Управление техносферной безопасностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление техносферной безопасностью



Информационное обеспечение систем управления в техносферной безопасности.

Информационное обеспечение процесса управления Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи. Факт: событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации). Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации Условно информацию можно разделить на три категории: Информация по стратегическому планированию; Контрольная управленческая информация; Оперативная информация.

Модель и основные элементы системы управления безопасностью и риском. Цикл Деминга- PDCA.

Цикл Деминга (Deming Cycle, круг качества) – это постоянный круг регулирования усовершенствования продукта и производственных процессов, оптимизации отдельных единиц и объектов.

Этот круг часто называют циклом PDCA. PDCA цикл (Plan-Do-Check-Act): планирование – осуществление – проверка – претворение в жизнь) является широко распространенным методом непрерывного улучшения качества. Второе название метода – цикл Деминга - из-за наглядной круговой графической интерпретации стадий цикла. При помощи постоянных проверок до, во время и после процесса производства, воспитания ответственности за качество и, прежде всего, при помощи постоянного аудита процесса производства могут быть обнаружены слабые места в разных процессах на предприятии. PDCA служит именно для обнаружения причин брака и поддержки всего процесса вплоть до устранения дефектов.

Схема 1. Круг качества (цикл Деминга)

Этапы цикла Деминга

Круг качества включает следующие шаги:

· Планирование. Действия должны планироваться перед началом преобразований. Этот шаг охватывает анализ фактического состояния, сведения о потенциале улучшения, а также разработку плановой концепции.

· Осуществление. Так называется образ действий, соответствующий не распространенному понятию преобразование, а апробированию, тестированию и оптимизации принятой ранее концепции с помощью быстро реализуемых и простых инструментов.

· Контроль. Здесь контролируется и тщательно перепроверяется реализованный в небольшом процессе результат для широкого перемещения улучшений как нового стандарта.

· Претворение в жизнь. В этом шаге новая концепция внедряется, документируется и регулярно проверяется ее соблюдение. Эти действия могут охватывать большие изменения в области структуры и хода процессов. Улучшения начинаются снова с шага планирования.

·

· В теории управления под системой управления принято понимать совокупность органов, звеньев, уровней (ступеней) управления, иерархически организованных и связанных общей управленческой деятельностью, направленной на повышение эффективности функционирования управляемого объекта. Под уровнем (ступенью) управления понимается контур управления, объединяющий звенья управления в управленческую структуру и обладающий определенной самостоятельностью. Звено управления – это элемент системы управления, в качестве которого может выступать структурное подразделение или отдельное должностное лицо (специалист). Формирование структуры системы управления – это процесс формирования коллектива людей и упорядочения всех многообразных видов их взаимоотношений в процессе управления. Система управления — предназначенный для достижения целей управления строго определѐнный набор: - средств сбора сведений о объекте управления, - и средств воздействия на его поведение, Системы управления с участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента. Техническая структура управления — устройство или набор устройств для манипулирования поведением других устройств или систем. Объектом управления может быть любая динамическая система или еѐ модель.

·

· Состояние объекта характеризуется некоторыми количественными величинами, зменяющимися во времени, то есть переменными состояния. Анализ и синтез систем управления проводится методами специального раздела математики — теории управления. Система управления Система управления — система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы. Система, формирующая управляющее воздействие u(t), называется управляющей подсистемой. Система, испытывающая на себе внешние воздействия, называется управляемой подсистемой (объектом управления). Обе эти системы, взаимодействуя, образуют новую систему управления, как совокупность 2 подсистем. Связь от управляющей подсистемы к управляемой называется прямой связью. Такая связь имеется в любой без исключения С. у. (иначе не будет возможности управлять); противоположная по направлению действия связь (от управляемой подсистемы к управляющей) называется обратной связью. В зависимости от степени участия человека в реализации управляющих воздействий системы подразделяются на технические, человеко-машинные, организационные. Система управления Система управления - это состав и номенклатура управленческих органов и должностей. Большинство же авторов учитывает взаимосвязи между элементами, и система управления определяется как: -«конструкция» организационной системы, характеризующая состав, взаимосвязь звеньев управления и исполнения (объекта и субъекта управления);

· -строение управляющей системы, связи элементов субъекта управления между собой

· -элементы системы, их связи, ее целостные свойства если они так или иначе обеспечивают устойчивое существование системы; состав элементов, их права, ответственность и взаимосвязи по реализации задач управления;

· -взаимоотношения подразделений в организации, распределение полномочий, ответственности, а также функциональной и технологической связей, возникающих в процессах управления. Любое предприятие с точки зрения системного подхода представляет собой взаимодействие объекта управления и органа управления, который осуществляет воздействие на объект для достижения их общих целей.

· PDCA (англ. «P lan- D o- C heck- A ct» -планирование-действие-проверка-корректировка) циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый вуправлении качеством. Также известен как Plan-Do-Study-Act.

·

· Цикл управления

· Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Цикл управления начинается с планирования.

· Планирование

· установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов.

· Выполнение

· выполнение запланированных работ.

· Проверка

· сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности (KPI), получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений.

· Воздействие (управление, корректировка)

· принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.006 с.)