ТОП 10:

Постоянные шины, применяемые при лечении заболеваний



Пародонта. Показания к применению. Требования,

Предъявляемые к шинам и шинам-протезам.

Постоянные шиныявляются конструкциями лабораторного изготовле­ния. Они могут быть съемными и несъемными. К несъемным шинамотносят­ся коронковые; полукоронковые; колпачковые; кольцевые; полукольцевые; и вкладковые, или вкладочные, балочные и др.

Шины из коронокчаще применяются для шинирования боковых зубов, так как они неэстетичны, мешают проводить терапию дешевых карманов. Поэтому необходимо, чтобы края коронок не соприкасались с десной. В этом отношении более выгодны шины их экваторных коронок.

Шины из полукоронок.Они эстетичны и обеспечивают хорошую иммо­билизацию. Однако, во-первых, для их изготовления необходимо использо­вание внутриротовых параллелометров. Во-вторых, у этих конструкций часто преждевременно нарушаются фиксация.

Колпачковые шины.Представляют собой систему сланных колпачков, покрывающих режущий край, язычную поверхность и достигающих эква­тора или шейки зуба. Эта шина проста в изготовлении, обеспечивает хоро­шую фиксацию и сравнительно эстетична.

Кольцевая шинапредставляет собой систему спаянных между собой ко­лец, расположенных на зубах в области экватора. Имеет эстетический не­достаток, неполностью иммобилизирует вертикальное смещение зубов.

Шина на корневых штифтах.Представляет собой металлическую плас­тинку, плотно прилегающую к оральной поверхности, фиксирующуюся штифтами, вводимыми в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию, однако, требует депульпирования каналов.

Шина на пропульпарных штифтах(с панцерной накладкой) - металли­ческая пластинка, фиксирующая штифтами, расположенными в искусствен­ных парапульпарных каналах, параллельных корневому каналу. Данная шина не требует депульпирования зубов.

Съемные шиныпредставлены различными цельнолитыми или гнутыми непрерывными многозвеньевыми кламмерами, охватывающими группы зу­бов как с оральной, так и с вестибулярной стороны и имеющие различные окклюзионные накладки.

Шина А.Т. Зелинского- представляют собой гнутый многозвеньевой ве­стибулярный кламмер на нижние передние зубы, соединенные с оральной пластинкой, прилегающие к язычной поверхности зубов. Ее аналогом явля­ется круговая шина Кеннеди, предсталяющая непрерывный литой вестибу-лоральный кламмер для передних зубов.

Шина Эльбрехта.Явилась базовой конструкцией съемной шины. Она представляет собой единый вестибулооральный кламмер на весь зубной ряд. Конструкция снабжена окклюзионными накладками и удерживающими от­ростками (плечами).

Шина Шпренгасостоит из шинирующей полоски, пдэекрывающей язычную поверхность и режущий край передних зубов, продолжающийся в систему спор­но-удерживающих кламмеров на боковых зубах и укрепленный металлическим соединением - дугой. Ван-Тиль предложил при использовании этой шина расши­рить полоску, закрывая часть вестибулярной поверхности передних зубов.

В настоящее время в подобной конструкции вводятся когтевидные отро­стки (накладки) в качестве шинирующих элементов для передних зубов.

Ответы на экзаменационные вопросы

П часть

Требования, предъявляемые к шинам

Чтобы лучше выполнять свою роль лечебного аппарата, шина должна:

1) создавать прочный блек из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибуло-оральном и медио-латералъ-ном (для передних) и переднезаднем (для боковых);

2) быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;

3) не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;

4) не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии деснево-го кармана;

5) не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;

6} не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих момен­тов движению нижней челюсти;

7) не нарушать речи больного;

8) не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного;

9) изготовление шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.

ВОПРОС 9







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.005 с.)