![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы государственного регулирования в области защиты населения и территорий от ЧС.
В порядке приоритетности нормативно-правовые акты можно расположить в следующей последовательности: международные договоры (конвенции), ратифицированные Государственной думой; Конституция РФ; Федеральные законы РФ; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; Государственные стандарты (ГОСТы); Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств. Основные федеральные законы в области ЗНиТ (защита населения и территорий) в хронологической последовательности их принятия представлены ниже: Федеральные законы: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»..30.03.99; №52-ФЗ «Об охране окружающей природной среды»...19.12.91; №2061-1 *О безопасности».....05.03.92; №2446-1
Федеральный закон * О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ (далее «населения»), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также ОПС (далее «территории») от ЧС природного и техногенного характера. Действие настоящего ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее «организации») и населения в области ЗНиТ от ЧС. Целями настоящего ФЗ являются: предупреждение возникновения и развития ЧС; снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; ликвидация ЧС. Федеральный закон определяет Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) как структуру, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по ЗНиТ от ЧС, и определяет ее задачи. Основными принципами ЗНиТ от ЧС являются: заблаговременность мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь;
учет экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС при планировании и осуществлении мероприятий по ЗНиТ;.., необходимая достаточность при определении объема и содержания мероприятий по ЗНиТ и максимально возможное использование имеющихся сил и средств.
Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории РФ, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ и; устанавливает права, обязанности ответственность спасателей, определяет основы государственной, политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, и членов их семей.
Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности в целях охраны его здоровья. Основными принципами обеспечения радиационной безопасности являются: принцип нормирования — непревышение допустимых пределов индивидуальных доз облучения граждан от всех источников ионизирующего излучения (см. подразд. 2.4); принцип обоснования — запрещение всех видов деятельности по использованию источников ионизирующего излучения, при которых полученная для человека и общества польза не превышает риск возможного вреда, причиненного дополнительно к естественному радиационному фону облучением; принцип оптимизации — поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных факторов индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения.
Федеральный закон «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов* определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) и направлен на предупреждение аварий на ОПО и обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих ОПО, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. августа 2001 г. № 128-ФЗ порядок лицензирования деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации
В связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 ОПО; изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на ОПО, проведению экспертизы промышленной безопасности; подготовке и переподготовке работников ОПО. Ниже приведены примеры обозначения стандартов разных групп: ГОСТ Р 22.0.01 — 94 Безопасность в ЧС. Основные положения. ГОСТ Р 22.1.01 — 95 БЧС. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения. ГОСТ Р 22.2.04—94 БЧС. Техногенные аварии и катастрофы. Метрологическое обеспечение контроля состояния сложных технических систем. Основные положения и правила. ГОСТ Р 22.3.01.94 БЧС. Жизнеобеспечение населения в ЧС. Общие требования. ГОСТ Р 22.6.01.95 БЧС. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования. ГОСТ Р 22.8.02—94 БЧС. Захоронение радиоактивных отходов агропромышленного производства. Общие требования. ГОСТ Р 22.9.03 — 95 БЧС. Средства инженерного обеспечения аварийно-спасательных работ. Общие технические требования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.180.19 (0.013 с.) |