Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за деятельностью в области обращения с отходами.

Поиск

Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органы исполнительной власти субъектов РФ
Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:
· контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
· контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
· контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
· абзац исключен. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ;
· контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
· контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
· контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
· контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
· выявление нарушений законодательства РФ в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
· привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства РФ в области обращения с отходами.
Проведение проверки органов местного самоуправления, коммунальных служб:
· организация порядка обращения с отходами на подведомственных территориях поселковых, сельских, городских, районных администраций;
· порядок сбора отходов и соблюдение норм и правил по обращению с отходами. Организация раздельного сбора отходов по видам, обеспеченность площадками и контейнерами или другими емкостями для раздельного размещения отходов, пунктов приема вторичных ресурсов от населения;
· наличие разработанной программы или мероприятий по обращению с отходами и ее выполнение;
· наличие объектов размещения отходов на подведомственной территории;
· наличие разрешений на размещение, захоронение отходов, выданного ДПР;
· наличие лицензии на осуществление природоохранной деятельности в части обращения с отходами;
· наличие фактов несанкционированного размещения отходов, принятые меры по их ликвидации.
· наличие лицензии на осуществление природоохранной деятельности в части обращения с отходами;
· наличие документов на транспортирование опасных отходов, транспорта по перевозке отходов, санитарных паспортов на транспорт.
· плановые мероприятия по снижению объемов образования отходов и степени их опасности, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья и достижению лимитов размещения отходов;
· правила (инструкции) экологической безопасности при обращении с отходами, техники безопасности, пожарной безопасности при сборе, транспортировке и хранении отходов и т.п.
Производственный контроль в области обращения с отходами
· Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.
· Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Государственный кадастр отходов и паспортизация опасных отходов
· Министерство природных ресурсов ведет кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различного типа. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны в установленный срок предоставлять информацию в МПР, включающую сведения о происхождении, количестве, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах их размещения, технологиях использования и обезвреживания отходов.
· Организация и ведение государственного кадастра бытовых отходов осуществляется МПР совместно с Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

13. Методы контроля в сфере техносферной безопасности.
Взаимосвязь между объектом и субъектом управления можно представить в виде контура системы правления. Субъект управления – управляющая система, определяемая ответом на вопрос «кто или что управляет”.

Объект управления – управляемая система, определяемая ответом на вопрос «кем или чем управляют» и представляемая в виде «черного ящика», иерархической, сетевой или кибернетической моделей.
«Черный ящик» – определение материальной системы (объекта, процесса, явления), относительно внутренней организации, структуры и поведения элементов которой наблюдатель не имеет никаких сведений, но есть возможность влиять на «ящик» воздействием на входы и выходы с регистрацией реакции выхода.
«Прямая связь» (ПС) – вид соединения элементов кибернетической системы, при котором выходное воздействие одного элемента передается другому на его вход. В это воздействии нет сведений о состоянии управляемого объекта в данный момент времени (например, это приказ, инструкция руководителя, принятая подчиненным).
«Обратная связь» (ОС) – устанавливается между выходом и входом какого - либо, но одного и того же элемента системы. Главная обратная связь отличается тем, что часть выходного сигнала всей системы (например, предприятия) передается на ее вход.
Положительная ОС усиливает действие входного сигнала, ухудшая устойчивость системы, а отрицательная – ослабляет, способствуя восстановлению равновесия.
Все элементы системы управления организацией взаимосвязаны.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА АТМОСФЕРЫ, ПОЧВЫ И ВОДНОЙ СРЕДЫ:

Включает в себя 2.1. Хроматографические методы
2.1.1. Классификация хроматографических методов
2.1.2. Методы и средства газовой хроматографии
2.1.2.1. Физические основы газохроматографического разделения смесей
2.1.2.2. Основы конструкции и функционирования газовых хроматографов
2.1.2.3. Газохроматографические детекторы
2.1.2.4. Приборы для газовой хроматографии
2.1.3. Методы и средства высокоэффективной жидкостной хроматографии
2.1.3.1. Основные понятия и классификация методов жидкостной хроматографии
2.1.3.2. Основные параметры хроматографического разделения
2.1.3.3. Аппаратура для жидкостной хроматографии
2.2. Спектрометрия
2.2.1. Атомная спектрометрия
2.2.1.1. Атомно-эмиссионая спектрометрия
2.2.1.2. Атомно-абсорбционная спектрометрия
2.2.2. Молекулярная спектрометрия
2.4. Оптические методы
2.4.1. Фотометрический метод
2.4.2. Поляриметрический метод
2.5. Оптико-акустический метод
2.6. Электрохимические методы
2.6.3. Вольтамперометрический метод
2.6.4. Кулонометрический метод
2.6.5. Амперометрический метод
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРЫ:
Включает в себя 3.1. Общие принципы построения систем и приборов газоаналитического контроля
3.1.1. Обобщенная схема автоматической системы газоаналитическогоконтроля
3.1.2. Специализированные технические характеристики современных газоаналитических приборов
3.2. Отбор проб воздуха
3.2.1. Абсорбция в жидкие среды
3.2.2. Адсорбция на твердых сорбентах
3.2.4. Криогенное концентрирование
3.2.5. Отбор проб в сосуды ограниченной вместимости
3.2.6. Отбор проб на фильтры
3.3. Основные приборы для анализа загрязнений атмосферы
3.3.1. Измерение концентрации вредных веществ в воздухе индикаторными трубками
3.3.2. Электрохимические газоанализаторы
3.3.3. фотометрические анализаторы озона
3.3.4. Абсорбционные анализаторы оксида углерода
3.3.5. Пламенно-ионизационные анализаторы углеводородов
3.3.6. Пламенно-фотометрические анализаторы диоксида серы
3.3.7. Флуоресцентные анализаторы диоксида серы
3.3.8. Контроль оксидов азота с использованием хемилюминесцентного метода анализа
3.3.9. Термокондуктометрические и термокаталитические измерители концентрации метана
3.3.10. Термомагнитные измерители концентрации кислорода
3.4. Методы и технические средства контроля запыленности атмосферы
3.4.1. Методы, основанные на предварительном осаждении пыли
3.4.2. Методы без предварительного осаждения пыли
3.5. Система непрерывного мониторинга дымовых газов
3.5.1. Особенности аппаратной реализации систем контроля дымовых газов
3.5.2. Методы и приборы контроля дымовых газов
3.5.3. Автоматизированные системы контроля дымовых газов
3.6. Методы и средства расходометрических измерений при контроле загрязненности атмосферы
3.7. Методы и средства метеорологического контроля
3.7.1. Методы и средства контроля температуры
3.7.2. Методы и средства контроля влажности воздуха
3.7.3. Методы и средства контроля направления и скорости ветра
3.8. Автоматизированные системы контроля состояния атмосферы

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ И СОСТАВА СТОЧНЫХ ВОД:
Включает в себя 4.1. Комплексная оценка качества водной среды на основе санитарно-химического, гидробиологического и гидрохимического анализов
4.2. Санитарно-химический анализ водной среды
4.3. Гидробиологический анализ водной среды
4.3.1. Методы бактериологического анализа воды
4.3.2. Определение общего количества бактерий
4.3.3. Определение колиформных бактерий и синегнойной палочки
4.4. Гидрохимические инструментальные методы контроля состояния водной среды
4.4.1. Метод и приборы для определения рН воды
4.4.2. Метод и приборы для определения окислительно-восстановительного потенциала воды
4.4.3. Приборы с ионселективными электродами в практике гидрохимического анализа вод
4.4.4. Методы и приборы для определения солесодержания воды
4.4.5. Определение концентрации металлов в воде вольтамперометрическим методом
4.4.6. Методы и приборы для определения количества растворенного в воде кислорода
4.4.7. Автоматическое определение концентрации гидразина в воде
4.4.8. Методы и приборы для определения концентрации соединений железа в воде
4.4.9. Методы и приборы для определения концентрации кремнекислых соединений в воде
4.4.10. Методы и приборы для определения концентрации органических соединений в воде
4.5. Оптические средства контроля мутности воды
4.6. Средства контроля термического загрязнения водной среды
4.7. Автоматизированные системы контроля экологического состояния водной среды
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ:
Контролируемые показатели и методы почвенно-химического мониторинга
5.2. Методы и средства определения кислотно-основных свойств почвы
5.3. Методы и средства контроля вторичного засоления и осолонцевания почв
5.4. Методы и средства контроля фитотоксичности почв
5.5. Методы контроля содержания гумуса в почве
5.6. Методы контроля загрязнения почв нефтепродуктами
5.7. Методы и средства контроля загрязнения почв тяжелыми металлами.
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ И АКУСТИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
Образование и характеристики вибрационного и шумового полей
6.2. Нормирование вибрации и шума
6.3.1.1. Приборы для измерения виброперемещений
6.3.1.2. Приборы для измерения виброскорости
6.3.1.3. Приборы для измерения виброускорения
6.3.1.4. Приборы для измерения нескольких параметров периодических вибраций
6.3.2. Аппаратура для измерения шума
6.3.3. Спектральный анализ акустических шумов и вибрации.
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
Температурная шкала и методы измерения температуры
7.2. Принцип действия и принципиальная схема термоэлектрического термометра и термометров сопротивления
7.4. Пирометрические методы и средства контроля температуры.
ДИСТАНЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЭКОДИАГНОСТИКИ:
Физические основы дистанционных методов контроля
10.2. Дистанционные методы контроля свойств и состояния атмосферы
10.3. Дистанционные методы контроля состояния водной среды
10.4. Дистанционные методы контроля состояния земной поверхности
10.5.2. Технические средства тепловой аэросъемки
10.6. Системы спутникового сканирования

14. Ответственность за нарушение требований в области техносферной безопасности

Неисполнение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 – ФЗ, а также требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности владельцами опасных производственных объектов указывает на наличия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, а именно:

Нарушение (не исполнение) обязательного требования нормативного документа Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях Ответственность
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 – ФЗ Общие нарушения, а также нарушения требований Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263; Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03; Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02; Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы ПБ 12-609-03; Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа ПБ 12-527-03; Стандарта отрасли ОСТ 153-39.051-2003 Техническая эксплуатация газораспределительных сетей. Основные положения; Стандарта отрасли ОСТ 153-39.052-2003 Техническая эксплуатация газораспределительных сетей. ГНС, АГЗС.; Стандарта отрасли ОСТ 153-39.053-2003 Техническая эксплуатация газораспределительных сетей. Документация. Свода правил СП 62.13330.2010 Газораспределительные системы; Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870; Технического регламента о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.02.2010 года № 65 Часть 1 Статьи 9.1 Штраф на должностных лиц* - от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 – ФЗ Часть 1 Статьи 9 – отсутствие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности; Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ Часть 2 Статьи 14.1 Штраф на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей
Часть 1 Статьи 19.20 (без извлечения прибыли) Штраф на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 170 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 – ФЗ Статьи 15 – отсутствие полиса обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта Статья 9.19 Штраф на должностных лиц - от 15 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в промышленной безопасности Часть 11 Статьи 19.5 Штраф на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 до 700 000 рублей

* В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.013 с.)