Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 10 Критерии эффективности протезирования
Оценка эффективности проводится путем изучения данных клинического обследования, результатов обследования тканей протезного поля (протезное ложе, пародонт, сустав и мышцы), фиксации протеза, а также с учетом характера принимаемой пищи, восстановления внешнего вида больного, ясности речи и т. д. Дополнительно применяются жевательные пробы, кимограммы (осцилограм-мы) движений нижней челюсти и электромиография жевательных мышц. ВОПРОС 11 Применение психо-диагностических методик в ортопедической стоматологии Можно выделить следующие основные задачи, которые должна решать психологическая диагностика на приеме у ортопеда-стоматолога: 1) определение зависимости между личностными особенностями пациента и характером его реагирования на болезнь и ее лечение, 2) адекватное построение терапевтической программы, направленной на снижение эмоционального напряжения и коррекцию отношения к заболеванию и лечению, а также на исправление отношения пациента к своему врачу. 3) оценка премедикации по снижению напряженности и степени восстановления психомоторных процессов, а также определение взаимосвязи между действием психотропного препарата и индивидуально-типологическими особенностями больного. Эти задачи не являются узко специфичными и характерны для многих медицинских специальностей. Выбирая психодиагностические методики, следует идти по пути применения доработанных, популярных тестов. Известные методики вполне приемлемы для стоматологических больных поскольку, во-первых, по общему мнению проявления тревожности неспецифичны. Во-вторых, эти методики надежны и соответствуют тому, что они измеряют. Однако наряду с этим можно применять и приспособленные к стоматологическому приему (А.Ф.Бизя-ев с соавт., 1983; М.М.Соловьев с соавт., 1985) опросники. Основными требованиями к психодиагностическим методикам на стоматологическом амбулаторном приеме являются: минимальность количества применяемых тестов, их компактность, информативность и относительная простота толкования результатов, возможность получения полезных практических рекомендаций на основе получаемых результатов. Этим требованиям отвечают методики Стилберга, САН, Уэссмана-Рикса.
Для оценки эмоционального напряжения на стоматологическом приеме, ограниченном во времени, достаточно информативен сокращенный вариант шкалы реактивной тревожности (по Стилбергу). Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент:
На заполнение бланка уходит 10-15 секунд. Отмеченные пациентом баллы суммируются. При этом 2-й и 5-й вопросы оцениваются количеством баллов, соответствующих зачеркнутому номеру ответа: 1-й, 3-й и 4-й вопросы оцениваются в обратном порядке. Другими словами, если в этих вопросах указана цифра "1", это приравнивается к четырем баллам, если цифра "2" - трем баллам, "3" - двум баллам и т.д. Такая система маскирует для пациента результаты опросника и его "тревожные" вопросы. Уровень тревоги, таким образом, будет находиться в диапазоне от 5 до 20 баллов. По полученным результатам определяется уровень тревоги: - низкая тревожность - 5-8 баллов. - умеренная тревожность -9-11 баллов, - высокая тревожность - 12-17 баллов. - очень высокая тревожность - 18-20 баллов. Описанная методика может являться письменным продолжением клинического обследования, дополняя и уточняя его. Вопрос 12 Диагноз в ортопедической стоматологии, его
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.14.144 (0.018 с.) |