ТОП 10:

ВОПРОС 10 Критерии эффективности протезирования



Оценка эффективности проводится путем изучения данных клинического об­следования, результатов обследования тканей протезного поля (протезное ложе, пародонт, сустав и мышцы), фиксации протеза, а также с учетом характера принимаемой пищи, восстановления внешнего вида больного, ясности речи и т. д. Дополнительно применяются жевательные пробы, кимограммы (осцилограм-мы) движений нижней челюсти и электромиография жевательных мышц.

ВОПРОС 11

Применение психо-диагностических методик в ортопедической стоматологии

Можно выделить следующие основные задачи, которые должна решать психологическая диагностика на приеме у ортопеда-стоматолога:

1) определение зависимости между личностными особенностями пациен­та и характером его реагирования на болезнь и ее лечение,

2) адекватное построение терапевтической программы, направленной на снижение эмоционального напряжения и коррекцию отношения к заболеванию и лечению, а также на исправление отношения пациента к своему врачу.

3) оценка премедикации по снижению напряженности и степени восста­новления психомоторных процессов, а также определение взаимосвязи меж­ду действием психотропного препарата и индивидуально-типологическими особенностями больного. Эти задачи не являются узко специфичными и ха­рактерны для многих медицинских специальностей.

Выбирая психодиагностические методики, следует идти по пути примене­ния доработанных, популярных тестов. Известные методики вполне прием­лемы для стоматологических больных поскольку, во-первых, по общему мне­нию проявления тревожности неспецифичны. Во-вторых, эти методики на­дежны и соответствуют тому, что они измеряют. Однако наряду с этим мож­но применять и приспособленные к стоматологическому приему (А.Ф.Бизя-ев с соавт., 1983; М.М.Соловьев с соавт., 1985) опросники.

Основными требованиями к психодиагностическим методикам на стома­тологическом амбулаторном приеме являются: минимальность количества применяемых тестов, их компактность, информативность и относительная простота толкования результатов, возможность получения полезных прак­тических рекомендаций на основе получаемых результатов. Этим требова­ниям отвечают методики Стилберга, САН, Уэссмана-Рикса.

Для оценки эмоционального напряжения на стоматологическом приеме, ограниченном во времени, достаточно информативен сокращенный вари­ант шкалы реактивной тревожности (по Стилбергу).

Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже пред­ложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент:

    нет, это совсем не так пожялуй,так верно совершенно верно
1. Я чувствую себя свободно
2. Я нервничаю
Я не чувствую скованности. 4 ;
  напряженности        
4. Я доволен
5. Я очпбочен

На заполнение бланка уходит 10-15 секунд. Отмеченные пациентом бал­лы суммируются. При этом 2-й и 5-й вопросы оцениваются количеством баллов, соответствующих зачеркнутому номеру ответа: 1-й, 3-й и 4-й воп­росы оцениваются в обратном порядке. Другими словами, если в этих воп­росах указана цифра "1", это приравнивается к четырем баллам, если цифра "2" - трем баллам, "3" - двум баллам и т.д. Такая система маскирует для пациента результаты опросника и его "тревожные" вопросы. Уровень тре­воги, таким образом, будет находиться в диапазоне от 5 до 20 баллов. По полученным результатам определяется уровень тревоги:

- низкая тревожность - 5-8 баллов.

- умеренная тревожность -9-11 баллов,

- высокая тревожность - 12-17 баллов.

- очень высокая тревожность - 18-20 баллов.

Описанная методика может являться письменным продолжением клини­ческого обследования, дополняя и уточняя его.

Вопрос 12 Диагноз в ортопедической стоматологии, его







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.238.169 (0.003 с.)