Правовые основы государственного регулирования в области защиты населения и территорий от ЧС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы государственного регулирования в области защиты населения и территорий от ЧС.



В порядке приоритетности нормативно-правовые акты можно расположить в следующей последовательности:

международные договоры (конвенции), ратифицированные Го­сударственной думой;

Конституция РФ; Федеральные законы РФ; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; Государственные стандарты (ГОСТы); Нормативные правовые акты федеральных министерств и ве­домств.

Основные феде­ральные законы в области ЗНиТ (защита населения и территорий) в хронологической последова­тельности их принятия представлены ниже:

Федеральные законы:

«О санитарно-эпидемиологическом благопо­лучии населения»..30.03.99; №52-ФЗ

«Об охране окружающей природной среды»...19.12.91; №2061-1

*О безопасности».....05.03.92; №2446-1

 

Федеральный закон * О защите населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера» опреде­ляет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без граждан­ства, находящихся на территории РФ (далее «населения»), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначе­ния, а также ОПС (далее «территории») от ЧС природного и тех­ногенного характера.

Действие настоящего ФЗ распространяется на отношения, воз­никающие в процессе деятельности органов государственной вла­сти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее «организации») и населения в области ЗНиТ от ЧС. Целями настоящего ФЗ являются: предупреждение возникновения и развития ЧС; снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; ликвидация ЧС.

Федеральный закон определяет Единую государственную сис­тему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) как структуру, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, орга­низаций, в полномочия которых входит решение вопросов по ЗНиТ от ЧС, и определяет ее задачи.

Основными принципами ЗНиТ от ЧС являются: заблаговременность мероприятий, направленных на предупреж­дение ЧС и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь;

учет экономических, природных и иных характеристик, особен­ностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС при планировании и осуществлении мероприятий по ЗНиТ;.., необходимая достаточность при определении объема и содер­жания мероприятий по ЗНиТ и максимально возможное исполь­зование имеющихся сил и средств.

 

Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и ста­тусе спасателей» определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спаса­тельных служб, аварийно-спасательных формирований на терри­тории РФ, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, кресть­янскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ и; устанавливает права, обязанности ответственность спасателей, определяет основы государственной, политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации ЧС при­родного и техногенного характера, и членов их семей.

 

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности в целях охраны его здоровья.

Основными принципами обеспечения радиационной безопас­ности являются:

принцип нормирования — непревышение допустимых преде­лов индивидуальных доз облучения граждан от всех источников ионизирующего излучения (см. подразд. 2.4);

принцип обоснования — запрещение всех видов деятельности по использованию источников ионизирующего излучения, при которых полученная для человека и общества польза не превыша­ет риск возможного вреда, причиненного дополнительно к есте­ственному радиационному фону облучением;

принцип оптимизации — поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных фак­торов индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения.

 

Федеральный закон «О пожарной безопасности» определяет об­щие правовые, экономические и социальные основы обеспече­ния пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области от­ношения между органами государственной власти, органами ме­стного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организацион­но-правовых форм и форм собственности, а также общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

 

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных про­изводственных объектов* определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) и направлен на пре­дупреждение аварий на ОПО и обеспечения готовности организа­ций, эксплуатирующих ОПО, к локализации и ликвидации по­следствий указанных аварий. августа 2001 г. № 128-ФЗ по­рядок лицензирования деятельности по проектированию, стро­ительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техни­ческому перевооружению, консервации и ликвидации

 

В связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 ОПО; из­готовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту тех­нических устройств, применяемых на ОПО, проведению экс­пертизы промышленной безопасности; подготовке и переподго­товке работников ОПО.

Ниже приведены примеры обозначения стандартов разных групп:

ГОСТ Р 22.0.01 — 94 Безопасность в ЧС. Основные положения.

ГОСТ Р 22.1.01 — 95 БЧС. Мониторинг и прогнозирование. Ос­новные положения.

ГОСТ Р 22.2.04—94 БЧС. Техногенные аварии и катастрофы. Метрологическое обеспечение контроля состояния сложных тех­нических систем. Основные положения и правила.

ГОСТ Р 22.3.01.94 БЧС. Жизнеобеспечение населения в ЧС. Общие требования.

ГОСТ Р 22.6.01.95 БЧС. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования.

ГОСТ Р 22.8.02—94 БЧС. Захоронение радиоактивных отходов агропромышленного производства. Общие требования.

ГОСТ Р 22.9.03 — 95 БЧС. Средства инженерного обеспечения аварийно-спасательных работ. Общие технические требования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.83.14 (0.007 с.)