Конструкция мостовидных протезов с точки зрения биомеханики, гигиены, эстетики, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция мостовидных протезов с точки зрения биомеханики, гигиены, эстетики,



Биомеханика мостовидного протеза

\. Мостовидный протез с двусторонней опорой на моляры и премоляры. Правило: сила, падающая на опору, будет тем больше, чем ближе к разжевы­ваемой пище расположен опорный зуб (рис. 17).

Рис. 17. Влияние вертикальной нарузки на биомеханику мостовидного

протеза:

а - нагрузка приложена к середине короткого тела мостовидного протеза;

б - нагрузка приложена к середине длинного тела мостовидного протеза;

В - нагрузка приложена к одному из опорных зубов.

2. Биомеханика мостовидного протеза с односторонней опорой (консоль-

Чем больше размер искусственного зуба, тем сильнее нагрузка на опор­ный зуб.

Для опорного зуба возникает перегрузка, необычная по направлению (рис. 18).

Рис. 18. Биомеханика мостовидного протеза с односторонней опорой при действии вертикальной силы Р.

3. Биомеханика мостовидного протеза с опорой на передние зубы.

Конструктивная особенность этих протезов в том, что их промежуточная часть расположена по дуге. При этом на промежуточную часть действует сила та же, которая вызывает веерообразное расхождение передних зубов у людей с заболеваниями пародонта.

Принципы конструирования мостовидных протезов с точки зрения

Биомеханики

1. Промежуточная часть протеза должна быть линейной для исключения вращательных нагрузок.

2. В качестве опоры должны использоваться зубы с не очень высокой кли­нической коронкой для уменьшения горизонтальной нагрузки.

3. Ширина жевательной поверхности тела протеза должна быть меньше ширины жевательных поверхностей замещаемых зубов для уменьшения на­грузки на опорные зубы.

4. Для уменьшения перегрузки опорных зубов нужно увеличивать их количество, избегать применения мостовидных протезов с односторонней опорой и уменьшать ширину жевательной поверхности тела протеза.

5. Необходимо восстанавливать контактные пункты между опорными и естественными зубами для равномерного распределения горизонтальных усилий.

6. Грамотное конструирование мостовидных протезов с точки зрения нор­мальной окклюзии.

7. Необходимо конструировать такие мостовидные протезы, которые бы в максимальной степени отвечали требованиям эстетики. Для этого при­меняются наиболее выгодные в эстетическом отношении облицовочные ма­териалы, а также конструируются опорные элементы и промежуточная часть протеза, обеспечивающие надежное крепление облицовки из пластмассы, фарфора или композитного материала.

Улучшение эстетических результатов протезирования достигается примене­нием комбинированных протезов, основа которых состоит из металлического каркаса, облицованного фарфоровыми или пластмассовыми фасетками или пол­ностью покрытого слоем фарфоровой (керамической) массы. Наиболее перспек­тивными в эстетическом плане являются цельнолитые протезы с облицовкой из керамики или светоотверждаемых композитных пластмасс нового поколения.

Чтобы было легче осуществлять гигиенический уход за протезами, дета-

Ответы на экзаменационные вопросы

Д часть

лям протеза придается обтекаемая форма, лишенная поднутрений. Приме­няется не только механическая, но и электролитическая полировка для со­здания гладкой поверхности. Промежуточная часть, замещающая боковой дефект, не должна прилегать к десне, должно быть промывное пространство 2-3 мм. Считалось, что лучшей формой тела протеза является та, которая в поперечном сечении имеет форму треугольника. Но в последнее время по­явились сторонники седловидной формы тела протеза, имеющей сходство с естественным зубом. Особое распространение она получает в металлокера-мических протезах (только в переднем отделе).

ВОПРОС 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.70.29 (0.005 с.)