиняются Президенту и Правительству непосредственно, минуя министерства. Между федеральными органами исполнительной власти распределены функции: на министерства возлагаются функции нормативного регулирования и общего руководства в соответствующей области, на службы - функции по контролю и надзору и специальные функции в сфере обеспечения безопасности, а на агентства - функции по организации оказания государственных услуг и по управлению государственным имуществом. Подробнее об административно-правовом статусе отдельных федеральных органов исполнительной власти см. 5. Серьезным теоретическим и практическим вопросом остается статус органов, наделенных исполнительно-распорядительными властными полномочиями, характерными для органов исполнительной власти, но не входящих в систему органов исполнительной власти. Эти органы действуют на основании соответствующих специальных законов - Центральный банк, Пенсионный фонд, избирательные комиссии различного уровня. К ним применяются отдельные правила, изданные для органов исполнительной власти. Например, в отношении регистрации и опубликования их нормативных правовых актов государственных внебюджетных фондов (Пенсионного, фонда обязательного медицинского страхования) установлены правила, общие для всех органов исполнительной власти. Однако в теории административного права невключение указанных органов в систему органов исполнительной власти приводит к отрицанию того, что такие органы вообще можно считать органами исполнительной власти. Их именуют государственными органами (в отличие от входящих в систему органов государственной власти), либо "органами государственного управления" и "административными органами".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.005 с.)