Тема 1: административное право как отрасль права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: административное право как отрасль права.



Тема 1: административное право как отрасль права.

Понятие и признаки административно-правовых отношений.

Под административно-правовыми отношениями в современной науке административного права понимают общественные отношения, которые складываются в процессе реализации государственной администрацией её публично-правовой компетенции. Таким образом, ключевыми признаками административных правоотношений выступают (i) состав участников этих отношений и (ii) содержание правоотношения. Одним из участников административного правоотношения всегда выступает лицо, действующее от имени государства. Чаще всего это государственный орган, наделенный властными полномочиями, который в административных отношениях реализует свою публично-правовую компетенцию или обеспечивает реализацию такой компетенции (во взаимоотношениях между государственными органами). Однако возможно и ситуация, когда орган вправе передать выполнение государственных функций и в этом случае от лица государства, при его поддержке и под его контролем будет действовать либо государственное учреждение, либо коммерческая организация. Реализация административных правоотношений без ведома государства, исключительно между частными лицами по их инициативе невозможна, даже если речь идет о выполнении административных предписаний, адресованных этим частным лицам. Особенность содержания административного правоотношения предопределяется тем, что в нем реализуются публично-правовые функции государства. Защита общественного, публичного интереса, представляемого интересами государства, предполагает подчинение ему интересов отдельных лиц. Следовательно, частное лицо, вступающее в административные отношения с представителем государства, должно быть готовым претерпеть необходимые лишения, ограничения и обязанности либо претендовать на предоставление каких-то благ со стороны государства в тех пределах, в которых это установлено правовыми нормами. Это предопределяет властно-распорядительное воздействие лица, действующего от имени государства, на частное лицо. В отношениях, которые складываются между органами и организациями, действующими от имени государства, также предполагается властно-распорядительный характер, поскольку для обеспечения единства волеизъявления государства вовне, в отношениях с частными лицами, требуется внутренняя иерархия, соподчиненность в служебных и организационных отношениях. Это обстоятельство объясняет и то, что не только в органах исполнительной власти, но и в иных государственных органах, а также между государственными органами и иными государственными организациями складываются административные отношения.

Тема 2: Общее учение о субъектах административно-правовых отношений.

Делегирование полномочий.

Делегирование полномочий органа исполнительной власти - это передача полномочий от одного органа другому. По общему правилу, делегирование полномочий допускается только для высших органов исполнительной власти общей компетенции (например, Правительства РФ), поскольку эти органы несут ответственность за реализацию всех полномочий исполнительной власти соответствующего уровня и организуют их осуществление. Для других органов делегирование как правило невозможно, если это специально не предусмотрено нормативными правовыми актами. Среди таких возможностей действующее законодательство допускает два. Первая- передача полномочий федеральными органами исполнительной власти полномочий создаваемым этими органами своим территориальным органам. При распределении полномочий между центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти и его территориальными органами полномочия сохраняются у одного ведомства, но их осуществление распределяется по территории страны в целях приближения субъекта принятия решений к объекту управления. Вторая - это передача полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по соглашению между ними в соответствии со статьей 268 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Очевидно, что сторонами соглашения необходимо считать федеральный орган исполнительной власти и высшей исполнительный органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Определение полномочий органов исполнительной власти относится к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а не высшего должностного лица. Между тем, в соглашении определяются полномочия конкретного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Впоследствии во исполнение заключенного соглашения необходимо будет внести изменения в положение о соответствующем органе, что также относится к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Следует отметить, что органы исполнительной власти, между которыми предполагается осуществить передачу полномочий, сами не принимают окончательного решения о передаче полномочий. Решение принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), то есть вышестоящими органами и должностными лицами. Федеральные органы исполнительной власти, передавшие путем заключения соглашений осуществление части своих полномочий соответствующим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, контролируют соблюдение условий этих соглашений и несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий. Из смысла указанной нормы вытекает, что федеральный орган исполнительной власти продолжает нести ответственность за осуществление своих полномочий, преданных на региональный уровень. В этих условиях федеральный орган исполнительной власти должен осуществлять всеобъемлющий контроль за осуществлением переданных полномочий. Характерно, что законодатель не упоминает о контроле и ответственности за осуществление полномочий при обратной передаче полномочий с регионального уровня на федеральный. С учетом сложившейся в Российской Федерации систему взаимоотношений органов власти разных уровней достаточно сложно урегулировать вопрос о контроле региональных органов за действиями федеральных, еще сложнее практически реализовать такой контроль. Таким образом, передача полномочий с регионального уровня на федеральный крайне затруднена и практически невозможна.

Требования к служебному поведению гражданского служащего.

Гражданский служащий обязан: исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; соблюдать ограничения, установленные федеральными законами для гражданских служащих; соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; проявлять корректность в обращении с гражданами; проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Квалификационный экзамен.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, - должности гражданской службы категории "руководители". Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждено указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 111. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений: признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

Конфликт интересов.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или близких родственников и свойственников (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей и детей супругов), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.

Требования к нормативным административным актам и последствия их несоблюдения.

Действие нормативного административного акта возможно при наличии у него юридической силы. Под юридической силой административного акта понимается реальность практического использования данной правовой формы управленческих действий в рамках системы публичного управления. Юридическая сила показывает способность административного акта выступать в роли нормативного регулятора управленческих отношений, а также решать задачи государственного управления и его функции. Условием юридической силы административного акта является соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия (издания). С позиции юридического содержания нормативный административный акт должен отвечать следующим требованиям: соответствовать Конституции РФ, действующему законодательству; основываться на разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; учитывать правовые акты вышестоящих исполнительных органов власти; издаваться органом исполнительной власти (должностным лицом) в рамках его компетенции; издаваться с соблюдением установленной для таких актов формы и процедуры подготовки, принятия и издания; административный акт не должен ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы граждан и негосударственных формирований. К порядку издания административных актов предъявляются требования о согласовании актов с заинтересованными лицами, о наличии реквизитов и т.п. Несоблюдение установленных требований к нормативным административным актам может повлечь за собой их отмену или приостановление их действия или их исполнения. Отмена административного акта может быть осуществлена как субъектами управления, которые приняли данный акт (либо вышестоящими органами), так и органами, имеющими право отмены административного акта в случае его противоречия действующему законодательству. Нормативные административные акты могут быть признаны недействующими в судах. Конституционным судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ, судами общей юрисдикции, арбитражными судами административный акт может быть признан не соответствующим Конституции РФ и федеральным законам. В Конституционном Суде РФ это влечет признание акта недействительным (с момента издания оспариваемого акта), а в других судах - признание недействующим (после вступления решения суда в силу). Приостановление действия или исполнения административного акта представляет собой временное прекращение действия акта до решения этого вопроса соответствующим органом. Например, Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам.

11. Порядок издания нормативных правовых актов.

В производстве по изданию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти выделяют следующие стадии: Подготовка проекта административного акта. На этой стадии определяется срок подготовки проекта административного акта и ведется его разработка одним из органов исполнительной власти. Определение структуры проекта административного акта, которая должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, и его обсуждение. Подготовка предложений об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей в связи с изданием нового административного акта. Согласование проекта нормативного правового акта с ведомствами и должностными лицами, чья компетенция затрагивается этим нормативным актом. Утверждение нормативного административного акта уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти. Подписанный акт должен иметь следующие реквизиты: наименование органа, издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата подписания акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт. Государственная регистрация нормативного правового акта. Направление принятого (утвержденного) административного акта в Министерство юстиции РФ для его государственной регистрации (если в силу действия специальных нормативных актов это обязательно). Официальное опубликование административного акта и вступление его в силу.

Мониторинг.

Мониторинг представляет собой систему наблюдений, анализа, оценки и прогноза изменений состояния подконтрольных объектов. Объектами могут быть природные ресурсы (водные, лесные объекты), отрасли народного хозяйствования, качество товаров народного потребления, качество продуктов питания, здоровье человека, экономические процессы и т.д. Мониторинг осуществляется в следующих целях: своевременное выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на качество и состояние объектов; разработки и реализация мер по предотвращению негативных последствий этих процессов; оценка состояния объекта и эффективности осуществляемых мероприятий по охране объектов; выявление причинно-следственных связей между состоянием объекта и воздействием внешних факторов; информационное обеспечение управления в области использования и охраны объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной объектов. Меры, которые включает в себя мониторинг: регулярные наблюдения за состоянием объектов, количественными и качественными показателями их состояния; сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в специальные реестры; анализ, оценку и прогнозирование изменений состояния объектов, количественных и качественных показателей состояния объектов. В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Если говорить о соотношении контрольно - надзорной деятельности и деятельности по мониторингу, то необходимо обратить внимание на следующие моменты: если целью контрольно-надзорной деятельности является проверка соблюдения законности подконтрольным субъектом, то целью мониторинга является констатация фактического состояния объекта и оценка отклонения его характеристик от заданных параметров, контроль и надзор всегда персонифицирован, т.е. проверяется конкретный субъект правоотношений, а мониторинг осуществляется в отношении объектов, которые могут и не иметь связи с конкретными субъектами правоотношений, отдельные меры, осуществляемые при мониторинге и контрольно-надзорной деятельности (ведение реестров), могут внешне совпадать, но направлены на различный результат (сбор и регистрация информации об объектах или сбор и регистрация информации о субъектах). при обнаружении нарушений в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий принимаются меры по привлечению к ответственности подконтрольного субъекта. Отклонение характеристик объекта от заданных параметров может и не быть связано с правонарушениями. Кроме того, в отличие от контрольно -надзорной деятельности мониторинг не связан с применением мер принуждения или с изданием правовых актов обязывающего характера. Представляется, что результаты мониторинга, связанные с выявлением отклонений объекта от заданных параметров, можно рассматривать как предпосылку для проведения контрольно-надзорных мероприятий в целях проверки законности деятельности конкретных субъектов, оказывающих влияние на состояние объекта. В настоящее время на федеральном уровне, в большинстве случаев, федеральные службы наделяются одновременно полномочиями по проведению мониторинга в определенной сфере деятельности и по осуществлению контрольно-надзорной деятельности. Кроме того, создаются органы исключительно для проведения мониторинга, например, Федеральной службе по финансовому мониторингу19, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды20. Поскольку мониторинг не связан с изданием односторонних властных решений, то осуществление этой деятельности может быть передано государственным и негосударственным организациям. Например, в Санкт-Петербурге государственный экологический мониторинг осуществляет Санкт-Петербургское государственное геологическое унитарное предприятие "Специализированная фирма "Минерал"21.

Статистический учет.

Для принятия любого управленческого решения субъекту управления необходимо обладать достоверной информацией. Одним из способов собирания и упорядочения информации является учет. В литературе учет рассматривается как одна из функций управления, наравне с контролем (Проблемы общей теории социалистического государственного управления. М., 1981. С. 104-106). Согласно общей теории государственного управления учет может осуществляться как в форме измерений, так и в форме регистрации подлежащих подсчету единичных событий, не поддающихся измерению. Учетная информация суммируется посредством статистической отчетности - первичного обобщения, еще не имеющего характера оценки. История учета развивается в противоборстве двух тенденций: к максимальному охвату событий, поддающихся измерению и регистрации, и, наоборот, к ограничению показателей учета (Государственное управление в СССР в условиях научно-технической революции. М., 1978. С. 40-43). Статистический учет можно определить как деятельность уполномоченных государством субъектов по фиксации и обработке предусмотренных законодательством сведений об определенных объектах и субъектах в целях осуществления государственного управления. Объекты и объем учетной деятельности весьма разнообразны и зависят от ее целей, которые в свою очередь зависят от задач государства в конкретный исторический период. Чаще всего учетная деятельность рассматривается как составная часть контрольно-надзорной деятельности, поскольку, как правило, сбор информации от граждан и организаций осуществляется через нормативное обязывание, и для обеспечения исполнения обязанностей гражданами и организациями органы исполнительной власти наделяются властными полномочиями по применению мер принуждения в случае непредоставления информации для ведения учета или неверного ведения учета. Например, бухгалтерский учет введен для: формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости22. Кроме того, ведение учета необходимо и для предоставления государственных услуг для принятия верных решений при распределении материальных и иных ресурсов. Например, в Федеральном законе от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"23 закреплено понятие - индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административное наказание.

Виды административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; Выносится в письменной форме. административный штраф; Административный штраф - денежное взыскание, выражаемое в рублях. Устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тысяч рублей; для должностных лиц - 50 тысяч рублей; для юридических лиц - 1 миллиона рублей. Штраф может выражаться в величине, кратной: стоимости предмета административного правонарушения, сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов и иных платежей, сумме выручке правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение. Размер штрафа не может быть менее 100 рублей. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения - их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. Конфискация назначается судьей. лишение специального права, предоставленного физическому лицу; Лишение специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Применяется чаще всего в отношении водителей транспортных средств. Срок лишения специального права не может быть менее 1 месяца и более 2 лет. Лишение специального права назначается судьей. административный арест; Не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам правоохранительных органов. Административный арест назначается судьей. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; Заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы РФ, а также в контролируемом самостоятельном выезде указанных лиц из РФ. Назначается судьей, а в случае совершения указанными лицами административного правонарушения при въезде в РФ - соответствующими должностными лицами. дисквалификация; Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим. Устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет. Назначается судьей. административное приостановление деятельности; Заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы и в других случаях. Устанавливается на срок до 90 суток. Назначается судьей. В отношении юридического лица могут применяться следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности. Административные наказания делятся на основные и дополнительные. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное наказание из наказаний, указанных в санкции статьи. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест, дисквалификация и приостановление деятельности устанавливаются и применяются в качестве основных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение могут применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

Тема 1: административное право как отрасль права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.254.50 (0.038 с.)